Подводный флот

Collen

Активный участник
Сообщения
213
Адрес
Беларусь
В ближайшее десятилетие Россия полностью обновит морские стратегические ядерные силы. Об этом заявил журналистам Главком ВМФ РФ адмирал Владимир Масорин. Он принимает участие в церемонии закладки подлодки "Владимир Мономах".

"Серия подводных крейсеров стратегического назначения проекта "Борей" составит основу морских стратегических ядерных сил страны, - сказал адмирал. - Строительство первых двух крейсеров этого проекта - головного "Юрий Долгорукий" и первого серийного "Александр Невский" - идет полным ходом на ФГУП "ПО "Севмашпредприятие".

"Юрий Долгорукий", по словам адмирала, "готов на 70 проц, он войдет в состав ВМФ в 2008 году". "Он точно будет на Северном флоте", - подчеркнул Масорин. "Александр Невский" готов на 50 проц", - отметил он. Сегодня производится торжественная закладка второго серийного подводного ракетного крейсера проекта "Борей" под названием "Владимир Мономах".

"В 2006 году на его строительство выделен 1 млрд рублей", - подчеркнул Главком. "Следующая подлодка, я думаю, будет заложена через год", - сказал он. Таких подлодок, по оценке Главкома, "будет больше, чем четыре или шесть". "Их будет ровно столько, чтобы морские стратегические ядерные силы обновить", - отметил адмирал. По его словам, "все закладки обеспечены реальным финансированием, определены государственной программой вооружений и гособоронзаказом".

"У нас есть два флота, в составе которых находятся эти подлодки, - Северный и Тихоокеанский, - подчеркнул Владимир Масорин. - На Балтийском и Черном флотах у нас, как правило, дизельные подлодки. Так и будет продолжено. Атомных лодок там не будет".

Страна.Ru
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
955ss1tt.jpg


Предполагаемая характеристика РПКСН проекта 955
Длина наибольшая 170,0 м
Ширина наибольшая 13,5 м
Средняя осадка 10,0 м
Энергетическая установка:
- тип паротурбинная АЭУ
- число и тип ЯР 2 ВВР
- тип ПТУ блочная ГТЗА,
с двумя АТГ
- число гребных валов 1
Водоизмещение:
нормальное 14,720 м3
полное 17,000 м3
Максимальная глубина 450 м
Рабочая глубина 380 м
Полная подводная скорость 26 уз.
Надводная скорость 15 уз.
Автономность 100 сут.
Экипаж 130 чел.
Вооружение:
Ракетное:
- тип БР SS-NX-29 Grom
SS-N-23 Skiff
- боекомплект БР 12
- вид старта подводный
из РШ в ПК
Торпедное:
число / калибр 6 / 533 мм
- тип торпед и КР SS-N-15
противолодочные и
противокорабельные


С сайта _www.submarine.id.ru
 

Collen

Активный участник
Сообщения
213
Адрес
Беларусь
Достройку атомной подводной лодки "Белгород" включили в Гособоронзаказ на 2006 год, сообщает ИТАР-ТАСС.

Об этом заявил в интервью агентству представитель северодвинского предприятия "Севмаш", на котором ведется строительство АПЛ.

Готовность лодки оценивается в 75 процентов. Финансирование работ до сих пор велось в минимальном объеме, сообщили представители "Севмаша", который достраивал лодку по собственной инициативе.

Между тем, о том, что "Белгород" будет достроен, еще год назад сообщало информагентство "Интерфакс". Агентство также ссылалось на заявление представителей верфи.

По данным на 31 декабря 2004 года, на "Севмаше" был смонтирован корпус корабля, однако отсутствовало техническое оснащение и ракетные шахты. Тогда стоимость достройки оценивалась примерно в 100 миллионов рублей, и при полном финансировании могло занять два года.

Атомный подводный ракетный крейсер проекта 949А "Антей" (по классификации НАТО - Oscar-2) "Белгород" был заложен в июле 1992 года. Впоследствии работы по его строительству были заморожены. Кака сообщает ИТАР-ТАСС, достройка "Белгорода" началась после гибели однотипного атомохода "Курск" в Баренцевом море.

Головная подводная подлодка проекта 949 К-525 вошла в боевой состав Северного флота в декабре 1980 года. После первых двух кораблей началось строительство подводных крейсеров по усовершенствованному проекту 949А ("Антей"). В настоящее время лодки проекта 949 выведены в резерв.

Напомним, 19 марта, в День российского подводного флота на "Севмаше" произойдет новой российской подводной лодки класса 955 проекта "Борей" для российского ВМФ. По предварительным данным, подлодку назовут "Владимир Мономах".

Предполагается, что стратегические атомоходы семейства "Борей" вместе с ударными многоцелевыми атомными подлодками усовершенствованного проекта 971 будут основой российского Военно-морского флота ХХI века. В настоящее время на "Севмашпредприятии" ведется строительство двух стратегических АПЛ четвертого поколения.
 

Collen

Активный участник
Сообщения
213
Адрес
Беларусь
Подвиг экипажа К-19, спасший от катастрофы, и память о нем требуют от власти сохранить и приумножить мощь подводного флота России

В нынешнем году отмечается столетие российского подводного флота. В марте 1906 года российский император издал Указ о классификации судов военного флота, где впервые в их состав были включены подводные лодки. На счету у советских и российских подводников немало героических дел. Один только подвиг легендарного Александра Маринеску, капитана подлодки, потопившей немецкий транспорт с несколькими тысячами офи¬церов-подводников, чего стоит. Не случайно взбешенный Гитлер заочно приговорил Маринеску к смерти. К ¬сожалению, куда меньше мы знаем о ¬героических делах подводников в ¬мирное время. Во многом благодаря американцам, снявшим фильм «К-19» с Гаррисоном Фордом в главной роли, стало широко известно о героизме и самопожертвовании, проявленными 4 июля 1961 года экипажем первой советской атомной подлодки. Ценой гибели восьми моряков и здоровья остальных подводников мир был спасен от ядерного взрыва, последствия которого трудно даже предсказать. Капитан первого ранга Олег Адамов, руководитель Мурманского отделения Межрегионального общественного фонда «100 лет под¬водному флоту» с 1987 по 2001 год ¬командовал восстановленной и отремонтированной подводной лодкой. Предлагаем беседу с ним нашего корреспондента.

– В июле нынешнего года исполнится 45 лет со дня той страшной аварии. Насколько мне известно, в Но¬белевский комитет направлено несколько обращений от общественных организаций и отдельных людей с просьбой присудить Нобелевскую премию мира за 2006 год экипажу К-19. С аналогичным ходатайством в Нобелевский комитет обратился и лауреат этой премии Михаил Горбачев.
– Кстати, наибольшую активность здесь проявляют как раз не российские, а норвежские общественные организации. Ведь авария произошла в непосредственной близости от базы НАТО – норвежского острова Ян-Майен. Если бы ядерный взрыв не удалось предотвратить, его последствия были бы намного опасней чернобыльского. Пострадали бы Норвегия, Исландия, Гренландия. В стороне от беды не остались бы десятки стран. К тому же этот был самый пик холодной войны, взрыв могли бы воспринять как военную провокацию, нанесение ядерного удара. Ответ бы последовал незамедлительно. Командир подводной лодки капитан второго ранга Николай Затеев принял решение, несмотря на экстремальные обстоятельства, устранить аварию собственными силами. Надо было вручную собрать нештатную систему охлаждения и остановить «кипение» ядерного реактора. Это было и сделано семью специалистами, отвечавших за его безопасность.
– Они знали, что идут на неминуемую гибель?
– Конечно. А лейтенант Борис Корчилов присоединился к ним добровольно – как старший по званию, чтобы морально поддержать матросов. Все они умерли сразу же после аварии в страшных мучениях. Среди 139 членов экипажа в живых сейчас осталось менее половины – многие скончались именно от лучевой болезни. Большое видится на расстоянии. Подвиг советских моряков спас мир от страшной катастрофы. После Чернобыля это стало очевидным многим, в том числе и на Западе, в той же Норвегии, где к экологическим проблемам и особенно к вопросам защиты от радиоактивного заражения относятся особенно чувствительно.
– А как отнеслось к подвигу моряков тогдашнее советское руководство?
– Командование Северного флота представило 18 членов экипажа к присвоению звания Героя Советского Союза. Но Хрущев отреагировал отрицательно: «За аварию героев не дают!» Он вообще не любил моряков, да и всех военных тоже. Уважительное отношение к армии и флоту, к ее офицерскому составу, которое было характерно для сталинских времен – вспомните, тогда хоть немного, но все-таки платили за боевые ордена, – сменилось пренебрежительным и даже унизительным для защит- ников отечества подходом. Достаточно вспомнить расправу с командующим ВМФ адмиралом Кузнецом, разрушительную – другого слова нет – военную реформу, в ходе которой первоклассные для того времени корабли пошли под автоген. О катастрофе на К-19 молчали почти 30 лет. Скрытно, без почестей, без присутствия даже родных похоронили погибших подводников. Не знали даже, где находятся их могилы, которые совершенно случайно обнаружили на Кузьминском кладбище в Москве в середине 70-х годов. В 1998 году там был поставлен памятник работы скульптора Алексея Постола, выполненной в виде корпуса субмарины, собранной из медных листов. В том же году рядом с товарищами похоронили и командира подлодки Николая Владимировича Затеева – такова была его воля...
– Похоже, наши потенциальные противники, в том числе в странах НАТО, с большим уважением отнеслись к подвигу советских моряков, чем руководство собственной страны, свидетельством чему и является уже упомянутый американский фильм «К-19»…
– Вы правы, только я не говорил бы об этом в прошедшем времени. «Демократическое» руководство России относилось, да и относится к морякам-подводникам не лучше, а, пожалуй, еще хуже, чем руководители хрущевского времени. По крайней мере вреда нанесли гораздо больше. Вот вы упомянули американский фильм. Там много правды, за что мы должны быть благодарны и режиссеру Бигеллоу и Гаррисону Форду, прекрасно сыгравшему роль Затеева. Но вот к деталям, частностям, касающимся повседневной работы и быта подводников, есть немало претензий. Здесь много чистых выдумок, того, что мы называем туфтой. И виноваты в этом не американцы. Они прислали нам, тем, кто был на борту К-19, приглашение приехать в США и выступить в роли специалистов, консультантов фильма. Мы уже получили зарубежные паспорта, но в Америку поехали другие, из штаба ВМФ в Москве, хотя они на лодке не были. Оказывается, там, «наверху» узнали, что суммы гонорара за эти консультации будут весьма и весьма приличными, вот и командировали туда «своих» людей, имевших к подводному флоту весьма отдаленное отношение… Понятно, каким было качество этих «консультаций».
– Выходит, тех, кто знал, что реально происходило на борту К-19, создатели фильма обошли стороной?

– Не совсем так. Режиссер фильма и Гаррисон Форд приезжали к нам, беседовали с членами экипажа, в том числе и со мной. Мне даже выплатили за это $500 в качестве гонорара за консультации. Правда, я полностью истратил их в ресторане, куда пригласил того же Форда и его друзей. У американского актера не было с собой наличных денег – за него расплачивался финансовый менеджер, а у того была только чековая книжка, по которой в наших банках долларов не выдавали. Пришлось платить мне. Хотя гонорар актера за участие в этом фильме, как сообщалось, составил более $20 миллионов… Да я об этом и не жалею. Фильм получился хороший, правдивый, детали не в счет.
– Вот она, наша русская натура! Отдаем последнее тем, кто на нас же заработал миллионы долларов. Впрочем, тут скорее полуанекдотичный случай. Куда серьезней, когда нечто подобное происходит на экономическом, а то и политическом уровне… Но вернемся к главному. Вам довелось командовать подводной лодкой в советское время, а затем в период рыночных реформ, напрямую затронувших армию и военно-морской флот. Наверное, Вы лучше, «предметней», чем кто-либо, можете сравнить происшедшие перемены.
– Командир подводной лодки получал в 80-е годы 900-1100 рублей. Огромная сумма по тем временам. Плюс валютные бонны, если выходил на задание в море. Получалось до полутора тысяч рублей в месяц. Когда мы возвращались домой, то помногу раз летали с семьей в Ленинград, куда авиабилет стоил 23 рубля, или Москву, что стоило 29 рублей. А подводникам после длительного пребывания в своем узком, замкнутом пространстве просто необходимо было даже для психологической разрядки двигаться, перемещаться, менять впечатления. Сегодня командир подлодки получает 30-32 тысячи рублей (без учета последнего повышения), когда выходит в море, процентов на 30 больше. Билет в экономическом классе от Мурманска до Москвы стоит 6 тысяч рублей. Если даже один раз слетаешь туда-обратно, бюджет семьи не выдержит. Но дело не только и даже не столько в материальном факторе, хотя он и играет существенную роль. Раньше мы были элитой военно-морского флота, а сейчас…
– Наверное, это отражается и на тех, кто приходит сейчас вам на смену.
– Несомненно. Конкурс в Высшее морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола в советское время доходил до 8 человек на место. Сейчас конкурса практически нет, более того, недобор кадров. А среди тех, кто поступает, есть такие, кого и близко нельзя к командным должностям подпускать. Им даже нельзя пригрозить взысканием или увольнением со службы, чего раньше мы боялись как огня. Уйдут без всякого сожаления туда, где можно заработать побольше. А есть и такие, кого влечет в подводный флот простое стремление уйти от нищеты и недоедания. Их даже приходится кормить в усиленном режиме несколько месяцев, чтобы «подтянуть» до необходимого физического уровня. Сегодня тех, кто идет в подводники из чувства патриотизма, по высоким идейным соображениям, буквально единицы. А я помню время, когда взрослые парни буквально рыдали, не поступив в училище, – так они были проникнуты морской романтикой, желанием служить своей Родине на самом ответственном участке. А сейчас некоторые выпускники, получив высшее образование, тут же уходят на гражданку, обманув, по сути дела, государство, потратившее на них немалые средства. Есть тут и положительный момент – меньше балласта будет в подводном флоте. Но в целом положение не просто сложное, оно критическое, проблемы надо решать, а не просто говорить о них с высоких трибун.
– На это могут возразить, что избавление от так называемых имперских амбиций, которые де обеспечивал советский подводный флот, не мог быть беспроблемным и безболезненным. Рано или поздно надо было сокращать и «ужимать» то, что было непомерно раздуто вследствие этих амбиций.
– Наши потенциальные противники, не скрывающие своей враждебности России, на путь такого «сокращения» и «ужимания» не становятся, скорее наоборот. Мало кому известно, что в Белом доме наряду с портретами всех ¬американских президентов висят и портреты всех командиров американских подводных лодок. А знаете, какую ежемесячную пенсию получает в США командир подводной лодки? $12-15 тысяч. Больше, чем американский президент. В Соединенных Штатах при всем их богатстве бюджетными деньгами не разбрасываются. Просто хорошо понимают, какая огромная ответственность лежит на офицерах-подводниках, какой страшной силой обладает доверенное им оружие.
– Но в последнее время, похоже, государство стало уделять больше внимания проблемам вооруженных Сил, тому же подводному флоту. И президент, и министр обороны бывают на морских учениях, следят за пусками ракет, встречаются с моряками, в том числе и с офицерами-подводниками, сообщают о разработке новых видов вооружений…
– Да, кое-какие позитивные сдвиги происходят, но они слишком малы, чтобы можно было говорить о серьезном улучшении ситуации. В основном весь шум, извините за резкость, в пределах московского Садового кольца. А поезжайте в провинцию, на места, там картина совсем иная, там в основном все остается по-старому, в полуразваленном состоянии. В советское время флот ежегодно получал 7-8 подводных лодок. А у нас подводный ракетоносец «Юрий Долгорукий» строят уже более 8 лет. Или взять дизельные лодки, время которых, кстати, еще далеко не ушло. Заложили для наших ВМФ всего две подлодки, в то время как для Китая – целых шесть. Казалось бы, если прекратили строительство новых подлодок, так надо эффективней использовать старые, вполне, кстати, надежные, не исчерпавшие свой ресурс. Говорю это с полным основанием, так как имел к этой утилизации самое прямое отношение. Так нет, по соглашениям с американцами и западноевропейцами активно, под их постоянным нажимом режем подводные лодки на металлолом, в первую очередь, конечно же, стратегические. На западном оборудовании и на западные, главным образом, американские деньги. Так, например, уничтожили прекрасную атомную подводную лодку «Акула», которая могла послужить еще долго. Я уже не говорю о том, что списываемые подводные лодки с их уникальным оборудованием и силовыми установками можно было бы с большой выгодой использовать в мирных, хозяйственных целях – и для выработки электроэнергии для поселков и деревень, и для перевозки на Крайний Север топлива, ценных грузов и так далее. Вместо этого все идет в утиль. Лично я не нахожу этому никаких разумных объяснений.
– Из ваших слов вырисовывается печальная картина. Неужели судьба российского подводного флота, да еще в преддверии его 100-летия никого не волнует?
– Если брать федеральные органы власти, их она волнует больше на словах. Что-то, конечно, и делается, но это повторяю, капля в море, какого-либо серьезного положительного сдвига в любой из многочисленных проблем, с которыми сегодня сталкивается подводный флот, не просматривается. Куда большее понимание, как это ни парадоксально, мы встречаем у руководителей отдельных российских регионов, которые берут шефство над той или иной подводной лодкой. Хотя это и не входит в круг их обязанностей. Мэр Москвы Юрий Лужков, например, оказывает реальное содействие строительству атомного ракетоносца «Юрий Долгорукий». Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин бесплатно выделил 20 гектаров земли, где планируется построить для подводников реабилитационный центр. Можно привести еще ряд примеров. Без помощи руководителей регионов совсем плохо пришлось бы подводному флоту. Тем более что для нормального функционирования подводного флота надо содержать сложное и разветвленное хозяйство, высокоразвитую инфраструктуру. Денег на это федеральным центром выделяется совершенно недостаточно. Может быть, предстоящее празднование 100-летия подводного флота России даст толчок действительно кардинальному пересмотру позиции нашего правительства по отношению к его обостряющимся проблемам?
P.S. Когда подготавливался этот материал, пришла добрая весть. Есть еще в России меценаты не по корысти, а по душе. Владимир Ильич Цай, генерал-майор, вице-президент Академии комплексной безопасности, изыскал средства, большей частью личные, для реконструкции памятника героям-подводникам К-19. Думается, герои-подводники его достойны.

Интервью взял В. ЛИТОВ

"Морской вестник" № 3-4 2006г.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Мы уже получили зарубежные паспорта, но в Америку поехали другие, из штаба ВМФ в Москве, хотя они на лодке не были. Оказывается, там, «наверху» узнали, что суммы гонорара за эти консультации будут весьма и весьма приличными, вот и командировали туда «своих» людей, имевших к подводному флоту весьма отдаленное отношение…
И чё я не удивляюсь? Типично русский случай...
 

Eger

Новый участник
Сообщения
1
По словам Адм. Сучкова неудачные запуски ракет "Булава" с ПЛ с президентом РФ на ботру обусловлены недостаточным финансированием профилактических работ.
Однако, в некоторых средствах Западной Информации появились сообщения что ракеты сошли с траэктории полёта из-за противодействия американских радиоэлектронных средств. Прокоментируйте кто может, очень тоскливо от такой информации. :?
 

Collen

Активный участник
Сообщения
213
Адрес
Беларусь
Была когда-то в Балаклаве база советских подводных лодок. А теперь от этого грандиозного сооружения остались только стены. Душа болит видеть такое. А ведь это было нашей ГОРДОСТЬЮ, это было символом нашего ВЕЛИЧИЯ.

Теперь собственно про саму базу подлодок или объект 825 кратко (выдержкка из буклета на украинском языке):
- начали строить в 1957, завершили в 1961
- строили сначала военные, потом присоединились Московские, Тбилиские и Харьковские метростроители
- завод и арсенал противоатомное убежище первой категории на 3000 человек и автономностью 30 сутокL
- Толщина скального грунта над объектом 126 метров в высшей точке
- в режиме убежища в канале базировалось 9 (8+одна в доке) лодок проекта 613 и 633
- Длина канала 505м; ширина водной поверхности от 6 до 8,5; глубина от 6 до 8,5
- комплекс брошен в 1995 году, музей открыт 3 червня (хз какого месяца) 2003 года
- завод и минно-торпедная часть для посещения закрыты. Показывают ареснал, док, канал в районе дока.
- экскурсия 10 гр (если Вас менее 5, то 20), фото - 5, видео - 30. Можно купить буклет, значок и ещё что-то про незалежные вооруженные силы

Ну, добро пожаловать в былое величие Военно-Морского Флота СССР...

Все фотографии можно посмотреть здесь http://russos.livejournal.com/tag/Крым
bal-825-39-s.jpg
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
В годы «холодной войны» в Советском Союзе было построено больше всех в мире кораблей и судов с ядерной энергетической установкой. Около 250 атомных подводных лодок, 5 надводных кораблей, и среди них несколько тяжелых ракетных атомных крейсеров класса «Адмирал Ушаков». Восемь ледоколов, самый знаменитый из которых - атомный ледокол «Ленин», и один лихтеровоз «Севморпуть».

Но не было создано никакой инфраструктуры для разделки этих плавсредств после истечения их «технического возраста», а, кроме того, системы хранения и утилизации отработанного ядерного топлива и других радиоактивных отходов. Как жидких, так и твердых.

В результате России досталась в наследство огромная проблема по очистке своих территориальных вод и земли от всего этого «неликвидного радиоактивного богатства», которое в народе называют «плавучим Чернобылем». Ибо авария с любой из подобных атомных лодок, выведенных из боевого состава и, к примеру, утонувшей с невыгруженным ядерным топливом, может привести к серьезной экологической катастрофе.

полностью статья здесь: НАЖАТЬ НЕЖНО!
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
ПОСЕЛОК ВИДЯЕВО (Мурманская область), 16 мая - РИА Новости, Дмитрий Пановкин.
Россия близка к тому, чтобы вне рамок федеральной целевой программы перевести поводников на контракт. Об этом заявил во вторник журналистам в Видяево вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов.

"Только на Кольском полуострове существует свыше 170 воинских гарнизонов Северного флота, и от того, в каких условиях живут моряки, их жены, дети, в конечных условиях зависит и боеспособность", - сказал Иванов.

Он подчеркнул, что "на Северном флоте планомерно осуществляется перевод на контрактную основе в рамках федеральной целевой программы частей и соединений".

"Помимо этого, переход на контрактную форму комплектования осуществляется и в подводных силах, и на надводных кораблях", - сказал Иванов.

"Практически мы уже близки к тому, чтобы вне рамок федеральной целевой программы - и мы нашли для этого внутренние ресурсы - всех подводников перевести на контракт", - сказал Иванов.
 

xXx

Активный участник
Сообщения
251
Адрес
Россия
Как-то не очень верится, что представленный чертеж является чертежом подлодки проэкта 955???!!!- очень похожна проэкт 667"Дельфин" если не ошибаюсь, а данные на счет чертежа точные???
Вообще мне больше нравятся по внешнему виду проэкты 941 серии!
 

Kirill

Активный участник
Сообщения
46
Eger:
"По словам Адм. Сучкова неудачные запуски ракет "Булава" с ПЛ с президентом РФ на ботру обусловлены недостаточным финансированием профилактических работ.
Однако, в некоторых средствах Западной Информации появились сообщения что ракеты сошли с траэктории полёта из-за противодействия американских радиоэлектронных средств. Прокоментируйте кто может, очень тоскливо от такой информации."

Насчет противодействия радиоэлектронных средств, то Тополь-М и Булава заведомо (по техничексому проекту) не подвержены таким воздействиям - это точно!

Да и к тому же пока мне представляютя нелепыми такие вот рассуждения: Булава дважды сходила на работе первой ступени, т.е. недалеко от места старта (в наших водах), но в стратосфере. Как, кто и где на нее мог воздействовать? По-моему, это утка.

Кстати, в декабре Булава сошла с курса на работе ТРЕТЬЕЙ ступени, а не первой, как в сентябре и октябре. Это пока внушает некий оптимизм...
 

leito

Активный участник
Сообщения
298
Адрес
Беларусь
xXx написал(а):
Как-то не очень верится, что представленный чертеж является чертежом подлодки проэкта 955???!!!
Это оно.

xXx написал(а):
чень похожна проэкт 667"Дельфин" если не ошибаюсь
Так и есть. Дело в том, что пр.955 и есть продолжении линии 667..


xXx написал(а):
Вообще мне больше нравятся по внешнему виду проэкты 941 серии!
А мне лично наоборот по внешнему виду пр.667БДРМ нравится.
А 941 своим коллосальным размером внушает, то, что к России лучше не лезь.. пока они стояли на вооружении.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

Kirill написал(а):
Это пока внушает некий оптимизм...
А мне пока не внушает.. :? Когда она полетит на макс.дальность? А не на 5.5тыс.
 

Oleg4x4

Активный участник
Сообщения
252
Адрес
Москва
xXxТочно, какая к чёрту одновальная схема если там два винта на чертеже!!!!! :)
 

усталый

Активный участник
Сообщения
95
Адрес
ВМФ СССР КТОФ 2ФЛ 42ДИПЛ
leito написал(а):
А 941 своим коллосальным размером внушает, то, что к России лучше не лезь.. пока они стояли на вооружении.
Меня всегда терзали смутные сомнения, что основное оружие ПЛ - скрытность! А гордиться тем, что наши микрокалькуляторы самые большие в мире... А еще очень сильно просится в эту тему ссыла http://www.lib.ru/POKROWSKIJ/pokrowsk.txt - это литературно передан 100% реал внутреннего мира защитников отечества, загнанных в прочные корпуса в дополнение общей картины представленной товарищем Аеров:
aerow написал(а):
В годы «холодной войны» в Советском Союзе было построено больше всех в мире кораблей и судов с ядерной энергетической установкой. Около 250 атомных подводных лодок, но не было создано никакой инфраструктуры для разделки этих плавсредств после истечения их «технического возраста», а, кроме того, системы хранения и утилизации отработанного ядерного топлива и других радиоактивных отходов
Кто не знаком с творчеством товарища Покровского очень рекомендую - легкое и поучительное чтиво

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:

Помещу на форуме старушку древнюю мою (или ее правильнее было в исторический форум всунуть?) Прошу у камрадов снисхождения - сентементален
Проекты 675МК и 675МУ (NATO – “Echo II”).
Модификации проекта 675.

1. Количество подводных лодок проектов: 9 и 1

2. Изображение проекта:



3. Состав проекта:

Наименование корабля Заводской номер Даты Примечания
закладки спуска вступления в строй
СЕВЕРОДВИНСК: Северное машиностроительное предприятие (№402) (2 и 1)
1 К-104
531 11.01.62 16.06.63 16.12.63 Мод. пр. 675МК
2 К-28
536 26.04.63 30.06.64 16.12.64 Мод. пр. 675МУ
1977 пер. в К-428
3 К-128
543 29.10.64 30.12.65 25.08.66 Мод. пр. 675МК
1982 пер. в К-62
КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ: Завод имени Ленинского комсомола (№199) (7)
4 К-175
171 17.03.62 30.09.62 30.12.63 Мод. пр. 675МК
5 К-184
172 02.02.63 25.08.63 31.03.64 Мод. пр. 675МК
6 К-189
173 06.04.63 09.05.64 24.07.65 Мод. пр. 675МК
1982 пер. в К-144
7 К-57
174 19.10.63 26.09.64 31.10.65 Мод. пр. 675МК
1979 пер. в К-557
8 К-56
177 30.05.64 10.08.65 26.08.66 Мод. пр. 675МК
9 К-94
179 20.03.65 20.05.66 27 1266 Мод. пр. 675МК
1975 пер. в К-204
10 К-23
182 23.02.66 18.06.67 30.12.67 Мод. пр. 675МК

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

Блин! Не смог картинку прилепть. Суть есть я чайник в компьтерах
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
На "Севмаше" заложат четвертую субмарину проекта "Борей"

В 2009 году на заводе "Севмаш" в Северодвинске состоится закладка четвертой стратегической атомной подводной лодки типа "Юрий Долгорукий" проекта 955/955A "Борей", сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя администрации предприятия. В настоящее время на "Севмаше" ведется строительство еще двух ракетоносцев проекта - "Александр Невский" и "Владимир Мономах".

Как сообщил источника агентства, закладка новой атомной подводной лодки будет приурочена ко Дню флота в конце июля или к 70-летию "Севмаша" в декабре 2009 года. Названия у очередной АПЛ пока нет, однако, скорее всего, будет продолжена традиция присваивать субмаринам этого проекта имена великих русских полководцев. Всего, по данным Минобороны, для ВМФ России планируется построить до шести аналогичных ракетоносцев.

Напомним, что головной корабль проекта 955/955A "Юрий Долгорукий" в марте 2009 года начал швартовные испытания. Они проводятся для определения мореходных и эксплуатационных качеств кораблей. Этот этап, как правило, проходит в портовых или заводских условиях без выхода в море. Ходовые испытания ракетоносца, по данным источника РИА Новости, запланированы на июнь этого года, хотя ранее сообщалось, что уже в марте должны были начаться стрельбы основным вооружением субмарины.

Отметим, что выход корабля на заводские испытания был запланирован на 2008 год, однако был перенесен по причине ужесточения требований "Росатома" к безопасности эксплуатации атомных реакторов из-за инцидента с подлодкой "Hерпа" в Японском море. Задержку также связывают с неудачным пуском ракеты "Булава", который состоялся 23 декабря 2008 года. Она должна стать основным вооружением корабля.

В марте в Минобороны сообщили, что причиной провала испытаний стал бракованный пиропатрон. Тем не менее, комиссия по расследованию неудачного пуска пока продолжает свою работу, а окончательные причины самоликвидации еще не установлены. Испытательные пуски "Булавы" ориентировочно продолжатся летом 2009 года с борта АПЛ "Дмитрий Донской", а затем для этого будет использоваться новый ракетоносец "Юрий Долгорукий". В этом году, по словам военных, испытаний будет минимум пять.
http://www.lenta.ru/news/2009/04/08/submarine/
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
У меня вопрос. Почему подводная скорость больше чем надводная? Ведь при движении в надводном положении сила сопротивления среды в которой передвигается подлодка гораздо меньше чем при движении под водой
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.886
Адрес
Россия
zdobin написал(а):
У меня вопрос. Почему подводная скорость больше чем надводная? Ведь при движении в надводном положении сила сопротивления среды в которой передвигается подлодка гораздо меньше чем при движении под водой
в двух словах - корпус лодки проектируется для обеспечения максимальной подводной скорости. из-за этого он такой... веретенообразной формы, которая имеет большее сопротивление при движении лодки в положении надводном.
 
Сверху