Околоавиационные вопросы

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vitek написал(а):
marinel написал(а):
vitek написал(а):
Доказательство на самом деле вполне простое. Параметры оной ЭПР на самолетах 4-го поколения. :-D
Параметр не может быть доказательством отсутствия работы.
А что же тогда может?
Отсутствие в итоговом отчете по НИОКР соответствующей главы.
Еще раз, можно сказать, что поработали плохо т.к. предполагали иную концепцию развития, но сказать что не работали вообще - это сознательно вранье.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
marinel написал(а):
Breeze написал(а):
- ЭПР советских самолётов, в частности и является этим доказательством: МиГ-29 - ~10 м2, Су-27 ~15 м2, МиГ-25/31 ~25 м2, Ту-22М3 ~35 м2.
У американцев (на конец советского периода): F-16 ~1 м2, F-18C/D ~2.4 м2, B-1B ~1 м2... (Стелсы я не учитываю)
Отличная оговорка по Фрейду - выделено в вашей цитате.
- Это НЕ оговорка. Это специальное заострение внимания на хронологию - советский период.
Тогда уж давайте данные по ЭПР советских самолетов на тот период, а именно:
Су-27 - 2 м2, Миг-29 -1 м2.
- У Су-27 и на конец советского периода ЭПР 15 м2, и на сегодня - 15 м2. У Миг-29 и на конец советского периода ЭПР 10 м2, и сегодня выпущенные в советский период МиГ-29 имеют ЭПР 10 м2.
P.S. Повторяю для вас - параметр не может быть критерием отсутствия работы, критерием плохой работы может быть, а вот отсутствия - категорическое нет. :)
- Тогда продемонстрируйте наличие хоть какой-нибудь работы по снижению ЭПР на Су-27 и МиГ-29 в советский период??
dign написал(а):
Так, что Бриз как всегда перегнул палку, забыл, с его точки зрения, о мелочах.
Дык именно об этом и речь. Взял и ляпнул. Я кстати дала ему возможность - оговорится (сохранить лицо :-D ).
- "Она мне дала возможность сохранить лицо" - ржанье пополам с матом!.. :grin: :p
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
dign написал(а):
Я слышал немного другое. Что изучив возможность снижения заметности, просто забили на нее решив, что толку от нее мало, так современные средства все равно обнаружат - если не в одном диапазоне, так в другом.
Вот опять же ключевое слово "изучив". Ведь работали люди, изучали, тестировали и сделали выводы.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Breeze написал(а):
- Тогда продемонстрируйте наличие хоть какой-нибудь работы по снижению ЭПР на Су-27 и МиГ-29 в советский период??
Продемонстрируйте отсутствие наличия такой работы. Акромя собственных измышлений.

Breeze написал(а):
-
- "Она мне дала возможность сохранить лицо" - ржанье пополам с матом!.. :grin: :p
Ну не воспользовались, что же теперь. Я два раза не подаю. :-D
 

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
dign написал(а):
Хотя позже, проектируя самолеты 5-го поколения, вернулись к этой идее. Например самолет лаборатория - С-37 "Беркут". А беркут был еще спроектирован в СССР.

Так, что Бриз как всегда перегнул палку, забыл, с его точки зрения, о мелочах.
- Что - "самолёт-лаборатория С-37"?! Чему равна его ЭПР?! Главное, что на нём отрабатывалось (абсолютно непонятно зачем, после обнародования результатов американцев?!) - КОС, крыло обратной стреловидности. Выяснилось, что законы физики и её производной - аэродинамики, точно так же действуют в России, как и в США. Крыло оказалось тяжеленным, но при этом не позволяло работать на высоких приборных скоростях - дивергенция проклятая и флаттер.

В результате - в самые голодные годы масса денег выброшена на помойку, а сам С-37 абсолютно никому ни для чего оказался не нужен. Он подтвердил то, что подтверждать не требовалось, но деньги сожрал, в результате программа МиГ-1.42 от недофинансирования загнулась, а фактически это Погосян таким способом попросту загубил конкурента...
Тащ подполковник, Вы с Мариной друг друга стоите. Куча пафоса с немерянным апломбом. Не надо перегибать палку. С-37 оказался хорошим стендом.
1. Отработали аэродинамическую компоновку.
2. Отработали технологию крупногабаритных композитных панелей сложной формы.
3. Отработали новую цифровую систему управления.
4. Отработали внутрифюзеляжное расположение оружия и пуски на разных режимах полетов.
5. Плюс еще куча всего по мелочи в рамках НИОКР по "пятерке".
Разработка С-37 шла в основном на средства самого КБ и к кончине МиГа отношения не имела.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vitek написал(а):
Тащ подполковник, Вы с Мариной друг друга стоите.
OFF:Искреннее спасибо. :OK-) А вот Бриз будет недоволен.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Breeze написал(а):
- У Су-27 и на конец советского периода ЭПР 15 м2, и на сегодня - 15 м2. У Миг-29 и на конец советского периода ЭПР 10 м2, и сегодня выпущенные в советский период МиГ-29 имеют ЭПР 10 м2.
На конец советского периода, специалистами профильных организаций были выполнены работы по доработке Су-27 и Миг-29 в полном объеме.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
vitek написал(а):
Тащ подполковник, Вы с Мариной друг друга стоите. Куча пафоса с немерянным апломбом. Не надо перегибать палку. С-37 оказался хорошим стендом.
1. Отработали аэродинамическую компоновку.
- Наступив на те же грабли, на которых за несколько лет до этого отплясали американцы (причём на гораздо меньшей модели)?
http://www.airwar.ru/enc/xplane/x29.html
В чём тут достижение??
2. Отработали технологию крупногабаритных композитных панелей сложной формы.
- Та обшивка чудовищной толщины ничего общего не имеет с композитными панелями нормального самолёта.
3. Отработали новую цифровую систему управления.
4. Отработали внутрифюзеляжное расположение оружия и пуски на разных режимах полетов.
5. Плюс еще куча всего по мелочи в рамках НИОКР по "пятерке".
- А на "нормальном" самолёте это всё отрабатывать невозможно?!
Разработка С-37 шла в основном на средства самого КБ и к кончине МиГа отношения не имела.
- Есть и другие мнения на этот счёт...

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

marinel написал(а):
На конец советского периода, специалистами профильных организаций были выполнены работы по доработке Су-27 и Миг-29 в полном объеме.
- ХДЕ?? Спросите у Витька - на его самолёте были выполнены эти доработки?! Спросите у индусов: чему равна ЭПР Су-30МКИ?! Они Вам скажут: 20 м2.
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Breeze написал(а):
В результате - в самые голодные годы масса денег выброшена на помойку, а сам С-37 абсолютно никому ни для чего оказался не нужен. Он подтвердил то, что подтверждать не требовалось, но деньги сожрал, в результате программа МиГ-1.42 от недофинансирования загнулась, а фактически это Погосян таким способом попросту загубил конкурента...
мдаа, ето верно :-(
marinel написал(а):
Продемонстрируйте отсутствие наличия такой работы.
Ето некоректно. у юристов определное правило - доказывается ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНИЙ ФАКТ ибо невозможно доказать то, что не случилось... ето только можно утверждать.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
rosen написал(а):
marinel написал(а):
Продемонстрируйте отсутствие наличия такой работы.
Это некоректно. У юристов определёное правило - доказывается ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНИЙ ФАКТ ибо невозможно доказать то, что не случилось... Это только можно утверждать.
- А у нашей marinel - всё возможно! :-D Женская логика не знает преград! :grin: "Сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что!" :p
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
vitek написал(а):
1. Отработали аэродинамическую компоновку.
- защитили пару докторских, удовлетворили самолюбие и - отбросили в сторону после того как нахватали кучу шишек
vitek написал(а):
2. Отработали технологию крупногабаритных композитных панелей сложной формы.
да. в результате для формования композитных панелей на Т-50 используются совсем другие
vitek написал(а):
3. Отработали новую цифровую систему управления.
ну Вы-то должны понимать что КСУ С-37 и законы управления интегрального триплана с КОС никакого отношения к КСУ Т-50 не имеет
vitek написал(а):
4. Отработали внутрифюзеляжное расположение оружия и пуски на разных режимах полетов.
все кончилось тасканием макетов изд.180 и открытием отсеков. пусков никаких не было.

Добавлено спустя 27 минут 31 секунду:

marinel написал(а):
На конец советского периода, специалистами профильных организаций были выполнены работы по доработке Су-27 и Миг-29 в полном объеме.
да-да, "У нас есть такие ракеты, но мы вам о них не расскажем"
 

plant15

Активный участник
Сообщения
974
Адрес
Рязань
marinel написал(а):
Еще раз, можно сказать, что поработали плохо т.к. предполагали иную концепцию развития, но сказать что не работали вообще - это сознательно вранье.
Я правильно понял, что мы недооценили идею стелс? Если так, то интересно почему.
Вы не могли бы подробней рассказать об иной концепции развития? Спасибо.
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
немного офф топа - у нас выбрали президент, которой мой соименник! :good:
 

Sergej

Активный участник
Сообщения
146
Адрес
Latvia
Marinel, на мой взгляд лучше мочь, но не хотеть, чем хотеть, но не мочь :) :) :)
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Sergej написал(а):
на мой взгляд лучше мочь, но не хотеть
Так marinel именно это и высказала - могли, но не хотели (не захотели, посчитали не актуальным и т.п.)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
rosen написал(а):
Ето некоректно. у юристов определное правило - доказывается ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНИЙ ФАКТ ибо невозможно доказать то, что не случилось... ето только можно утверждать.
Первым выдвинул утверждение Бриз, посему ему его и доказывать.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

plant15 написал(а):
Я правильно понял, что мы недооценили идею стелс? Если так, то интересно почему.
Вы не могли бы подробней рассказать об иной концепции развития? Спасибо.
Мое ИМХО- неизвестно недооценили или нет, чтобы понять правильность/ошибочность концепции, нужна война с равным противником.
Но уничтожении Ф-117 и относительно малый срок его службы все-таки наводит на определенные мысли.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Sergej написал(а):
Marinel, на мой взгляд лучше мочь, но не хотеть, чем хотеть, но не мочь :) :) :)
Дык об этом и речь. Наши изучили, поэксперементировали, потестировали и.т.д. Бриз то утверждает, что ниделалось ничего.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

flateric написал(а):
да-да, "У нас есть такие ракеты, но мы вам о них не расскажем"
Ваше мнение известно заранее.
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
marinel написал(а):
Но уничтожении Ф-117 и относительно малый срок его службы все-таки наводит на определенные мысли.
да, уничтожение в ходе боевых действий одного Ф-117 из всех построенных за 20 летний период службы навело Погосяна на такие мысли:
"Мы считаем, что это направление требует дальнейшего развития в интересах укрепления обороноспособности страны."

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИЙ
А.Н. Лагарьков, М.А. Погосян "
ВЕСТНИК РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
том 73, № 9, с. 848 (2003)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
flateric написал(а):
да, уничтожение в ходе боевых действий одного Ф-117 из всех построенных за 20 летний период службы навело Погосяна на такие мысли:
"Мы считаем, что это направление требует дальнейшего развития в интересах укрепления обороноспособности страны."

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИЙ
А.Н. Лагарьков, М.А. Погосян "
ВЕСТНИК РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
том 73, № 9, с. 848 (2003)
Ну дык и ПВО то было хреновенькое. Вам напомнить величину ЭПР озвученную Погосяном по Ф-22 или вам религия позволяет верить только в то, что хочется.
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
девушка, величину ЭПР нельзя выразить одной цифрой. ее можно выразить ДОР
к тому же Погосян был бы идиотом, если он дал бы понять американцам, что реальная величина ЭПР Ф-22 нам известна
 

mag

Участник
Сообщения
6
Адрес
Ukraine
мужчины, зачем спорить с никами, сидящими непрерывно в сети и постящими чушь?
из почти 12000 постов практически нет информативных.
Любому (имхо) ясно, для чего здесь этот товарищ (а скорее - группа людей).
 
Сверху