Отечественные легкие самолеты

грач

Активный участник
Сообщения
9.337
Адрес
Россия
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12295711@egNews
Авиационно-спортивный клуб ДОСААФ России Рыбинска получил самолет Ан-2 после капитального ремонта.
с получением самолета рыбинские авиаторы ДОСААФ смогут открыть сезон парашютной подготовки граждан. Также аэроклуб подал заявку на обучение призывников по военно-учетной специальности для Воздушно-десантных войск.
Ан-2.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.337
Адрес
Россия
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12297418@egNews
Самолет Ан-2 передан ДОСААФ России в Центр патриотического воспитания Новооскольского городского округа.
Подходящий биплан нашелся на Московском авиационно-ремонтном заводе ДОСААФ и станет тренажером, на котором курсанты местных военно-патриотических клубов будут постигать азы парашютного десантирования.
Кроме того, Ан-2 будет использоваться как контактный памятник — все желающие смогут побывать в кабине пилота и салоне, сфотографироваться и познакомиться с историей единственного в мире легкого многоцелевого самолета, который выпускается уже более 70 лет.
Ан-2.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.337
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/novoe-kb-na-baze-sibnia-prodolzhit-rabotu-nad-samolyotom-tvs-2dts/
На базе Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина создано новое конструкторское бюро которое продолжит работу над самолётом ТВС-2ДТС.
"Конструкторское бюро создано, оно работает. Сейчас из средств необходимо порядка 40 млн рублей на закупку программного обеспечения для работы. В бюро трудится 25 человек, плюс около 50-70 человек работает на опытном производстве. КБ сейчас проходит процедуру сертификации, которая займёт около 2-4 лет" директора института.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.337
Адрес
Россия
летают, молодцы:Good2:

История ОКБ «Дельфин» началась в 1967 году, когда в Кронштадте было создано опытное конструкторское бюро «ОКБ Кронштадта». И уже через полтора года в 1968 году коллектив ОКБ под руководством Петра Ивановича Лявина построил один из первых в СССР цельнометаллических одноместных самолетов, который получил название «Оса».
……………………..
В 2000 году на базе ОКБ был создан Аэроклуб "Дельфин". Основными направлениями деятельности аэроклуба стали военно-патриотическое воспитание молодежи и проведение авиационно-спортивных игр со школьниками Кронштадта. Первоначальная летная подготовка, ознакомительные полеты проводились со всеми желающими. За время работы аэроклуба более 20 человек из прошедших первоначальную летную подготовку связали свою профессиональную деятельность с гражданской или военной авиацией.
https://www.delfin.aero/istoriya-1
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.337
Адрес
Россия
эта музыка будет ... долгой?
https://sdelanounas.ru/blogs/134574/
в Новосибирске СибНИА на аэродроме «Ельцовка» НАЗ им. В. П. Чкалова, впервые подняло в воздух самолет Легенда-570. Самолет является глубокой модернизацией классического самолета Ан-2 (ТВС-2МС) ремоторизированного турбовинтовым двигателем PT6. Можно сказать, что это уже новый самолет сохранивший основные черты Ан-2.
На самолете установлен один турбовинтовой двигатель PT6A-67B, изготовитель Pratt & Whitney Canada мощностью 1200 л.с PT6A-67B — двухвальный двигатель со свободной турбиной. Для привода воздушного винта (вращающегося по часовой стрелке) используется двухступенчатый редуктор, уменьшающий частоту вращения до 1700 об/мин. За ним по бокам установлено два выхлопных патрубка.
Легенда-570.jpg
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.862
Адрес
Москва
турбовинтовой двигатель PT6A-67B, изготовитель Pratt & Whitney Canada мощностью 1200 л.с PT6A-67B — двухвальный двигатель со свободной турбиной
А чем классические одновальные не устроили?
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.337
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/aviakompaniya-sila-poluchila-samolyot-tvs-2ms/
На аэродроме Мочище под Новосибирском состоялась передача самолёта ТВС-2МС авиакомпании "Сибирская Лёгкая Авиация" - "СиЛА".
Модернизация самолётов Ан-2 до уровня ТВС-2МС разработана в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА). В качестве силовой установки на ТВС-2МС вместо поршневого АШ-62ИР установлен турбовинтовой двигатель Honeywell ТРЕ-331-12 мощностью 1100 л.с. Двигатель может работать на различных видах топлива, включая авиационный керосин и автомобильный бензин.
«Для маленькой авиакомпании это универсальное орудие труда, это и пассажирские перевозки, и авиационные работы: мониторинг земной поверхности, лесопатрульные работы, санитарные задания».
«У нас есть эффективные самолеты: Ил-76, Бе-200, но есть трудности с заправкой и подлётом, — рассказывает генеральный директор ещё одной компании, которая выполняет модернизацию Ан-2, - «Русавиапром» Пётр Кожевников. — А этот простой самолёт можно на поляне заправить водой из озера 1,5 тонны. Один сел, второй взлетел, — и пошли работать».
ТВС-2МС может перевозить от 9 до 12 пассажиров. Самолёт, который поставлен в "Сибирскую Лёгкую Авиацию" рассчитан на 12 человек, при этом салон исполнен достаточно аскетично - кресла установлены вдоль бортов - как в варианте для десантирования, и говорить о каком-либо комфорте для пассажиров не приходится.
ТВС-2МС.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.337
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/135264/
Двигатель для самолетов, разработанный на базе двигателя от автомобиля Aurus, представили на форуме «Армия-2020». Образец демонстрируется на стенде Уральского завода гражданской авиации.
«Двигатель 8-цилиндровый с редуктором, бензиновый, V-образный, водяного охлаждения. Адаптирован под авиационное применение на базе ЕМП (Единая модульная платформа) «Кортеж».
Рабочий объем двигателя составляет 4 000 кубических сантиметров, максимальная мощность 500 л. с. Максимальная высота полета — 6 000 м, ресурс — не менее 1 500 часов, рабочий диапазон температур от -50 до +50 градусов Цельсия.
Кортеж.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.337
Адрес
Россия

Совместный полёт учебно-тренировочных самолётов Як-52 и Як-152 на форуме "Армия-2020" в Кубинке
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
А чем классические одновальные не устроили?
Одновальный двигатель - устройство замечательное надёжностью и устойчивостью в работе (как по газодинамике, так и по механическим воздействиям), только на двухвальном с такой же мощностью расход будет где-то на 25-30% меньше, особенно на крейсерских режимах... И не всегда выиграет тот, что будет иметь лучшую весовую отдачу, прочие выходные характеристики.., а в наше нынешнее непростое время играют немалую роль также: себестоимость, маркетинг, откаты, коррупция, подвязки с эксплуатацией, замятие предпосылок, и т.д. ит.п.:Hi:
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.337
Адрес
Россия

отличный репортаж о компании «Технорегион» из Краснодарская края га примере ее сотрудничества с пилотом частником с Чукотки который выбрал их борт ТР-301ТВ. Этот глубокомодернизированный вариант Ан-2 берёт полторы тонны полезной нагрузки, разбегается и садится на любое поле и заправляется авиакеросином ТС-1, который есть в даже самом глухом аэропорту. Эти факторы были решающими для жителя чукотского села Марково Сергея Евневича, который в 49 лет стал частным пилотом.
Отрадно, что в России есть такие производители, которые стоят самолёты, и такие пилоты, как Сергей Евневич, которые без какой-либо государственной помощи решают проблемы «последней мили» в северных грузоперевозках. В такой стране как Россия с её огромными масштабами и удалёнными населёнными пунктами именно авиация общего назначения способна придать новый импульс в развитии региональной экономики.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.615
Адрес
самара

отличный репортаж о компании «Технорегион» из Краснодарская края га примере ее сотрудничества с пилотом частником с Чукотки который выбрал их борт ТР-301ТВ. Этот глубокомодернизированный вариант Ан-2 берёт полторы тонны полезной нагрузки, разбегается и садится на любое поле и заправляется авиакеросином ТС-1, который есть в даже самом глухом аэропорту. Эти факторы были решающими для жителя чукотского села Марково Сергея Евневича, который в 49 лет стал частным пилотом.
Отрадно, что в России есть такие производители, которые стоят самолёты, и такие пилоты, как Сергей Евневич, которые без какой-либо государственной помощи решают проблемы «последней мили» в северных грузоперевозках. В такой стране как Россия с её огромными масштабами и удалёнными населёнными пунктами именно авиация общего назначения способна придать новый импульс в развитии региональной экономики.

Хмммм РА84603.... теперь можно перейти в раздел авиационные происшествия и на стр.93 читаем об этом замечательном человеке.....
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.337
Адрес
Россия

110 выпуск авиационной программы FlightTV
хороший репортаж о Александре Русаке — на сегодня единственному в России серийному производителю дельталётов.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.337
Адрес
Россия
https://tsagi.ru/pressroom/news/5000/
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского исследуют модель легкого многоцелевого самолета, предназначенного для местных воздушных линий. Заказчик работ — ООО «Байкал-инжиниринг».
В настоящее время завершен первый цикл испытаний, выполненной в масштабе 1:7. Испытания прошли в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ на скоростях 25–50 м/с с имитатором работающей силовой установки.
В проведенных исследованиях были получены высокие значения аэродинамического качества, подтверждена правильность выбранной схемы самолета. Установлено, что органы управления в рабочем диапазоне углов отклонения сохраняют свою эффективность.
Легкий многоцелевой самолет создается для местных воздушных линий в рамках программы развития региональной авиации с широкой областью применения и призван заменить Ан-2. Одна из основных актуальных новаций воздушного судна — модульность платформы, которая позволит создавать модификации самолета в зависимости от целей: для пассажиро — и грузоперевозок, беспилотный вариант, для десантирования, патрулирования и мониторинга, санитарный вариант, для поисково-спасательных и авиационных химических работ. Упор делается на возможность эксплуатации аппарата в сложных условиях Крайнего Севера. С этой целью большое внимание уделено проблемам, связанным с льдообразованием на поверхностях самолета и разработке противообледенительной системы.
«Байкал-инжиниринг».jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.337
Адрес
Россия
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12328557@egNews
В один из последних дней ноября аэродром ДОСААФ Малое Исаково (Девау) в Калининградской области стал ареной соревнований сверхлегкой авиации в дисциплине «Параплан — полёт на точность».
Соревнования провели в два этапа, в них участвовали 22 пилота.
Калининград.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.337
Адрес
Россия
https://bmpd.livejournal.com/4295195.html
на производстве Московского авиационного института в Москве идет постройка первого опытного образца лёгкого многофункционального самолёта ЛМС-901 («Байкал»)
в 2019 году по итогам конкурса ООО «Байкал-инжиниринг» (дочернее предприятие АО «Уральский завод гражданской авиации», Екатеринбург) получило контракт Министерства промышленности и торговли на разработку лёгкого однодвигательного турбовинтового многофункционального самолёта на девять пассажиров ЛМС-901 (шифр «Байкал»).
По условиям контракта, разработчик должен был к концу 2020 года передать на статические испытания первый прототип самолёта ЛМС-901 («Байкал»), которые должны проходить в МАИ, а в конце 2021 года начать лётные испытания первого прототипа. Изготовление первого прототипа самолета для статических испытаний ведется на производстве МАИ, хотя сроки очевидно выдержаны не были. Сообщалось, что в дальнейшем УЗГА планирует дооборудовать строящийся в МАИ прототип в летный образец для проведения летных испытаний, а также изготовить еще два опытных образца (один для летных и один для статических испытаний).
Опытные образцы ЛМС-901 должны оснащаться турбовинтовым двигателем General Electric H80-200 (модернизированный вариант чешского двигателя Walter M601). Серийные образцы самолета предполагается оснащать перспективным российским турбовинтовым двгателем ВК-800С. В соответствии с техническим заданием, стоимость серийного образца ЛМС-901 не должна превышать 120 млн рублей в ценах 2020 года, а стоимость лётного часа без учёта лизинга - 40 тысяч рублей.
******************
танцы с бубнами вокруг Байкала продолжаются … эта музызкп канеш не будет вечной, но процесс явно затянулся
ЛМС-901.jpg
 
Сверху