А фильмы о войне снимать труднее всего. У каждого -своя война. И свой взгляд. Кому-то Озеровская эпопея "Освобождение" по душе, мне -"20 дней без войны" Германа. Кому "Рогожка" Кукушкина...тьфу, "Кукушка" Рогожкина, кому "Перегон". Кому "Торпедоносцы", кому "Хроника..."
Реальности все равно во всем этом мало. Мне понравилось, как А.Герман рассказал, как он ехал из эвакуации (Архангельск), и переезжал через бывш. передовую в районе Невского пятачка. То, что он там увидел - "Если бы это кто-то просто снял на камеру, я бы подумал -что перегиб, переборщили с декорациями разбитой техники, перепаханной земли и т.д. Это превосходило все мыслимые и немыслимые представления о том, как может выглядеть передовая. И сколько впоследствии режиссеры не громоздили военной техники на полях сражений, это все равно было жалкое подобие того, что я увидел..." (С) (по памяти).
Так что дело только в таланте режиссера. "Чистилище" снимал бездарь. "9-ю роту"-коньюктурщик. "Они сражались за Родину" -Мастер.
"Кукушку" -талант. "Рядового Райана" -крепкий ремесленник. Правда, очень крепкий. Но не более. "Перл-Харбор" -тоже. Качественно сделанное кино. И только. Но это все ЯТД. Тоже "не более"