Необходима ли раскрутка авиационных шасси при посадке?

TOP-SPIN

Новый участник
Сообщения
2
Если это необходимо то неужели это не могут реализовать, или это по разным показателям неэфективно, неоправданно. Очень интересует эта тема, раскажите пожалуйста кто что знает и думает по этому поводу.
 

Пилот

Активный участник
Сообщения
267
Адрес
АРК Крым
Может их вообще не стоит убирать, при наличии крыльчатки они будут постоянно крутиЦЦо :p :p
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Wann написал(а):
Наверное, чтобы уменьшить износ покрышек от трения в момент касания.
Об этом давно дискутировали....Дешевле чаще менять. К тому же летчикам нравится приличный тормозной импульс при раскрутке.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Тогда почему действительно какие-нибудь крыльчатки к ним не делают? :-D
Чтобы при выпуске от потока воздуха раскручивались. Наверняка же копеечная ерунда... Крыльчатка на колесе, к ступице неподвижный кожух. Заодно и охлаждение тормозов можно сделать... :-D
Сделать все из пластика - весить будет мало...
Единственно, ниши под шасси чуть расширить придется... :-D
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Слон написал(а):
Чтобы при выпуске от потока воздуха раскручивались.
Тогда еще систему регулирования оборотов надо ставить. А то раскрутится до абфигенной скорости, и при касании вместо торможения разгонный импульс будет.
Wann написал(а):
Наверное, чтобы уменьшить износ покрышек от трения в момент касания.
Видимо это важно только для самолетов с большой посадочной скоростью и пробегом. Типа SR71. или для Шатлов.
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
Слон написал(а):
Тогда почему действительно какие-нибудь крыльчатки к ним не делают? :-D

КМК, маленькой крыльчаткой колесо тяжелого самолета фиг раскрутишь - оно весит ого-го. А АН-12-го кило по 20. А их по 4 на тележке...

Читал где-то, давно, в иносми, что определенную опасность для больших самолетов представляет долгая рулежка перед взлетом - резина нагревается, и самолет может "разуться" на взлете.

ЗЫ: за 500 с лишним часов эксплуатации АН-12 в Африке (50% - тармак, 50% грунтовка) на посадке самолет разувался раз 5, не больше (правда, один раз сразу на два смежных колеса).
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
viktorko написал(а):
КМК, маленькой крыльчаткой колесо тяжелого самолета фиг раскрутишь - оно весит ого-го. А АН-12-го кило по 20. А их по 4 на тележке...
Почему же? Главное, чтобы крутящий момент от крыльчатки превышал момент трения в подшипниках, а дальше просто вопрос времени. Гражданские самолеты перед посадкой несколько минут с выпущеными шасси идут, так что колеса должны успевать раскрутиться. Поиграть размерами, подобрать можно...
ddd написал(а):
Тогда еще систему регулирования оборотов надо ставить. А то раскрутится до абфигенной скорости
Крыльчатка быстрее набегающего потока не может раскрутиться, а это и есть посадочная скорость плюс/минус... Нюанс в том, что крыльчатка должна быть меньшего диаметра, чем колесо, если ее ставить соосно, поэтому будет раскручиваться до большей частоты, чем надо... Значит надо подбирать крыльчатку так, чтобы и колесо достаточно быстро раскручивала, и по частоте была ограничена...
Либо ставить датчик оборотов и притормаживать колесными тормозами автоматически.
Вообще, несложно это все и недорого, если сравнить с автомобильными прибамбасами. А авиационные шины очень дорогие...
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Слон написал(а):
Тогда почему действительно какие-нибудь крыльчатки к ним не делают?

Чтобы при выпуске от потока воздуха раскручивались. Наверняка же копеечная ерунда... Крыльчатка на колесе, к ступице неподвижный кожух. Заодно и охлаждение тормозов можно сделать...
Сознавайтесь, в ТМ прочитали. :-D
 

Пилот

Активный участник
Сообщения
267
Адрес
АРК Крым
ИМХО идея бредовая ! У всех колёс на шасси, должна быть абсолютно одинаковая скорость вращения. Отставание в скорости или подклинивание одного, приведёт к сьезду с ВПП со всеми вытекающими последствиями. Кроме того теряется первоначальный эффект торможения, может и незначительный, но приводящий к более высокой посадочной скорости.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Пилот написал(а):
Отставание в скорости или подклинивание одного, приведёт к сьезду с ВПП
Уж если с заторможенными не приводит, то с раскрученными пусть даже и по разному не приведет. Усилия на осях, а стал быть и моменты будут много меньше
Пилот написал(а):
Кроме того теряется первоначальный эффект торможения,
Это да.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

А еще повышенный расход тормозных механизмов. Ту скорость, что гасится первоначальной раскруткой колес придется гасить тормозом.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ddd написал(а):
Пилот писал(а):
Кроме того теряется первоначальный эффект торможения,

Это да.
Который, впрочем, отсутствует, если пов-сть ВПП имеет низкий коэф. сцепления. Снежок, допустим....
 

Пилот

Активный участник
Сообщения
267
Адрес
АРК Крым
Barbudos написал(а):
ddd написал(а):
Пилот писал(а):
Кроме того теряется первоначальный эффект торможения,

Это да.
Который, впрочем, отсутствует, если пов-сть ВПП имеет низкий коэф. сцепления. Снежок, допустим....

Простите упустил погодные условия :-D Получаеццо кроме экономии резины, сиё изобретение не несёт никакой практической пользы ?
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Пилот написал(а):
Получаеццо кроме экономии резины, сиё изобретение не несёт никакой практической пользы ?
Хм. :???: Именно для этого оно и придумывалось. :study:
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
если пов-сть ВПП имеет низкий коэф. сцепления. Снежок, допустим....

Тогда на поля выходит сельхозтехника либо "аэропот назначения закрыт по метеоусловиям. "
Поскльку все-таки основное торможение именно колесами, а реверс - дополнение. Так что если "отсутствует" то выезд за впп гарантирован (если длина ВПП не двойная)
 

TOP-SPIN

Новый участник
Сообщения
2
всем спасибо, стали более понятны некоторые процессы, особенно интересен эфект торможения при кассании то, что его используют как плюс, а не минус.
 
Сверху