Теодоре
Активный участник
- Сообщения
- 4.655
- Адрес
- Балашиха, МО
Предлагаю уважаемым форумчанам сравнить тактику, уровень мастерства летчиков и самолеты на которых они летали.
Де Хевиленд "Москито". Цельнодеревянный набор.Слон написал(а):1. Конструкция с деревянными элементами,
Ремонтопригодность- отсоединил плоскость и выкинул, поставил другую, бо ее е жалко.Слон написал(а):фанерная обшивка.
Вот тут необходимо документальное сравнение цельнометалической и фанерной обшивки. То, что дерево хуже держит- это Ваше ИМХО на бытовом уровне... это может быть и не так. Авиабакфанера- это вовсе не бытовая фанера... А то, что она дешевле- это точно.Слон написал(а):Отсюда же нелучшая живучесть к боевым повреждениям. Одно попадание в плоскость могло сорвать кусок обшивки. Неопытные летчики бывало срывались в штопор из-за этого.
Нет, просто они форсировали моторы за счет снижения высотности. Извините, но такие вещи надо знать... :-read: Почему они так делали? Да из-за того, что высотные бои для Восточного фронта были крайне не характерны.Слон написал(а):2. Низковысотные моторы. Не получалось у советских мотористов делать мощные моторы с эффективными высотными нагнетателями.
Выше 6 км. боев и не было...Слон написал(а):Выше они "умирали" и проигрывали истребителям противника.
А немцы действовали эффективно? А какие потери от таких "эффективных" действий в наземных войсках.Слон написал(а):Тактика пассивная, поэтому от немцев "получали" сильно.
Просто у мессершмитов большая эффективность горизонтального маневра, а у наших истребителей, наоборот, сильный вираж.Слон написал(а):Высоту контролировать не могли, поэтому тактическое преимущество высоты было, как правило, за немцами.
Да, поищите пожалуйста. Только не оценки, а конкретные документы.Barbudos написал(а):Опять надо искать ссылки на то, что у немцев на восточном фронте никогда не было более 25% всех находящихся в строю истребителей, и мы своей армадой победили только четверть истребителей люфтваффе,
Разница в приборной и истиной скорости. Что делать, не говорили строевым пилотам про особенности измерительных приборов...Barbudos написал(а):про недобор 42 км\ч в полках,
У меня тоже много каких мнений. Но я то хочу разобраться с цифрами в руках... А не вставать в позицию.Слон написал(а):ИМХО. В целом, истребители люфтваффе действовали в разы эффективнее советских истребителей.
Что, один только найти удалось? Мессеры тоже делали с деревянными элементами.Теодоре написал(а):Де Хевиленд "Москито". Цельнодеревянный набор.
У всего свои плюсы, свои минусы. Что важнее, ремонтопригодность или летные качества? :think:Теодоре написал(а):Ремонтопригодность- отсоединил плоскость и выкинул, поставил другую, бо ее е жалко.
Неизвестно у кого бытовой уровень. Одно дело получить дырку в алюминиевом листе, другое - потерять кусок обшивки.Теодоре написал(а):То, что дерево хуже держит- это Ваше ИМХО на бытовом уровне... это может быть и не так.
Суть. См. выше. Когда срывает кусок в полквадратных метра, нужно быть не просто опытным, а суперопытным летчиком, чтобы удержать самолет.Теодоре написал(а):Неопытные летчики срывались в штопор от неопытности,а не от обшивки При попадании в крыло самолет получает большой внецентреный импульс- и, как следствие, поперечный момент- парировать который неопытный летчик не успевает. А какая при этом будет обшивка- не суть...
Какой физический принцип лежит в основе форсировки за счет снижения высотности? Знаете? Нагнетатель - он нагнетает, что на низкой высоте, что на большой. Но на большой требуется большая производительность и охлаждение. На малой высоте высотный нагнетатель так же будет хорошо нагнетать, даже с избытком.Теодоре написал(а):Нет, просто они форсировали моторы за счет снижения высотности. Извините, но такие вещи надо знать...
Не характерны, потому что не русские гонялись за немцами, а немцы за русскими...Теодоре написал(а):Почему они так делали? Да из-за того, что высотные бои для Восточного фронта были крайне не характерны.
Не было, но преимущество в высоте никому еще не мешало.Теодоре написал(а):Выше 6 км. боев и не было...
Не сферический, потому не все так однозначно. Но если сравнивать только истребителей, то основная их задача - уничтожение вражеских самолетов. Эту задачу немцы выполняли лучше.Теодоре написал(а):Бои авиации- это не сферический конь в вакуме...
Весьма относительной. По отзывам ветеранов, Мессер и в горизонте был хорош - все от летчика зависело. Но в вертикали сильнее, потому чаще работал на вертикали.Теодоре написал(а):Так что можно сказать, что мессеры не могли держать маневренный бой в плоскости... и это тоже будет правдой.
Слушаете. У нас спор зрячего и слепого. Вы-не читаете, я-читаю. Причем все, КРОМЕ материалов из инетаТеодоре написал(а):Barbudos писал(а):
про недобор 42 км\ч в полках,
Разница в приборной и истиной скорости. Что делать, не говорили строевым пилотам про особенности измерительных приборов...
И Вам не кашлять.Barbudos написал(а):Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.
Barbudos написал(а):по ДАННЫМ ЛЮФТВАФФЕ
Ваш кусок обшивки- это откуда? С чего Вы взяли? Я нигде этого не встречал... Про отрыв от флатера- это было, да. От боевых повреждений- не встречал...Слон написал(а):Одно дело получить дырку в алюминиевом листе, другое - потерять кусок обшивки.
Выходит- было что упрощать, вы не находите?Слон написал(а):Форсирование за счет снижения высотности - упрощение нагнетателя либо оптимизация его для малых высот за счет высотных режимов.
Нет- просто это крайняя степень. И англичане им вполне гордятся...Слон написал(а):Что, один только найти удалось?
А можно поподробнее... Я об этом не слышал ни разу.Слон написал(а):В 44м году высотные немецкие разведчики спокойно летали над Москвой и их достать никак не могли.
Нет. Потому что бомберы ходили на высотах до 4 км. А истребители просто так не летают...Слон написал(а):Не характерны, потому что не русские гонялись за немцами, а немцы за русскими...
Тактическое преимущество по высоте- это не преимущество моторов- а характер завязки боя. Никто не ходит на 9 км. и не спускается до 3 км.- где противник.. Превышение до 500 м. для этого необходимо и достаточно. И тут дело не в моторах вовсе. Превышение может получить и Чайка над Ме-262... просто это тактика применения(+хорошая связь и система наводчиков)Слон написал(а):Не было, но преимущество в высоте никому еще не мешало.
А зря иронизируете, что опять же свидетельствует о малом знакомстве с работой военного архивиста: их принцип -определять потери по ПОТЕРЯВШЕЙ стороне, а расход боеприпасов -по выстрелившей. Многая мудрость в этом есть....ТОЧНЫЕ данные по немецким потерям -узнавайте из ИХ источников, по нашим -из НАШИХ. В этом случае точность будет абсолютная -материально ответственные люди сводки о потерях составляли.Теодоре написал(а):изучать историю
Barbudos писал(а):
по ДАННЫМ ЛЮФТВАФФЕ
А это я согласен полностью. Только надо смотреть по конкретным частям. А отчеты Генерал- Квартирмейстера- это уже политика в чистом виде.Barbudos написал(а):А зря иронизируете, что опять же свидетельствует о малом знакомстве с работой военного архивиста: их принцип -определять потери по ПОТЕРЯВШЕЙ стороне, а расход боеприпасов -по выстрелившей. Многая мудрость в этом есть....
Подтверждаються данные о сбитых Хартманна из этих источников?Barbudos написал(а):В этом случае точность будет абсолютная -материально ответственные люди сводки о потерях составляли.
Цитата:
Имеется в виду публикация 1972 года в третьем номере восточногерманского журнала ╚Militaergeschichte╩. Известный историк авиации О. Гройлер представил в нем выборки из документов все того же Военного архива ФРГ.
http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis ... mloss.html
(там они несколько в другом виде- но цифры те же)
Специально для Вас я сложил потери представленные в табл. 3(там они россыпью- наверное, чтобы не сильно шокировать поклонников Германии и Союзников),
итак, за сентябрь 43- октябрь 44гг.:
4769 шт. безвозвратно потеряных,
всего выведено из строя 11996 шт.
(про спицифику подсчета поврежденных я уже говорил- туда вписывались самолеты либо сильно пострадавшие, либо подлежавшие списанию- т. е. бесполезные по крайней
Таблица 1
Потери ВВС Германии на советско-германском фронте с 22.06.1941 по 14.03.1942 года
2687+1810=4497 шт.
Таблица 2.
Потери авиационных соединений Люфтваффе в личном составе и технике с 1 января по 31 августа 1942 года
Советско-германский фронт
2459+2201=4660 шт.
Таблица 3.
Потери Люфтваффе в технике на советско-германском фронте с сентября 1943 года по октябрь 1944 года
11996 шт.
Общие потери ЛВ за указанные периоды(!)
4497+4660+11996=21153 шт.
Специально для Вас умножаю на 0,75- чтобы учесть процент восстановленых самолетов.
21153*0,75=15685 шт.
15685 шт.
http://www.airwar.ru/history/av2ww/sovi ... motor.htmlЗа годы войны количество боевых самолето-вылетов, приходившихся на боевую потерю одного самолета, возросло у истребителей с 28 в 1941-1942 годах до 194 в 1945-м, у штурмовиков с 13 до 90, а у бомбардировщиков с 14 до 133. Повышение боевой живучести самолетов достигли, в основном, благодаря росту авиапарка и улучшению летно-тактических данных самолетов, а также совершенствованию боевого мастерства летного и руководящего состава ВВС, в том числе и тяжелого труда личного состава инженерно-авиационной службы.
А я встречал.Теодоре написал(а):От боевых повреждений- не встречал...
Выходит, что не от хорошей жизни от высотности отказывались.Теодоре написал(а):Выходит- было что упрощать, вы не находите?
Эйрвар. Ищите статьи о высотных модификациях советских истребителей. Там это упоминается. Целая эпопея была. Так и не достали.Теодоре написал(а):А можно поподробнее... Я об этом не слышал ни разу
Истребители люфтваффе ходили на 5-6км над бомберами, либо в свободной охоте. При таких раскладах первая атака почти всегда была за немцами.Теодоре написал(а):Нет. Потому что бомберы ходили на высотах до 4 км. А истребители просто так не летают...
500м метров мало, надо 1-2км и высокую скорость пикирования, тогда атакующий без проблем оторвется после атаки - минимальный риск.Теодоре написал(а):Тактическое преимущество по высоте- это не преимущество моторов- а характер завязки боя. Никто не ходит на 9 км. и не спускается до 3 км.- где противник.. Превышение до 500 м. для этого необходимо и достаточно. И тут дело не в моторах вовсе. Превышение может получить и Чайка над Ме-262... просто это тактика применения(+хорошая связь и система наводчиков)
Из 5 случаев, которые удалось разыскать в документах ВВС СА, ни одного. Причины разные могут быть. Но я уже писал о "коэффициенте вранья". Он у немцев и у наших был примерно одинаков: от 3 до 5. Чаще 4 -4,5. Можно это не враньем обзывать, а объективной сложностью и различием методов учета. Сами посудите, если , допустим, Хартманн попал в 2 наших самолета, которые задымили и ушли со снижением... А у него боезапас по нулям. Сбил? Сбил! А они, выпустив все масло (которое и "дымило"), своевременно выключили движки, чтобы "клин" не поймать, сели и через 2 дня уже летали. По отчетам комэска потерь -ноль. Таких симметричных случаев - сколько угодно.valser написал(а):Подтверждаються данные о сбитых Хартманна из этих источников?
http://victory.mil.ru/lib/books/h/vvs_su/index.htmlзавоеванием господства в воздухе возросли потери авиации противника, в то время как потери нашей авиации уменьшились. В 1941 г. на один потерянный нами самолет в среднем приходилось 32 самолето-вылета, в 1943 г.— 72, а в 1945 г.— 165 самолето-вылетов. У противника, наоборот, в 1942 г. на один уничтоженный самолет приходилось 25,5 самолето-пролета, в 1943 г. — 22,5, а в 1945 г. — 11 самолето-пролетов
А где данные по Западному фронту?Barbudos написал(а):75% выбили союзники.
А почему воспоминания немцев можно рассматривать за документ, а советские летчики сплош вруны? Либо все, либо никто...Слон написал(а):Во-вторых, упоминается в воспоминаниях немцев - ну это же политика...
А я не говорил, что советские летчики врут. :-read: Не надо отсебятину додумывать.Теодоре написал(а):А почему воспоминания немцев можно рассматривать за документ, а советские летчики сплош вруны? Либо все, либо никто...
Замечательно! Приношу искренние извинения!Слон написал(а):А я не говорил, что советские летчики врут.
А.С. Николай Герасимович, когда-то довольно давно, я разговаривал с одним летчиком-фронтовиком. Они сразу после войны летали на трофейных машинах. И сколько не пытали получить скоростные показатели указанные у немцев в спецификациях, ничего не выходило. Недобор скорости был очень большой. В конце концов, притащили какого-то немца - большого спеца, и с вопросом: «Почему такой недобор скорости? Может двигатели не так эксплуатируем?» А он им говорит, и не доберете, поскольку в немецких спецификациях указывается истинная скорость, а вы хотите получить эту скорость по прибору.литературная обработка беседы с Н.Г. Голодниковым(летал на Р-39)
А.С. А про истребители «як» и «ла», что можете сказать?
Н.Г. Да, нормальные. Я никаких комплексов по поводу советских истребителей не испытывал. У нас были очень хорошие машины. Я на них летал, так что, мог сравнить. Нет, наши были не хуже «кобры».
Я на большинстве «яков» сразу после войны летал, параллельно с «коброй». Так что мог сравнивать. Летал на Як-1Б (был у нас один, для комдива), Як-7Б, Як-9.
Як-1Б он очень легкий был, по динамике разгона он самый быстрый был, его только Як-3 превзошел. Тот вообще «чертом» был.
Як-7Б, тот чуть тяжелее был, но мне очень понравился.
Як-9 тяжеловат.
По аэродинамике и тяговооруженности яковлевские машины были на самом высоком уровне, правда, на пределе прочности.
Жаль, на Ла-5 и Ла-7 не удалось полетать, но я летал на Ла-9 и Ла-11, так что класс «Ла» оценить мог. Высокий класс, особенно мне нравился Ла-9.