Что на Ваш взгляд, друзья. лучше и эффективнее?
Трамплин надёжнее и проще. катапульты сложнее и могут просто ломаться.
Слышал. что с трамплина невозможен взлёт самолётов тяжелее истребителя и самолётов с низкой тяговооружённостью, типа самолётов ДРЛО Ан-71К, Як-44, самолётов ПЛО П-42 и самолётов МТО.
Слышал, что трамплин накладывает ограничения на одновременный старт двух самолётов.
как известно, на недостроенном крейсере проекта 1143.7"Ульяновск" должны были стоять паровые катапульты и трамплин.
на пректируемом атомном авианесущем крейсере "проекта 1160М" водоизмещением 95 тыс. тонн решили отказаться от трамплина и поставить аж 5 электромагнитных катапульт. Оно и понятно, в авиагруппе корабля предполагается иметь самолёты ДРЛО Ан-71К - Як-44 (вариабельно), противолодочный П-52 (Бе-52), тактический бомбардировщик Су-34 и самолёты МТО Ан-72К - Ан-26К (вариабельно). Таким образом наличие катапульт вроед оправданно. В то же время в рамках создания "лёгкого авианесущкего (т.н. конвойного) крейсера" (адмирал капитанец определил потребность ВМФ в таких кораблях на уровне 5 - 6 единиц) планируется носовой трамплин, как на крейсере пр. 1143.5.
Это всё конечно пока смелые планы.
но вот интересно Ваше мнение, что лучше - трамплин или катапульты? И какие у каждого из них положительные - отрицательные стороны?
Вариант авианосца с СВВП не рассматриваем, ввиду того. что такой корабль нв обозримом будущем не способен составит полноценную конкуренцию авианосцу с самолётами "нормального" взлёта.
Трамплин надёжнее и проще. катапульты сложнее и могут просто ломаться.
Слышал. что с трамплина невозможен взлёт самолётов тяжелее истребителя и самолётов с низкой тяговооружённостью, типа самолётов ДРЛО Ан-71К, Як-44, самолётов ПЛО П-42 и самолётов МТО.
Слышал, что трамплин накладывает ограничения на одновременный старт двух самолётов.
как известно, на недостроенном крейсере проекта 1143.7"Ульяновск" должны были стоять паровые катапульты и трамплин.
на пректируемом атомном авианесущем крейсере "проекта 1160М" водоизмещением 95 тыс. тонн решили отказаться от трамплина и поставить аж 5 электромагнитных катапульт. Оно и понятно, в авиагруппе корабля предполагается иметь самолёты ДРЛО Ан-71К - Як-44 (вариабельно), противолодочный П-52 (Бе-52), тактический бомбардировщик Су-34 и самолёты МТО Ан-72К - Ан-26К (вариабельно). Таким образом наличие катапульт вроед оправданно. В то же время в рамках создания "лёгкого авианесущкего (т.н. конвойного) крейсера" (адмирал капитанец определил потребность ВМФ в таких кораблях на уровне 5 - 6 единиц) планируется носовой трамплин, как на крейсере пр. 1143.5.
Это всё конечно пока смелые планы.
но вот интересно Ваше мнение, что лучше - трамплин или катапульты? И какие у каждого из них положительные - отрицательные стороны?
Вариант авианосца с СВВП не рассматриваем, ввиду того. что такой корабль нв обозримом будущем не способен составит полноценную конкуренцию авианосцу с самолётами "нормального" взлёта.