Арсений
Активный участник
- Сообщения
- 1.413
- Адрес
- Санкт-Петербург
Итак, насколько я понимаю, самый любимый класс машин на этом форуме - истребители. А самое любимое занятие - сравнить две машины, и сделать заключение в стиле "вот это лучше чем вот это". Ну чтож, в этом я с вами полностью солидарен.
А потому предлагаю написать руководство, по которому можно более-менее грубо сравнить возможности двух (и более) абстрактных истребителей.
I. Итак, прежде всего, это общие-летные характеристики самолета:
1) Прежде всего, интерес представляет отношение Масса пустого/Максимальная взлетная. Эта безразмерная величина говорит о том, сколько вообще может "нести" самолет, это важный параметр его совершенства. При этом желательно, чтобы масса пустого у самолетов была примерно одинакова, иначе можно говорить о том, что сравниваются машины слишком разных классов.
2) Объем топлива, которое самолет может брать на борт. Важный параметр, определяющий боевой радиус самолета. Нужно также учитывать топливо в ПТБ. Не путать литры и килограммы (коэффициент перевода?)
3) Боевая нагрузка, кг. Сколько самолет может взять на борт. Комментарии излишни.
4) Максимальная скорость, M. Позволяет самолету оказаться в нужном месте в нужное время. Считается как у земли, так и на высоте. Скажите, это важный параметр? Его стоит учитывать?
5) Скорость набора высоты, м/с (Climb Rate). Позволяет....эээ...чего позволяет то? То есть, зачем оно надо?
6) Рабочая высота. Тоже самое - стоит ли учитывать, и зачем?
7) Перегоночная дальность, боевой радиус, км. Без комментариев.
8) Разгонные характеристики по горизонтали, м/с.
9) Переведите плз "T/W ratio of normal take-off(AB / Max. Mil.): "
10) Наличие УВТ.
II. Радар.
1) Тип антенны - АФАР/ПФАР. АФАР лучше, чем ПФАР.
2) Дальность обнаружения цели с ЭПР в столько-то м2. Там Бриз как-то проводил расчеты, может быть, он напомнит формулу?
3) Зона сопровождения цели по азимуту, градусов.
4) Кол-во одновременно сопровождаемых/обстреливаемых целей. Честно говоря, ума не приложу зачем обстреливать одновременно 6-8 целей, мож кто объяснит?
5) Возможность работы по земле.
6) Доп. фишки, вроде возможности использовать как станцию РЭП, или режима, в котором трудно обнаружить облучение этой станцией (как он там назывался-то?).
III. Заметность самолета.
1) ЭПР самолета. Из-за невозможности в большинстве случаев узнать точную ЭПР во всех ракурсах, предлагаю использовать три значения:
-самолет с обычной РЛ-заметностью. ЭПР порядка нескольких метров.
-самолет с пониженной РЛ-заметностью. ЭПР порядка 0,1м2 в ППС, и порядка 1 м2 в целом.
-стелс. ЭПР значительно меньше 1м2.
Тем более, насколько я помню, чтобы получить значительное преимущество над противником, нужно, чтобы ЭПР была ниже на порядок, а не на процент, чем у противника.
2) Экранирование сопел двигателей элементами конструкции планера.
3) "Расплющенные" сопла.
IV. Цена.
Сколько все это удовольствие стоит?
Обсуждаем, помогаем!

А потому предлагаю написать руководство, по которому можно более-менее грубо сравнить возможности двух (и более) абстрактных истребителей.
I. Итак, прежде всего, это общие-летные характеристики самолета:
1) Прежде всего, интерес представляет отношение Масса пустого/Максимальная взлетная. Эта безразмерная величина говорит о том, сколько вообще может "нести" самолет, это важный параметр его совершенства. При этом желательно, чтобы масса пустого у самолетов была примерно одинакова, иначе можно говорить о том, что сравниваются машины слишком разных классов.
2) Объем топлива, которое самолет может брать на борт. Важный параметр, определяющий боевой радиус самолета. Нужно также учитывать топливо в ПТБ. Не путать литры и килограммы (коэффициент перевода?)
3) Боевая нагрузка, кг. Сколько самолет может взять на борт. Комментарии излишни.
4) Максимальная скорость, M. Позволяет самолету оказаться в нужном месте в нужное время. Считается как у земли, так и на высоте. Скажите, это важный параметр? Его стоит учитывать?
5) Скорость набора высоты, м/с (Climb Rate). Позволяет....эээ...чего позволяет то? То есть, зачем оно надо?
6) Рабочая высота. Тоже самое - стоит ли учитывать, и зачем?
7) Перегоночная дальность, боевой радиус, км. Без комментариев.
8) Разгонные характеристики по горизонтали, м/с.
9) Переведите плз "T/W ratio of normal take-off(AB / Max. Mil.): "
10) Наличие УВТ.
II. Радар.
1) Тип антенны - АФАР/ПФАР. АФАР лучше, чем ПФАР.
2) Дальность обнаружения цели с ЭПР в столько-то м2. Там Бриз как-то проводил расчеты, может быть, он напомнит формулу?
3) Зона сопровождения цели по азимуту, градусов.
4) Кол-во одновременно сопровождаемых/обстреливаемых целей. Честно говоря, ума не приложу зачем обстреливать одновременно 6-8 целей, мож кто объяснит?
5) Возможность работы по земле.
6) Доп. фишки, вроде возможности использовать как станцию РЭП, или режима, в котором трудно обнаружить облучение этой станцией (как он там назывался-то?).
III. Заметность самолета.
1) ЭПР самолета. Из-за невозможности в большинстве случаев узнать точную ЭПР во всех ракурсах, предлагаю использовать три значения:
-самолет с обычной РЛ-заметностью. ЭПР порядка нескольких метров.
-самолет с пониженной РЛ-заметностью. ЭПР порядка 0,1м2 в ППС, и порядка 1 м2 в целом.
-стелс. ЭПР значительно меньше 1м2.
Тем более, насколько я помню, чтобы получить значительное преимущество над противником, нужно, чтобы ЭПР была ниже на порядок, а не на процент, чем у противника.
2) Экранирование сопел двигателей элементами конструкции планера.
3) "Расплющенные" сопла.
IV. Цена.
Сколько все это удовольствие стоит?
Обсуждаем, помогаем!
