Общие вопросы космонавтики II

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.290
Адрес
RU
Вообще то там постоянно поддерживается разработка и поддержка отрасли для сохранения каров, те же ULA каждый год по миллиарду долларов на это дело получают.
такие Вопросы просто ярдами не решаются -- Школы строятся на идеологии. А какая сейчас идеология???:)
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.290
Адрес
RU
Повторю снова, дорогу не перекрывают, грузовик идёт общим потоком.
если более подробно раскрыть сю тему, то есть несколько вариаций перевозок, кои зависят от куда/что/зачем везут.. Ежель ступень хламовая, то везут аки металлолом. Если ж реальная иль надо сделать таковой вид, то везут с соблюдением норм перевозки масса-габаритных грузов.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
какая ж конспирология??? Куча публики хочет посмотреть посадку на баржу в деталях. Ан-нЭтЪ. Почему???:)
Т.е прямая трансляция НАСА и SpaceX при каждой попытки посадки вас не устраивает, видео посадки с самой ступени вас не устраивает, видео с вертолёта НАСА вас не устраивает, он что должен посадить ракету у которой по его же словам 25% шанс на неудачную посадку сейчас, на огромный стадион забитый народом?
я всё-таки говорил о проблемах грузоподъёмности Союза. Вы ж привели его в качестве контрпримера флакону.
Ну так Союз-2 давно напрашивается на переделку в какой нибуть Союз-3 с новым двигателем и всем таким. УИ двигателя поднять повыше чем у Мэрлина сохраняя открытую схему и тд.
Вы опять не туда поехали :) речь шла о том, что всяко массовое производство имеет свой чёткий потолок и одна из причин сего потолка -- масса-габариты изделий. сравнивать самолёты с ракета-носителями малость некорректно -- у самолётов скорости сильно поменьше + возможность использование аэродинамики в качестве положительного фактора. Говоря вкратце, самолёты получаются многоразовыми. Меж тем, производство пассажирских самолётов по своим объёмам в общем и целом сопоставимо с выпуском ракета-носителей..
Поэтому вы привели производство только одной модели? :-D
В 2010 году компания поставила 462 гражданских самолёта, выполнив свой годовой план: 460 самолётов. Было получено 530 твёрдых заказов. Портфель заказов на гражданские самолёты Boeing увеличился до 3443 самолётов.
Одна компания производит больше, чем все производители РН в мире, да ещё забыли, что эти Боинги намного больше и сложнее Фальконов
Какой нибуть небольшой 737-300 весит больше ,чем Фалькон-9. А насчёт использование положительно аэродинамического фактора, то Фалькон-9 его тоже использует, большую часть посадки он тормозит с помощью аэродинамики.
Муск же возит свои торпеды аки металлолом:-D:-D:-D
Таки чем дешевле и проще тем лучше,учитывая, что он умудрился не одну не потерять на таких перебросках.
а это тута при чём??? -- речь-то о флаконе фт:)In December 2015, the Full Thrust version of the Falcon 9 was the first launch vehicle on an orbital trajectory to successfully vertically-land a first stage and recover the rocket
Сухую массу ФТ быстро не нашёл, нашёл ближайшию, учитывая, что ФТ ещё больше, то на мой аргумент это никак не влияет.
умножаем, а не вычитаем (0.4*A == A - 0.6*A ==>> зачем такие витиеватости??? :) ). касательно уменьшения тяги до 30-40%, это сейчас из области слухов.
Личный твитер Маска, это не слухи, а офф позиция SpaceX
Впрочем, сии основания несколько туманы -- сухая масса первой ступеньки флакона фт, к примеру, неизвестна. В общем и целом все независимые оценки строятся по косвенным данным и очень скупой инфе от Муска. Опять-таки нафига такая скрытность???:)
Таки информации просто море, только добывать её нужно на англ источниках. В тех же новостях космонавтики ту же циклограмму на все версии нашли моментально, когда понадобилось. Как и другие данные находят. В разных отчётах НАСА и тд.
такие Вопросы просто ярдами не решаются -- Школы строятся на идеологии. А какая сейчас идеология???:)
В США сменилась идеология? :Clapping:
если более подробно раскрыть сю тему, то есть несколько вариаций перевозок, кои зависят от куда/что/зачем везут.. Ежель ступень хламовая, то везут аки металлолом. Если ж реальная иль надо сделать таковой вид, то везут с соблюдением норм перевозки масса-габаритных грузов.
Когда новую с завода везут в испытательный центр, это хламовая? А везут по обычной дороге. У вас тут какая то внутреняя перевозка, поюзанной ступени. Да ещё по грунтовой дороге.
WkGqHru.jpg
 
Последнее редактирование:

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.290
Адрес
RU
Т.е прямая трансляция НАСА и SpaceX при каждой попытки посадки вас не устраивает, видео посадки с самой ступени вас не устраивает, видео с вертолёта НАСА вас не устраивает, он что должен посадить ракету у которой по его же словам 25% шанс на неудачную посадку сейчас, на огромный стадион забитый народом?
неа, не устраивает -- на блоХЪбастеры могу и в кЫнУ сходить.:-D:-D:-D
Поэтому вы привели производство только одной модели? :-D
а что Вам не нравиться??? -- я говорю не равны, а сопоставимы.;) к тому ж, опять-таки повторюсь -- жизненный цикл самолётов проще, чем у РН. к примеру, уже изготовленный самолёт может лететь к заказчику своим ходом, а за РН такого не замечалось:-D:-D:-D Вы вот сделайте самолёт а-ля бобик 777, чтоб летал без крыльев (сугубо на своём двигле) -- вот тогда и сравнивайте РН с самолётом:)
Сухую массу ФТ быстро не нашёл, нашёл ближайшию, учитывая, что ФТ ещё больше, то на мой аргумент это никак не влияет.
Таки информации просто море, только добывать её нужно на англ источниках. В тех же новостях космонавтики ту же циклограмму на все версии нашли моментально, когда понадобилось. Как и другие данные находят. В разных отчётах НАСА и тд.
угу, Море и даже Океян:-D:-D:-D сайтов можно по пальцам посчитать и инфа сугубо ОЦЕНОЧНАЯ.
upload_2016-9-26_0-18-37.png
upload_2016-9-26_0-26-44.png
http://spaceflight101.com/spacerockets/falcon-9-ft/

Море нам говорит 0,55-1 (возможно глубже), тяга 84т м., сух. масса 22,2т :)
Личный твитер Маска, это не слухи, а офф позиция SpaceX
О-да, такой мощный НЕАНГАЖИРОВАННЫЙ источник:-D:-D:-D
Когда новую с завода везут в испытательный центр, это хламовая? А везут по обычной дороге. У вас тут какая то внутреняя перевозка, поюзанной ступени. Да ещё по грунтовой дороге.
откуда Вы знаете, что грузовичок везёт "живую" ступень???:-D:-D:-D Правила перевозки масса-габаритных грузов ещё Никто не отменял и введены они были не прихоти ради.
e0iaGV8h.jpg

135-May-14.jpg

54ff9f8408aef.image.jpg

и тут почему-то машина сопровождения мелькает ;)
index.php
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.290
Адрес
RU
к тому же замечу одну вещь: варьирование тяги на взлёте и посадке -- это два принципиально разных режима ==>> при посадке идёт активное "травление" двига набегающим потоком.. по мере уменьшения тяги, у н.п. увеличиваются шансы потушить факел иль привести к мерцанию тяги. Для предотвращения "травления" сопло должно быть под углом к н.п.
dragon_2_landing.jpg

второй момент: Гептилка для такого дела значительно лучше Керосинки. Третий момент: ступень флакона фт реально идиотски длинная -- 41м. Всё это заставляет очень сильно усомниться в заявах Муска про посадки на баржу.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
неа, не устраивает -- на блоХЪбастеры могу и в кЫнУ сходить.:-D:-D:-D
Ну тогда вас никакие доказательства не устроят и это просто вера.
а что Вам не нравиться??? -- я говорю не равны, а сопоставимы.;) к тому ж, опять-таки повторюсь -- жизненный цикл самолётов проще, чем у РН. к примеру, уже изготовленный самолёт может лететь к заказчику своим ходом, а за РН такого не замечалось:-D:-D:-D Вы вот сделайте самолёт а-ля бобик 777, чтоб летал без крыльев (сугубо на своём двигле) -- вот тогда и сравнивайте РН с самолётом:)
Учитывая, что многоразовые РН ещё никем не используются, данных по симу моменту нет.
угу, Море и даже Океян:-D:-D:-D сайтов можно по пальцам посчитать и инфа сугубо ОЦЕНОЧНАЯ.
Даже если сажать с помощью двигателя с большей тягой чем вес ступени, то всё равно можно посадить без проблем. Так как ракете нужно погасить скорость до нуля, и при правельном рассчёте и демферах это не составит труда.
О-да, такой мощный НЕАНГАЖИРОВАННЫЙ источник:-D:-D:-D
Зато самый просвещённый о реальной ситуации
откуда Вы знаете, что грузовичок везёт "живую" ступень???:-D:-D:-D Правила перевозки масса-габаритных грузов ещё Никто не отменял и введены они были не прихоти ради.
Вы тут накидали фоток, вернувшиеся ступени на всех, без покрытия катаются.
и тут почему-то машина сопровождения мелькает ;)
Только на одном фото, и не факт, что она машина сопровождения, а не просто местный коп, попавший в кадр.
к тому же замечу одну вещь: варьирование тяги на взлёте и посадке -- это два принципиально разных режима ==>> при посадке идёт активное "травление" двига набегающим потоком.. по мере уменьшения тяги, у н.п. увеличиваются шансы потушить факел иль привести к мерцанию тяги. Для предотвращения "травления" сопло должно быть под углом к н.п.
Посадка идёт достаточно быстро.
второй момент: Гептилка для такого дела значительно лучше Керосинки. Третий момент: ступень флакона фт реально идиотски длинная -- 41м. Всё это заставляет очень сильно усомниться в заявах Муска про посадки на баржу.
На новостях космонавтики народ считал, что такая конструкция будет устойчивой из-за центра тяжести снизу ракеты. Где то там есть даже рассчёт на какой угол она может крениться без падения.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.514
Адрес
МО, г. Лобня
На новостях космонавтики народ считал, что такая конструкция будет устойчивой из-за центра тяжести снизу ракеты. Где то там есть даже рассчёт на какой угол она может крениться без падения.

А они ветер считали? Океан без ветра нечасто бывает.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
А они ветер считали? Океан без ветра нечасто бывает.
Таки у него посадочные ноги, и крен допустимый точно не помню, но в районе 20 градусов, нужен очень сильный ветер, чтобы обрушить более чем 20 тонное сооружение с низким центром тяжести и лапами. Плюс сразу после посадки прилетает вертолёт и приваривает лапки сваркой к палубе.
Вот например фотка возращения в порт с креном. Нужно помнить, что почти вся масса снизу, а сверху только пустая труба фактически.
falcon-9-so-slomannoj-nogoj-dobiraetsya-k-poberezhyu-floridy.jpg

А вот когда замок на одной из ног, не сработал. И потом бабах.
space_vs.jpg
 
Последнее редактирование:

Specter

Активный участник
Сообщения
5.514
Адрес
МО, г. Лобня
Таки у него посадочные ноги, и крен допустимый точно не помню, но в районе 20 градусов, нужен очень сильный ветер, чтобы обрушить более чем 20 тонное сооружение с низким центром тяжести и лапами

Ветер в 15 м/с (для океана это немного, примерно 30 узлов) даст более 16 тонн ветрового давления.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Ветер в 15 м/с (для океана это немного, примерно 30 узлов) даст более 16 тонн ветрового давления.
Как подсчитали?
7 баллов - крепкий
Море покрыто белыми пенистыми гребнями, которые время от времени срываются ветром с поверхности воды. Высота волн достигает 5,5 метров, средняя высота 4,7 метров. Скорость ветра 13,9 - 17,1 м/с. Качаются средние стволы деревьев, гнутся сучья.
Плюс при превышении ветра, выше опасного порога, можно просто перенести старт. Дожидаясь более удачных параметров, тем более после приварки ног, устойчивость должна сильно расти.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
По формулам и по площади. Обтеканием пренебрёг, но диаметр взял меньше почти на 20%.
Без обтекания уже похоже, а то удивился, что при хорошем парусе на Фалькон-9 можно будет летать. :-D
А так 16 тонн, для трёх ногой более 20 тонной конструкции вполне нормально.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.514
Адрес
МО, г. Лобня
Без обтекания уже похоже, а то удивился, что при хорошем парусе на Фалькон-9 можно будет летать. :-D
А так 16 тонн, для трёх ногой более 20 тонной конструкции вполне нормально.

Четырёхногой. И потом, летать проще, чем стоять. Самолёты в ветер боком летят, но летят. А вот на замле их и на хвост ставить, и разворачивает. И 3-4 десятка тонн массы не мешает
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Четырёхногой. И потом, летать проще, чем стоять. Самолёты в ветер боком летят, но летят. А вот на замле их и на хвост ставить, и разворачивает. И 3-4 десятка тонн массы не мешает
Насчёт ног разобрался, была и трёх ногая и четырёх ногая модификация. Возможно как раз повышали устойчивость.
ef5c171236dc4ebfb8aa43ff1b72e455.jpg

25788014884_2ab3a09ef2_k-800x533.jpg


Самолёты всё таки не цилиндрические башенки, а аэродинамических форм нужных для полёта.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.290
Адрес
RU
Ну тогда вас никакие доказательства не устроят и это просто вера.
Дело не в вере, а в прямом доступе к посадкам на баржу: никому эти убогие (недо)стримы не нужны. Более того, повторюсь -- Никто не говорит о бесплатном доступе.
Учитывая, что многоразовые РН ещё никем не используются, данных по симу моменту нет.
Вот и я о том ==>> Ваши сравнения самолётов и ракета-носителей некорректны.
Даже если сажать с помощью двигателя с большей тягой чем вес ступени, то всё равно можно посадить без проблем. Так как ракете нужно погасить скорость до нуля, и при правельном рассчёте и демферах это не составит труда.
не говорите глупостей ==>> это чертовски сложная Задача ==>> движок должен чётко отрабатывать тайминги и мощность факела, а в условиях Атмосферы и с Керосинкой такая отработка становится практически случайной. Посадка с балластом тоже не лишена сюрпризов, но управляемость уже не требует такой точности в работе двига.
Зато самый просвещённый о реальной ситуации
а Вам какой толк от его посвящённости???
Вы тут накидали фоток, вернувшиеся ступени на всех, без покрытия катаются.
катаются по правилам перевозки масса-габаритных грузов:Rolleyes:
Только на одном фото, и не факт, что она машина сопровождения, а не просто местный коп, попавший в кадр.
на всех фото ездят именно с сопровождением ==>> смотрите видео. А что касается того мутного грузовичка -- моё предположение, что это стендовая ступень, например, на краш-тесты для отработки жёстких посадок. В этом случае определённые попущения с правилами перевозки ещё допустимы.
Посадка идёт достаточно быстро.
и как оно может облегчить Задачу???;););)
На новостях космонавтики народ считал, что такая конструкция будет устойчивой из-за центра тяжести снизу ракеты. Где то там есть даже рассчёт на какой угол она может крениться без падения.
мдяаа..;););) какой ко всем чертям КРЕНИТЬСЯ, ЕСЛИ ОНА ПАДАЕТ???;););) двиг и аэродинамические рули постоянно стабилизируют её траекторию.. ПОСТОЯННО. А обсуждать как она стоит на барже -- БЕССМЫСЛЕННО, ибо тут-то действительно проблем нет. её приваривают к барже (насколько помню), чтоб совсем наверняка.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.290
Адрес
RU
вернувшиеся ступени на всех, без покрытия катаются.
не все ступени вернувшиеся иль "вернувшиеся" -- оно по краске видно:)
В США сменилась идеология? :Clapping:
Очень даже сменилась -- те, кто делали Шатл, и те, кто сейчас делают ф35 / бобик 787/.. -- это Небо и Земля.. Очень заметно по результатам :-D:-D:-D
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Дело не в вере, а в прямом доступе к посадкам на баржу: никому эти убогие (недо)стримы не нужны. Более того, повторюсь -- Никто не говорит о бесплатном доступе.
Как вы себе это представляете? Пустить людей в зону куда может неконтролируемо упасть ступень? А перехватывать сигналы с ракеты и баржи могут любые заинтересованные лица.
Вот и я о том ==>> Ваши сравнения самолётов и ракета-носителей некорректны.
Я про производство, обслуживание вопрос пока неизвестный.
не говорите глупостей ==>> это чертовски сложная Задача ==>> движок должен чётко отрабатывать тайминги и мощность факела, а в условиях Атмосферы и с Керосинкой такая отработка становится практически случайной. Посадка с балластом тоже не лишена сюрпризов, но управляемость уже не требует такой точности в работе двига.
Компьютер управляет системами посадки и двиглом, никто там чётко тайминги не отрабатывает.
а Вам какой толк от его посвящённости???
Таки, чем просвещённей тем ценнее инфа.
катаются по правилам перевозки масса-габаритных грузов:Rolleyes:
Поясню разницу вам между вернувшеся ступенью и новой. Берём бензопак только, что с завода и бьём кувалдой, потом берём с автомобиля у которого закончился бензин и бьём кувалдой. Разница в одном постадавшем.
на всех фото ездят именно с сопровождением ==>> смотрите видео. А что касается того мутного грузовичка -- моё предположение, что это стендовая ступень, например, на краш-тесты для отработки жёстких посадок. В этом случае определённые попущения с правилами перевозки ещё допустимы.
Таких фоток, с разных мест уже до кучи в разных темах, и в разные годы.
и как оно может облегчить Задачу???;););)
Тем , что не требуется долго висеть над посадочной палубой.
мдяаа..;););) какой ко всем чертям КРЕНИТЬСЯ, ЕСЛИ ОНА ПАДАЕТ???;););) двиг и аэродинамические рули постоянно стабилизируют её траекторию.. ПОСТОЯННО. А обсуждать как она стоит на барже -- БЕССМЫСЛЕННО, ибо тут-то действительно проблем нет. её приваривают к барже (насколько помню), чтоб совсем наверняка.
И компенсируют ветер. Там стоит ПО которое делает это на лету. Какие проблемы то?
не все ступени вернувшиеся иль "вернувшиеся" -- оно по краске видно:)
По саже.
Очень даже сменилась -- те, кто делали Шатл, и те, кто сейчас делают ф35 / бобик 787/.. -- это Небо и Земля.. Очень заметно по результатам :-D:-D:-D
Вы плохо читали про программу Шатлов и пропустили тонны лузлов, кривости, гениальных решений. Например выкинуть САС. Сейчас просто инфы больше, чем раньше.
 

White

Активный участник
Сообщения
5.412
Адрес
Ижевск
Российский авиахолдинг S7 Group, владеющий одноименной авиакомпанией, подписал документы о покупке плавучего космодрома «Морской старт». Об этом говорится в пресс-релизе компании, поступившем в редакцию «Ленты.ру» во вторник, 27 сентября.

Предметом сделки являются корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич в США и товарный знак Sea Launch.

Сумма сделки не сообщается. Закрыть ее планируется через полгода после получения одобрения регуляторов. Дать разрешение, в частности, должны директорат по контролю оборонной торговли (DDTC) и комитет по иностранным инвестициям США (CFIUS).

Вывести комплекс из консервации и начать пусковую деятельность планируется через 18 месяцев после одобрения сделки, ориентировочно в конце 2018 года. «Мы рассчитываем, что без больших вложений в модернизацию Sea Launch сможем сделать до 70 пусков в течение 15 лет», — сообщил совладелец, генеральный директор S7 Group Владислав Филев. Он добавил, что покупка космодрома — это входной билет в космическую индустрию.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.290
Адрес
RU
Как вы себе это представляете? Пустить людей в зону куда может неконтролируемо упасть ступень? А перехватывать сигналы с ракеты и баржи могут любые заинтересованные лица.
а как по-Вашему РН запускают???:-D:-D:-D Она случаем не может стать приветом на голову кому-нибудь???:-D:-D:-D Совсем проблем нет -- определяются наиболее безопасные зоны и в них размещаются наблюдатели, а в случае отклонения ступени к запретной области -- производится её подрыв (на ней спецдевайс имеется для сего) + корабли могут быть обеспечены доп. защитой, тч даже попадание ошмётков на палубу не сможет причинить вред наблюдателям. Часть публики вообще в самолёте сидеть будут. +руководствуясь Вашими опасениями, тогда не стоит ходить на авиашоу и всяческие показы военной техники, также не стоит прыгать с парашютом.. И, блин, жЫсть -- это такая жЕсть:-D:-D:-D
Я про производство, обслуживание вопрос пока неизвестный.
Вы продолжаете настаивать, что масса-габариты фиолетовы для себестоимости изделия???:ScratchOneSHead:
Компьютер управляет системами посадки и двиглом, никто там чётко тайминги не отрабатывает.
И компенсируют ветер. Там стоит ПО которое делает это на лету. Какие проблемы то?
ох, уж эти трогательные воспоминания про компутер:-D:-D:-D Вы хоть сто раз поставьте там сий девайс, а всё упирается в задержки механики. постоянно перезапускать двиг есмь Абсолютно БЕЗУМНЫЙ режим работы. Выключен двиг == ракета в неуправляемом режиме (АРы на малых скоростях бесполезны). Двиг включается == опять задержка МЕХАНИКИ, давление в топливной системе и сопле возрастает до заданных значений.
Тем , что не требуется долго висеть над посадочной палубой.
Вот возможность зависания решает кучу проблем:-D:-D:-D ступенька получает доп. возможность чёткого позиционирования над площадкой и тихо-мирно на неё плюхается с заданной высоты.
Таки, чем просвещённей тем ценнее инфа.
он с Вами делится???:-D:-D:-D
Поясню разницу вам между вернувшеся ступенью и новой. Берём бензопак только, что с завода и бьём кувалдой, потом берём с автомобиля у которого закончился бензин и бьём кувалдой. Разница в одном постадавшем.
и как оно к нашей беседе???:-D:-D:-D объясняю: перевозка "живой" ступени на обычном грузовичке из-за поворотов и торможений на дороге может приводить к микроповреждениям сией ступеньки, дефектоскопия их не всегда может выявить, зато красивый взрыв всей ракеты становится косвенным намёком на их наличие:Good2:
Вы плохо читали про программу Шатлов и пропустили тонны лузлов, кривости, гениальных решений. Например выкинуть САС. Сейчас просто инфы больше, чем раньше.
Вы бы сих ошибок не допустили:-D:-D:-D Вся программа Шатла была Террой Инкогнито -- странно ожидать в таких проектах гладкости. Зато проект был доведён до рабочего состояния, аварийность ниже флакона (+ те аварии случились, пч манагеры полезли своими грязными ручонками оптимизировать расходы), куча проектов была сделана именно благодаря Шатлу. касательно САС, нахЪ он там нужен был???:Shok::Shok::Shok: масса-габаритные потери сделали б бессмысленным весь этот проект.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Вывести комплекс из консервации и начать пусковую деятельность планируется через 18 месяцев после одобрения сделки, ориентировочно в конце 2018 года. «Мы рассчитываем, что без больших вложений в модернизацию Sea Launch сможем сделать до 70 пусков в течение 15 лет», — сообщил совладелец, генеральный директор S7 Group Владислав Филев. Он добавил, что покупка космодрома — это входной билет в космическую индустрию.
Интересно, Украинцы смогут продолжить производство Зенитов.
а как по-Вашему РН запускают???:-D:-D:-D Она случаем не может стать приветом на голову кому-нибудь???:-D:-D:-D Совсем проблем нет -- определяются наиболее безопасные зоны и в них размещаются наблюдатели, а в случае отклонения ступени к запретной области -- производится её подрыв (на ней спецдевайс имеется для сего) + корабли могут быть обеспечены доп. защитой, тч даже попадание ошмётков на палубу не сможет причинить вред наблюдателям. Часть публики вообще в самолёте сидеть будут. +руководствуясь Вашими опасениями, тогда не стоит ходить на авиашоу и всяческие показы военной техники, также не стоит прыгать с парашютом.. И, блин, жЫсть -- это такая жЕсть:-D:-D:-D
Определяется опасная зона и там всех эвакуируют. А так вы ужасно нарушаете ТБ, так как система самоликвидации тоже система, которая может выйти из строя.
Роскосмос намерен арендовать у Китая 10 тысяч квадратных километров территории для использования ее в качестве места падения отработанных частей ракет-носителей. Об этом пишут в четверг, 22 сентября, «Известия».

Информация о планах аренды китайской территории содержится в официальной презентации проектов перспективных ракет — «Сункар» и легкой версии «Протона» — эксплуатация которых должна начаться в следующем десятилетии. Обе ракеты предполагается изготавливать на казахстанско-российском совместном предприятии «Байтерек».

По информации издания, российские ракеты-носители будут сбрасывать створки головного обтекателя над территорией Синьцзян-Уйгурского автономного района, что будет требовать временной эвакуации жителей и запрета на строительство городов и промышленных объектов.
Вы продолжаете настаивать, что масса-габариты фиолетовы для себестоимости изделия???:ScratchOneSHead:
Такого я не говорил.
ох, уж эти трогательные воспоминания про компутер:-D:-D:-D Вы хоть сто раз поставьте там сий девайс, а всё упирается в задержки механики. постоянно перезапускать двиг есмь Абсолютно БЕЗУМНЫЙ режим работы. Выключен двиг == ракета в неуправляемом режиме (АРы на малых скоростях бесполезны). Двиг включается == опять задержка МЕХАНИКИ, давление в топливной системе и сопле возрастает до заданных значений.
Можно регулировать мощность и управлять вектором тяги. (Да на Мэрлине есть УВТ). Плюс двигатели Мэрлина за время посадки включаются три раза. Сначала ,чтобы начать падать в заданный район, потом, чтобы не разбиться о плотные слои атмосферы, а потом для посадки.
Штифтовая форсунка была использована впервые в программе «Аполлон» НАСА на двигателе посадочной ступени лунного модуля, который являлся одним из наиболее критических сегментов этой программы. Аналогичная используется в камере сгорания «Мерлина». Компоненты топлива подаются через расположенный на одной оси турбонасос с двойной крыльчаткой. Насос также подаёт керосинпод высоким давлением для гидравлической системы управления, который затем сбрасывается в канал низкого давления. Это исключает необходимость отдельной гидравлической системы для управления вектором тяги и гарантирует её функционирование в течение всего времени работы ЖРД «Мерлин».
Вот возможность зависания решает кучу проблем:-D:-D:-D ступенька получает доп. возможность чёткого позиционирования над площадкой и тихо-мирно на неё плюхается с заданной высоты.
Она замечательно садиться без этого, а висение привело бы к огромному неоправданным затратам топлива и бессмысленному уменьшению ПН. Учитывая, что наземную посадку вы не отрицаете, а там она садилась аналогично.
он с Вами делится???:-D:-D:-D
Он постоянно рассказывает всем о своих планах и тонкостях своих систем. Недавно выдал характеристики Раптора для ваккума.
и как оно к нашей беседе???:-D:-D:-D объясняю: перевозка "живой" ступени на обычном грузовичке из-за поворотов и торможений на дороге может приводить к микроповреждениям сией ступеньки, дефектоскопия их не всегда может выявить, зато красивый взрыв всей ракеты становится косвенным намёком на их наличие:Good2:
Как видно они этого не бояться.
Вы бы сих ошибок не допустили:-D:-D:-D Вся программа Шатла была Террой Инкогнито -- странно ожидать в таких проектах гладкости. Зато проект был доведён до рабочего состояния, аварийность ниже флакона (+ те аварии случились, пч манагеры полезли своими грязными ручонками оптимизировать расходы), куча проектов была сделана именно благодаря Шатлу. касательно САС, нахЪ он там нужен был???:Shok::Shok::Shok: масса-габаритные потери сделали б бессмысленным весь этот проект.
Если там был бы САС, не один космонавт не погиб бы, а так минус два экипажа и свёртывание программы.
 
Сверху