Закрыто Религия

Я...

  • Православный

    Голосов: 16 30,8%
  • Католик

    Голосов: 0 0,0%
  • Мусульманин

    Голосов: 1 1,9%
  • Верю в бога, но не отношу себя к религии

    Голосов: 10 19,2%
  • Атеист

    Голосов: 18 34,6%
  • Другая религия

    Голосов: 2 3,8%
  • Агностик

    Голосов: 5 9,6%

  • Всего проголосовало
    52
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.590
Адрес
СССР-Украина-Россия
Тем не менее после объявления Временными свободы совести количество посещавших богослужения в действующей армии резко сократилось ж . Точную цифру не помню, но как бы не на 80-90%.
Дык, отказ от принудительного формального исполнения обрядов веры не влечет отказа от самой веры -- ну не любят люди даже самого праведного принуждения, а солдаты тем более, сами ведь знаете.:-D Я уж не говорю о том, что священники тоже люди и не всегда хороши в исполнении...
Оооокай. То есть получается, что раз атеизм - это вера, то наш сербский коллега согласен, что можно быть атеистом или агностиком?
Это к сербскому коллеге вопросы.
ИМХО. Атеизм в данном прикладном случае избыточно пессимистичен -- раз бога нет, то помочь может только человек, а силы человека не безграничны. Агностицизм, увы, тоже в данном приложении, страдает слишком личным пониманием бога -- такого персонального удобного бога.., хотя последнее присуще и классическим религиям, но пожалуй в меньшей степени. Насколько эти рассуждения применимы к конкретному человеку, вообще трудно сказать, а к массам людей по закону больших чисел вполне. "Идея только тогда становиться силой, когда овладевает массами..."
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Это к сербскому коллеге вопросы.
Так я вообще-то с ним и разговаривал. ИМХО же - то, какой облик приобрела в массе своей православная вера в России сейчас, ничего, кроме досады у меня не вызывает. Я не против свободы вероисповедания и веротерпимости, но когда мне, как атеисту, начинают навязывать те или иные религиозные воззрения - у меня это вызывает жесткое отторжение. Будучи атеистом, я прекрасно уживаюсь с тем фактом (или, если хотите, верой), что в случае болезни, драки, заклинившей двери в туалете спасаться мне придется самому либо с помощью близких людей, а после смерти я стану перегноем, травой, коровьей лепешкой и так далее. В то же время когда вместо лечения наши верующие молятся, доводя ситуацию до просто трагикомичных осложнений, а на любого, кто выскажется на тему охамевшей церкви, которая делает гешефты на всем, чем можно и нельзя (Иисус, напомню, торгашей пинками из храмов гнал) или возмутится священником, сбившем человека и укатившим вдаль - сразу же начинаются вопли "не тронь святого человека!", "Бог накажет!" и тому подобная ересь, - так вот, это раздражает неимоверно.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
А про воевавшую, еще по сути крестьянскую страну, с солдатами выросшими в семейных старых религиозных традициях, говорить как о лишенной веры бессмысленно.
Тем не менее после объявления Временными свободы совести количество посещавших богослужения в действующей армии резко сократилось. Точную цифру не помню, но как бы не на 80-90%.
Зато по настоянию Ленина на Пасху каждому красноармейцу давался подарок, по возможности съедобный. Большую роль сыграло....
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.590
Адрес
СССР-Украина-Россия
Так я вообще-то с ним и разговаривал. ИМХО же - то, какой облик приобрела в массе своей православная вера в России сейчас, ничего, кроме досады у меня не вызывает. Я не против свободы вероисповедания и веротерпимости, но когда мне, как атеисту, начинают навязывать те или иные религиозные воззрения - у меня это вызывает жесткое отторжение. Будучи атеистом, я прекрасно уживаюсь с тем фактом (или, если хотите, верой), что в случае болезни, драки, заклинившей двери в туалете спасаться мне придется самому либо с помощью близких людей, а после смерти я стану перегноем, травой, коровьей лепешкой и так далее. В то же время когда вместо лечения наши верующие молятся, доводя ситуацию до просто трагикомичных осложнений, а на любого, кто выскажется на тему охамевшей церкви, которая делает гешефты на всем, чем можно и нельзя (Иисус, напомню, торгашей пинками из храмов гнал) или возмутится священником, сбившем человека и укатившим вдаль - сразу же начинаются вопли "не тронь святого человека!", "Бог накажет!" и тому подобная ересь, - так вот, это раздражает неимоверно.
Священников, которые сбили человека и уехали, лишают сана, как правило в зависимости от тяжести содеянного -- я не слышал, чтобы их массово и системно защищали в рамках религиозных смыслов и терминологии, исходящих именно от церкви. Церковь вполне имеет право на морально оправданные "гешефты", остальное вопрос уголовного кодекса, не надо обобщать частные случаи и утверждать "досаду" православия в массе своей. Для начала его неплохо было бы изучить как систему изнутри, исходя из основ самого православия, включая предания -- это никак не вредит осознанию "законов сохранения":). "Чудеса" не являются сутью учения, и если верующие молятся вместо лечения это их выбор, зачастую ничем не оправданный -- вера этого огульно не требует. Тут можно только еврейский анекдот вспомнить, про старого Мойшу, которому Бог в помощь несколько раз спасателей присылал во время наводнения...
Не надо искажать восприятие православной церкви событиями, которые к ней не имеют прямого отношения, а в последнее время и сознательно гипертрофированно муссируются.
Православной церкви присущи большинство язв нашего народа, увы,... но у нее есть рецепты как все это вылечить, хотя они и являются побочным эффектом главной ее задачи -- спасения души, уж извините, что пользуюсь "внутрихристианской" терминологией.:)
Ну, и возвращаясь к первой мировой, призыв "За веру, царя и отечество!" оспаривать не имеет смысла.
 
Последнее редактирование:

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
"Чудеса" не являются сутью учения, и если верующие молятся вместо лечения это их выбор, зачастую ничем не оправданный -- вера этого огульно не требует.
Так, стоп. Мы сейчас за веру или за религию? Чуть разные вещи, вы, кстати, сами с этого же заходили. Чего требуют каноны православия, я в курсе, но в массе своей люди верят отнюдь не в это. Меня раздражает не то, как должно было бы быть. Меня раздражает то, кем и чем и верующие, и церковь сейчас стали. Это раз.

Насчет "морально оправданных гешефтов" - простите, но с этим согласиться не могу. Иосифлянство не приемлю. Церковь занимается спасением души? Хай тогда душу и спасает. Если она не способна существовать на добровольные пожертвования - значит, не так уж в ней нуждаются прихожане.

А про "Веру, Царя и Отечество"... Было такое. Но было и вот что:

"Бога нет, Царя не надо.
Губернатора убьем.
Податей платить не будем,
Во солдаты не пойдем"
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.590
Адрес
СССР-Украина-Россия
Насчет "морально оправданных гешефтов" - простите, но с этим согласиться не могу. Иосифлянство не приемлю. Церковь занимается спасением души? Хай тогда душу и спасает. Если она не способна существовать на добровольные пожертвования - значит, не так уж в ней нуждаются прихожане.
Нет уж, извините, церковь есть мирское воплощение христианской веры на земле. Физическое, если хотите, со всеми присущими атрибутами, потребностями и правами, такими же как и у Христа, когда он в человеческом теле ходил по Земле. Не прихожане решают быть или быть церкви, это не клуб по интересам -- церковь нужна для сохранения веры в Христа и спасения душ, даже во времена процветания "сатанизма".
Я не зря говорил о необходимости изучения православия, именно с позиция православия. Для начала надо понимать, что различные течения православия есть его части необходимые и взаимосвязанные мерой веры. Православие надо принимать, чтобы становиться приверженцем бессеребряничества, исихазма, осифлянства и т.д. Религию не учат как историю.
Физически церковь должна сохраняться хотя бы для борьбы с этим:
"Бога нет, Царя не надо.
Губернатора убьем.
Податей платить не будем,
Во солдаты не пойдем"
Вопрос о том, почему не все так хорошо получается никто не отрицает, только его надо правильно ставить, без надуманных обобщений и необоснованных акцентов.
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Не прихожане решают быть или быть церкви, это не клуб по интересам -- церковь нужна для сохранения веры в Христа и спасения душ, даже во времена процветания "сатанизма".
Чего, простите?!
Физически церковь должна сохраняться хотя бы для борьбы с этим:
Физически церковь должна сохраниться, чтобы бороться со своими оппонентами. По сути именно это Вы сейчас и сказали.
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.590
Адрес
СССР-Украина-Россия
Чего, простите?!
Что вас удивляет? Религиозное утверждение субъектности Бога в данном вопросе?
Физически церковь должна сохраниться, чтобы бороться со своими оппонентами. По сути именно это Вы сейчас и сказали.
Не с оппонентами, а с деструктивными идеологиями мешающими спасению души, не приписывайте мне ваших мыслей -- церковь не борется с людьми.
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.590
Адрес
СССР-Украина-Россия
Пардон, какая именно? Или, если точнее, которая из?
Мы изначально говорим о Православной Церкви, во всяком случае я, ибо пытаюсь излагать православное понимание.
В самом полном смысле понятие Це́рковь Христова подразумевает собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех православных христиан, живущих и умерших (Лк. 20:38), соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми Таинствами.
Церковь условно разделяется на Небесную (Пресвятая Богородица, Ангельские силы, все святые и спасшиеся христиане), называемую также Торжествующей, и Земную, которая называется Воинствующей Церковью, ибо ведет на земле брань с диаволом и его слугами.
Церковь является Телом Христовым, к которому принадлежат все живые и усопшие христиане, истинно верующие во Христа и соединившиеся с Ним в таинствах Крещения и Евхаристии через Его благодать. Церковь есть Тело Христово, а верующие – члены этого Тела. Богочеловеческий организм – это и есть Церковь. Церковь – единство Духа, обитающего в людях, пытающихся жить по Евангелию.
Символ веры определяет Церковь как Единую Святую, Соборную, Апостольскую.
В историческом контексте Церковь можно подразделить на Ангельскую, Райскую, Патриархальную, Ветхозаветную и Новозаветную.

2) Церковью называется также сообщество людей, верующих во Христа, имеющее свою иерархическую и организационную структуру.

3) В самом узком и буквальном смысле церковью называется храм Божий (в этом случае слово «церковь» принято писать с маленькой буквы).

Согласно объяснению прот. Георгия Флоровского, св. Отцы не утруждали себя определением Церкви по той причине, что они непосредственно созерцали ее реальность. «Недостаток формального определения не означает, однако, ни путаницы понятий, ни смутности представлений… Самоочевидность не нуждается в определениях».

Ректор Православного Свято-Тихоновского Богословского института протоиерей Владимир Воробьев:
Одним из образов, которые хорошо объясняют, что такое Церковь, является Голгофа. Голгофа обычно воспринимается как образ страданий. Это, конечно, так. Но посмотрите, что из себя представляло это место во время распятия Христова. На Голгофе были собраны вместе самые разные люди: и разбойники, и воины, и фарисеи… И могло показаться, что Христа там нет. Даже ученики Христовы тогда испугались, засомневались, убежали. Они подумали: «Как же может быть, чтобы Христос умер, чтобы Он был распят?», и усомнились. Они еще по-настоящему не знали, Кто такой Христос. Думаю, что это был самый трудный момент в их жизни.
Но именно здесь, в этом самом страшном месте и был Христос. Христос распятый, поруганный, замученный. И именно здесь, на этом месте позорной казни были Силы Небесные. Здесь были Божия Матерь, апостол Иоанн Богослов, жены-мироносицы. Но понять, узнать это присутствие Божие было очень трудно. И проходившие мимо Голгофы хулили Христа, говоря: «Сойди с креста, спаси Себя Сам».
Вот и сегодня, приходя в Церковь, не нужно искать в ней сектантскую организованность и порядок. Прийти к Богу – дело нелегкое и не очень-то быстрое. Для этого нужно очень серьезно за себя взяться. Нужен подвиг, а не только энтузиазм, характерный для новых, молодых организаций.
В нашей жизни сейчас чего только нет! И все это уже давно ворвалось в земную жизнь Церкви: и коммерческие интересы, и человеческое хамство, и грубость, и отсутствие любви, и тщеславие, и властолюбие, и карьеризм.
Увидеть за всем этим Христа – очень нелегко. Задача священника и современного миссионера заключается прежде всего в том, чтобы помочь вошедшим в храм увидеть там Христа, т.е. за всей обычной человеческой суетой, в контексте труднопонимаемых для вновь пришедшего человека языка многовековых традиций и обрядов, услышать слово Христово, ощутить любовь Христову, почувствовать таинственное веяние благодати Божией.

***

Евангелие по Иоанну (Иоан 15:4-6):
Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

святитель Иларион (Троицкий):
Церковь есть общество верующих в Господа Иисуса Христа, Сына Божия людей, возрожденных Им и Духом Святым, соединенных в любви и под непрекращающимся воздействием Святого Духа, достигающих совершенства.

священник Александр Ельчанинов:
Церковь есть живой организм, объединенный взаимной любовью, составляющий абсолютное единство во Христе живых и мертвых.

Хомяков Алексей Сергеевич:
Церковь не доктрина, не система и не учреждение. Церковь есть живой организм истины и любви или, точнее, истина и любовь как организм.
Единство Церкви вытекает из единства Божьего, ибо Церковь не есть множество лиц в их личной отдельности, но единство Божьей благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати.

игумен Петр (Мещеринов):
Церковь на земле выполняет исключительно одну, единственную задачу: Церковь спасает людей, соединяет их со Христом. Больше ничем Церковь не является.
Первичностью Церкви объясняется то, что в Писании не содержится систематического плана, так сказать, проекта Церкви… Писание указывает на Церковь и частности ее жизни, но не определяет ее строй из самого себя.

архимандрит Кирилл (Говорун):
Церковь – это место общения с Богом, но часто можно услышать от людей «внешних», что им не нужны «посредники». Зачем нужна Церковь, если с Богом можно общаться и самостоятельно?
– Христос сказал: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Церковь подразумевает как вертикальное общение, так и горизонтальное, причем первое не бывает без второго. Так устроен мир, что для того чтобы встретить Бога, людям нужно сперва встретить друг-друга. Природа богообщения подразумевает соучастие. Иначе человек может оказаться во власти иллюзий, его мистический опыт может оказаться фантазией, будучи принципиально субъективным. Кому-то это может показаться неубедительным, но есть вопросы, которые остаются предметом веры. Веру вообще невозможно доказать. Ее можно только принять, познать, пережить на собственном опыте.

священник Даниил (Сысоев):
Церковь – не административный институт и даже не просто собрание единоверцев. Это двухтысячелетняя духовная традиция, построенная на реальном опыте духовно-нравственной жизни.

Рэймонд Э. Браун:
Старое критическое представление о том, что изначально «духовная» церковь позже закоснела и превратилась в церковь авторитарную, иерархическую, будет легко опровергнуто при более глубоком исследовании. Есть все основания согласиться с утверждением, что церковь была некоей организацией с самого начала, организацией, которая имела определенную схожесть с Кумранской общиной. Настойчивое утверждение, которое встречается во многих текстах по всему Новому Завету, что те, чье положение высоко, должны служить смиренно, является ярким свидетельством в пользу предположения, что идея церкви, лишенной человеческой власти, была чужда всем эпохам новозаветной экклезиологии. Некоторые могут настаивать, что христианская община — это стадо, единственным пастырем которого является Христос. Тем не менее, такие разнородные источники, как Евангелие от Иоанна (ИН. 21:15-17), Первое послание Петра (1. Пет.5:2-11) и Деяния (Деян.20:28), ясно свидетельствую о том, что в ранней церкви пастырские полномочия Иисуса были доверенны людям. Этим правом в новозаветный период обладали двенадцать апостолов, а также вообще все апостолы, которые упоминаются в других книгах помимо Деяний. Когда Павла вынуждают защищать свои полномочия, он апеллирует к своему статусу посланника воскресшего Иисуса (Гал. 1:16). Он говорит коринфянам (1 Кор. 12:28), что в христианской общине Бог поставил первыми апостолов. Послание к Ефесянам (Еф.2:20), при все развитой христологии, все-таки упоминает, что апостолы заложили фундамент Божьего дома.

***

священник Михаил Легеев

О границах Церкви
Обсуждение любого догмата в истории Церкви строится вокруг нескольких догматических категорий: сущности, ипостаси, энергии и др. Не является исключением и вопрос границ Церкви. В сущностном, природном смысле, границы Церкви — Сам богочеловек Иисус Христос, Его собственные границы. Ведь природа Церкви — это и есть человеческая обоженная природа Христа, всецелая и всесовершенная человеческая природа, заключенная в одной Ипостаси. В сущностном, природном смысле каждый из нас, членов Церкви, в чем-то свят и в чем-то грешен; образно выражаясь, одной ногой стоит в Церкви, а другой — вне ее границ. Только Христос есть всецело Церковь по сущности.

Можно говорить и об энергийных границах Церкви: подобно самому Богу, свои энергии она простирает во все пределы тварного мира, в этом суть ее миссии. Но наиболее важны для нас границы Церкви в ипостасном смысле. Эти границы зримы и видимы, они буквально проходят по конкретным людям. Каждый церковный член, как и вся Церковь, есть нечто целое и неделимое, живой организм. Эту ипостасную цельность нельзя «разрубить» на добрую пшеницу и плевелы. Эта цельность через живые связи людей друг с другом и со Христом простирается и на всю Церковь. В этом смысле все, кто находятся вне евхаристического общения с Церковью, не могут считаться Церковью.

Из интервью в журнале «Вода Живая» №10 2015
У остальных спросите сами.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.730
Адрес
Москва
Мы изначально говорим о Православной Церкви, во всяком случае я, ибо пытаюсь излагать православное понимание.

У остальных спросите сами.
Во-первых, не мы, а Вы; во-вторых, упомянутых Вами "рецептов" и их носителей столько, что считать устанешь. И, наконец, есть ли какое-никакое реальное (т.е., данное в ощущениях) подтверждение верности именно этого рецепта (или хотя бы какого-нибудь из упомянутых)?
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Что вас удивляет? Религиозное утверждение субъектности Бога в данном вопросе?
Меня удивляет, что Вы постулируете, что церковь не должна зависеть от верующих. "Не прихожане решают, быть церкви или нет". Фактически Вы постулируете, что церковь перед прихожанами ответственности не несёт - иначе, простите, кто призовёт к ответу охамевшее духовенство?
Не с оппонентами, а с деструктивными идеологиями мешающими спасению души, не приписывайте мне ваших мыслей -- церковь не борется с людьми.
Ну, на тему "не борется с людьми" мы сейчас лучше дискутировать и правда не станем, а то тема будет захламлена ещё страниц на десять. Но кто решает, какая идеология деструктивна, а какая нет? Почему заявление "мы все рабы Божьи" не деструктивно, а заявление "Бога нет, а я не раб" - деструктивно?
 

БСВ

Активный участник
Сообщения
667
Адрес
Саратов
Почему заявление "мы все рабы Божьи" не деструктивно, а заявление "Бога нет, а я не раб" - деструктивно?
Скорее всего ( а по мне так наверняка) всё дело в вытеснении- нечто нежелаемое, отрицаемое вытесняется из сознания в подсознание. Это- один из способов защиты психики(последователей) используемый в религии. Метод древний. Не слишком хороший.
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.590
Адрес
СССР-Украина-Россия
Меня удивляет, что Вы постулируете, что церковь не должна зависеть от верующих. "Не прихожане решают, быть церкви или нет". Фактически Вы постулируете, что церковь перед прихожанами ответственности не несёт - иначе, простите, кто призовёт к ответу охамевшее духовенство?
Ну, на тему "не борется с людьми" мы сейчас лучше дискутировать и правда не станем, а то тема будет захламлена ещё страниц на десять. Но кто решает, какая идеология деструктивна, а какая нет? Почему заявление "мы все рабы Божьи" не деструктивно, а заявление "Бога нет, а я не раб" - деструктивно?
Это вопросы атеиста, не знающего православных смыслов, да и, вообще, христианских. Ответы вы можете найти сами, как в интернете, так и при общении со священником -- найдите батюшку кандидата физматнаук, чтобы часть языка была понятной, и обсуждайте.
Во-первых, не мы, а Вы; во-вторых, упомянутых Вами "рецептов" и их носителей столько, что считать устанешь. И, наконец, есть ли какое-никакое реальное (т.е., данное в ощущениях) подтверждение верности именно этого рецепта (или хотя бы какого-нибудь из упомянутых)?
Во-первых, Мы с Лосем обсуждали православие, каждый утверждая свое.
Во-вторых, я рецептов не предлагал, а описание собственной церкви православными есть их исконное понимание и смысл, опирающийся на веру.
 
Последнее редактирование:

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.590
Адрес
СССР-Украина-Россия
Скорее всего ( а по мне так наверняка) всё дело в вытеснении- нечто нежелаемое, отрицаемое вытесняется из сознания в подсознание. Это- один из способов защиты психики(последователей) используемый в религии. Метод древний. Не слишком хороший.
Нет. Скорее стратификация по уровню знаний, веры, понимания. Все это есть. Изучайте, информации полно, ну, или найдите священника кандидата психологических наук, пусть он вам и разъяснит настораживающие вас смыслы православия.
 

nickname

Активный участник
Сообщения
10.379
Адрес
Сербия
священник Даниил (Сысоев):
''Церковь – не административный институт и даже не просто собрание единоверцев. Это двухтысячелетняя духовная традиция, построенная на реальном опыте духовно-нравственной жизни.''
Эта цитата наилучшим образом описывает мое мнение. История учит нас, без церкви, Сербы не будет. Это помогло нам выжить 500 лет под турецкой оккупацией. Чтобы сохранить то, что мы есть. Русские и другие народы в России не было такой истории. Таким образом, вера в Бога имеет важное значение. Поэтому, я считаю.
''Белый ангел'' - мой эмблема в форуме, окрашена в монастыре Милешева 900 лет назад. То, что сербами можем гарантировать выживание и последующие 1000 лет? Только вера.
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.590
Адрес
СССР-Украина-Россия
Хотите обсуждать религию, перенесите все в соответствующую тему, там и говорите...
Извините, на этом заканчиваю. Изучите тему в конце-концов, если она вам на самом деле интересна...
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Ответы вы можете найти сами, как в интернете, так и при общении со священником -- найдите батюшку кандидата физматнаук, чтобы часть языка была понятной, и обсуждайте.
А Вы, думаете, первый, с кем я на эту тему общаюсь? В том числе и с двумя батюшками - церкви г. Ухта и г. Порхов. Внятного ответа на вопрос "кто должен одёрнуть церковь на случай, если она извращает Божью волю?" (не совсем то, о чем сейчас мы говорим, но близко) я так и не получил. Хотелось бы так же отметить, что подавляющее большинство верующих даже Библии не читало, что почему-то не мешает им агрессивно учить меня жить.
 

nickname

Активный участник
Сообщения
10.379
Адрес
Сербия
images
305_001.jpg

Это отрезаны головы сербов после битвы с турками в 1809 году на холме Чегар недалеко от города Ниш .Они умерли "для почетного креста и золотой свободы", для кназа нет, за коммунизм нет, за императора нет.
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.590
Адрес
СССР-Украина-Россия
А Вы, думаете, первый, с кем я на эту тему общаюсь? В том числе и с двумя батюшками - церкви г. Ухта и г. Порхов. Внятного ответа на вопрос "кто должен одёрнуть церковь на случай, если она извращает Божью волю?" (не совсем то, о чем сейчас мы говорим, но близко) я так и не получил. Хотелось бы так же отметить, что подавляющее большинство верующих даже Библии не читало, что почему-то не мешает им агрессивно учить меня жить.
Если вы хотите обсудить это со мной -- извольте, только не сегодня и не спеша. Площадку надо подобрать.
Ну и про батюшек -- вы очень хороших физиков часто встречаете?(Если вы, конечно, с ними не работаете -- в этом случае концентрация будет выше чем по популяции...)Так и батюшки -- не все способны выразить свою веру до конца -- не всем дано быть проповедниками.
Я тем более не проповедник, но ведь и юридически не все неправильно, что таковым кажется непрофессионалу, как и в других областях.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху