Охотник за призраками: МиГ-25

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Ладно,придется идти другим путем:
зайти на эйрфорс.ру,раздел авитехника,ОКБ Микоян(надо нажать на фотку Миг-29),статья С.Бурдина Миг-25РБ,часть7
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
У 25-го были одноконтурные двигатели, отсюда и высокий расход топлива. У 31-го движки экономичнее...
 

Chei

Участник
Сообщения
16
Адрес
Россия
Я думаю, что качество военных подшипников было наилучшее в стране (капитан Очевидность отдыхает :grin: - лошадь кушает овёс и сено (с)Чехов) и сравнимое с американским. Одно но, наш летал как перехватчик и иногда при 9g (на любых скоростях), а у них Чёрная птичка - это такая нежная этажерка расчитаннная на 2-3g. Отсюда и миф о плохих подшипниках - возможно часто меняли, при очередной проверке, ну так надёжность военной техники - это превыше всего.
О керосине даж как-то неловко говорить. Разработчик делал рекордный самолёт. Вы ж не думаете что у него это случайно получилось? Тут вопрос даже так можно поставить - если 10 талантливым КБ поставить такую задачу - такой самолёт получится не у всех. Конечно керосин хочется экономить, но когда НУЖНО сделать рекордный самолёт, который ДОЛЖЕН перехватить противника ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ, вопрос о керосине ставится какбэ на второй план.
А скорость в 3000 км в час воистину :grin: доставляет.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
Исправил ссылку,теперь открывается.Кстати,в монографии всплыли некоторые ошибки -например,РБС,комплектовался РЛС БО и АФА одновременно
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Atass написал(а):
Я насчет 50т бомб для разведчика просто восхищен! Умеют, когда хотят!
Это что опечатка или конструктора попытались. :think:


А рекорди впечатляют.

Мировые рекорды самолета Е-266 М/1

Эти 6 мировых рекордов (один из которых абсолютный), установленные более 15 лет назад, не побиты до сих пор

17 мая 1975 года
Время подъема на высоту 25 000 м – 2 мин 32,2 с (летчик А.В. Федотов)

17 мая 1975 года
Время подъема на высоту 30 000 м – 3 мин 9,85 с (летчик П.М. Остапенко)

17 мая 1975 года
Время подъема на высоту 35 000 м – 4 мин 11,7 с (летчик А.В. Федотов)

22 июля 1977 года
Рекорд высоты с полезной нагрузкой 1000 кг – 37 080 м (летчик А.В. Федотов). Рекорд высоты с полезной нагрузкой 2000 кг

31 августа 1977 года
Абсолютный рекорд высоты – 37 650 м (летчик А.В. Федотов)


СР-71 на какои масималнои висоте леталь?
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Chei написал(а):
Одно но, наш летал как перехватчик и иногда при 9g (на любых скоростях), а у них Чёрная птичка - это такая нежная этажерка расчитаннная на 2-3g.
Не мог он так летать, тем более на любых скоростях. Что у МиГ-25, что у МиГ-31 "Макс. эксплуатационная перегрузка = 5G", при больших перегрузках происходит просто напросто разрушение самолета.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

Chei написал(а):
а у них Чёрная птичка - это такая нежная этажерка расчитаннная на 2-3g.
Этажерки скорость выше 3 Махов не выдают :-D

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

scout написал(а):
СР-71 на какои масималнои висоте леталь?
МиГи набирали рекордную высоту с помощью "горки", SR-71 же постоянно летал на довольно большой высоте, на огромной скорости.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
v32 написал(а):
ри больших перегрузках происходит просто напросто разрушение самолета.

Прочность на пример у МиГ-29 расчитанно на 12g если память не изменяет,но макс.перегрузка 9g.

v32 написал(а):
МиГи набирали рекордную высоту с помощью "горки", SR-71 же постоянно летал на довольно большой высоте, на огромной скорости.
Тогда вопрос:
На какой макс.высоте летает постоянно на больших скоростях МиГ-25/31 и на какой SR-71?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Сравнивать эти самолеты нельзя. МиГ-31 мог 2,62М поддерживать 8 минут. Больше строевым летчикам не разрешалось (Гарнаев) из-за помутнения фонаря кабины. SR-71 Мог держать 3М в течении многих часов.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Barbudos написал(а):
Сравнивать эти самолеты нельзя. МиГ-31 мог 2,62М поддерживать 8 минут. Больше строевым летчикам не разрешалось (Гарнаев) из-за помутнения фонаря кабины. SR-71 Мог держать 3М в течении многих часов.
Я спрашивал совсем другое.
scout написал(а):
На какой макс.высоте летает постоянно на больших скоростях МиГ-25/31 и на какой SR-71?
 

Д.Петров

Активный участник
Сообщения
136
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Сравнивать эти самолеты нельзя. МиГ-31 мог 2,62М поддерживать 8 минут. Больше строевым летчикам не разрешалось (Гарнаев) из-за помутнения фонаря кабины. SR-71 Мог держать 3М в течении многих часов.
Как технари, будем избегать гипербол. Чтоб держать 3М в течении многих часов нужно иметь кругосветную дальность.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
scout написал(а):
scout писал(а):
На какой макс.высоте летает постоянно на больших скоростях МиГ-25/31 и на какой SR-71?
Практический потолок МиГ-31 20000м, СР-71- 25910м.
scout написал(а):
Мировые рекорды самолета Е-266 М/1
Потенциальные возможности "Черной Птицы" в области установления рекордов позволили поставить яркую точку в конце биографии самолета (это тогда так считали, что карьера SR-71 завершилась). При перелете с авиабазы Бил на аэродром Смитсоновского музея 6 марта 1990 г. экипаж SR'a в составе подполковников Эдварда Ял-динга и Джозефа Вида установил пять рекордов, четыре из которых зафиксировали официально, в том числе - три мировых рекорда скорости полета: самолет преодолел расстояние 3702 км между Лос-Анжелосом и Вашингтоном за 1ч 4 мин 5 с со скоростью 3466 км/ ч., 501 км между Сент-Луисом и Цинцинатти за 8 мин. 20 с со скоростью 3609 км/ч и 1517 км между Канзас-Сити и Вашингтоном за 25 мин 55 с со скоростью 3511 км/ч. В этом, как предполагалось последнем, полете разведчик также установил национальный рекорд полета в пределах континента: самолет пролетел 3871 км за 1 ч 8 мин 17 с со скоростью 3400 км/ч. На участке маршрута между Сент-Луисом и Цинциннати SR-71 разогнался до скорости 3609 км/ч - был побит абсолютный мировой рекорд скорости! Однако зарегистрировать рекорд американцы не смогли, так как официально требовалось пройти мерную базу в ту и другую сторону. Последние рекорды установлены на машине, которую Салливан "гонял" по маршруту Нью-Йорк-Лондон.
26 апреля 1972 г. SR-71A, пилотируемый подполковниками Томасом Истесом и Девейном Виком, пролетел 24 140 км и продержался в воздухе 10,5 часов.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

Д.Петров написал(а):
Как технари, будем избегать гипербол. Чтоб держать 3М в течении многих часов нужно иметь кругосветную дальность.
Никаких гипербол: см. выше.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.983
Адрес
Москва
scout написал(а):
Я спрашивал совсем другое.
Почитайте здесь.

http://sergib.agava.ru/usa/lockheed/a/12/a12.htm

Убедившись в готовности подопечных, пара “двадцать первых” проходила над полосой, а за ними взлетали разведчики. Сзади во время разгона и набора высоты их прикрывала вторая пара истребителей. Через несколько минут МиГ-25 набирали скорость М=2,5 и выходили на маршрут.
Полеты проходили на полном режиме работы двигателей, максимальной скорости и высоте 17-23 км, что было единственным средством защиты невооруженного разведчика. Угнаться за ним действительно не мог никто. Каждую минуту двигатели вырабатывали полтонны топлива, самолет становился легче и постепенно разгонялся еще больше - до М=2,8. Полная температура воздуха на входе в двигатели при этом достигала 320'С, а обшивка самолета разогревалась до 303'С. По словам летчиков, даже фонарь кабины нагревался так, что к нему невозможно было прикоснуться. Больше всего при этом доставалось опознавательным знакам ОАР, нанесенным на скорую руку.
http://sergib.agava.ru/russia/mikoyan/m ... gypt_1.htm
 

Д.Петров

Активный участник
Сообщения
136
Адрес
Москва
И где там "многие часы" на 3М?
Я увидел только 1 час с мелочью на 3М+ и 10,5 часов на средней 2М+.

Кстати, кто подскажет, на какой скорости SR-71 дозаправлялся?
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.983
Адрес
Москва
scout написал(а):
Значит МиГ-25 на скорости 2,5М летел на вистое 23км.

Это о реальном боевом применении. А там, на ресурсе, есть и другая информация... Полюбопытствуйте, и о том, и о другом самолете... :OK-)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Д.Петров написал(а):
И где там "многие часы" на 3М?
Я увидел только 1 час с мелочью на 3М+ и 10,5 часов на средней 2М+.
24 140км за 10,5 часа дают 2300 км/ч СРЕДНЮЮ скорость. Если учесть, что он выполнил ШЕСТЬ дозаправок (на, ессно, дозвуковой скорости), для которых ему надо было снизиться с эшелона до 6-7 км, потом подняться опять, то остальные часы там конечно было, может и не ровно 3М, но очень близко. Иначе такую среднюю было не показать. Если предположить (точных данных нет), что спуститься с 20000 м минут десять, подняться примерно столько же, да минут десять на сближение с КС-135 и дозаправку, получим 3 часа на дозвуке, причем заправка обычно происходит на очень небольших дозвуковых скоростях. Т.е. если предположить, что средняя дозвуковая была порядка 700-750, получим ок. 2000 км на дозвуке. 24000-2000 получаем 22000км крейсерского полета. 22000км/7,5ч вот и выходит 2930км/ч крейсерская скорость в течение 7,5 часов в одном полете.

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

Д.Петров написал(а):
Кстати, кто подскажет, на какой скорости SR-71 дозаправлялся?
На скорости КС-135, есть подозрение.... :-D
 

Д.Петров

Активный участник
Сообщения
136
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Д.Петров написал(а):
И где там "многие часы" на 3М?
Я увидел только 1 час с мелочью на 3М+ и 10,5 часов на средней 2М+.
24 140км за 10,5 часа дают 2300 км/ч СРЕДНЮЮ скорость. Если учесть, что он выполнил ШЕСТЬ дозаправок (на, ессно, дозвуковой скорости), для которых ему надо было снизиться с эшелона до 6-7 км, потом подняться опять, то остальные часы там конечно было, может и не ровно 3М, но очень близко. Иначе такую среднюю было не показать. Если предположить (точных данных нет), что спуститься с 20000 м минут десять, подняться примерно столько же, да минут десять на сближение с КС-135 и дозаправку, получим 3 часа на дозвуке, причем заправка обычно происходит на очень небольших дозвуковых скоростях. Т.е. если предположить, что средняя дозвуковая была порядка 700-750, получим ок. 2000 км на дозвуке. 24000-2000 получаем 22000км крейсерского полета. 22000км/7,5ч вот и выходит 2930км/ч крейсерская скорость в течение 7,5 часов в одном полете.

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

Д.Петров написал(а):
Кстати, кто подскажет, на какой скорости SR-71 дозаправлялся?
На скорости КС-135, есть подозрение.... :-D
Намекаете на 900 км/ч :-D

А по теме - получается, что 3М дольше 1,5 часов он держать не может. Вот такая многочасовость.
 
Сверху