Охотник за призраками: МиГ-25

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.974
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Сравнивать эти самолеты нельзя. МиГ-31 мог 2,62М поддерживать 8 минут. Больше строевым летчикам не разрешалось (Гарнаев) из-за помутнения фонаря кабины. SR-71 Мог держать 3М в течении многих часов.

Сравнивать не стоит... Но это как раз классический случай близкого по адекватности противостояния щит-меч. :OK-)

SR-71 - самолет выдающийся, я его еще с начально-школьного возраста запомнил, в ЗВО заглядывал... :)

Вообще, у "Скунсов" практически все проекты интересные...

У наших тоже не очень плохо получалось, по крайней мере, какой-то паритет был...

Сейчас, когда "откат" - дело обыденное, а "бабкопилинг" - практически обязательное, рассчитывать на некую адекватность весьма сложно.

Стоимость любого нашего проекта в 3-5 раз выше его себестоимости. :-bad^ :Fool:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Atass написал(а):
Но это как раз классический случай близкого по адекватности противостояния щит-меч. OK
МиГ выигрывал в малых радиусах разворотов, мог быстро выйти на рубеж атаки: у Дрозда на 3М+ радиус разворота 150 км..... :Shok: В Европе их практически не применяли-не вписывался в границы небольших европейских государств. Облететь Эстонию, например, по периметру ему было невозможно -прихватил бы все сопредельные... :-D
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.974
Адрес
Москва
Боевые полеты SR-71 к СССР

Разведчики летали вдоль побережья Норвегии на фоторазведку Кольского полуострова. Фотоаппаратура позволяла снимать местность на расстоянии до 150 км от линии полета, таким образом SR-71 контролировал всю прибрежную полосу советского Заполярья, не входя в воздушное пространство СССР. В ходе полета разведчик трижды дозаправлялся в воздухе, первый раз - сразу после взлета, второй - над акваторией Норвежского моря и третий - там же, но уже после фотосъемки Кольского полуострова. На обратном пути разведчик «заворачивал» в подбрюшье Скандинавии. Самолет пересекал Данию на высоте 80 000 футов (24 390 м) и скорости М=3,0, пролетал над Балтикой вдоль польского и советского побережья. В районе северной оконечности острова Готланд разведчик закладывал вираж радиусом 110 км и ложился на курс возвращения. Летчик должен был попасть в достаточно узкий коридор между островами Готланд и Эланд, иначе он рисковал «въехать» в Швецию. Истребители ВВС Швеции JA-37 «Вигген» частенько использовали очередной SR-71 в качестве учебной цели при тренировках на выполнение перехвата скоростного высотного самолета, сближаясь на встречных курсах до расстояния прямой видимости.
http://sergib.agava.ru/usa/lockheed/sr/ ... flight.htm
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Хоть планер МиГ-25 без проблем и может летать все 50 лет, непонятна эта затея из-за десятка самолетов. Проще наверное было бы взять в Ржеве 20 МиГ-31 и переделать их.
ЗЫ. Куда делся Ту-22МР? :???:
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Космополит написал(а):
ЗЫ. Куда делся Ту-22МР? :???:
Су-24МР и Ту-22М3 с соответсвующим "обвесом" (кстати, сбитый в Грузии, по многим источникам - выполнял именно разведывательную миссию).
 

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
Космополит написал(а):
ЗЫ. Куда делся Ту-22МР?
Их ведь всего было сделано или переоборудовано с 1989 от 9 до 12 штук.По планам перемещения на 2009 их должно было быть 3-4 единицы.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Космополит написал(а):
Проще наверное было бы взять в Ржеве 20 МиГ-31 и переделать их.
И у ПВО станет на 20 МиГ-31 меньше. А 25-й хай летает. Ему бы начинку поменять - и хоть следующие 50 лет пусть летает.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
тип написал(а):
Космополит написал(а):
ЗЫ. Куда делся Ту-22МР?
Их ведь всего было сделано или переоборудовано с 1989 от 9 до 12 штук.По планам перемещения на 2009 их должно было быть 3-4 единицы.
А Ил-20РТ сколько? О них ведь не забыли.
Anduriel написал(а):
Космополит написал(а):
Проще наверное было бы взять в Ржеве 20 МиГ-31 и переделать их.
И у ПВО станет на 20 МиГ-31 меньше. А 25-й хай летает. Ему бы начинку поменять - и хоть следующие 50 лет пусть летает.
И много с самолетов в Ржеве в ПВО летает. :p Было произведено около 500 МиГ-31. В ВВС сейчас летает около 130. У казахов еще есть немного. Остальные стоят на базах хранения. Только во Ржеве более 70.
1078602.jpg
 

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
Космополит написал(а):
А Ил-20РТ сколько? О них ведь не забыли.
Может с индексом М Ил-20?Всего вроде 2 Ил-20 по планам 2009:в Североморск-1 и в Ейске.Правда есть еще 2 Ил-18
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Встречный вопрос: а что из этого добра, стоящего под открытым небом невесть сколько времени способно еще летать?
 

Rand0m

Активный участник
Юбилейная дата в истории отечественной авиации 50 лет назад 9 сентября 1964г. состоялся первый полёт знаменитого истребителя-перехватчика МиГ-25П (Е-155П-1)

МиГ-25П «FoxBat-A»
истребитель-перехватчик

Во второй половине 50-х годов ОКБ А.И.Микояна приступило к работам по созданию тяжелых скоростных и высотных истребителей-перехватчиков Е-150, Е-152 (Е-166) и Е-152М , предназначенных для борьбы с перспективными сверхзвуковыми бомбардировщиками. В ходе испытаний этих машин была достигнута скорость 2680 км/ч и потолок 22670 м, проводилась практическая отработка перспективных систем вооружения. Полученный задел позволил приступить к созданию более мощного боевого самолета, способного уничтожать такие цели, как бомбардировщики Конвэр В-58 «Хастлер» и Норт Америкэн ХВ-70 «Валькирия», а также разведывательный самолет Локхид SR-71 (в СССР о существовании этой сверхсекретной программы стало известно в 1960 году, за два года до первого полета американской машины).Е-155П
Исследование облика нового самолета начались ОКБ-155 совместно с ЦАГИ и другими отраслевыми научными центрами страны в 1959 году, а в 1961 году было принято принципиальное решение о создании машины, получившей рабочий индекс Е-155. Рассматривались различные варианты компоновки - с одно- и двухкилевым оперением, с ПГО, крылом изменяемой геометрии, подъемными двигателями и т. п. В итоге А.И.Микоян выбрал нормальную аэродинамическую схему с двухкилевым оперением и высокорасположенным трапециевидным крылом.
Партийно-правительственное решение по программе Е-155 вышло в феврале 1961 г., а 10 марта того же года Микоян издал приказ по ОКБ о начале проектирования новой машины. Работы возглавил М.И.Гуревич, которого в дальнейшем сменил главный конструктор Н.З.Матюк.
Е-155 с самого начала разрабатывался в трех вариантах (истребителя-перехватчика (Е-155П), высотного разведчика (Е-155Р) и носителя БР (Е-155Н)), имеющих минимальные конструкционные различия (от последнего варианта позже отказались). При этом ставилась задача создать боевой самолет, способный выполнять крейсерский полет со скоростью, соответствующей М=2,5-3,0, что означало преодоление «теплового барьера», т.к. температура торможения при М=2,83 составляет 290оС.Е-155П1
Значительную проблему представлял выбор силовой установки для новой машины. Рассматривалась возможность использования перспективных двигателей ОКБ П.А.Колесова и А.М.Люльки, находящихся в стадии разработки. Однако в дальнейшем выбор был остановлен на ТРДФ Р15Б-300 А.А.Микулина, который был развитием малоресурсного двигателя 15К, созданного для беспилотных ЛА («121» и «123» Туполева) и отработанного на Е-150 и Е-152.
В качестве основного конструкционного материала была выбрана нержавеющая жаропрочная сталь.
Истребитель-перехватчик Е-155П должен был взаимодействовать с автоматизированной системой наземного наведения «Воздух-1». Его предполагалось оснастить БРЛС «Смерч-А», создаваемой на базе станции «Смерч», установленной на перехватчике Ту-128. Первоначально основным вооружением нового самолета должны были стать ракеты К-9М, однако в дальнейшем было решено применить новые ракеты К-40, изготовленные с использованием титановых сплавов.
Работа макетной комиссии по Е-155П началась в 1962 году, 15 июня 1963 г. было утверждено техническое задание на перехватчик. Первый полет опытного самолета Е-155П состоялся 9 сентября 1964 г. (летчик-испытатель П.М.Остапенко), спустя полгода после начала летных испытаний разведчика Е-155Р. Совместные государственные испытания перехватчика были начаты в декабре 1965 г. и завершились в апреле 1970 г. В сентябре 1969 г. истребитель-перехватчик в полигонных условиях при помощи ракеты Р-40Р впервые сбил реальный летательный аппарат - воздушную мишень МиГ-17.Е-155П1
Испытания принципиально новой машины затянулись. 30 октября 1967 г, при попытке установления рекорда скороподъемности, погиб ведущий летчик-испытатель HИИ ВВС полковник И.И.Лесников. 26 апреля 1969 года на МиГ-25П, который пилотировал командующий авиацией ПВО генерал Анатолий Кадомцев, возник пожар двигателя и пилот погиб. Причиной пожара стал отрыв лопатки турбины, а следствием - задержка начала серийного производства самолета, доработка двигателя и установление нового ограничения допустимых температур по турбине.
13 июня 1972 года на вооружение был принят комплекс перехвата МиГ-25-40 в составе: самолет-перехватчик МиГ-25П (изделие 84), ракеты Р-40 класса «воздух-воздух», системы радиокомандного наведения с земли «Лазурь» и т.д. В 1973 г. были завершены войсковые испытания. По итогам заводских и государственных испытаний в конструкцию самолета и двигателя был внесен ряд изменений. В частности, крылу придали отрицательный угол поперечного V, равный -5°, установили увеличенные «ласты» на концах консолей (от которых потом отказались, увеличив площадь килей и уменьшив поверхность подфюзеляжных гребней), ввели дифференциально отклоняемый стабилизатор.
Доработка стабилизатора стоила жизни летчика-испытателя. 4 октября 1973 г. во время подхода к аэродрому на высоте 500 м и на большой скорости О.В.Гудков разбился, войдя в неуправляемое вращение. МиГ-25П6 с УР Р-40
Серийный выпуск самолетов развернули в 1971 году на Горьковском заводе № 21 (Авиационное производственное объединение им. Серго Орджоникидзе; ныне Нижегородский государственный авиазавод «Сокол») в кооперации с Дубнинским машиностроительным заводом (в ходе постройки первых серий там изготавливались фюзеляжи истребителей, которые затем по Волге перевозились в г.Горький для окончательной сборки). С начала 70-х годов МиГ-25П начали поступать в строевые части истребительной авиации войск ПВО.
За создание самолета МиГ-25 группа из шести конструкторов получила Ленинскую премию. Это были: Ростислав Беляков, Hиколай Матюк, Федор Шухов (конструктор двигателя Р-15Б-300), Федор Волков (конструктор РП-25 «Смерч-А»), Иван Силаев (директор завода № 21 в Горьком) и Алексей Минаев (конструктор системы управления).
Появление новых истребителей резко снизило активность американских разведчиков Локхид SR-71, ранее весьма «смело» приближавшихся к границам Советского Союза на Севере и Дальнем Востоке.
На основе опыта эксплуатации начались работы по модернизации РЛС «Смерч-А» в варианты «Смерч-А1», «Смерч-А2», «Смерч-А3» и «Смерч-А4». В процессе модернизации появились некоторые возможности обнаружения целей на фоне земли и снижения высоты перехватываемых целей.
6 сентября 1976 г. произошло событие, существенно повлиявшее на судьбу перехватчика: старший лейтенант В.Беленко совершил перелет на МиГ-25П в Японию, произведя посадку в аэропорту Хакодате на острове Хоккайдо и сделав тем самым секретный самолет достоянием американских специалистов. Несмотря на то, что машина была вскоре возвращена СССР, американцы успели досконально ознакомиться с конструкцией и БРЭО перехватчика, вследствие чего вскоре, 4 ноября 1976 г., последовало Постановление правительства о срочной доработке самолета, касающейся в первую очередь коренной модернизации его системы вооружения.
Работа по созданию новой модификации истребителя-перехватчика была выполнена в кратчайшие сроки и уже в 1977 г. был выпущен доработанный перехватчик МиГ-25ПД. В 1978 г. Горьковский авиазавод начал его серийный выпуск самолета. С 1979 по 1982 год все МиГ-25П советских ВВС прошли переоборудование на ремонтных заводах в вариант МиГ-25ПДС, соответствующий МиГ-25ПД.

Е-155П5 (1967) с УР Р-40Рекорды МиГ-25 был первым в мире серийным истребителем, достигшим рубежа скорости 3000 км/ч. Он стал рекордсменом по числу установленных мировых рекордов (29), из них 3 - абсолютные. В отличие от SR-71, на МиГ-25 при скорости 2,5М и весе 30 т. допускались перегрузки до 5g. Это позволило ему установить рекорды скорости на коротких замкнутых маршрутах. В ноябре 1967 М.М.Комаров пролетел 500-км замкнутый маршрут со средней скоростью 2930 км/ч. В ФАИ рекордный вариант МиГ-25 был зарегистрирован как Е-266.

Модификации Для обучения летного состава в 1969 был создан и запущен в серию учебно-боевой самолет МиГ-25ПУ.
В середине 60-х велись работы по созданию модификации истребителя Е-155ПА, способной перехватывать цели, летящие на скорости до 3500-4000 км/ч и высотах 100-30000 м.
В 1972 г. были продолжены работы по модернизации перехватчика, и новый Е-155М (Е-266М) установил 6 мировых рекордов.

Состояние. МиГ-25 серийно выпускался с 1969 по 1982 год. Было построено 1190 самолетов МиГ-25 всех модификаций, в том числе более 900 перехватчиков МиГ-25П и МиГ-25ПД.
 

Peters

Активный участник
Сообщения
209
Адрес
Ставрополь
Космополит написал(а):
Хоть планер МиГ-25 без проблем и может летать все 50 лет, непонятна эта затея из-за десятка самолетов. Проще наверное было бы взять в Ржеве 20 МиГ-31 и переделать их.

Надо сказать, не такие они "одинаковые" МиГ-31 и МиГ-25...

Когда наш полк менял 25-е на 31-е, начбой полка, подводя первые итоги, сказал: у 31-го есть одно преимущество перед 25-м - на нём рулить легче :grin:

25-й на 80% выполнен из стали, 31-й только на 50. Принципиально разные двигатели. На 25-ом низконапорный движок. Чем выше скорость - тем лучше он работает, да и на больших высотах Р15Б-300 работает гораздо стабильнее, чем Д-30Ф6. Поэтому ограничение максимальной скорости у 25-го в основном по конструкции планера, а не по двигателям. Говорили, что до 4М раскочегарить его не проблема. Ещё 25-й, как говорят, проще в управлении.

Зато МиГ-31 в два раза экономичнее 25-го.

Короче, переделать ИМХО не получится...
 

Rand0m

Активный участник
Просто два уникальных и великих самолета :good:

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

У 25-го был случай, что когда разведкой над Израилем занимался, с нашим пилотом в кабине, то ушел от пущенной в хвост израильским фантомом ракеты :-D
 
Сверху