Подземные лодки, как вариант асимметричного ответа на американское ПРО

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
В свое время у СССР был атомный подземный корабль - "Боевой крот".
1257956485_01.jpg

Изучением возможностей развития идеи боевой подземной лодки занимались профессора Г. И. Бабат и Г. И. Покровский и пришли к выводу, что эти разработки имеют большое будущее. Тем временем, генеральный секретарь Никита Сергеевич Хрущев, сменивший умершего Сталина, лично проявил к проекту интерес. Ученые, занимавшиеся этой проблемой, уже имели собственные наработки подземной лодки, а прорыв науки в области ядерной энергетики, выводил проект на новую ступень технологического развития — создания атомной подземной лодки. Для их серийного производства стране срочно требовался завод, и в 1962 году по приказу Хрущева на Украине, в местечке Громовка начинают строительство стратегического завода по производству подземных лодок, а Хрущев дает публичное обещание «достать империалистов не только из космоса, но и из-под земли». В 1964 году завод был построен и произведена первая советская атомная подземная лодка, получившая название «Боевой Крот». Подземная лодка имела титановый корпус с заостренным носом и кормой, диаметром 3,8 м и длиной 35 м. Экипаж состоял из 5 человек. Кроме того, она способна была взять на борт еще 15 человек десанта и тонну взрывчатки. Главная энергетическая установка — ядерный реактор — позволяла ей развивать скорость под землей до 7 км/ч. Ее боевая задача состояла в уничтожении подземных командных пунктов и ракетных шахт противника. Высказывались идеи о возможности доставки таких «субтерин», специально сконструированными атомными субмаринами к берегам США, в район Калифорнии, где, как известно часто случаются землетрясения. Затем «субтерина» могла бы установить подземный ядерный заряд и, подорвав его вызвать искусственное землетрясение, последствия которого были бы списаны на стихийное бедствие.
Первые испытания «Боевого Крота» происходили осенью 1964 года. Подземная лодка показала поразительные результаты, пройдя сложный грунт «как нож через масло» и уничтожив подземный бункер условного противника.

В дальнейшем испытания продолжались на Урале, в Ростовской области и в подмосковном Нахабино… Однако, во время очередных испытаний, произошла авария, повлекшая за собой взрыв и подземная лодка с экипажем, включая десантников и командира — полковника Семена Будникова, навсегда осталась замурованной в толще каменных пород Уральских гор. В связи с этим инцидентом испытания были прекращены, а после прихода к власти Брежнева проект был закрыт, а все материалы строго засекречены.
http://topwar.ru/888-podzemnye-lodki.html

В свете появления американского ПРО, на мой взгляд, подобные корабли были бы интересны для выхода к рекам США и залегания недалеко ( в нескольких метрах) от русел рек. В случае необходимости - быстрый выход в русло реки и залп крылатых ракет из подводного положения.
 

АндрейСЗ

Активный участник
Сообщения
99
Адрес
РФ
Не, ну я всякого слышал, но это что-то с чем-то.
"Выход к рекам США и залегания недалеко" наверное, что первым приходит в голову, будет сопровождаться, как минимум, неслабой сейсмоактивностью? Американцы то возражать не будут против "залегания"?
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
будет сопровождаться, как минимум, неслабой сейсмоактивностью?

Если двигаться вдоль русел рек, в илистом мягком грунте, то подлодка практически бесшумна на фоне судоходной активности

Американцы то возражать не будут против "залегания"?

Так кто же их спрашивать будет?
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
В свете появления американского ПРО, на мой взгляд, подобные корабли были бы интересны для выхода к рекам США и залегания недалеко ( в нескольких метрах) от русел рек. В случае необходимости - быстрый выход в русло реки и залп крылатых ракет из подводного положения.
угу, а Вы не интересовались тем, сколько проходческий щит тратит времени на один км туннеля???:)
По размерам поперечного сечения различают 3 группы щитов: малые — до 10 м2, средние — 10-16 м2; большие — свыше 16 м2. Деление проходческих щитов по этому показателю в определённой степени соответствует и их классификации по назначению выработок. Малые щиты чаще всего используют при строительстве городских коллекторов (коллекторные щиты); средние — для шахтных выработок (горные щиты) и для гидротехнической целей; большие — при строительстве железнодорожных, автодорожных тоннелей и метрополитенов, капитальных выработок шахт, а также крупных гидротехнических тоннелей. На строительстве шахт в Подмосковном угольном бассейне проходческим щитом пройдено в сложных гидрогеологических условиях свыше 20 км магистральных штреков (1987). Протяжённость возводимых с помощью проходческих щитов коллекторных тоннелей в CCCP, как правило, в обводнённых песчаных и глинистых породах покровных отложений около 70 км в год. Щиты используют при строительстве участков перегонных, эскалаторных и станционных тоннелей в сложных горно-геологических условиях (до 10 км в год). Средние темпы проведения коллекторных тоннелей малых размеров 70-90 м в месяц, рекордные скорости превышают 700 м/месяц. Соответствующие значения этих же показателей для больших проходческих щитов на проходке перегонных тоннелей более 60-70 м в месяц и 1240 м (готового тоннеля) в месяц (Ленинградский метрополитен).
http://www.mining-enc.ru/p/proxodcheskij-schit/
и да АндрейСЗ чертовски прав -- очень шумная штука:-D
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
угу, а Вы не интересовались тем, сколько проходческий щит тратит времени на один км туннеля???

Не путайте божий дар с яичницой. Проходческие щиты строят туннели, а подземная лодка просто проходит грунт.

Первая советская подземная лодка была титановой с заостренным носом и кормой, диаметром 3 метра и длиной 25 метров, экипаж — из 5 человек, и могла вместить 15 бойцов, и тонну вооружения, скорость — до 15 км/час. Боевая задача — обнаружение и уничтожение подземных командных пунктов и ракетных шахт противника. Хрущев лично осмотрел новое оружие.
Несколько вариантов созданных подземоходов отправили для испытаний в Уральские горы. Первый цикл прошел удачно – подземная лодка со скоростью пешехода уверенно проделала ход с одного склона горы на другой. О чем, естественно, тут же было доложено правительству.


http://joy4mind.com/?p=8084#ixzz3pR3IMVB6
Podzemny-kreiser-Boevoy-Krot.jpg


и да АндрейСЗ чертовски прав -- очень шумная штука

От грунта зависит. Двигаться надо под руслом рек
1. Не будет шума из-за мягкости грунта
2. Не угрожает перегрев корпусу
3. Всегда под рукой вода, для пополнения запаса
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
Не путайте божий дар с яичницой. Проходческие щиты строят туннели, а подземная лодка просто проходит грунт.
Подземоход Требелева

В 1930-х годах изобретатель Требелев подметил, что давление резания падает с увеличением скорости обработки материала, что позволяет значительно снизить требуемую мощность. В сотрудничестве с конструкторами А. Баскиным и А. Кирилловым им был разработан проект подземохода, принципы работы и конструкция которого были заимствованы у земляного крота. Перед проектированием своего подземохода Требелев тщательно изучил работу крота[2]. Крота помещали в просвечиваемый рентгеновским аппаратом ящик и получали на экране схему движений его мускулов и скелета. Эти исследования выявили, что крот роет землю, вращая лапами и головой вправо-влево, вдавливает выбранную землю сильными движениям холки в стенки норы, и проталкивает своё тело вперёд задними лапами[3][4].

В передней части подземной лодки Требелева находился мощный твердосплавный бур, а в задней — четыре домкрата, толкающие машину вперёд. Посередине машину обвивал шнек, вдавливающий выбуренную породу в стенки скважины. Бур вращался со скоростью 300 об/мин, а общая скорость подземохода составляла 10 м/ч. Подземоход Требелева управлялся водителем; также была предусмотрена возможность внешнего управления через гибкий многожильный кабель. Изменение направления движения производилось выборочным изменением усилия на домкратах; движение назад достигалось реверсированием шнека, в результате чего машина «вывинчивалась» из тоннеля[5]. Питание машина получала по кабелю с поверхности[6].

Подземоход Требелева был испытан на Урале, на горе Благодать, в 1946 году. Требелев предполагал использовать свой подземоход в самых разных областях: рытье тоннелей для городских коммуникаций, геологоразведки, добычи полезных ископаемых и т. п.[5] Однако конструкция показала себя недостаточно надёжной, и работы над проектом были свёрнуты[2].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Подземная_лодка
Вы, к примеру, какой источник энергии можете предложить для крота?:)

ЗЫ. из весёлых моментов
О немецком инженере и его изобретении вспомнили лишь во время Второй мировой войны. Германия вовсю готовилась к операции «Морской лев», целью которой являлось вторжение в Великобританию. Именно тогда проект подземной лодки фон Верна и попался на глаза Клаусу фон Штауфенбергу. Немцы планировали применять против Великобритании массированные бомбардировки и изматывать врага постоянными вылазками в тыл. Именно для последнего как нельзя лучше подходили подземные лодки, способные незаметно проникнуть в тыл англичан с запасом взрывчатых веществ.

Перед фон Верном поставили задачу изобрести готовое устройство, способное передвигаться под землей со скоростью 7 км/ч и нести на борту экипаж в 5 человек, а также 300 килограммов взрывчатки. Однако проект был свернут на стадии экспериментов. Гитлера убедили, что создание подземной лодки – дело бесперспективное, поэтому фюрер решил сделать ставку на авиаудары. Такое решение Гитлера оскорбило Клауса фон Штауфенберга, который, напомним, в 1944 году организовал неудачное покушение на фюрера, за что и был расстрелян.
http://24smi.org/news/11468-proekty-sssr-podzemnaya-lodka.html
:-D
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Вы, к примеру, какой источник энергии можете предложить для крота?

У «Боевого Крота» был ядерный реактор.
В 1964 году завод был построен и произведена первая советская атомная подземная лодка, получившая название «Боевой Крот». Подземная лодка имела титановый корпус с заостренным носом и кормой, диаметром 3,8 м и длиной 35 м. Экипаж состоял из 5 человек. Кроме того, она способна была взять на борт еще 15 человек десанта и тонну взрывчатки. Главная энергетическая установка — ядерный реактор — позволяла ей развивать скорость под землей до 7 км/ч. http://topwar.ru/888-podzemnye-lodki.html

Он, кстати, и погиб из-за взрыва реактора.
Это проблема перегрева, поэтому просто подземная лодка мало перспективна. Интересна подводная лодка с функцией ухода в подводный грунт дна.
Из нейтральных вод на территорию потенциального врага уже можно под грунтом водоема идти, а для пополнения воздуха приподниматься на уровень дна и закачивать воду, из которой и добывается кислород.
 
Последнее редактирование:

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.289
Адрес
RU
У «Боевого Крота» был ядерный реактор.
честно сказать, уж слишком мутные описания приводятся ==>> они больше смахивают на байки. ну, каковы были мощность и тип реактора??? Посчитайте смеха ради отношение плотности воздуха(воды) к плотности грунта.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.669
Адрес
Москва
Я слышал о проекте "Крот", но там было другое применение. Грубо говоря, строились несколько подземных хранилищ МБР на недосягаемой глубине (200-300м). После атаки супостатскими нюками эта самая установка "Крот" быстро пробивала наверх тоннели-шахты, через которые запускался ответ.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
61.458
Адрес
г. Пермь
Проходческие щиты строят туннели, а подземная лодка просто проходит грунт.
А кто убирал за ней породу? Тоннель чистый, значит породу куда-то вывозили. О чём это говорит? О том, что кроме субтеррины работал целый трест с самосвалами, складами ГСМ и общежитиями для рабочих.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.302
Адрес
Россия, Казань
Я слышал о проекте "Крот", но там было другое применение
Я слышал о проекте "Крот", но там было другое применение что то типа аварийно спасательного назначения.
вспомним тоннель под ла-маншем , с кротом его в миг прокопали
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
61.458
Адрес
г. Пермь
Проходческие щиты строят туннели, а подземная лодка просто проходит грунт.
А какая разница? От того, что разное предназначение, скорость резания породы алмазным инструментом не изменится. А раз не изменится скорость резания, то не изменится и скорость продвижения щита / субтеррины в породе. И по большому счёту нет разницы: вывозится ли пустая порода на поверхность или складируется сразу за кормовым срезом.
 

АндрейСЗ

Активный участник
Сообщения
99
Адрес
РФ
Если двигаться вдоль русел рек, в илистом мягком грунте, то подлодка практически бесшумна на фоне судоходной активности


Я не понял ап чём вы. Так у вас подлодка или всё-таки подземка? Определитесь, а то какой-то мутант получается, способный двигаться в различных средах. Или пофиг? Тогда давайте его ещё наделим способностями орбитального бомбера.
Если всё-таки подземка - повышенную виброакустику от него заглушить шумами судоходства не получится хоть в иле, хоть в гуано - среда более плотная. Если подлодка, способная слиться с акустическим шумом речного судоходства - на кой хрен этому мутанту способности подземки? Один хрен при закапывании себя с потрохами выдаст.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
А какая разница? От того, что разное предназначение, скорость резания породы алмазным инструментом не изменится. А раз не изменится скорость резания, то не изменится и скорость продвижения щита / субтеррины в породе.

У проходческого щита скорость продвижения ограничена не скоростью резки породы, а скоростью укладки бетонных конструкций, выстилающих стенки за щитом, скоростью очистки от разрушенной породы и т.д.

А кто убирал за ней породу? Тоннель чистый, значит породу куда-то вывозили. О чём это говорит?

Это говорит о том, что проход образованный "Боевым Кротом" изучали, для этого его расчистили уже постфактум

Если всё-таки подземка - повышенную виброакустику от него заглушить шумами судоходства не получится хоть в иле, хоть в гуано - среда более плотная.

Его вибро-акустика будет ниже, чем от любой соседней стройки, ведущей разработку котлованов
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
ну, каковы были мощность и тип реактора??? Посчитайте смеха ради отношение плотности воздуха(воды) к плотности грунта.

Зачем, что за глупость? Вы бы уж тогда сравнили энергозатраты какого-нибудь метростроевского проходческого щита с мощностью штатного атомного реактора с подлодок
 

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
У «Боевого Крота» был ядерный реактор.


Он, кстати, и погиб из-за взрыва реактора.
Это проблема перегрева, поэтому просто подземная лодка мало перспективна. Интересна подводная лодка с функцией ухода в подводный грунт дна.
Из нейтральных вод на территорию потенциального врага уже можно под грунтом водоема идти, а для пополнения воздуха приподниматься на уровень дна и закачивать воду, из которой и добывается кислород.


Почему-то я не удивлен, что именно Вы принимаете эти сказки, достойные какого-нибудь журнала небылиц, за чистую монету.

Сами подумайте, 15 км/ч!!! Под водой, я еще понимаю, но под землей, где может быть любой грунт - хоть гранит например, как вы собираетесь двигаться с такой скоростью? Титановый нос будет буровить гранитные и базальные породы? Да он сотрется через 3 метра такой породы, и потратит на это 4 часа.
 

vl690001x

Заблокирован
Сообщения
1.038
Адрес
Владивосток
Не было никакого крота с ядерным реактором и носом титановым. Это бредятина. В СССР же не идиоты были, и любого, кто бы выдвинул мысль о строительстве такого "крота", просто засмеяли бы. Ведь любому адекватному человеку, даже не инженеру, совершенно ясно без всяких предварительных расчетов, что 1)скорость будет ничтожна 2)износ будет очень велик уже на минимальных дистанциях 3)нет никаких способов иметь при этом автономный источник энергии, даже ядерный, якобы. Из этих трех пунктов следует вывод о том что сама идея такого устройства годится сугубо в качестве фантастического сюжета для не слишком образованной публики.
 
Сверху