Слон написал(а):А зачем вообще их раскручивать?
Наверное, чтобы уменьшить износ покрышек от трения в момент касания.Слон написал(а):А зачем вообще их раскручивать?
Об этом давно дискутировали....Дешевле чаще менять. К тому же летчикам нравится приличный тормозной импульс при раскрутке.Wann написал(а):Наверное, чтобы уменьшить износ покрышек от трения в момент касания.
Тогда еще систему регулирования оборотов надо ставить. А то раскрутится до абфигенной скорости, и при касании вместо торможения разгонный импульс будет.Слон написал(а):Чтобы при выпуске от потока воздуха раскручивались.
Видимо это важно только для самолетов с большой посадочной скоростью и пробегом. Типа SR71. или для Шатлов.Wann написал(а):Наверное, чтобы уменьшить износ покрышек от трения в момент касания.
Слон написал(а):Тогда почему действительно какие-нибудь крыльчатки к ним не делают?
Почему же? Главное, чтобы крутящий момент от крыльчатки превышал момент трения в подшипниках, а дальше просто вопрос времени. Гражданские самолеты перед посадкой несколько минут с выпущеными шасси идут, так что колеса должны успевать раскрутиться. Поиграть размерами, подобрать можно...viktorko написал(а):КМК, маленькой крыльчаткой колесо тяжелого самолета фиг раскрутишь - оно весит ого-го. А АН-12-го кило по 20. А их по 4 на тележке...
Крыльчатка быстрее набегающего потока не может раскрутиться, а это и есть посадочная скорость плюс/минус... Нюанс в том, что крыльчатка должна быть меньшего диаметра, чем колесо, если ее ставить соосно, поэтому будет раскручиваться до большей частоты, чем надо... Значит надо подбирать крыльчатку так, чтобы и колесо достаточно быстро раскручивала, и по частоте была ограничена...ddd написал(а):Тогда еще систему регулирования оборотов надо ставить. А то раскрутится до абфигенной скорости
Сознавайтесь, в ТМ прочитали.Слон написал(а):Тогда почему действительно какие-нибудь крыльчатки к ним не делают?
Чтобы при выпуске от потока воздуха раскручивались. Наверняка же копеечная ерунда... Крыльчатка на колесе, к ступице неподвижный кожух. Заодно и охлаждение тормозов можно сделать...
Уже. :OK-)Пилот написал(а):Советую запатентовать идею - а то мало ли
Уж если с заторможенными не приводит, то с раскрученными пусть даже и по разному не приведет. Усилия на осях, а стал быть и моменты будут много меньшеПилот написал(а):Отставание в скорости или подклинивание одного, приведёт к сьезду с ВПП
Это да.Пилот написал(а):Кроме того теряется первоначальный эффект торможения,
Который, впрочем, отсутствует, если пов-сть ВПП имеет низкий коэф. сцепления. Снежок, допустим....ddd написал(а):Пилот писал(а):
Кроме того теряется первоначальный эффект торможения,
Это да.
Barbudos написал(а):Который, впрочем, отсутствует, если пов-сть ВПП имеет низкий коэф. сцепления. Снежок, допустим....ddd написал(а):Пилот писал(а):
Кроме того теряется первоначальный эффект торможения,
Это да.
Хм. :???: Именно для этого оно и придумывалось. :study:Пилот написал(а):Получаеццо кроме экономии резины, сиё изобретение не несёт никакой практической пользы ?
Barbudos написал(а):если пов-сть ВПП имеет низкий коэф. сцепления. Снежок, допустим....