Истребителю пятого поколения полегчало
В.Степанов, Бизнес
Тяжелый боевой самолет пятого поколения разработки АХК "Сухой" поднимется в воздух в 2007 году. В нынешнем году финансирование работ по его созданию будет резко увеличено. По мнению специалистов, возможное участие иностранных партнеров гарантирует самолету хорошие рыночные перспективы.
"В 2007 году, а может быть, и в конце 2006-го самолет пятого поколения должен подняться в воздух,- заявил вчера главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов.- Планер самолета определен, характеристики выверены". По его словам, работы над самолетом ведутся в соответствии с графиком. Также новостью является упоминание главкомом возможности создания легкого самолета пятого поколения.
"Параллельно мы будем делать более облегченный самолет, может быть, с одним двигателем",- сказал Михайлов.
Правда, у авиастроителей это заявление генерала вызвало недоумение. "В государственной программе вооружений значится только один самолет пятого поколения, тяжелый,- сообщил "Бизнесу" источник, близкий к АХК "Сухой".- Для легкого нужен будет отдельный заказ. А это - немалые деньги".
"Можно приводить разумные аргументы в пользу тяжелого или легкого истребителя, но реальность такова, что по всем нормативным документам, в том числе и по линии Министерства обороны, для разработки боевого авиационного комплекса пятого поколения выбран тяжелый самолет, и в его НИОКР уже вложены серьезные государственные средства",- соглашается заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. По имеющимся данным, в нынешнем году финансирование работ АХК "Сухой" по созданию самолета нового поколения будет существенно увеличено. Размер выделяемых средств не осмеливается комментировать никто, хотя можно предположить, что подобные проекты требуют не $1 млрд.
Тем не менее создание двух самолетов (легкого и тяжелого) целесообразно в первую очередь с точки зрения рыночных перспектив. "В идеале в России необходимо иметь парк боевой авиации в составе тяжелого, 30-тонного и среднего, 20-тонного истребителя,- сообщил "Бизнесу" компетентный источник в российском ВПК.- Легкий самолет может разрабатываться с привлечением Индии и Франции.
В этом случае значительная часть рынка будет взята этим истребителем, поскольку многие страны по определению начнут закупать неамериканскую технику (конкурентов американского истребителя F-35.- "Бизнес")". По мнению источника, Франция и другие европейские страны могут дать свое оружие и "элементы борта", в том числе и радара.
Индия в этом случае могла бы выделить средства и гарантировать рынок сбыта. "Тяжелый истребитель нужен России для сохранения чисто национальной системы вооружения, а также потому, что российское оружие, электроника отличаются большой массой и габаритами, а аэродромная сеть - низким качеством ВПП",- продолжает собеседник "Бизнеса".
Главное отличие самолетов пятого поколения от предшествующих - высокая степень интеграции бортового комплекса и применение элементов искусственного интеллекта (вся имеющаяся информация подвергается анализу компьютера и выдается пилоту в виде подсказки). Другое отличие - малозаметность машины во всех физических полях, крейсерский сверхзвук (способность лететь на сверхзвуковой скорости без включения форсажа) и сверхманевренность.
В.Степанов, Бизнес
Тяжелый боевой самолет пятого поколения разработки АХК "Сухой" поднимется в воздух в 2007 году. В нынешнем году финансирование работ по его созданию будет резко увеличено. По мнению специалистов, возможное участие иностранных партнеров гарантирует самолету хорошие рыночные перспективы.
"В 2007 году, а может быть, и в конце 2006-го самолет пятого поколения должен подняться в воздух,- заявил вчера главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов.- Планер самолета определен, характеристики выверены". По его словам, работы над самолетом ведутся в соответствии с графиком. Также новостью является упоминание главкомом возможности создания легкого самолета пятого поколения.
"Параллельно мы будем делать более облегченный самолет, может быть, с одним двигателем",- сказал Михайлов.
Правда, у авиастроителей это заявление генерала вызвало недоумение. "В государственной программе вооружений значится только один самолет пятого поколения, тяжелый,- сообщил "Бизнесу" источник, близкий к АХК "Сухой".- Для легкого нужен будет отдельный заказ. А это - немалые деньги".
"Можно приводить разумные аргументы в пользу тяжелого или легкого истребителя, но реальность такова, что по всем нормативным документам, в том числе и по линии Министерства обороны, для разработки боевого авиационного комплекса пятого поколения выбран тяжелый самолет, и в его НИОКР уже вложены серьезные государственные средства",- соглашается заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. По имеющимся данным, в нынешнем году финансирование работ АХК "Сухой" по созданию самолета нового поколения будет существенно увеличено. Размер выделяемых средств не осмеливается комментировать никто, хотя можно предположить, что подобные проекты требуют не $1 млрд.
Тем не менее создание двух самолетов (легкого и тяжелого) целесообразно в первую очередь с точки зрения рыночных перспектив. "В идеале в России необходимо иметь парк боевой авиации в составе тяжелого, 30-тонного и среднего, 20-тонного истребителя,- сообщил "Бизнесу" компетентный источник в российском ВПК.- Легкий самолет может разрабатываться с привлечением Индии и Франции.
В этом случае значительная часть рынка будет взята этим истребителем, поскольку многие страны по определению начнут закупать неамериканскую технику (конкурентов американского истребителя F-35.- "Бизнес")". По мнению источника, Франция и другие европейские страны могут дать свое оружие и "элементы борта", в том числе и радара.
Индия в этом случае могла бы выделить средства и гарантировать рынок сбыта. "Тяжелый истребитель нужен России для сохранения чисто национальной системы вооружения, а также потому, что российское оружие, электроника отличаются большой массой и габаритами, а аэродромная сеть - низким качеством ВПП",- продолжает собеседник "Бизнеса".
Главное отличие самолетов пятого поколения от предшествующих - высокая степень интеграции бортового комплекса и применение элементов искусственного интеллекта (вся имеющаяся информация подвергается анализу компьютера и выдается пилоту в виде подсказки). Другое отличие - малозаметность машины во всех физических полях, крейсерский сверхзвук (способность лететь на сверхзвуковой скорости без включения форсажа) и сверхманевренность.