Случай на американском аваносце KITTY HAWK

DEFAULT

Активный участник
Сообщения
96
Адрес
Коста
:) :) :)
Трижды осенью 2000 года российские самолеты-разведчики пролетали над американским авианосцем Kitty Hawk, который во главе авианесущей группировки шел намеченным курсом в Японском море. Подобного "воздушного хулиганства" российские летчики не допускали со времен холодной войны. Но и тогда "чкаловские" пируэты над самыми грозными американскими кораблями случались куда реже. И платить за граничащую с безрассудством удаль советским асам приходилось дорогой ценой - нередко собственной жизнью.

Официальные представители военного ведомства США, не скрывая изумления по поводу очередной выходки "этих загадочных русских", поведали о некоторых подробностях серии инцидентов в Японском море. По признанию Пентагона, случаев подлета российских Су-24 и Су-27 "на критическое расстояние" к авианосцу было три - 12 октября, 17 октября и 9 ноября. 17 октября самолеты пролетели над самым кораблем. Некоторое время спустя на авианосец по электронной почте пришло письмо, содержащее две фотографии палубы Kitty Hawk, сделанные с русских самолетов. В письме также было короткое "малозначительное" сообщение на русском, содержание которого выступивший на брифинге американский адмирал уточнить отказался. Он только сказал, что письмо было отправлено не из Министерства обороны России. Как утверждают сами американцы, команда авианосца не смогла быстро отреагировать на действия российских военных, поскольку корабль в тот момент находился на дозаправке, а значит, не в полной боевой готовности. Тем не менее "через 40 минут" после того как "приближение русских самолетов было замечено", с корабля была поднята палубная авиация. Во всех случаях передвижение русских самолетов отслеживалось американскими радарами "почти с того момента, как они поднялись со своих баз в России".

Весь ход событий вызвал у Пентагона удивление: "Эта акция является неожиданной с политической и военной точек зрения. Русские, возможно, изменили свою позицию по поводу подобных акций. Такие маневры были обычным делом во времена холодной войны, но с тех пор они "почти не повторялись повторялись".

Руководство Генерального штаба Вооруженных сил РФ, напротив, высоко оценило работу российских летчиков, которые "вскрыли систему ПВО авианосного ударного соединения США во главе с авианосцем". По словам главкома ВВС России Анатолия Корнукова, все пилоты будут представлены к наградам. "Это была плановая разведка, хотя в ходе ее решались необычные задачи. Результаты этой разведки впечатляющие. Для американцев появление наших самолетов было полной неожиданностью. На снимках четко видна паника на палубе авианосца. Только после второго захода наших разведчиков американцы смогли поднять свои истребители", - сообщил главком. По его словам, "никаких инцидентов в воздухе не произошло, с американской стороны не было никаких провокационных атак".

Главком отметил, что подобные разведывательные полеты Военно-воздушные силы проводят периодически по мере возможности. "Во-первых, это тренировка экипажа, а во-вторых, мы подпитываем солидной информацией заинтересованные ведомства России".
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
17 октября 2000 года, примерно в 11.45, командир 799-го отдельного разведывательного авиаполка полковник Вячеслав Мартынов поставил задачу экипажам Су-24, возглавляемым подполковником Александром Реневым и майором Михаилом Аристарховым, осмотреть Японское море и «вскрыть» находившуюся там американскую авианосную группу во главе с авианосцем «Китти Хок». Пилоты мартыновского полка из-за дефицита «горючки» редко наведывались в зону маневров американцев - те уже отвыкли от русских. И уже не только ночью, но и днем «позволяли себе» подгонять к авианосцу топливозаправщики, рискуя при свете солнца обнажить систему подпитки главного корабля, - это уже порой напоминало цивильную фирму, степенно хозяйничающую вблизи от российских вод. Кроме того, на разведчиков уже долгое время давила идеология: Россия и США перед всем миром клялись во взаимном дружелюбии. Но одно дело - политические заверения «верхов», а другое - необходимость обеспечить безопасность страны.

Первым ушел на задание экипаж Ренева (штурман - майор Игорь Радченко). Через несколько минут взлетела машина Аристархова (штурман - капитан Владимир Осипов). Оба разведчика забрались на высоту 8000 метров и с разных направлений прошлись вдали от «Китти Хок». Обычно американцы, еще километров за 120 запеленговав электроникой русские истребители, поднимали им навстречу свои палубные «Фантомы» и отгоняли от корабля. А если русские все же пытались сфотографировать авиносец, то F-18 буквально приклеивались к брюху наших Су-24 и закрывали собой цель, не давая ее фотографировать. В тот раз американцы на перехват не вышли - уверовали в немощь русской авиаразведки.

Но «вскрыть» авианосную группу с расстояния даже в 50 км невозможно - гигантский корабль на пленке будет чуть больше мухи. И Ренев после хитрого отвлекающего маневра «рухнул» на «Китти Хок» так, что американцы только головами закрутили - фотопулемет засек их остолбенение. Судя по всему, наш молниеносно появившийся самолет-разведчик они перепутали с американским, потому что тревога была объявлена лишь минут через 30. Аристархов следом за Реневым подошел к авианосцу издевательски низко и даже хохмы ради выпустил шасси, что посеяло еще большую панику среди команды корабля. На фотоснимках хорошо видно, что даже дежурный «Фантом» не готов к перехвату - на взлетке стоит ошарашенная происходящим обслуга. Никогда еще «Китти Хок» российские авиаразведчики не фотографировали «на память» с такой основательной тщательностью. Боевая задача была выполнена блестяще.
 

Евгений

Активный участник
Сообщения
590
Адрес
Иркутск
Просто америкосы всю жизнь были рассеяными и всю жизнь думают ,что если они американцы, то с ними ничего не случится
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Извиняюсь. Правда работает. Я вот ещё нашёл, прикольно, могло быть и так...

15yx2.jpg
 
Сверху