Строительство новых кораблей

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.560
Адрес
самара
Сейчас по новостям бегущей строкой сообщили, что погранцы на дальнем востоке получили сторожевой корабль и катер. Кто нибудь в курсах что это за корабли?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.661
Адрес
Липецк
Сейчас по новостям бегущей строкой сообщили, что погранцы на дальнем востоке получили сторожевой корабль и катер. Кто нибудь в курсах что это за корабли?
Во Владивостоке подняты флаги на пограничных сторожевиках.

Сегодня во Владивостоке были подняты флаги на пограничном сторожевом корабле «Коралл» проекта 22460 и пограничном сторожевом катере проекта 1496М1, построенных в 2015 году на ОАО «Восточная верфь». Новые сторожевики пополнили состав Пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области.

Пограничные сторожевые корабли проекта 22460 «Охотник» предназначены для охраны государственной границы и территориального моря, борьбы с пиратством и терроризмом.
Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).
G5b0_IWFBuA.jpg
qoNW49Pyi0o.jpg
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
ранее (02.2011) в этой теме
Yan написал(а):
А вы часом не вкурсе "ясени" будут дальше строить или нет?
Бореи и Ясени - это конечно хорошо, но вот как насчет более дешевых и меньших АПЛ.
Я имею ввиду "лодки-перехватчики" (аналоги пр.705/705к "Лира")

92.jpg


Ей-ей, есть смысл. Одними Ясенями не решишь вопросы борьбы с АПЛ противника и защиту своих. К тому же на них еще и возложена борьба с КУГ (АУГ) и береговыми целями. Их тогда штук 30 надо. А они не дешевы.
:think:

...и вот читаем:

ВМФ рассмотрит возможность строительства атомных субмарин-роботов
24 Февраля 2016 в 12:50 Тема: ВМФ
ВМФ России рассмотрит возможность строительства атомных субмарин-роботов с резко сокращенной за счет автоматизации корабельных систем численностью экипажа.
Об этом "Ленте.Ру" сообщил источник в оборонной промышленности.


АПЛ проекта 705
Военное обозрение

Подобные субмарины ранее строились в СССР, и, по мнению специалистов, новые технологии позволят создать их более надежные аналоги. "У нас есть двадцатилетний опыт эксплуатации лодок проекта 705 (705К) "Лира" в 1970-90-х годах. Это был очень многообещающий проект, однако его недостатком стала концентрация слишком большого числа новых технических решений одновременно", — сказал собеседник редакции.

По словам специалиста, советские субмарины проекта 705, экипаж которых был сокращен до 32 человек против 70 и более у лодок-ровесников аналогичного класса, оказались не слишком удачными из-за сложного технического обслуживания, что приводило к длительным перерывам между походами. При этом, несмотря на отсутствие аварий с жертвами, надежность оборудования этих АПЛ была недостаточной, и регулярные мелкие поломки снижали боеготовность.

"Совершенно не обязательно строить полностью революционную лодку, как это было сделано на 705-м проекте, где одновременно использовался и новаторский реактор с жидкометаллическим теплоносителем, и высокоавтоматизированное оборудование, и ряд других новшеств, включая корпус из титановых сплавов, и все это было объединено в очень компактном объеме, — отметил источник. — Более рациональным путем представляется создание субмарины-робота обычного для этого класса водоизмещения на основе отработанных технических решений с ростом автоматизации. Экипаж такой субмарины может быть сокращен до 50-55, а позднее и до 30-40 человек".

Атомные подводные лодки проекта 705 (705К) "Лира" строились для ВМФ СССР в Ленинграде с 1968 года и Северодвинске с 1967, при этом строительство головной лодки на Севмаше затянулось до 1977 года в связи с расследованием причин аварии ядерной энергетической установки на головной ленинградской субмарине К-64, вошедшей в строй в 1971 году. Всего с 1971 по 1981 год ВМФ СССР получил семь субмарин этого проекта.

Получившие натовский индекс Alfa, АПЛ проекта 705 отличались использованием реактора с теплоносителем на основе сплава свинца и висмута, высокой скоростью (до 41 узла), большой глубиной погружения и широким использованием автоматики. Все управление общекорабельными системами, электроникой и вооружением было сосредоточено на главном командном посту субмарины.

В 1990-х годах лодки проекта 705 были выведены из состава флота, во второй половине нулевых — утилизированы.
http://flot.com/2016/Вооружение4/

:Drinks:
 
Последнее редактирование:

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
экс майор, Приветствую.:Drinks:
"Рассмотрят возможность" это далеко не факт что начнут строить.
А если и начнут то наверняка в ущерб какому то другому проекту так как денег на все хотелки нынче нету.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
А если и начнут то наверняка в ущерб какому то другому проекту так как денег на все хотелки нынче нету.
Дорогу осилит идущий..... Хоть задумались. Я лет 5 назад тут много копий сломал за реинкарнацию "Лиры" ...не хочется повторяться. Но убежден, что 855-й это от безысходности и срочности. Очень дорог..... их много не построишь...
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
А корпуса от 705х интересно куда девали? Они ж титановые были, им сносу не было.
Дорогу осилит идущий..... Хоть задумались. Я лет 5 назад тут много копий сломал за реинкарнацию "Лиры" ...не хочется повторяться. Но убежден, что 855-й это от безысходности и срочности. Очень дорог..... их много не построишь...
Так "Лира" по аналогии с самолётами это чистой воды "перехватчик" работающий по внешнему целеуказанию.Очень узкоспециализированная лодка. А "Ясень"-лодка универсальная, может и с кораблями бороться и с лодками и по наземным целям может жахнуть.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
"Ясень"-лодка универсальная, может и с кораблями бороться и с лодками и по наземным целям может жахнуть.
Одними Ясенями не решишь вопросы борьбы с АПЛ противника и защиту своих. К тому же на них еще и возложена борьба с КУГ (АУГ) и береговыми целями. Их тогда штук 30 надо. А они не дешевы.
:Unknown:
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Дак 7 надо достраивать по-любому... я ищу тут свою раскладку пятилетней или более давности. Найду-выложу. Даже самому интересно сравнить
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
От туда:
А вообще иметь АПЛ с экипажем в 16 (как планировалось изначально) человек с торпедами (ракетоторпедами), почти полный автомат по достаточно невысокой цене - это не плохо.
ПЛА пр. 627 стоила 15 млн. руб, пр. 671 - 60 млн. руб, пр. 705 - 105 млн. руб.
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
ПЛА пр. 627 стоила 15 млн. руб, пр. 671 - 60 млн. руб, пр. 705 - 105 млн. руб
Это видимо потому что корпус у 705й был титановый.
Если корпуса от "Лир" остались целы то возможно и есть смысл что нибудь с ними замутить.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
ИМХО НАХ они не нужны, с ОВР справятся лучше ДЭПЛ или НАПЛ, а для работы на коммуникациях препочтительнее всё же "Ясень", как более универсальный инстрУмент.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
ИМХО, больше в сего в Ясене тянут различные ГАС и системы шумоподавления (многокаскадная аммортизация, активное мумоподавление). Если вырезать отсек с УВП, то сильно на стоимость это не повлияет, в отличии от ударных возможностей.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
ИМХО, больше в сего в Ясене тянут различные ГАС и системы шумоподавления (многокаскадная аммортизация, активное мумоподавление). Если вырезать отсек с УВП, то сильно на стоимость это не повлияет, в отличии от ударных возможностей.
Согласен.
 
Сверху