Семейство МиГ-29

Rand0m

Активный участник
МиГ-29М/М2 ВВС Алжира, май 2023 года
zhTSzswou1c.jpg
xgTmlUPigNU.jpg
68hJ_-sfnuY.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Опытный самолёт МиГ-29КВП (изд. 9-12ЛЛ он же 9-18) во время испытаний на ТАВКр пр.1143.5 "Тбилиси", ~ 89-90-й год.

Вариант МиГ-29КВП был переоборудован летом 1982 года из 7-го летного экземпляра МиГ-29 типа 9-12. Работы проводились в рамках программы создания истребителя корабельного базирования для ТАВКР проекта 1134.5.

Первый полет на МиГ-29КВП выполнил 21 августа 1982 года летчик-испытатель Авиард Гаврилович Фастовец. Этот самолет в основном проходил испытания на комплексе «НИТКА» в Саках.
Результаты испытаний были использованы при разработке истребителя корабельного базирования МиГ-29К.

Самолет МиГ-29КВП демонстрировался на первом Московском авиашоу в 1992 году в Жуковском.

Сейчас этот самолёт находится в Монино в музее ВВС
Xicu4vTbqCs.jpg
pd0b0LEH40g.jpg
-0VswfBrkTU.jpg
 

Rand0m

Активный участник
14 июля 1998 года состоялся первый полёт третьего опытного образца самолёта, созданного по программе "9-17". Именно эта машина впоследствии получила финальный облик самолёта МиГ-29СМТ.
Серийный истребитель МиГ-29С был предназначен в первую очередь для поражения воздушных целей. В то же время, в 1990-е годы сформировалась тенденция наделения боевых машин функциями многоцелевых. В середине десятилетия началась разработка версии МиГ-29СМ, которая получила возможность применять управляемые ракеты "воздух-поверхность" Х-29Т, противорадиолокационные Х-31П и корректируемые авиабомбы КАБ-500кр. По результатам испытаний было предложено модернизировать строевые машины в новый вариант, однако разработчик решил пойти дальше.

В 1997 году по инициативе ОКБ им. А.И. Микояна и АО "Русская авионика" начались работы по созданию модификации 9-17 – будущей МиГ29СМТ. Совершенствование шло в нескольких направлениях. Машина получила два накладных фюзеляжных топливных бака, что увеличило бортовой запас топлива примерно на 40 %. Новое информационно-управляющее поле кабины выполнено на основе крупноформатных цветных жидкокристаллических индикаторов и многофункциональных пультов управления. Работы шли быстро: в ноябре 1997 года состоялся первый полёт первого опытного образца, который получил новое приборное оборудование кабины. Вторая опытная машина получила модернизированную РЛС. Наконец, на третей машине проходили испытания топливной системы, в 1999 году она обрела окончательный облик МиГ-29СМТ. Самолёты этого типа поставлялись в российские ВКС, их боевое применение было отработано в Сирии.
mQ2cXyhu6EI.jpg
 
Сверху