«Армения и Арцах не пойдут ни на одно решение, которое поставит под угрозу безопасность населения Арцаха.
В течение этих двух лет наше правительство, премьер-министр Никол Пашинян были более чем прозрачными. И выражали наши подходы, позиции очень четко. Да, в этом заявлении были ссылки на многочисленные документы, начиная с Ки-Уэста до недавних, в том числе, о котором речь идет в последние два года.
Необходимо подходить к вопросу четко. Такие подходы были в 2014, 2016 году, но они были неприемлемы для армянских сторон. С 2018 года переговоры ограничились обсуждением оценок, подходов сторон к отдельным элементам.
Предложение 2014 года сегодня не является документом переговорного стола. Мы более чем четко говорили о наших позициях, где подчеркнутым приоритетом для армянских сторон является элемент безопасности.
Что касается территорий, как указывалось в комментарии, то это кроме прочего – зона безопасности и оборонительные линии. Никоим образом, никакая армянская сторона не может даже предположить, что можно пересмотреть этот подход, ставя под угрозу безопасность населения в Арцахе.
Второй важный элемент заключается, в том, что в основных принципах есть принцип самоопределения, который для Армении и Арцаха является приоритетным и первичным в переговорах. Его мы много раз называли - безопасность и статус. Сейчас я намного более открыто говорю, что проявление права на самоопределение означает уточнение статуса, свободное волеизъявление без ограничений. Мирное урегулирование, возможно посредством взаимных уступок. Они должны быть соразмерны, армянские стороны считают, что они должны содержать полноценное проявление статуса и безопасности. Уступок же не было и не будет, армянские стороны ни в коем случае не будут руководствоваться подходом, предполагающим появление угрозы для населения Арцаха. Особенно, в условиях, когда эта опасность остается реальной и экзистенциальной. Об этом идет речь на переговорах.
Если кто-то предполагает, что мы можем делать на переговорах одно, а говорить с обществом о другом – тот глубоко ошибается. Этого не было и не будет. Этого логически не может быть, так как ни один представитель Армении не может этого сделать несмотря ни на что»