Дитя уазика и буханки.
«Попытка сделать УАЗ-469 конкурентом английскому "Лэнд-Роверу" 110 была сделана в конце 70-х годов прошлого века на сборочном предприятии итальянского дилера Martorelli. В каком-то смысле, итальянцы попытались сделать кондового "козла" быстрее, выше и сильнее. А использовали для этого раму микроавтобуса УАЗ-452 и часть его кузовных панелей.
Автомобиль, к слову, действительно получился, в полном соответствии с олимпийским лозунгом и выше (благодаря более просторному салону), и сильнее, и быстрее. Последним качествам он был обязан установленному на него двухлитровому мотору FIAT мощностью 112 л.с. Однако, вместе со всем вышеперечисленным, автомобиль стал и ощутимо тяжелее, прибавив в весе 140 кг. К тому же использование двух автомобилей для изготовления одного не делало машину дешевле. Автомобиль не эксплуатировался. По неподтверждённым данным он долгое время стоял в одном из шоу-румов компании в ожидании покупателя, потом его перегнали в мастерские подальше от привередлевого взгляда клиентов, где он постепенно ветшал. Сейчас автомобиль находится в крайне плачевном состоянии в запаснике Технического музея города Флоренция в ожидании реставрации».