Православная церковь за рубежом реабилитировала генерала Власова

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Грольш

Активный участник
Сообщения
131
Адрес
Москва
Слон написал(а):
А все эти "пряники" социализма начались позже.
А вы считаете, что конфетка из г@bна может получиться за полгода? Сталинские темпы восстановления хозяйства, естественно, были бы невозможны с пятидневкой и короткой пятницей.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Ламер написал(а):
какое такое великое зло помешало советской власти избежать иностранной интервенции?
Это зло-иностранная интервенция :-D Я также могу спросить:"Какое великое зло помешало Франции избежать оккупации в 1940 г.?"Сказали бы Гитлеру:" Не хотим" и всего делов-то.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Грольш написал(а):
Что плохого для мировой истории сделал СССР? Гитлера раком поставил? Действительно, преступление!
Гитлера поставили бы раком и без коммунистов, рано или поздно. А с коммунистами получилось, что Третий рейх победили русской кровью, что в целом было совсем необязательно.
А СССР дал мировой истории очень поучительный урок. В этом его заслуга.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Ламер написал(а):
Возьмите и посмотрите, что сделала советская власть с 1917 до 1926 года. А так же с 1926 до 1938 года
А вы сравните сами.С 17 по 38-это всего 21 год.С1991 по 2009-18лет,те всего на 3 года меньше,а если с перестройкой-то на 3 года больше.Сколько было построено тогда и сколько разрушено сейчас.
Слон написал(а):
Образование - 4класса - норма, при Сталине кстати за школу платить надо было!
в 30-е годы кое-что стало восстанавливаться. Правда, школа стала одинаковой для всех. В постановлениях ЦК ВКП(б) ей ставили в упрек то, что она не выполняет свой важнейший принцип - не готовит в вузы! (В эпоху индустриализации вузы были в массе своей техническими.)

- Я поступил в школу в последний год войны. (Из выступления Д.В. Аносова.) И у нас половина ребят после 4-го класса ушла в ремесленные училища, половина - после 7-го класса - в техникумы; до финиша доходила четверть поступивших (позже их стало в два раза больше). Многие наши выпускники поступали в вузы.

За основу в математике брали дореволюционные учебники Киселева и задачник Рыбкина. Но Киселев в отличие от последующих авторов дорабатывал свой учебник десятилетиями. Учебник геометрии, в его законченном виде, сложился где-то между 10-м и 15-м изданием.
(Из выступления Л.Д. Кудрявцева.) Я поступил в школу в 30-е годы и могу с уверенностью утверждать: советская школа 30-50-х годов была вершиной нашего образования (и по сравнению с дореволюционным периодом, и с последующими). Школа была настолько сильной, что закончивший ее, без всяких репетиторов, мог поступать и в медицинский, и в театральный, и на биофак... Тот опыт показал, что подобные программы вполне реализуемы.
Основные ошибки в нашем образовании, по мысли академика Аносова, произошли в 60-е-70-е годы, когда на волне освоения атомной энергии, запуска спутника возникла попытка чрезмерно усложнить школьные программы.
То, что начало происходить с советской школой с начала 60-х годов, - сплошной негативный опыт. (Из выступления Л.Д. Кудрявцева.)
Как видите-совсем не 4-х летнее образование норма.;4 летнее-это только обязательное.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Ссылочку забыл
http://www.inauka.ru/education/article33802.html
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Грольш написал(а):
Сталинские темпы восстановления хозяйства, естественно, были бы невозможны с пятидневкой и короткой пятницей.
Парадокс в том, что эти "темпы" не помогли в 41м году, когда была потеряна чуть ли не половина промышленного потенциала (точных оценок не знаю, но очень много) из-за того, что "доблестная" РККА полками в плен сдавалась. Вот вам и расплата за "темпы". Приобрели в одном, потеряли в другом.
Немцы никогда бы в жизни не смогли бы нанести такое поражение СССР, будь народ един и крепок духом. А он не был ни един, ни крепок духом.
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Так вот мы и подошли к тому, что ненависть к большевикам была очень распространенным и естественным явлением.
 

Грольш

Активный участник
Сообщения
131
Адрес
Москва
Слон написал(а):
Гитлера поставили бы раком и без коммунистов, рано или поздно. А с коммунистами получилось, что Третий рейх победили русской кровью, что в целом было совсем необязательно.
Кто? И как получилось бы не русской кровью? Во-первых, его и по носу не щелкали в Чехословакии, Австрии и Польше именоо потому что хотели строго русской крови. Во-вторых, у кого бы еще силенок хватило на это? Англия? Не смешите! Штаты? Они ж в войну-то полезли только когда убедились, что немцам, действительно, настает кирдык. И то ухитрились от загибающихся от советского наступления гансов по рогам получить в Арденнах. А что бы с ними было, если бы они встретились с вермахтом образца 41-го года?

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Ламер написал(а):
Так вот мы и подошли к тому, что ненависть к большевикам была очень распространенным и естественным явлением.
Среди кого?
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Слон написал(а):
Немцы никогда бы в жизни не смогли бы нанести такое поражение СССР, будь народ един и крепок духом. А он не был ни един, ни крепок духом.
Так этого и до 17 года не было,если только в 1812г.Но с тех пор много воды утекло.
"Народ подымался на войну покорно, но без всякого воодушевления и без ясного сознания необходимости великой жертвы. Его психология не подымалась до восприятия отвлеченных национальных догматов. "Вооруженный народ ", каким была, по существу, армия, воодушевлялся победой, падал духом при поражении; плохо уяснял себе необходимость перехода Карпат, несколько больше -- борьбу на Стыри и Припяти, но все же утешал себя надеждой :

-- Мы Тамбовские, до нас немец не дойдет...

Мне приходится повторить эту довольно избитую фразу, ибо в ней глубокая психология русского человека."
А.И.Деникин"Очерки русской смуты"
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Ламер написал(а):
Среди советских людей, в основном имеющих хорошее образование и у которых честность в характере была на 1м месте.))
Согласен... только выкинте слово "советских"- и все встанет на свои места.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Грольш написал(а):
Кто? И как получилось бы не русской кровью? Во-первых, его и по носу не щелкали в Чехословакии, Австрии и Польше именоо потому что хотели строго русской крови.
А почему хотели? В Первую мировую и французы и англичане вели себя по-другому...
Грольш написал(а):
Именно они. Вместе с Англией.
Грольш написал(а):
Они ж в войну-то полезли только когда убедились, что немцам, действительно, настает кирдык.
В 43м немцам до кирдыка было еще очень далеко...
Грольш написал(а):
И то ухитрились от загибающихся от советского наступления гансов по рогам получить в Арденнах.
Да, а если сравнить как получал СССР "по рогам" в 41м и в 42м?
Грольш написал(а):
А что бы с ними было, если бы они встретились с вермахтом образца 41-го года?
Да уж не хуже, чем с РККА...

Скажем так, проблема СССР была в том, что после революции к нему относилась как минимум настороженно, как максимум враждебно буржуазия во всем мире, а она определяла политические движения. Если бы не было антибольшевизма, то антигитлеровская коалиция могла бы сформироваться еще в 39м году и Гитлеру пришлось бы воевать со всеми сразу. И он бы вкурил сразу по полной программе.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Слон написал(а):
Да уж не хуже, чем с РККА...

Скажем так, проблема СССР была в том, что после революции к нему относилась как минимум настороженно, как максимум враждебно буржуазия во всем мире, а она определяла политические движения. Если бы не было антибольшевизма, то антигитлеровская коалиция могла бы сформироваться еще в 39м году и Гитлеру пришлось бы воевать со всеми сразу. И он бы вкурил сразу по полной программе.
Вам не кажется. что в этой фразе у Вас логическая ошибка?..
Если РККА действительно была такой слабой- почему тогда появился антибольшевизм вообще. Если СССР слаб- значит и враждебно к нему относиться по-крайней мере непоследовательно. Во-всяком случае, не стоило бы рисковать с противовесом в лице Гитлера. Соответственно- если "буржуазия всего мира" считала СССР серьезным противником- он и был серьезным противником. Если он стал серьезным противником за 20 лет- значит была проведена работа, и работа не маленькая и, что самое главное, целенаправленная.
Слон написал(а):
Да, а если сравнить как получал СССР "по рогам" в 41м и в 42м?
А если сравнить Вермахт обр.41 и обр.45?
 

Грольш

Активный участник
Сообщения
131
Адрес
Москва
Слон написал(а):
В Первую мировую и французы и англичане вели себя по-другому...
В чем же? Там, по большому счету, разница была только в том, что мы сами влезли в войну, которая нам ни в какое место не уперлась. Воевали там они, действительно, в больших масштабах, но в случае наступление капитальной задницы на Западном фронте "дражайший кузен" всегда бросал армию в наспех спланированные наступления на фронте восточном. Про поведение тогда американцев я вообще промолчу - один к одному с ВОВ.

Слон написал(а):
В 43м немцам до кирдыка было еще очень далеко...

И что же они такого масштабного сделали в 43-м?

Слон написал(а):
Да, а если сравнить как получал СССР "по рогам" в 41м и в 42м?

А если сравнить тогдашний вермахт с дивизиями Западного фронта с 50% от штата, разбавленных гитлерюгендом?

Слон написал(а):
Если бы не было антибольшевизма, то антигитлеровская коалиция могла бы сформироваться еще в 39м году и Гитлеру пришлось бы воевать со всеми сразу
Если бы была сильная Россия, то, в любом случае, ничего бы не сформировалось.

Слон написал(а):
Да уж не хуже, чем с РККА...
Боюсь, что похуже. Возня в Африке с Роммелем тоже о многом говорит. И это при хорошем численном и техническом превосходстве.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Ещё об образовании:

Иторический обзор возникновения и развития системы внешкольного образования в Москве

"Появление первых организованных форм внеурочной работы с детьми специалисты относят к 30-м годам XVIII столетия, когда в Шляхтетском кадетском корпусе в Петербурге воспитанники организовали литературный кружок, а позже стали издавать и свой печатный орган под названием «Праздное время, в пользу употребленное». Эти слова можно считать девизом той образовательно-досуговой деятельности, которая стала постепенно развиваться в России.
...


Первые годы после Октябрьской революции стали временем расцвета внешкольного образования. Именно тогда стали входить в жизнь интересные педагогические начинания, появляться оригинальные формы организации детской жизни, шло интенсивное становление научно-методической базы внешкольного движения, внешкольной работы, велись серьезные научные исследования и наблюдения за развитием самодеятельности, творческих способностей личности, ее интересов и потребностей, изучались коллективные и групповые формы работы.

После Октябрьской революции внешкольное образование наряду с дошкольным воспитанием было включено в общую систему народного просвещения. В Народном Комиссариате просвещения в ноябре 1917 года был создан отдел внешкольного образования. Основная задача отдела заключалась в развертывании культурно-просветительной работы.
...

В июне 1918 года открылась биологическая станция юных любителей природы. Организатором и бессменным руководителем на протяжении многих лет был впоследствии основоположник школьного курса биологии и методов ее преподавания Борис Васильевич Всесвятский. С первых же дней своего существования биостанция стала застрельщиком юннатского движения, она вела большую опытническую работу. На станции были организованы курсы для учителей, издавался «листок юных натуралистов». В основе образовательной деятельности были экскурсионный и исследовательский методы.
Особую ценность в разработке теории внешкольного образования представляет «Энциклопедия внешкольного образования» профессора Е. Н. Медынского, изданная в 1923 году. Это было одно из фундаментальных исследований, имеющих теоретико-методологический характер. Е. Н. Медынский подошел к определению целей и содержания внешкольного образования, определяя его как непрерывный процесс, сопровождающий развитие и формирование личности на протяжении всей жизни человека.

В 1920 году создан и начал действовать Государственный театр для детей, позднее Детский театр под руководством Н. И. Сац.

Картина развития внешкольного образования, внешкольной работы в 20-30-е годы XX века была очень яркой, наполненной событиями и противоречиями. Издавались десятки журналов, где регулярно публиковались научно-педагогические и методические материалы по внешкольному образованию, создавались все новые и новые организационные системы, способствующие включению детей в активную созидательную деятельность по интересам, помогающие содержательно проводить досуг и получать основы профессионального мастерства. Поражает уже само обилие форм: детские лагеря отдыха, школы-клубы, опытные станции, избы-читальни, трудовые коммуны, детские театры и библиотеки, научные и экскурсионные станции, туристские и краеведческие центры, спортивные клубы.

Об огромном значении, которое придавалось этой работе в 1920-30-е годы, говорит хотя бы тот факт, что Моссовет и МГК ВКП(б) принимали специальные постановления о проведении школьных каникул. Так, в мае 1931 года Президиум Моссовета решил устроить 1 июня общегородской День школы с «мобилизацией внимания всей широкой пролетарской общественности вокруг вопросов школьной жизни и летней работы с детьми».

В строго секретном постановлении о проведении зимних каникул, принятом бюро МГК ВКП(б) в декабре 1935 г., предусматривалась организация первого Московского детского фестиваля искусств, «похода юных техников — отличников учебы в научно-исследовательские институты и встречи детей с академиками и профессорами в их лабораториях», а также костюмированный бал, лыжные пробеги, «зимний праздник счастливого детства» и т.д. К внешкольному воспитанию привлекались видные деятели культуры: так, в 1919 году в качестве инструктора МОНО по изобразительным искусствам работал известный художник К. Ф. Юон.

Особое внимание уделялось летнему отдыху детей. Уже с 1918 года Наркомпрос и МОНО занимались организацией детских колоний как в Московской, так и в других губерниях. Организация отдыха стала прочной традицией. В 1925 году был открыт Всесоюзный пионерский лагерь «Артек».

В 1936-1937 годах открываются детские спортивные школы и стадионы. Позже появляются и такие учреждения, как детские автотрассы, клубы юных моряков со своими флотилиями и пароходствами, дома детской книги, картинные галереи, киностудии.

Особое внимание уделялось развитию сети различных технических станций для детей, что объяснялось необходимостью подготовки большого числа квалифицированных специалистов для всех отраслей народного хозяйства, технически грамотных рабочих для новостроек. Страна вступила в период бурной индустриализации, и развитие детского технического творчества стало одной из главных задач внешкольного образования в 30-е годы. Кроме больших станций, где были возможности для многопрофильного развития интересов ребят, создавались и отдельные технические кружки в школах.

В 20-30 годы сеть внешкольных учреждений постоянно увеличивается и охватывает основные направления внешкольной работы с детьми.

В начале 1936 года по решению бюро МГК ВКП(б) был открыт Московский городской дом пионеров и октябрят. К 1940 году существовали также городской Дом юных натуралистов, городская Детская экскурсионно-туристическая станция. Детский театр теней. Театр кукол, клубы юных автомобилистов и юных моряков. Кроме того, в районном подчинении в конце 1930-х годов насчитывалось 12 районных домов пионеров, 23 детских парка, 32 спортивные школы, 4 станции юных натуралистов, 8 детских экскурсионно-туристических станций и 17 станций юных техников.

В период 20-30-х годов идет интенсивное развитие теории воспитания, где ведущим и определяющим был целостный подход к личности воспитанников и процессу воспитания. Именно в это время были заложены основы теории социального воспитания, теории, исходящей из того, что «человек не воспитывается по частям», как писал А. С. Макаренко. К 1939 году в Москве работало уже 13 домов пионеров, 8 домов художественной самодеятельности, 12 технических станций, 29 детских парков, 26 музыкальных школ, 7 детских театров, 13 детских кинотеатров, 585 детских уголков по месту жительства, стадион «Юных пионеров»."
Как-то это не похоже на желание власти только репрессировать и эксплуатировать.

quote="Слон"]Не строили при Сталине жилье для народа, не строили! Известный факт вообще-то.[/quote]

А я родился в доме 1934 года постройки,и таких домов в окрУге было большинство,и жили там самые прстые люди-рабочие,служащие,учителя и врачи,в общем,не элита.
Да,это были коммуналки,но на 2-3 семьи-максимум.Семья моего друга занимала 2 комнаты-их было 5 человек.Я жил в полуподвале,но зато без соседей,2 комнаты на 4-х.[/quote]
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Теодоре написал(а):
Вам не кажется. что в этой фразе у Вас логическая ошибка?..
Если РККА действительно была такой слабой- почему тогда появился антибольшевизм вообще. Если СССР слаб- значит и враждебно к нему относиться по-крайней мере непоследовательно.
Относились враждебно не сколько из-за РККА, сколько из-за революционной риторики. Буржуазия видела опасность в распространении большевистских идей.
Это была прямая и явная угроза для них. РККА это довесок. Ну и успехи СССР тоже внушали конечно. Но они видели ситуацию снаружи, а не изнутри. Кстати, тот же Гитлер внутреннее состояние СССР понимал гораздо лучше, он прямо заявлял своим генералам, что СССР это колосс на глиняных ногах и незачем его бояться, что власть "жидокомиссаров" непрочна, держится на репрессиях, и достаточно подтолкнуть и все посыпется. Он, конечно, несколько переоценил непрочность советской власти, но был не так уж и далек от истины, особенно если учесть массовость фактов предательства и сотрудничества местного населения с оккупационными властями. Ударил очень больно.
 

Грольш

Активный участник
Сообщения
131
Адрес
Москва
Слон написал(а):
Он, конечно, несколько переоценил непрочность советской власти

Несколько? По-моему, очень сильно переоценил, учитывая, чем все для него кончилось.

Слон написал(а):
Относились враждебно не сколько из-за РККА, сколько из-за революционной риторики.

Сейчас у нас много революционной риторики? И что, весь мир у нас в друзьях?

Слон написал(а):
особенно если учесть массовость фактов предательства и сотрудничества местного населения с оккупационными властями
и в чем же эта массовость заключалась? В героических боях окруженных частей и подразделений? Или в партизанском движении, которое не просто пряталось в лесах, но и освобождала от немцев довольно обширные районы, создавая в них органы СОВЕТСКОЙ власти (заметьте, они не опустили руки от того, что оккупация длилась не один год. А, кроме того, ежели кто не в курсе, успешное партизанское движение невозможно без поддержки мирного населения.).
Вас подтолкнула к таким выводам запись местных в полицаи? Так жить-то охота.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Слон написал(а):
особенно если учесть массовость фактов предательства и сотрудничества местного населения с оккупационными властями. Ударил очень больно.
В Европе массовое сопротивление вообще отсутствовало,за исключением,пожалуй,Югославии.
 

Hetzer

Активный участник
Сообщения
2.626
Адрес
Украина
Слон написал(а):
А почему хотели? В Первую мировую и французы и англичане вели себя по-другому...
Та вы шо :aplodir: Как немчики прижмут "ведущих себя по-другому", так Россия спасай, а готова или нет, и сколькими жизнями она заплатит пофиг :Diablo:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху