СПМ-3 и другие MRAP.

devi7

Активный участник
Сообщения
252
По сравнению с буржуинскими салонами. этот , похоже, скотовоз... :-D
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
62.779
Адрес
г. Пермь
devi7 написал(а):
По сравнению с буржуинскими салонами. этот , похоже, скотовоз... :-D
А что вы хотите? Втиснуть пятерых между двигателем и боевым отделением -- задачка нетривиальная.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
BTR_0030.jpg

можно даже мячик попинать :-D
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Tanker написал(а):
Реальная жизнь сплошь и рядом предъявляет машинам требования, которые отличаются от тех, которые предъявлял заказчик. Даже тогда когда техника эксплуатируется именно в тех условиях для которых и проектировалась.
Вы предлагаете предугадать эти требования реальной жизни? Так в этом, собственно, и заключается процесс разработки тактико-технических требований. Я, в своё время, этим занимался (не для БТР - для технических передвижных комплексов). Основная часть работы - сбор и обобщение опыта эксплуатации существующих образцов, а также прогнозирование возможных ситуаций использования. И всё это делает заказчик. Если конструктор - это значит мы в СССР. Больше нигде в мире такой подход не применялся.
Tanker написал(а):
С тем же успехом можно утверждать что-то типа "не нужна броня, нужно надлежащее боевое обеспечение" или "не нужна противоминная защита, нужно надлежащее саперное обеспечение". Все три утверждения формально правильны, но, по сути, ошибочны.
Нет, не с таким же успехом. Обеспечить необходимое свойство образца можно и техническими, и организационными методами. Точнее - оптимальным их сочетанием. Действительно, любую задачу можно решить без брони. Вопрос только - с каким расходом ресурсов. В данном случае - людских. Можно обойтись и без ПМЗ. Только сапёрами. Здесь вопрос во временных ресурсах. В случае с боевым охранением - расход ресурсов оптимален. Тем более, что техническое решение никогда даже не приблизится к 100%-ному результату. А организационное - уже давно приблизилось. Схема боевого охранения отработана веками и при её безусловном соблюдении результат, практически, гарантирует.
Tanker написал(а):
Если я правильно понимаю, то Вы не являетесь конструктором машин типа БТР или MRAP. Значит Вы, как и я собственно, не пытались "это сделать сам".
Я бы понял, если бы Вы говорили что 3 двери не нужны, но почему Вы упираете на то что это слишком сложно технически - мне непонятно. Неужели пытались?
Да. На досуге балуюсь конструированием в системе твердотельного моделирования. Если бы этого не было, не представляю, с какого перепугу я бы стал прицепляться к Вам с этими вопросами. :-D
Tanker написал(а):
Я почитал использованный Вами прием доведения до абсурда юродством (юродствованием). Вы предпочитаете считать это сарказмом. Надеюсь, мы как-нибудь сможем избежать более подробного обсуждения этого вопроса? :о)
Да ради Бога - проехали...
Tanker написал(а):
Руки могут быть заняты. Но это не так важно. Важно что "лесенка" где можно подняться без рук удобнее для десанта в обоих случаях, свободны руки или нет.
Само-собой. А какова "цена вопроса"?
Tanker написал(а):
Вот Вы считаете что две ступеньки это практически комфорт, а я считаю что три.
Можно посчитать ещё и время. С тремя ступеньками требуется меньше физических усилий, но больше времени. Конструктор выбирает что важнее. Я бы тоже выбрал время.
Tanker написал(а):
Опять же. Вы считаете что избыточны, а я считаю что необходимы. Естественно речь не про десятки раненых и не про тонны груза.
Опять - "цена вопроса"? Перевозка раненых и грузов основная задача? Нет. Как вспомогательная обеспечивается? Да. Пусть без удобств. Но обеспечивается. Можно сделать больше, тяжелее, сложнее, дороже, но - удобнее. Это значит, что вместо 999 машин будет закуплено 998. Вы предпочтёте, чтобы не очень удобно, но на всех хватило, или удобно, но для Вас машины не нашлось? То же и по оказанию помощи.
Tanker написал(а):
Как в моем понимании можно улучшить Лазарь без кардинальных переделок.
1. Выход сзади:
Добавить еще одну ступеньку, чтобы не увеличивать выступающий объем лестницы - оставить эту ступеньку внутри корпуса. Внешние ступеньки опустить ниже, в соответствии с высотой внутренней, но не ниже чем позволяет клиренс машины.
Не вижу смысла никакого. Существующий шаг ступенек 30 - 40 см не представляет особых трудностей даже для женщины на каблуках и в миниюбке. Всё равно первая ступенька будет не ниже, чем позволяет клиренс (точнее - геометрия заднего свеса). Дополнительная ступенька только увеличивает время посадки (особенно - если она "утопленая") и даёт несколько дополнительных технологических операций.
Tanker написал(а):
2. Бортовые выходы:
Вместо четвертой с кормы пары окон поставить пару дверей. Двери из двух створок. Нижняя откидывается образуя лесенку, верхняя откидывается вверх. В верхней створке ставится бронестекло и бойница, в закрытом положении солдат сидящий за дверью имеет тот же обзор и возможности стрельбы что и прочие. Напротив боковых дверей две пары кресел должны быть поворотными. В повернутом положении они должны обеспечивать достаточно широкий проход между двумя половинками десантного отделения.
В-общем - как в наших БТРах. Только и них бронекорпус - несущий. У Lazara корпус каркасный. Вырез в средней части означает именно "кардинальную переделку". Усиление каркаса в районе дверей влечёт за собой увеличение массы, да и габариты его станут заметными (сейчас каркаса мы и не видим). Сами двери при сохранении защищённости также будут тяжелее обычных бронепанелей, плюс их механизмы. Я бы эти массы лучше потратил на усиление бронирования.
Tanker написал(а):
Что получим в результате: удобный выход сзади, относительно удобные бортовые выходы. Бортовые выходы расположены близко к свободному пространству возле боевого модуля (что облегчит его использование). Поворотные кресла при необходимости позволят, хоть и с большим трудом, проникать из одной половинки десантного отделения в другую не выходя наружу.
Я не знаю, как Вы хотите использовать свободное пространство в районе боевого модуля. Оно не совсем свободное - там двигатель. Поворотные кресла, подвешенные к потолку создают больше проблем, чем удобств. А проникать из одной половинки десантного отделения в другую можно и в существующем варианте, естественно, как Вы пишете - "с большим трудом".
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Кий написал(а):
...по крайней мере симпатичней "Дозора"...
Дело вкуса! По мне, очередной урод украинского ВПК. Аналог "Тигра", разве то взрывная стойкость повыше!
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
anderman написал(а):
Кий написал(а):
Artemus написал(а):
По мне, очередной урод украинского ВПК
Чем вам так украинский ВПК насолил?
Конкурент, наверное... :think:
...ну дык "Перестройку" объявили уж лет 25 как... :wow:
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Кий написал(а):
Чем вам так украинский ВПК насолил?
Тем, что рождает уродов! :-D И каждые "роды" сопровождаются визгом на весь мир о том что новый девайс либо не имеет аналогов, либо лучший в классе.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Artemus написал(а):
И каждые "роды" сопровождаются визгом на весь мир о том что новый девайс либо не имеет аналогов, либо лучший в классе.
во первых в статье этого не сказано...во вторых Ударная сила делается не на Украине...а в целом вы чересчур предвзято настроены.

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:

Tanker написал(а):
Там в тексте прямо сказано на базе машины какого производителя он сделан
я так понимаю, что НПО "Практика" просто наворачивает шасси т.к. собственных шасси не выпускает
 

Tanker

Активный участник
Сообщения
97
Vist написал(а):
Нет, не с таким же успехом. ...
Схема боевого охранения отработана веками и при её безусловном соблюдении результат, практически, гарантирует.
Боевое охранение не всегда может быть организовано не только в силу субъективных, но и в силу объективных причин. Более того бойницы, окна и развернутые лицом в стороны бойцы (видимо по требованию заказчика) явно говорят о том что машину предполагается использовать не только в "тепличных" условиях (при наличии качественного боевого охранения). Так что и боковые двери сюда просто "просятся".

Vist написал(а):
Да. На досуге балуюсь конструированием в системе твердотельного моделирования. Если бы этого не было, не представляю, с какого перепугу я бы стал прицепляться к Вам с этими вопросами. :-D
Ну так и раскрыли бы тему - в чем заключаются проблемы в разработке машины с выходом в три стороны.

Vist написал(а):
Можно посчитать ещё и время. С тремя ступеньками требуется меньше физических усилий, но больше времени. Конструктор выбирает что важнее. Я бы тоже выбрал время.
В предложенном мной варианте - находясь на третьей ступеньке солдат уже находится в машине. То есть, если он ступает по всем ступенькам, время с момента "на земле" до "в машине" в предложенном мною варианте оказывается не больше чем в стандартном Лазаре. При погрузке солдат друг за другом, когда первый еще на третьей ступеньке, второй уже может ступать на первую, так что проигрыша Лазарю в этом вопросе опять нет.
Более того, С бОльшим количеством ступенек больше вариантов.
Если критично время и есть возможность рукой опереться - перешагни через ступеньку (верхние ступеньки это вполне позволят). Не торопишься, ранен, тяжело нагружен или руки заняты - ступай по всем.

Vist написал(а):
Опять - "цена вопроса"? ... Можно сделать больше, тяжелее, сложнее, дороже, но - удобнее. Это значит, что вместо 999 машин будет закуплено 998. Вы предпочтёте, чтобы не очень удобно, но на всех хватило, или удобно, но для Вас машины не нашлось? То же и по оказанию помощи.
Я предпочту чтобы было удобно, хватило всем и немного осталось про запас :о)
У оригинального Лазаря тоже найдется много чего что можно упростить и на этой экономии получить больше машин. Не редки ситуации, особенно при эксплуатации в конфликтах малой интенсивности, когда более защищенной машине предпочитают более удобную (естественно по совокупности качеств, а не только по комфорту экипажа/десанта).

Vist написал(а):
Не вижу смысла никакого. Существующий шаг ступенек 30 - 40 см не представляет особых трудностей даже для женщины на каблуках и в миниюбке. Всё равно первая ступенька будет не ниже, чем позволяет клиренс (точнее - геометрия заднего свеса). Дополнительная ступенька только увеличивает время посадки (особенно - если она "утопленая") и даёт несколько дополнительных технологических операций.
Что особых трудностей не представляет это хорошо. Но в моем понимании, трудностей у входа/выхода не должно быть вообще. :о)
Критерий который я считаю отсутствием трудностей, мной неоднократно озвучен.

Vist написал(а):
В-общем - как в наших БТРах. Только и них бронекорпус - несущий. У Lazara корпус каркасный. Вырез в средней части означает именно "кардинальную переделку". Усиление каркаса в районе дверей влечёт за собой увеличение массы,
Непонятно почему придется сколько-нибудь существенно усиливать каркас. Доп. бронирование, как я понимаю, предполагается вешать без усиления каркаса (максимальная масса машины с доп бронированием заявлена до 28 тонн).

Vist написал(а):
да и габариты его станут заметными (сейчас каркаса мы и не видим).
Опять мне не очень понятно, если мы каркас не видим, то к чему относятся ребра жесткости? (о которые солдатам внутри наверное очень удобно спотыкаться :о))

Vist написал(а):
Сами двери при сохранении защищённости также будут тяжелее обычных бронепанелей, плюс их механизмы. Я бы эти массы лучше потратил на усиление бронирования.
Запас прочности по навешиванию на стены машины дополнительной брони очень даже немалый, почти наверняка есть некоторый резерв и ограничение по весу в 28 тонн связано не с каркасом, а с ходовой частью. В моем понимании, увеличение массы от врезки дверей будет максимум в пару сотен килограмм. Если перевести эту массу в броню и размазать по всей машине, то сколько-нибудь существенного увеличения бронирования не получится.

Vist написал(а):
Я не знаю, как Вы хотите использовать свободное пространство в районе боевого модуля. Оно не совсем свободное - там двигатель.
Там относительно обширное свободное пространство. Использовать по усмотрению экипажа/десанта/командира.

Vist написал(а):
Поворотные кресла, подвешенные к потолку создают больше проблем, чем удобств.
Вообще, я не предлагал их подвешивать к потолку. Хотя, наверное, это тоже вариант. Если продумать реализацию, то сколько-нибудь существенных трудностей поворотные кресла создавать не будут.

Vist написал(а):
А проникать из одной половинки десантного отделения в другую можно и в существующем варианте, естественно, как Вы пишете - "с большим трудом".
Через кабину обходить или где-то под боевым модулем ползти?
Это слишком трудные способы.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Кий написал(а):
во первых в статье этого не сказано...во вторых Ударная сила делается не на Украине...а в целом вы чересчур предвзято настроены.
Каждый кулик своё болото хвалит! :-D Однако, на мой вкус многие образцы украинского оружия внешне именно уроды! Отмечу БТР-3У и автомат "Вепр"!
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Tanker написал(а):
Vist писал(а):

Я не знаю, как Вы хотите использовать свободное пространство в районе боевого модуля. Оно не совсем свободное - там двигатель.
двигатель там, наверно все же спереди...
http://kr.blog.yahoo.com/shinecommerce/22081.html?p=1&t=2
видно, что капот откидной

Добавлено спустя 14 минут 22 секунды:

Artemus написал(а):
Однако, на мой вкус многие образцы украинского оружия внешне именно уроды! Отмечу БТР-3У и автомат "Вепр"!
btr3u_1.jpg

БТР-3У - это копия БТР-80 с БМ Шквал...так что впору ругать БТР-80...

Вепрь, да урод - такой же как Гроза и А-91
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Кий написал(а):
БТР-3У - это копия БТР-80 с БМ Шквал..
Не совсем копия! Изящные формы БТР-80 запороли наращиванием высоты корпуса. И 80-ка превратилась в беременную корову!
Кий написал(а):
Вепрь, да урод - такой же как Гроза и А-91
Согласен! Но я их конструкцию как раз осуждаю! :-D
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Artemus написал(а):
Не совсем копия! Изящные формы БТР-80 запороли наращиванием высоты корпуса. И 80-ка превратилась в беременную корову!
...тогда уж БТР-90 не иначе как беременная корова с тройней...и беременный СПМ-3...в общем вас на дурь потянуло...лучше завязываем тупиковый диалог... :-bad^
 
Сверху