Патрульные корабли проекта 22160.

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Что-то мы эту тему упустили....
А ведь третий уже закладывают....
Пресс-релиз по случаю закладки патрульного корабля проекта 22160

Дата новости: 15.02.2016

18 февраля 2016 года, на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО „Холдинговая компания „Ак Барс“) состоится торжественная церемония закладки третьего патрульного корабля проекта 22160 — «Павел Державин“, спроектированного ОАО „Северное проектно-конструкторское бюро“ (г. Санкт-Петербург).

Корабль проекта 22160 предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды, для охраны кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника в военное время.



Согласно информации ОАО «Северное ПКБ», корабль проекта 22160, водоизмещением около 1300 т, обеспечивает длительное присутствие в дальней морской зоне (автономность – 60 суток) и имеет высокие скоростные характеристики (максимальная скорость – до 30 узлов). Он спроектирован с учетом обеспечения комфортных условий размещения экипажа (до 80 человек). Для увеличения поискового потенциала и проведения поисково-спасательных операций на корабле предусмотрено базирование 12-тонного вертолета. Кроме того корабль оснащен радиотехническим и гидроакустическим вооружением, а также средствами радиоэлектронного противодействия. Главная энергетическая установка корабля типа CODAG полной мощностью до 25 000 кВт.



Головной корабль данного проекта — «Василий Быков», был заложен на заводских стапелях 26 февраля 2014 года. Закладка второго корабля, названного в честь контр-адмирала Дмитрия Дмитриевича Рогачева, состоялась 25 июля 2014 года. Третий корабль проекта 22160 назван в честь участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза, капитана 1-ого ранга Павла Ивановича Державина. Именно он в годы Великой Отечественной войны был командиром бригады бронекатеров Дунайской военной флотилии, в состав которой входили бронекатера, построенные Зеленодольским заводом имени А.М.Горького, в том числе и легендарный бронекатер № 234 „Калюжный“.



В торжественном мероприятии запланировано участие представителей руководства Министерства обороны Российской Федерации, министерств и ведомств Республики Татарстан, руководства Зеленодольского муниципального района, ОАО «Холдинговая компания „Ак Барс“, а также представителей проектанта и контрагентских организаций.

Приглашаем представителей СМИ принять участие в торжественных мероприятиях. Для аккредитации обращаться в отдел организационной работы ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» по телефону: +7 (905)313-86-89 или присылать заявки на e-mail: info@zdship.ru
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
Что-то мы эту тему упустили....
А ведь третий уже закладывают....
В продолжение:

Закладка третьего патрульного корабля пр. 22160 для Черноморского флота.

Согласно пресс-релизу ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» от 15.02.2016 года сегодня, 18.02.2016 года, на предприятии, входящем в группу компаний ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс" состоится торжественная церемония закладки третьего патрульного корабля проекта 22160 — "Павел Державин", спроектированного ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро".
Корабль проекта 22160 предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды, для охраны кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника в военное время.

information_items_1462.jpg


Согласно информации ОАО «Северное ПКБ», корабль проекта 22160, водоизмещением около 1300 т, обеспечивает длительное присутствие в дальней морской зоне (автономность – 60 суток) и имеет высокие скоростные характеристики (максимальная скорость – до 30 узлов). Он спроектирован с учетом обеспечения комфортных условий размещения экипажа (до 80 человек). Для увеличения поискового потенциала и проведения поисково-спасательных операций на корабле предусмотрено базирование 12-тонного вертолета. Кроме того корабль оснащен радиотехническим и гидроакустическим вооружением, а также средствами радиоэлектронного противодействия. Главная энергетическая установка корабля типа CODAG полной мощностью до 25 000 кВт.
Головной корабль данного проекта — «Василий Быков», был заложен на заводских стапелях 26 февраля 2014 года. Закладка второго корабля, названного в честь контр-адмирала Дмитрия Дмитриевича Рогачева, состоялась 25 июля 2014 года. Третий корабль проекта 22160 назван в честь участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза, капитана 1-ого ранга Павла Ивановича Державина. Именно он в годы Великой Отечественной войны был командиром бригады бронекатеров Дунайской военной флотилии, в состав которой входили бронекатера, построенные Зеленодольским заводом имени А.М.Горького, в том числе и легендарный бронекатер № 234 „Калюжный“.
В торжественном мероприятии запланировано участие представителей руководства Министерства обороны Российской Федерации, министерств и ведомств Республики Татарстан, руководства Зеленодольского муниципального района, ОАО «Холдинговая компания „Ак Барс“, а также представителей проектанта и контрагентских организаций.


Эксперимент с модульностью и глубоким V нашего ВМФ. Сам корабль красивый, а вот с назначением и задачами для него на мой взгляд очень сомнительно. О чём я уже не раз говорил. Ждем фото с закладки. Кроме того, стоит напомнить , что руководство холдинга "Ак Барс" недавно обращалось в органы власти и Объединённую судостроительную компания с предложением передать в холдинг конкурента проектанта заложенного сегодня корабля - Зеленодольское ПКБ.

http://nortwolf-sam.livejournal.com/1173929.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
На фотке есть часть построенного первого серийного патрульника....

«Включишь телевизор – кризис, а у завода имени Горького сегодня новая работа»
Корабль для Черноморского флота, заложенный в Зеленодольске, покажет флаг и разобьет пиратов во всех уголках света

«Павел Державин» — такое имя получил заложенный сегодня патрульный корабль, подобного которому пока что нет на вооружении российских моряков. Предполагается, что серия будет одной из самых больших в новейшей истории ВМФ. Интересно, что предполагавшийся изначально немецкий «движок» MAN на нем заменят на отечественную разработку. Как рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор спроектировавшего корабль Северного ПКБ Владимир Спиридопуло, у проекта 22160 весьма хорошие экспортные перспективы.

IMG_1720.jpg

Выступавшие на церемонии наперебой благодарили за доверие командующего Черноморским флотом Александра Витко (третий слева)
ДЕМОНСТРАЦИЯ ФЛАГА И СРЕДСТВО ОТ ПИРАТОВ

«Павел Державин» — так будет называться заложенный сегодня за ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» патрульный корабль проекта 22160. В годы Великой Отечественной войны Павел Иванович Державин командовал бригадой бронекатеров Дунайской военной флотилии, построенных зеленодольским предприятием, и был удостоен звания Герой Советского Союза (отметим, что его имя носит школа №253 в Санкт-Петербурге). Это уже третий корабль проекта 22160, который будут строить зеленодольцы: головной («Василий Быков») был заложен 26 февраля 2014-го, первый серийный («Дмитрий Рогачев») — 25 июля того же года.

Созданию проекта 22160 военно-морской флот уделяет повышенное внимание. Заявленная идеология проекта такова. Во-первых, у отечественного ВМФ до сих пор не было специализированных патрульных кораблей. Во-вторых, проект 22160 — первый российский корабль, создаваемый по модульному принципу: на нем можно будет менять оборудование и вооружение в зависимости от предстоящей задачи. Корабль предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабанды и пиратства, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, для экологического мониторинга, охраны кораблей и судов, военно-морских баз и водных районов.

Предполагаемые характеристики 22160 таковы: водоизмещение — 1300 т, автономность — 60 суток, скорость — до 30 узлов, экипаж — 80 человек. Предусмотрено базирование вертолета. Базовое вооружение артиллерийское, зенитно-ракетное и противодиверсионное оружие. Главные размерения: 94×14×3,4 метра. Как заявлено, повышенное внимание будет уделено комфорту экипажа, что, прямо скажем, необычно для отечественного ВМФ.


-22160.jpg

Таким будет патрульный корабль проекта 22160
Считается, что корабли проекта 22160 будут способны выполнять задания в любой точке Мирового океана. Вместе с тем эксперты отмечают их своего рода представительский статус: нанести мощный удар или отбиться от серьезного противника они не смогут, зато будут демонстрировать флаг и «замещать» в операциях мирного времени (например, антипиратских) более мощные и хорошо вооруженные корабли, что позволит последним экономить ресурс.

1455805516_IMG_1680.jpg
Так сегодня выглядит первый серийный корабль проекта 22160

БЫЛО НЕМЕЦКОЕ И ДАТСКОЕ — СТАЛО РОССИЙСКОЕ

«Проект 22160 в свое время, когда было много денег и одновременно флоту срочно требовались корабли (впрочем, так оно и сейчас), понравился главкому ВМФ Виктору Чиркову, — рассказал «БИЗНЕС Online» независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов (Санкт-Петербург). — Корабль не очень большой, но теоретически у него большая автономность и хорошая мореходность. Это патрульный корабль для обозначения нашего присутствия во всех уголках света и для борьбы с пиратством. Во что выльется строительство серии, нам еще предстоит увидеть».

IMG_1708.jpg

Всего в Зеленодольске должны построить 12 кораблей проекта 22160
В Зеленодольске планируется построить 12 кораблей проекта 22160. Первая шестерка, по всей видимости, пойдет на Черноморский флот, но при этом будет служить и на Средиземном море. Заявлено, что уже заложенную пару 22160 планируется вывести из цеха в апреле-мае нынешнего года и передать ВМФ в 2017-м, еще два — в 2018-м, два — в 2019-м и один — в 2020 году. «Включишь телевизор — кризис, прочитаешь газету — кризис, а у завода имени Горького сегодня новая работа, — порадовался сегодня глава Зеленодольского муниципального района Александр Тыгин. — Поэтому бурными аплодисментами поблагодарим командующего Черноморским флотом Александра Викторовича Витко за то, что у завода работа есть». «Особые слова благодарности — Черноморскому флоту, — подчеркнул вице-премьер РТ Василь Шайхразиев. — У нас тесные отношения, и каждый муниципалитет гордится шефскими связями с черноморцами, куда мы направляем самых достойных наших ребят...» Но, как говорится, не Черноморским флотом единым: вторая шестерка, предположительно, будет ледового класса, и ее строительство должны начать обсуждать в этом году...

«Можно было бы сказать, что сегодня рядовая закладка, — отметил Глухов. — Но! Северное проектно-конструкторское бюро продолжает улучшать проект — идет навстречу пожеланиям ВМФ, учитывают, например, бытовые моменты. Идут и навстречу строителям — кое-что упрощают, насколько я знаю. Плюс тяжелый момент с импортозамещением: вместо предполагавшегося изначально импортного оборудования на корабль будут устанавливать отечественное. Впрочем, не сомневаюсь, что с этими проблемами и бюро, и завод справятся — обе компании очень мощные».

1455805563_IMG_1693.jpg
На церемонию пригласили сына Павла Державина. Константин Павлович в прошлом — капитан дальнего плавания

«Мы предполагали установить на эти корабли немецкие двигатели (MAN) и редуктора, теперь все это будет делаться в Коломне, — рассказал сегодня корреспонденту «БИЗНЕС Online» генеральный директор спроектировавшего корабль АО «Северное ПКБ» (Санкт-Петербург) Владимир Спиридопуло. — Что еще из основного? Станция освещения подводной обстановки была датская, теперь — отечественная».

Прямо напротив церемониального места закладки высится корпус строящегося «Дмитрия Рогачева». Пока в нем трудно «опознать» патрульного красавца из рекламных проспектов, но руководство завода заверяет, что 22160 будет таким, что глаз не оторвать. К слову о проспектах, корабль уже усиленно рекламируют на всевозможных военно-морских салонах. «22160 — проект с хорошей экспортной составляющей, — уверен Спиридопуло. — Такие корабли востребованы на многих флотах, и мы видим на военно-морских салонах, например, в Париже, Санкт-Петербурге, что есть интерес к этим кораблям».
 

MoHoJluT

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Прибалтика
Головной патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков", вооруженный крылатыми ракетами "Калибр", будет передан Военно-морскому флоту в 2017 году, сообщил РИА Новости генеральный директор Зеленодольского завода имени Горького Ренат Мистахов.

Всего до 2020 года будет для ВМФ России построено шесть патрульных кораблей проекта 22160, которые войдут в состав Черноморского флота.

Проект 22160 — первые в России корабли, строящиеся по модульному принципу: на них можно будет менять оборудование и вооружение в зависимости от предстоящей задачи.

5371bb0374572ae8a4a0fd110d1f47f7.JPG


 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Головной патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков", вооруженный крылатыми ракетами "Калибр", будет передан Военно-морскому флоту в 2017 году, сообщил РИА Новости генеральный директор Зеленодольского завода имени Горького Ренат Мистахов.
Из пресс-релиза выше:
"....Корабль предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабанды и пиратства, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах,...."
"....Вместе с тем эксперты отмечают их своего рода представительский статус: нанести мощный удар или отбиться от серьезного противника они не смогут, зато будут демонстрировать флаг и «замещать» в операциях мирного времени (например, антипиратских) более мощные и хорошо вооруженные корабли, что позволит последним экономить ресурс."
Нашиша ему "Калибр"? Палить по папуасам в разные стороны в районах дальних островов Папуа- Новой Гвинеи, Индонезии сразу всех?
Лучше бы противоПКРные средства легкого и среднего класса типа "Экзосет", "Гарпун" и пр... усилили. И бывших своих- бытующих по миру в разных модификациях.... Вот эти вполне могут прилететь в патрульный кораблик... Куда он нос сунет- не в то время и не в то место....
 

MoHoJluT

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Прибалтика
Из пресс-релиза выше:
"....Корабль предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабанды и пиратства, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах,...."
"....Вместе с тем эксперты отмечают их своего рода представительский статус: нанести мощный удар или отбиться от серьезного противника они не смогут, зато будут демонстрировать флаг и «замещать» в операциях мирного времени (например, антипиратских) более мощные и хорошо вооруженные корабли, что позволит последним экономить ресурс."
Нашиша ему "Калибр"? Палить по папуасам в разные стороны в районах дальних островов Папуа- Новой Гвинеи, Индонезии сразу всех?
Лучше бы противоПКРные средства легкого и среднего класса типа "Экзосет", "Гарпун" и пр... усилили. И бывших своих- бытующих по миру в разных модификациях.... Вот эти вполне могут прилететь в патрульный кораблик... Куда он нос сунет- не в то время и не в то место....
У калибров есть и противокорабельные модификации:
  • Модификация 3М-54АЭ - противокорабельная трехступенчатая крылатая ракета с отделяемой сверхзвуковой боевой ступенью.

  • Модификация 3М-54АЭ-1 - противокорабельная двухступенчатая дозвуковая крылатая ракета.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.982
Адрес
МО
У калибров есть и противокорабельные модификации:
  • Модификация 3М-54АЭ - противокорабельная трехступенчатая крылатая ракета с отделяемой сверхзвуковой боевой ступенью.

  • Модификация 3М-54АЭ-1 - противокорабельная двухступенчатая дозвуковая крылатая ракета.
Есть. Но зачем они кораблю, цели которого:
"....Корабль предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабанды и пиратства, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах,...."
?
 

MoHoJluT

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Прибалтика
Есть. Но зачем они кораблю, цели которого: ?
А что он должен охранять территориальные воды только с прикрепленным станковым пулемётом ? Для чего Россия разрабатывала калибр как универсальный комплекс ? - Правильно для того чтобы пихать его везде и всегда. Посмотрите на Черноморский флот... там если с десяток современных боевых кораблей наберётся и то хорошо. А такой аппарат как проект 22160 точно не помешают - и ёбн*ть по берегу может и утопить какой эсминец НАТОвский в ЧМ. Вспомните 08.08.08 у нас тогда только "Москва" была и пару ракетных катеров(не считая береговой авиации и ракет) против 6 фрегатов и эсминцев НАТО. Делайте выводы.
 

Береговой

Активный участник
Сообщения
863
Адрес
Крым, Севастополь.
Кстати...при водоизмещении на 300-400 тонн больше чем у "Буяна М," что в него вообще поставить можно? Поскольку, пока самый "маленький" корабль, на который базируется тяжелый вертолет ПЛО Ка-27, имеет водоизмещение почти на 1000 тонн больше, это пр 20380. Кроме того, одна заправка Ка-27 что то около 5 тонн керосина. Пр.20380 несет только 20 тонн авиатоплива, которого хватит аж на целых 4 полета....а пр.22160? Похоже, никаких Калибров там ни в жизнь не будет, как и Ка-27. Тем боле при автономности 60 суток. Кораблик явно мал для задач в ДМЗ, а в БМЗ им похоже надо Альбатросы заменять. Напрашивается два варианта АВИЗО и ПЛО Для АВИЗО наверно сажать на него Ка-26, Ансат ,или Ка-60 (когда уже он на палубу сядет?)...Но Ка-26 и Ансаты уже на вооружении, но грузоподьемности их не хватает для полноценного вертолета ПЛО (Опускаемая ГАС, обзорная РЛС, ГАБ, торпеда). Рассматривая китайский проект 056, близкий по водоизмещению, смотрим что там он несет.(перечислять не будем) Поэтому и нашему "проекту 22160 ПЛО" в БМЗ вертолет не нужен, а для ПВО хоть ЗАК "Палаш" с 8 ЗУР "Сосна Р" поставить надо. Для ПЛО надо, как вариант ГАС Виньетку, и Зорю. Как ударное ПЛО МПТК «Пакет-НК», хорошо бы еще РБУ-6000. Ну и ПУ на которую можно ставить 2-4 ПКР Уран/Гермес. Конечно АК-176 и все...А для АВИЗО вертолет с отделением МП, АК-176, ЗУР "Гибка", 2-4 ПКР Уран/Гермес, хорошо бы еще РБУ-6000 поставить. Как то так...
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Пятый пошёл....
Сегодня на Зеленодольском судостроительном заводе имени М.Горького в республике Татарстан состоится торжественная церемония закладки для ВМФ России пятого патрульного корабля проекта 22160, сообщает пресс-служба Минобороны России
Кораблю присвоено наименование "Виктор Великий" в честь Героя Советского Союза, катерника, который в 1943 году командовал дивизионом бронекатеров Азовской военной флотилии в ходе операции по высадке морского десанта на Керченский полуостров. В январе 1944 года Виктор Великий был удостоен звания "Герой Советского Союза".
 

Береговой

Активный участник
Сообщения
863
Адрес
Крым, Севастополь.

А похоже силуэт изменился...См 2.08. Появился стационарный ангар? Вернее изменилась его конструкция. Может по бортам его и АК 630 установят? А на крышу ПУ ЗРК "Комар"? А то с одной Ак 176 как то не комильфо...
 
Последнее редактирование:

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.541
Адрес
самара
Загадка какая то с этим 22160. Ну где у него УКСК поставить можно? Наверно только между ангаром и рубкой? Как на Буяне М?Посмотреть вложение 5792
ни каких загадок нет
https://ru.wikipedia.org/wiki/Club-K_(ракетный_комплекс)
вон на виде с верху даже створки люков нарисованы
 
Сверху