Охотник за призраками: МиГ-25

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
акулыч написал(а):
marinel написал(а):
акулыч написал(а):
Угу...вот все богатство в "трубу" и вылетело. Надорвали экономику.
Есть такое, но сути не меняет, не сделали не потому что не могли, а потому что задача не ставилась.
Нет. Именно потому что не могли. Вопрос об экономичности двигателей и тогда вставал. Почитайте мемуары испытателей. Другое дело, что нормальных двжиков не получалось, а ждать нельзя было.
Посоветуйте кого?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
marinel написал(а):
Посоветуйте кого?
акулыч написал(а):
Хотя бы Меницкого. Или Акименкова.
У Меницкого целая глава называется "Керосиновый рок"...Не rock, а в смысле п....ц. Не похоже, чтобы он там оправдывал двигателистов наличием дешевого керосина в СССР...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Подшипники ещё для авиадвигателей хреноватые были...
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Нельзя.... :-( Книжку мне почитать давали лет 5 назад. Название могу найти, а вот индекс - увы...
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
акулыч написал(а):
Вопрос об экономичности двигателей и тогда вставал
Вопрос об экономичности в авиации стоял ВСЕГДА. Ибо это дальность. А там за каждый километр боролись. А двиги действительно не смогли. Всегда в россии с двигами проблемы были.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Breeze написал(а):
Подшипники ещё для авиадвигателей хреноватые были...
Очередное безаппеляционное заявление. Типа-,,Я сказал,, :-D

Цитата: - Да сроду я не учил твой МиГ-31, и откуда мне знать его особенности, да и на фига? Для какой надобности??
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... sc&start=0
Значит, МиГ-25 Изучали? :Shok:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Bosun написал(а):
Breeze написал(а):
Подшипники ещё для авиадвигателей хреноватые были...
Очередное безаппеляционное заявление. Типа-,,Я сказал,, :-D

Цитата: - Да сроду я не учил твой МиГ-31, и откуда мне знать его особенности, да и на фига? Для какой надобности??
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... sc&start=0
Значит, МиГ-25 Изучали? :Shok:
- Изучал авиационные двигатели последние 40 лет. Подшипники есть во всех авиационных двигателях, как это не покажется тебе странным, а не только в двигателях для МиГ-25. Проблемы с экономичностью были у всех советских авиадвигателей, и определённый процент этих проблем - из-за подшипников.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
и определённый процент этих проблем - из-за подшипников.
А что именно в подшипниках влияиет на экономичность?

ИМХО трение качения (момент сопротивления ) у наших ни грм не хуже буржуйских. Другое дело что ресурс меньше, но на экономичность это не влияет.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Трение качения - через точность изготовления, материалы, термообработку и ещё ряд факторов, которые сейчас не помню - давно читал исследования по этому вопросу...
Вдобавок, туда же ещё и масло впрыскивается постоянно, это после лопаток турбин самая нагруженная часть реактивного двигателя...
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
А разве в реактивных двигателях подшипники качения?
Насколько знаю в турбинной технике игольчатые используют. А они на высоких скоростях вращения работают как подшипники скольжения. И на КПД (экономиность) они сильно не влияют, там доли процента...
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Слон написал(а):
асколько знаю в турбинной технике игольчатые используют.
В турбинной чаще даже "масляную ванну" используют, т.е. в подшипник качения под давлением подается масло, так что вал подшипника не касается, а вращается в масляном слое. А на турбинах разделеня урана вообще газовые опоры.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Слон написал(а):
А разве в реактивных двигателях подшипники качения?
- Да.
Они даже местами нарисованы на схемах:
http://s55.radikal.ru/i147/0903/4b/b98ae3324eb5.jpg
В маленьких устройствах с очень высоким числом оборотов, например, турбохолодильниках, где 60 тысяч оборотов в минуту и выше - там да, масляная ванна. Но тяжёлый ротор ТРД нуждается в серьёзных опорах, да ещё про перегрузку не надо забывать, когда его вес (и давление на опоры) увеличивается до 9 раз!
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Но тяжёлый ротор ТРД
Да не такой уж он и тяжелый... Все относительно.
Я не спорю, качество подшипников должно быть очень высокое, но скорее не по нагрузке, а по точности - во-первых, малейшие биения быстро разобьют опору на оборотах турбины, во-вторых, более точное выдерживание зазора лопаток и корпуса улучшает характеристики турбины, в т.ч. и КПД.
Больше на ресурс влияют.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
акулыч написал(а):
Артуха написал(а):
Это которые с 20км скидывали?? ИМХО такое даже представить трудно.. :???:
Это правильно, ибо ФАБ-500 с 20 км будет только клинический идиот скидывать. Там КВО будет просто феноменальное, можно в город размером с Москву промахнуться.
Вот здесь описано,как скидывали:
http://www.airforce.ru/aircraft/mikoyan ... age_07.htm
 
Сверху