Россия достраивает атомную подлодку "Белгород"

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Достройку атомной подводной лодки "Белгород" включили в Гособоронзаказ на 2006 год, сообщает ИТАР-ТАСС.
Об этом заявил в интервью агентству представитель северодвинского предприятия "Севмаш", на котором ведется строительство АПЛ.

Готовность лодки оценивается в 75 процентов. Финансирование работ до сих пор велось в минимальном объеме, сообщили представители "Севмаша", который достраивал лодку по собственной инициативе.

Между тем, о том, что "Белгород" будет достроен, еще год назад сообщало информагентство "Интерфакс". Агентство также ссылалось на заявление представителей верфи.

По данным на 31 декабря 2004 года, на "Севмаше" был смонтирован корпус корабля, однако отсутствовало техническое оснащение и ракетные шахты. Тогда стоимость достройки оценивалась примерно в 100 миллионов рублей, и при полном финансировании могло занять два года.

Атомный подводный ракетный крейсер проекта 949А "Антей" (по классификации НАТО - Oscar-2) "Белгород" был заложен в июле 1992 года. Впоследствии работы по его строительству были заморожены. Как сообщает ИТАР-ТАСС, достройка "Белгорода" началась после гибели однотипного атомохода "Курск" в Баренцевом море.

Головная подводная подлодка проекта 949 К-525 вошла в боевой состав Северного флота в декабре 1980 года. После первых двух кораблей началось строительство подводных крейсеров по усовершенствованному проекту 949А ("Антей"). В настоящее время лодки проекта 949 выведены в резерв.

Напомним, 19 марта, в День российского подводного флота на "Севмаше" произойдет новой российской подводной лодки класса 955 проекта "Борей" для российского ВМФ. По предварительным данным, подлодку назовут "Владимир Мономах".

Предполагается, что стратегические атомоходы семейства "Борей" вместе с ударными многоцелевыми атомными подлодками усовершенствованного проекта 971 будут основой российского Военно-морского флота ХХI века. В настоящее время на "Севмашпредприятии" ведется строительство двух стратегических АПЛ четвертого поколения.
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
АПЛ пр.971 это многоцелевая лодка-охотник. Ничего "стратегического" в ней нет. Из РПКСН у нас сейчас ПЛАРБ пр.941. Хотят делать новые ПЛАРБ пр.955.
 

Михаил Александрович

Активный участник
Сообщения
758
Читал статью в которой говорится что в связи с созданием в США более современных гидроаккустических систем проект "Борей" уже устарел...
 

leito

Активный участник
Сообщения
298
Адрес
Беларусь
Михаил Александрович написал(а):
Читал статью в которой говорится что в связи с созданием в США более современных гидроаккустических систем проект "Борей" уже устарел...
Ну, нифига себе???! А статью эту найти не сможешь? Если уж 4-тое поколение (так именуют пр. 955) устарел, то это вообщене смешно!

Михаил Александрович покинул форум. Смотрите внимательнее. :) Поэтому задавать ему вопросы бессмысленно. Admin
 

Euro Mig

Активный участник
Сообщения
170
Ага 2
 
Последнее редактирование:

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Euro Mig написал(а):
господи такое чувцтцо что здесь одни дебилы собрались
И на основании чего Вы сделали такой вывод?

Euro Mig написал(а):
пр. 941: 3 лодки списаны, 2 из нех режутся, смысли утилизируются, одна пока ждёт в отстои, одна модернизировона для испытаний этой дурной булавы, 2 другие ждут своей учести, скорее всего будут списаны в близжайшее время
Ну, мы... это... типа знаем...
Вы лучше скажите почему так происходит.

И вообще, здесь речь идёт о пр. 949А
 

Stanny

Участник
Сообщения
24
В подводных лодках этого проекта меня смущают две вещи:

1.Гигантский по меркам ударных АПЛ размер с водоизмещением уровня американской стратегической АПЛ класса "Огайо".Это сказывается на гидродинамике,подводной маневренности и уровне шумности.

2.Субмарина заточена под применение противокорабельных крылатых ракет.При нынешнем развитии корабельных средств ПВО,когда по каждой КР будет вестись баражирующий массированный зенитный огонь-это не самое эффективное вооружение.Все-таки упор,на мой взгляд,должен делаться на высокоэффективные управляемые торпеды.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Stanny написал(а):
когда по каждой КР будет вестись баражирующий массированный зенитный огонь

Для этого ПКР еще обнаружить надо. При большой скорости, полете по небаллистической траектории, на высоте 5м над водой, обнаружить вовремя и уничтожить ракету - задача нетривиальная
 

Stanny

Участник
Сообщения
24
ddd написал(а):
Stanny написал(а):
когда по каждой КР будет вестись баражирующий массированный зенитный огонь

Для этого ПКР еще обнаружить надо. При большой скорости, полете по небаллистической траектории, на высоте 5м над водой, обнаружить вовремя и уничтожить ракету - задача нетривиальная

Варианты обнаружения могут быть разные.От обнаружения на самой близкой дистанции бортовыми РЛС ракетных фригатов сопровождения АУГ (типа FFG "Oliver Hazard Perry") до дальнего радиолокационного обнаружения палубными ДРЛО с авианосцев.

Хочу отметить еще один возможный минус применения КР с ударных АПЛ.Для пусков они должны всплыть,как минимум,на под-перископную глубину.Сам пуск может быть засечен с того же ДРЛО,гидроакустическими системами (которые фиксируют даже шумы открытия носовых торпедных аппаратов и вертикальных шахт) или РЛС фригатов сопровождения.В район пуска вылетят вертолеты,забросают подозрительный район сонобуями и начнут его утюжить активными сонарами.И скрыться подводной лодке будет уже очень нелегко.

В то же время пуск управляемой торпеды (особенно в пассивном режиме наведения),с максимальной глубины (желательно из-под границы термального слоя) обеспечивает почти абсолютную незаметность атаки.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Stanny написал(а):
.В район пуска вылетят вертолеты,забросают подозрительный район сонобуями и начнут его утюжить активными сонарами.И скрыться подводной лодке будет уже очень нелегко.

Не думаю, что так легко засекается подводный старт ПКР за 600 км от цели (ПКР Гранит - скорость у воды 1.5М). И шумы с такого расстояния не определяются.

Да и радиус действия у корабельных вертолетов ... в любом случае, пдлетное время около часа, для самолета (2000 км.ч) - 20 мин. За это время АПЛ уйдет на глубину как минимум, а то и срулит. А по направлению полета ПКР место пуска не определить, виляют сильно.

Какова дальность пуска у торпеды? И не выше ли тут вероятность обнаружения АПЛ кораблями охранения?
 

Stanny

Участник
Сообщения
24
ddd написал(а):
Какова дальность пуска у торпеды? И не выше ли тут вероятность обнаружения АПЛ кораблями охранения?

Не более 50 км.Но пуски торпед производятся с любых глубин,если в данном районе мирового океана есть четко выраженный термальный слой изменения звукопроводимости,то пуск из под него будет практически незаметным (звуковой сигнал пущенной торпеды будет очень сильно искажен).Это гарантирует минимальные шансы для уклонительного маневра цели,и максимальные шансы для смены позиции самой АПЛ.

Не думаю, что так легко засекается подводный старт ПКР за 600 км от цели (ПКР Гранит - скорость у воды 1.5М). И шумы с такого расстояния не определяются.

Вот именно-шумы не определяются.Это значит,что с помощью своего гидроакустического комплекса ударная АПЛ не сможет выделить шумы АУГ и расчитать прицельно-полетную информацию для КР (по пеленгам целей).Значит,для того,чтобы пускать КР с таких дальностей она должна всплыть на перископную глубину и поднять радарную антенну,что сразу же выдаст ее противнику.Можно также использовать так называемый пассивный электронный перехват,но его данные недостаточно точны для прицеливания.

Вывод,надо подходить ближе,на расстояние эффективной работы собственного гидроакустического комплекса.А это уже дает приличные возможности боевому охранению и противолодочной авиации обнаружить атакующую субмарину,по шумам пуска,по радарам,и принять дальнейшие меры по ее поиску.

Добавлено спустя 54 минуты:

У американцев тоже несколько скептические мнения насчет применения противокорабельных КР.Программа снятия с вооружения противокорабельной версии "Томагавка" и замены его на ракету "Гарпун"-тому подтверждение.Видимо,считают,что нереально попасть во что-то с дальности более (90-300 километров) и при этом остаться незамеченным. :grin:
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Амеры идут по пути полной автономности АПЛ.
На дистанции 200км "Томагавку" нужно дополнительное наведение (ИМХО "Граниту" тоже)
по поводу
Stanny написал(а):
пуски торпед производятся с любых глубин,если в данном районе мирового океана есть четко выраженный термальный слой изменения звукопроводимости,то пуск из под него будет практически незаметным
Разве Вы не знаете, что ВСЕ ПЛ корабли ВМС США имеют буксируемый сонар часть которого всегда находится под термальным слоем? :???:
 

Stanny

Участник
Сообщения
24
almexc написал(а):
Разве Вы не знаете, что ВСЕ ПЛ корабли ВМС США имеют буксируемый сонар часть которого всегда находится под термальным слоем? :???:

Да,у противолодочных фригатов типа FFG Oliver Hazard Perry,есть так называемый буксируемый сонар (towed array),но всегда находится под термальным слоем он не может по двум причинам:

1.Термальный слой может быть на глубине превышаюшей саму длину тросса этого сонара.
2.На достаточно мелких водах термального слоя вообще нет и вода до самого дна имеет одинаковую температуру.

Упор американской противолодочной борьбы сделан на вертолеты SH-60 Seahawk,которые применияют сонобуи с различной глубиной активации,прочесывают подозрительные участки низкочастотными погружаемыми сонарами,например Boeing AQS-13.
 

РПКСН

Участник
Сообщения
15
Некая личность на форуме имеет поразительные познания в области вооружения и военной техники, ей (личности), в пору принимать активное участие в разработке новейших концепций тактики и стратегии ведения современных военноморских сражений, а также активно воплощать свои идеи(если они конечно есть) в жизнь, к примеру давая часные консультации министерству обороны, о том как и что правильно нужно разрабатывать и строить, вместо того чтобы критиковать русское оружие и совершенно несправедливо отделять пр. 971 от стратегического ВМФ
 
Сверху