Перспективный эсминец для ВМФ России

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Не факт. Так как габариты 1200 тонн горючего уже столько же сколько нужно Ритмам по Вашим подсчётам.
Горючее скорее всего будет занимать даже больший объём чем реактор с биозащитой.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Так что Лидер - как раз и есть аналог Зумвольта с немного более мощным вооружением. Совсем немного...
У Зумвалта пво слабовата, аналог нашего морского Бука.
У Лидера планируется нехилая про и два рубежа пво. Плюс Цирконы, Яхонты, Калибры...
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Горючее скорее всего будет занимать даже больший объём чем реактор с биозащитой.

Ну если даже у Бёрка 1300 тонн - то да. Вопрос только в том что реактор - это компактная штука, а топливо можно распихать много где.

Но хрен редьки не слаще.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
У Зумвалта пво слабовата, аналог нашего морского Бука.
У Лидера планируется нехилая про и два рубежа пво. Плюс Цирконы, Яхонты, Калибры...

Зумвольт один ходить не будет. Лидер - тоже.

А ПВО - она не только количество и вид ЗУР, она в первую очередь уровень интеграции этого всего в единую систему. На данный момент ПВО у Зумвольта фактически отсутствует. Что решабельно в будущем при нормальной интеграции ЗУР в БИОС TSCE. Хотя так и останется проблема с РЛС.
Без SPY-4 РЛС Зумвольта ущербна и не сравнима с той плеядой РЛС что планируется на Лидере.
Но - Зумвольт - не один, и всё зависит от того как он может работать в едином информационном пространстве с другими кораблями.

А так - сравнивать 20 модулей мк 57 с тем арсеналом что хотят на Лидере - даже нет смысла.
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
размеры у РИТМа меньше, масса побольше- но есть нюансы:-D. для 900 массо-габоритные характиристики даны для реактора,а для РИТМА(ввиду конструктивных особенностей) вместе парогенераторами!!
Массовые характеристики атомных силовых установок я взял из ссылки, выложенной мною выше. Так что возможно, что вы и правы. Но не суть. Главный вопрос о мощности этих установок - двухреакторный РИТМ-200 выдает на вал 60 МВт (81 577 л.с.), что явно мало для 17,5 килотонного Лидера.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Зумвольт один ходить не будет. Лидер - тоже.

А ПВО - она не только количество и вид ЗУР, она в первую очередь уровень интеграции этого всего в единую систему. На данный момент ПВО у Зумвольта фактически отсутствует. Что решабельно в будущем при нормальной интеграции ЗУР в БИОС TSCE. Хотя так и останется проблема с РЛС.
Без SPY-4 РЛС Зумвольта ущербна и не сравнима с той плеядой РЛС что планируется на Лидере.
Но - Зумвольт - не один, и всё зависит от того как он может работать в едином информационном пространстве с другими кораблями.

А так - сравнивать 20 модулей мк 57 с тем арсеналом что хотят на Лидере - даже нет смысла.
Такой себе самоходный ящик для Топоров из бальзового дерева.image-2.jpg
Зумвальт
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
При этом имейте в виду что американские hp - это лошадиные силы двигателя вообще. Из них необходимо вычесть потребление агрегатов и получить shp. Именно SHP - это сравнимо с нашими л.с.
В спецификации для турбины МТ30 мощность приведена в мегаваттах, которые пересчитываются в наши "лошадки", минуя все эти hp и shp.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
В спецификации для турбины МТ30 мощность приведена в мегаваттах, которые пересчитываются в наши "лошадки", минуя все эти hp и shp.

Тигр, мегаватт - он всего лишь цифра. Вопрос в том где этот мегаватт есть. То что турбина производит или то что она в состоянии отдать?

У англосаксов принято давать цифру того что двигатель производит. Если нужно то что он в состоянии отдать - это упоминается.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Тигр, мегаватт - он всего лишь цифра. Вопрос в том где этот мегаватт есть. То что турбина производит или то что она в состоянии отдать?

У англосаксов принято давать цифру того что двигатель производит. Если нужно то что он в состоянии отдать - это упоминается.
:Ok:
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия

Самый простой пример - тот же ритм-200.
Для него указано оба значения. На валу двигательной установки он выдаёт 30 мегаватт при тепловой мощности реактора в 175.
Но при электрической он при тех же 175 мегаваттах тепловой мощности реактора выдаёт 55 мегаватт.

Вот именно эти 55 мегаватт и есть то же самое что и от 36 мегаватт которые даёт MT30.

То есть правильно сравнение:
Зумвальт:
Две турбины MT30 по 36 MW и две RR4500 по 4,8 MW. Всего 81,6 MW.
Эта энергия питает два гребных электродвигателя суммарной мощностью на валу до 78 МW или 105.000 shp.
На 14800 ВИ.
Но при этом 78 МW или 105.000 shp - максимально допустимая нагрузка электродвигателя. Для этого нужно что-бы из теоретического максимума всех 4-х турбин в 81.6 MW всем остальным оборудованием корабля потреблялсь не более 3,6 МW.
Также необходимо понимать что такая нагрузка - все 4 турбины на максимуме - дело сугубо исключительное. Горючего жрёт - неумеренно. (тонн 17-20 в час (!!!))

Гипотетический лидер с 2 Ритм-200.
Два Ритм-200 по 55 MW. Всего 110 MW против 81,6 у Зумвольта. Но энергию эту он может давать хоть круглый год.
Из них на валу - не известно и зависит от того будет ли на Лидере электродвижение или нет.
Если нет - то Ваш расчет верен и на валу будет не более 81.000 л.с. зато - постоянно, без ограничений.
Много это или мало? Кому как, но 33.500 тонн на 22 узла - разгоняет.
Если да - то всё зависит от мощности электродвигателей. Энергии у них будет на 35% больше чем у Зумвольта.
 
Последнее редактирование:

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Накануне Дня ВМФ руководитель профильной редакции агентства РИА Новости Сергей Сафронов поговорил с адмиралом Игорем Касатоновым, который был командующим Черноморским флотом (1991-1992), первым заместителем главкома ВМФ РФ (1992-1999) и сейчас занимается решением актуальных проблем российского флота в структуре российского военного ведомства.

РИА Новости http://ria.ru/interview/20160728/1472993081.html#ixzz4Fk8gcHTy
Игорь Владимирович, два года назад вы говорили, что в 2018 году будет заложен новый корабль — эсминец "Лидер". Планы не поменялись?

— Аванпроект корабля подготовлен, принято решение, что корабль будет оснащен атомной энергетической установкой. Сейчас решается вопрос выбора реактора: лодочный атомный реактор имеет свою специфику, ледокольный тоже своеобразный. Но опыт у нас накоплен большой, разберемся. Проектанты доложат. Что касается времени закладки, то сейчас мы ориентируемся на 2019 год. Предполагается, что корабль будет строить "Северная верфь" в Санкт-Петербурге.

РИА Новости http://ria.ru/interview/20160728/1472993081.html#ixzz4Fk8TChA0
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
экс майор, не надо слушать адмирала Касатонова - он уже давно вышел в тираж, и может только мемуары писать о своем славном прошлом. Сейчас ему уже 77 лет, и его вряд ли кто воспринимает всерьез, ну разве что газетчики.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
экс майор, не надо слушать адмирала Касатонова - он уже давно вышел в тираж, и может только мемуары писать о своем славном прошлом. Сейчас ему уже 77 лет, и его вряд ли кто воспринимает всерьез, ну разве что газетчики.
:Stop:
сейчас занимается решением актуальных проблем российского флота в структуре российского военного ведомства.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
сейчас занимается решением актуальных проблем российского флота в структуре российского военного ведомства
Не могли бы уточнить, в какой такой структуре российского военного ведомства?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
ИМХО, если "Лидер" заложат до 2020 года, то он однозначно будет с АЭУ. Если после, то могут быть варианты.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.245
Адрес
Липецк
Минобороны России решило заказать восемь атомных эсминцев "Лидер"

Минобороны РФ планирует заказать восемь атомных эсминцев типа "Лидер", строительство первого корабля планируется начать в 2018 году. Об этом сообщил сегодня ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

По его словам, Северное проектно-конструкторское бюро должно завершить создание технического проекта эсминца в четвертом квартале 2017 года, после чего военное ведомство заключит контракт с Объединенной судостроительной корпорацией на постройку серии кораблей этого типа.


"Строительство головного "Лидера" должно начаться в начале 2018 года и завершиться к концу 2022 года, то есть оно продлится пять лет", - сказал собеседник агентства.

"Первоначально предполагалось построить для ВМФ серию из 12 эсминцев, потом это количество было сокращено до восьми единиц - по четыре для Северного и Тихоокеанского флотов. На других флотах - Балтийском и Черноморском - эсминцы "Лидер" службу нести не будут", - уточнил источник.

Он заявил, что "Лидер" получит на вооружение ракеты "Калибр" и "Оникс", зенитные ракетные комплексы С-500 "Прометей" и "Полимент-Редут" (сейчас проходит испытания на головном фрегате проекта 22350 "Адмирал Горшков"), а также ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-М".

Перспективный эсминец будет многоцелевым, его основным предназначением станет борьба, как с наземными целями для поддержки десанта, так и с надводными силами противника, а также противовоздушная и противолодочная оборона», для чего новый корабль должны оснастить ударным управляемым ракетным оружием и усиленной системой ПВО, боевой информационно-управляющей системой нового поколения.

Особенностью конструкции нового эсминца должны стать элементы «стелс», повышенный уровень автоматизации, увеличенный удельный вес вспомогательных энергетических установок; на корабле может быть размещён ангар для 2 противолодочных вертолётов.

Корабль будет иметь почти неограниченную мореходность и скорость хода свыше 30 узлов; количество экипажа уменьшится, улучшится качество обитаемости корабля; стандартное водоизмещение достигнет 9 тыс.т и выше.

Благодаря атомной энергетической силовой установке автономность и дальность хода эсминца будут ограничены только возможностями экипажа.

Универсальные артиллерийские и ракетные установки корабля смогут вести огонь по береговым и морским объектам противника высокоточными управляемыми снарядами и ракетами.

Эсминец оснастят универсальным комплексом обнаружения и целеуказания, средствами радиоэлектронного противодействия, а также гидроакустическим оборудованием для обнаружения субмарин, мин и подводных диверсионных сил.

Корабль нового проекта будет малозаметным для радаров противника благодаря использованию технологии «стелс».

Высокий уровень скрытности обеспечат архитектурные особенности корпуса в сочетании со специальными покрытиями его элементов, а также материалы с высокими радиопоглощающими свойствами.

Особое внимание будет уделено защите и повышению живучести корабля.

Одной из особенностей перспективного эсминца станет его высокий уровень экологической безопасности, чем до сих пор не отличаются отечественные боевые корабли

Эсминец нового поколения, разработка которого сегодня ведется в интересах ВМФ России, должен будет заменить сразу три класса кораблей: эсминцы, большие противолодочные корабли (БПК) и, возможно, ракетные крейсера проекта 1164.

На основе перспективного проекта планируется построить до 2022 года 6 кораблей.

Закладка головного эсминца запланирована на 2016 год.

Приблизительная цена одного корабля - 2-2,5 млрд долларов.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
На основе перспективного проекта планируется построить до 2022 года 6 кораблей.
Что за черепашьи темпы? Сроки необходимо ужать!
Ну, с эсминцами все понятно, а крейсера строить будут?
Блеять! (когтями на стенку кидаюсь)
Согласен!
 
  • Like
Реакции: Tigr
Сверху