СР-10 — двухместный учебно-тренировочный самолёт для подготовки лётчиков в учебных заведениях ВВС и

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Никакой аналогии. Весь мир с огромным удовольствием скупает патенты и лицензии, если считает это полезным для себя. Это было основой японского экономического чуда в 60-х-70-х (потом уже она стала наукопроизводящей страной).
Израиль так же скупает и патенты и лицензии, а не только производит их (хотя производит их совершенно непропорционально масштабам страны, намного больше).
Кстати: огромную массу авиационных технологий СССР закупал и ещё больше тырил, тем самым экономя на НИОКР миллиарды дефицитных долларов (да и технологий, которые вообще не продавались).
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.677
Адрес
Москва
Весь мир с огромным удовольствием скупает патенты и лицензии, если считает это полезным для себя. Это было основой японского экономического чуда в 60-х-70-х (потом уже она стала наукопроизводящей страной).
Израиль так же скупает и патенты и лицензии, а не только производит их (хотя производит их совершенно непропорционально масштабам страны, намного больше).
Кстати: огромную массу авиационных технологий СССР закупал и ещё больше тырил, тем самым экономя на НИОКР миллиарды дефицитных долларов (да и технологий, которые вообще не продавались).
А почему Вы так уверены, что в упомянутом литаке ничего подобного нет? Просто одно дело технологические и теоретические "куски" и совсем другое дело налаженная технология вкупе с производством. Так что аналогия прямая.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А почему Вы так уверены, что в упомянутом литаке ничего подобного нет? Просто одно дело технологические и теоретические "куски" и совсем другое дело налаженная технология вкупе с производством. Так что аналогия прямая.
- У него на 20 км/час выше посадочная скорость (это снижение безопасности, особенно для курсантов), чем у Л-29, на 5 км меньше потолок. И я не уверен, что он сам выходит из штопора...
- Ах, да: у Л-29 вместо ПТБ ещё могут подвешиваться блоки НУРСов, можно отрабатывать боевое применение по земле и даже использовать в качестве лёгкого штурмовика! :)
 
Последнее редактирование:

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
Насколько я понял из статей газет изначально этот самолет проектировали как пилотажный. Для спортсменов то есть, а уж потом решили как УТС заручится деньгами госзаказа. Там же понятно что ЛА сырой, по сути прототип.
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
Видео испытаний самолета СР-10
Появились несколько видеороликов, демонстрирующих испытательные полеты первого опытного образца легкого реактивного двухместного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолета СР-10, разработанного ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ", Москва) под руководством Д.А. Кибеца.
Летные испытания проводятся на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область), ранее приинадлежавшем учебному авиационному центру ДОСААФ. Там первый прототип СР-10 совершил первые два полета 25 и 27 декабря 2015 года. В конце января 2016 года были начаты заводские летные испытания прототипа СР-10 на аэродроме Орешково, о чем свидетельствуют и видеозаписи (в том числе впервые был осуществлен полет с уборкой шасси).
Видео первого полета первого прототипа самолета СР-10 на аэродроме Орешково 25 декабря 2015 года

Зимние испытания СР-10

 
Последнее редактирование:

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
184522.jpg
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
Минобороны откажется от обучения пилотов на чешских «Альбатросах»

Вместо этого планируется создание российского учебно-тренировочного самолета

a324eb790cf4.jpg




Воздушно-космические силы рассматривают возможность перераспределить деньги, предназначенные на модернизацию чешских самолетов первичной летной подготовки, в пользу НИОКР по созданию нового учебно-тренировочного самолета. Речь идет о замене не менее 150 машин. Как сообщил «Известиям» представитель ВКС, знакомый с ситуацией, одним из главных рассматривается частный проект конструкторского бюро «Современные авиационные технологии» — учебно-тренировочный самолет СР-10.

— Машина находится в стадии летно-конструкторских испытаний, — сообщил «Известиям» гендиректор КБ Владимир Шустеров, — работа идет в рамках исполнения решения Минобороны «О порядке разработки, серийного производства и поставок СР-10». Мы провели тестовый демонстрационный полет для представителей ВКС, получили лестные отзывы. Теперь ожидаем решения по объявлению НИОКР.

По словам специалиста, КБ «САТ» имеет опыт модернизации и самостоятельной разработки авиационной техники. Первоначально планировалось, что САТ займется модернизацией парка стоящих на вооружении летных училищ страны чешских «Альбатросов» по заказу ВКС. Производство машин на чешском заводе Aero Vodochody остановилось еще в 1999 году. В летных училищах остается еще не менее 200 L-39, и альтернативы им нет. Как говорит Шустеров, в ходе работы над проектом модернизации «39-х» пришло понимание, что КБ может предложить военным более современный и совершенный самолет.

— СР-10 наша инициативная разработка, — говорит руководитель проекта Максим Миронов. — Мы рассматривали машину как альтернативу чешским самолетам. И планировали поставлять ее за рубеж частным аэроклубам.

На самолете стоит аналогичный L-39 двигатель АИ-25, но доработанный, — отмечает Миронов. Благодаря ему и новой аэродинамической схеме СР-10 с крылом обратной стреловидности разработчики получили 2-, 3-кратное превосходство над чешской машиной по многим аэродинамическим характеристикам. Они соответствуют требованиям к учебно-тренировочным машинам поколения «4+». В ходе демонстрационного полета СР-10 продемонстрировал хорошую скороподъемность. Выполнил вираж с углом в 80 градусов, боевую восьмерку.

В КБ «САТ» говорят, что в случае положительного решения Минобороны фирма готова предложить еще более современную версию СР-10. Например, вместо двигателя АИ-25 разработанного в 1966 году, поставить новый мотор московского КБ «Сатурн» АЛ-55. Вопрос по ним уже согласован с производителем, — отметил Владимир Шустеров. В этом случае, как отмечает специалист, характеристики машины как по летным показателям, так и экономичности возрастут на порядок. Производить СР-10 планируется на Смоленском авиационном заводе — входит в состав ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

— Появление СР-10 позволит реализовать трехступенчатую систему подготовки пилотов ВКС, —сообщил «Известиям» главред отраслевого издания «Взлет» Андрей Фомин. — На первом этапе ее предполагается проводить на поршневом Як-152, создающемся корпорацией «Иркут», затем пересаживать курсантов на реактивный СР-10 и только после этого на учебно-боевой Як-130. Сегодня подготовка летчиков идет на последних машинах. Понятно, что по сравнению с ним летный час у машины КБ «САТ» будет значительно дешевле. То есть ВКС удастся существенно сэкономить на процессе обучения летчиков.

По мнению Фомина, разработчикам СР-10 удалось самостоятельно сконструировать реактивный учебно-тренировочный самолет. Но проблема даже не в его компоновке, летных характеристиках и вопросах производства. По мнению эксперта, самым сложным станет пройти бюрократические «рогатки» на уровне получения соответствующих разрешений Минобороны. Сумеет ли частное КБ их преодолеть — большой вопрос, но с другой стороны — это единственное предложение подобного плана.

d3d3LmNyb3duLWFpcmZvcmNlLm5hcm9kLnJ1L2F2aWFzYWxvbi9zcjEwX3Byb2VrY2lpLmpwZw==.jpg


http://izvestia.ru/news/611471
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Испытания нового самолёта СР-10 в Кубинке
  • Вчера, 18:00
На авиабазе в Кубинке начались испытания нового самолёта СР-10, сообщает Российская газета.

1464620249_1.jpg



Аббревиатура в названии самолёта расшифровывается следующим образом: «самолёт реактивный со стреловидностью крыла –10 градусов». Его разработало московское КБ «Современные авиационные технологии».

По данным разработчиков, «обратная стреловидность позволяет сделать самолёт компактным и улучшает устойчивость на малых скоростях, что делает СР-10 пригодным для обучения азам пилотирования».

«Поступающий в ВВС учебно-боевой Як-130 является, по сути, самолётом повышенной подготовки, а простых и дешевых реактивных машин для получения первоначальных навыков в России нет. Курсанты занимаются на устаревших и гораздо более тяжёлых L-39», – отметил представитель КБ.

По его словам, «стоимость лётного часа СР-10 почти в четыре раза меньше, чем у Як-130: 2500 долларов против 8000, а по учебной эффективности он на 10 процентов превосходит L-39».



На видео выкрашенный в красный цвет СР-10 выполняет стандартное для истребителей упражнение: посадка на полосу с последующим взлётом. Ранее самолёт совершал полёты с аэродрома Орешкино (Калужская область).

Самолёт оснащён «турбореактивным двигателем двойного потока AI-25TLSh и катапультными креслами К-93».

http://topwar.ru/96029-ispytaniya-novogo-samoleta-sr-10-v-kubinke.html
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
Добавлю немного видео красного сокола СР-10..
 
Последнее редактирование:

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.981
Адрес
Москва
Минобороны поддержало продолжение работ по созданию СР-10
391279.jpeg

Москва. 14 июля. АвиаПорт - Министерство обороны Российской Федерации сочло целесообразным продолжение работ по созданию лёгкого реактивного учебно-тренировочного самолёта (УТС) СР-10 разработки ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ"), сообщил "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

По его данным, на состоявшемся в июне совещании принято решение о целесообразности продолжения разработки перспективного лёгкого учебно-тренировочного самолёта СР-10 (СР-10 - самолёт реактивный с обратной стреловидностью в 10 градусов). Во исполнение указанного решения должны быть приняты меры по обеспечению научно-технического сопровождения новой разработки и усилению контроля за его исполнением.

Также на совещании принято решение о проведении в следующем году государственных совместных испытаний (ГСИ) СР-10. Собеседник напомнил, что 25 декабря 2015 года первый самолёт СР-10 совершил первый и второй полёты, проведя в воздухе 40 и 20 минут соответственно. На сегодня разработчик завершил этап заводских испытаний самолёта СР-10 и в мае текущего года начал этап Предварительных испытаний (ПИ) с проведением порядка 30 испытательных полётов по согласованной с представителями минобороны программе. Ожидается завершение этапа ПИ в течение примерно в конце июля-августе текущего года, после чего будет проведена доработка самолёта по результатам испытаний с внесением некоторых требуемых изменений.
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
Издание «ПолитЭксперт» взяло интервью у эксперта в области авиации, заслуженного военного лётчика РФ Попова Владимира Александровича. В ходе беседы эксперт рассказал о назначении самолётов подобного СР-10, а также раскрыл возможности его использования в нестандартных целях.

- Этот самолёт подойдет для «общей авиации», так сказать. Задачей подобных самолётов является научить человека взлёту и посадке в реальном времени. Ведь обучение в зарубежных странах чаще всего происходит с помощью виртуальных технологий. Это является преимуществом России, поскольку если техника отказывает, они не знают, что делать. Практические занятия помогают пилотам «сродниться с самолётом», знать его особенности и характеристики, - рассказывает Владимир Попов.

- На сегодняшний день Россия уже обладает самолётам подобного класса. Это Як-18Т, Як-52 и другие. Они довольно доступные и удобные для обучения. В последние годы Россия создавала довольно мощные образцы, тренировочные, учебно-боевые комплексы, я бы сказал. К примеру, Як-130. Это реактивный, большой самолёт.

- СР-10 может пойти под любые задачи помимо основной направленности. Не даром, у нас есть наглядные примеры. В Бразилии и в Аргентине на вооружении стоят турбовинтовые учебно-тренировочные самолёты. Они используются как штурмовики. На них установлен мощный пулемёт, они могут стрелять неуправляемыми реактивными снарядами и даже нести определенное количество бомб с ограничением веса примерно до 250 кг. Таким образом, они работают как штурмовые самолёты переднего края обороны, - добавил Попов.

- В этом плане подобные образцы авиационной техники являются по-настоящему уникальными. Их можно в короткие сроки переквалифицировать под определенные нужды, - заключил эксперт.

Первые СР-10 для Воздушно-космических сил России
будут выпущены в конце 2017 года, к 2020 году планируется передать на испытания партию примерно из 20 машин.
Что-то подозрительная тишина стоит после февральских испытаний "Беркутенка".. :ScratchOneSHead: Может у кого-то есть новости из Смоленска, где его должны были уже начинать собирать?
upload_2017-4-25_17-41-15.png
 
Сверху