Отечественные легкие самолеты

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.189
Адрес
Германия
Все высоконагруженные движки. Звезды - особенно (конструкция ибо). На электрогенераторах двигатели не работают на полных оборотах, это не выгодно с точки зрения экономичности и износа.
Хорошо,не на полных,на высоких. А на Кировце,ДТ или Т 150 на пахоте всегда на пределе и всегда под предельной нагрузкой,вплоть до пробуксовки,но расход масла на исправном двигателе пару литров за смену в 10 часов. На самолётах не работают на пределе при нормальной крейсерской скорости на маршруте,если только удирать не надо. У них обороты рабочие где то 2500 ,почти как у дизеля,А на автомобиле 4000.И автомобильные и тракторные работают годами,авиационные часами.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.980
Адрес
Москва
Хорошо,не на полных,на высоких. А на Кировце,ДТ или Т 150 на пахоте всегда на пределе и всегда под предельной нагрузкой,вплоть до пробуксовки,но расход масла на исправном двигателе пару литров за смену в 10 часов. На самолётах не работают на пределе при нормальной крейсерской скорости на маршруте,если только удирать не надо. У них обороты рабочие где то 2500 ,почти как у дизеля,А на автомобиле 4000.И автомобильные и тракторные работают годами,авиационные часами.
Так в тракторных и автомобильных металла тупо больше. Что позволяет и прочность комплектующих за счет запаса по линейным размерам создать, и теплоотвод организовать лучшим образом - без перегрева деталей, и на уловление масла больше элементов поставить. А повышенный расход масла на авиадвигателях, как я понимаю, заложен в конструкцию и настройки.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.517
Адрес
Россия
http://www.ato.ru/content/na-uzga-r...il&utm_term=0_79a5f0e770-cebb836ced-115980405

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) планирует начать предварительные стендовые испытания российского двигателя ВК-800С в конце сентября. Этот мотор предназначен для использования в составе силовой установки чешских самолетов L-410, сборка которых локализована на екатеринбургском предприятии.
Летные испытания ВК-800С планируется начать в конце весны следующего года.
Сертификат типа на новый двигатель планируется получить в 2020 г., после чего мотор будет запущен в серийное производство на УЗГА. Работы над некоторыми комплектующими для ускорения процесса и экономии ресурсов передаются другим российским предприятиям.
проект реализуется по поручению Минпромторга в рамках импортозамещения (для разработчиков ВК-800С стоит задача использовать до 100% российских комплектующих). Ранее сообщалось, что ведомство уже разместило заказ на два самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями российского производства. Комментируя этот вопрос на УЗГА, в компании подчеркнули, что "заказы на двигатель непосредственно завязаны с заказами на сам самолет, так как в первую очередь этот двигатель будет использоваться в составе силовой установки именно на L-410".
Как напомнили в УЗГА, ежегодно гражданским эксплуатантам завод поставляет по пять L-410 через Государственную транспортную лизинговую компанию. На предприятии не исключают, что в дальнейшем эта цифра увеличится до десяти бортов в год. Причем УЗГА в перспективе планирует предлагать эксплуатантам в первую очередь самолеты с российскими двигателями.
ВК-800С — это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработкой которого занималось предприятие "ОДК-Климов" . Сейчас в России эксплуатируются самолеты L-410UVP-E20 с моторами М601 и Н80 компании GE
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.517
Адрес
Россия
https://tass.ru/ural-news/5534407
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) поставит пять самолетов L-410 Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в 2018 году.
"В этом году есть контракт на поставку пяти самолетов (L-410) для Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), в этом году мы их поставим".
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.517
Адрес
Россия
http://aviation21.ru/rossijskij-prototip-aerotaksi-proxodit-lyotnye-ispytaniya/
"Проект Бартини" завершил постройку третьего прототипа летательного аппарата для работы аэротакси в городской среде.
«на котором проводятся лётные испытания и эксперименты в части аэродинамики, управляемости, манёвренности, вибрационных характеристик и систем автономии».
"Бартини" — российская компания-резидент технопарка "Сколково", основанная в 2015 году, разработчик летательных аппаратов на основе электрической тяги, принципов вертикального взлёта и посадки, а также аэродинамики несущего крыла. Рыночная цена электролётов предполагается в диапазоне 6-7 миллионов рублей.
бартини.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.517
Адрес
Россия
http://www.tsagi.ru/pressroom/news/3996/
В ЦАГИ разрабатывают проект перспективного административного дозвукового самолета с оригинальным названием «Головастик». Благодаря уникальной каплевидной форме фюзеляжа самолет получил увеличенные размеры и повышение комфорта салона, высота которого составляет более 1,9 м.
В настоящее время завершен цикл испытаний самолета с новой компоновкой крыла, при которой двигатели располагаются над его несущей плоскостью. Это позволяет уменьшить показатели по шуму на местности, увеличить полезный объем и комфорт внутри салона. Исследования в трансзвуковой аэродинамической трубе выявили, что на крейсерских режимах полета «Головастик» может достигать числа Маха, равного 0,8–0,82, при стреловидности крыла всего 10º.
«Перенос двигателей на крыло не привел к ухудшению аэродинамических характеристик по сравнению с классическим положением их в хвостовой части фюзеляжа. Однако при испытании модели мы обнаружили интересные особенности физики обтекания. Их анализ совместно с расчетами в дальнейшем даст возможность привести аэродинамические характеристики к максимальным показателям»
Ранее в ходе эксперимента было подтверждено, что, благодаря сочетанию инновационной формы фюзеляжа и прямого крыла, самолет может развивать скорость до числа Маха, равного 0,77, при полетах на максимальную дальность и до 0,8 при максимальной крейсерской скорости.
В дальнейшем запланированы исследования самолета с V-образным вертикальным оперением и механизацией крыла. Это позволит снять остающиеся вопросы по конфигурации органов управления перед переходом к следующему качественному этапу реализации проекта.
Перспективный реактивный административный самолет с повышенным уровнем комфорта может преодолевать расстояние 4200 км с тремя пассажирами на борту и 3200 км — с шестью. Его максимальный вес составляет 6000 кг.
головастик.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.517
Адрес
Россия
http://aviation21.ru/polyarnye-avialinii-rasschityvayut-na-samolyoty-il-114-300-i-tvs2-dts/
На сегодня парк компании "Полярные авиалинии" насчитывает 57 единиц воздушных судов: шесть самолётов Ан-24 и три самолёта Ан-26, шесть самолётов Ан-2 и шесть самолётов Ан-3, пять самолётов Л-410, один Пилатус (PC-6), два DA-40 (Тундра), восемнадцать вертолётов Ми-8Т и девять вертолётов Ми-8 МТВ.
в планах авиакомпании - замена самолётов Ан-2 и Ан-3 на цельнокомпозитный биплан ТВС-2ДТС "Байкал".
"Эксплуатация самолётов Ан-2 (до 12 мест) осложнена дороговизной авиационного бензина марки «Авгас». Он завозится из-за пределов страны и обходится в 170 тысяч рублей за тонну. Сейчас у нас есть планы по списанию Ан-2 и приобретению ТВС-2ДТС «Байкал», производство которых должно начаться после 2021 года. По декларируемым лётно-техническим характеристикам они лучше в полтора раза. Однако проблема в том, что двигатели у «Байкала» американские, поэтому существенно будет затруднён ремонт и обслуживание. Решить её намерены за счёт локализации производства данных двигателей в России.
По словам гендиректора "Полярных авиалиний", сейчас идёт обсуждение развертывания маршрутной сети малой авиации по всему Дальнему Востоку. В первый год Якутии для этих целей необходимо порядка 15 самолётов ТВС-2ДТС «Байкал».
Байкал.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.517
Адрес
Россия
"Проект Бартини" завершил постройку третьего прототипа летательного аппарата для работы аэротакси в городской среде.
идея однако популярна :) еще одно такси конвертоплан
https://hightech.fm/2018/10/24/taxi?utm_referrer=https://zen.yandex.com
Инженеры из технического университета МИСиС разработали и провели первые испытания летающего такси с электрическим двигателем, которое способно развивать скорость до 200 км/час. Такси оснащено подвижным крылом и системой вертикального взлета и посадки. Взлетая вертикально, летательный аппарат разгоняется в горизонтальной плоскости. Сборка аппарата началась в марте 2018 года, с тех пор летающее такси прошло несколько испытаний.
«Корпус изготовлен из полимерных материалов, оси — из стали, питание осуществляется от литиевых батарей. Вес прототипа — порядка 60 кг, а скорость — порядка 200 км/час. Аппарат управляется дистанционно. Непосредственно взлет, поддержание в воздухе и перемещение аппарата осуществляется за счет четырех „крыльев“ — парных винтов, закрепленных на подвижных осях. Это эффект Бартини, названный в честь итальянского авиаконструктора».
такси.jpg
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.331
Адрес
г. Пермь
Россия и Казахстан намерены создать совместное предприятие по производству Ил-103М

191854.jpg


https://bmpd.livejournal.com/3410077.html
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.412
Адрес
Липецк
Там все сопутствующее в разы, если не на порядок. Это как у яхт.
Блин. Но мечтать не брошу. А к яхтами я холоден. Хотя идея замутить баржу самоходную с возможностью проживания довольно заманчива.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.412
Адрес
Липецк
Б/у после ремонта.
Я про новый имел ввиду ...
А новый на сколько будет дороже? В два раза? Пусть будет в два раза. Всё равно 10 мультов. Обещают в предлах 200 тыс. мёртвых президентов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ил-103
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
18.094
Адрес
Россия
Сверху