Шпрот какой-то ))
На мощностях ОАК собрано уже 14 российских импортозамещённых авиалайнеров МС-21
На мощностях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) собрано уже 14 российских самолетов МС-21 с отечественными системами и агрегатами. Еще 9 самолетов находятся на более ранних этапах строительства. Первый из собранных авиалайнеров МС-21 уже выполняет сертификационные полеты в аэропорту Жуковский.
В рамках сертификации была протестирована работа бортового радиоэлектронного оборудования. После того как МС-21 провел в воздухе 3,5 часа, работа всех систем получила положительную оценку. Самолет оснащен российским комплексом БРЭО, отечественной вспомогательной силовой установкой, системами кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехникой и пультами самолетных систем. Кроме того, отечественные компоненты в значительной степени включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы и шасси.
ttps://topwar.ru/268126-na-moschnostjah-oak-sobrano-uzhe-14-rossijskih-importozameschennyh-avialajnerov-ms-21.html
Самолет совершил первый полет в декабре 2021 года, став первым самолетом с крылом из отечественных композитов. Пройдя испытания и подтвердив высокое качество отечественных композитов, лайнер встал на доработки.
«На самолете выполнена масштабная работа по импортозамещению, — отмечает начальник смены монтажного отделения цеха. — Заменены ключевые системы на отечественные, включая комплексную систему управления, которая охватывает все приводные механизмы рулей — высоты и направления. Также модернизирована система энергоснабжения. Импортозамещены шасси, колеса, шины, датчики уровня топлива и множество других компонентов. Иностранные двигатели заменены на российские ПД-14. К тому же, этот самолет стал первым в серии с предварительной установкой интерьера отечественного производства».
Кроме того, на данном самолете впервые используются импортозамещённое стендовое оборудование, изготовленное в Новосибирске, для отработки гидравлической системы самолета.
По окончании приемо-сдаточных испытаний самолет направят на летно-испытательную станцию для прохождения следующего этапа — заводских доводочных испытаний.