Лодяев Николай Фёдорович - «Сибиряк с ленинградской пропиской»

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Екатерина К.

Активный участник
Сообщения
285
Адрес
Санкт-Петербург
Был ли Резвов в колодце
Александр Васильевич Резвов – отец уральских троеборцев, судья Всесоюзной категории, бессменный судья при участниках всех первенств Вооруженных Сил и Чемпионатов Спортивного Комитета Дружественных Армий, один из самых ответственных судей главной судейской коллегии, подполковник в отставке. Судил он около 50 лет.
Много десятков лет готовил троеборцев УрВО, среди которых были и чемпионы, и призеры ВС и СКДА. Ему было уже за 70 лет. Во время Великой Отечественной войны отважный воин воевал в лыжном батальоне, много раз был в разведке. Бог хранил его до конца войны.

Это честный труженик, требовательный, скромный, исполнительный, очень обязательный, предусмотрительный человек, обладал великолепной памятью. Он знал не только своих троеборцев УрВО, но и всех из Вооруженных Сил. Но, несмотря на великолепную память, вел амбарную тетрадь, которых у него было уже шесть. Туда он вносил подробные записи о соревнованиях, призерах, рекордсменах, чемпионах, анализы всех видов троеборья, математические расчеты, очки, временные показатели, зарисовки и многое другое. В общем, летопись военного троеборья, по ней можно было защищать диссертацию.
Мне, как главному судье, было с ним легко и надежно. Никогда не опаздывал, четко проверял документы, форму одежды, обуви. Душой болел за порученное дело. Он никогда никому не доверял, все проверял сам.

Кроме амбарной книги, которую всегда имел при себе, он еще носил прибор, как он его называл. Это самодельные весы для проверки натяжения спускового курка автомата. Объяснял это так: зачем бегать, искать, озадачивать организаторов соревнований, лучше все возить с собой, чтоб голова не болела.

Но однажды с ним произошел небольшой казус. После завтрака все сели в автобус, а Резвова нет. Это для меня было загадкой. Обычно он первым садился в автобус. Что произошло? Тут он выскакивает из столовой и громко кричит:

- Николай Федорович, я в гостинице забыл свой прибор.

Я спросил его:

- Что Вы будете делать без своего прибора?

Он ответил:

- Не знаю. Но без него я как без рук.

Мы спешили на стрельбище, куда уже уехали спортсмены. Но Резвов наотрез отказался ехать без прибора. Пришлось ехать в гостиницу, неблизкое расстояние, за его изобретением. Конечно, насмешил людей, особенно женщин, которые проходили мимо по улице: пожилой человек в звании подполковника справляет какой-то прибор.

Этот случай вошел в троеборскую историю как анекдот. А когда Резвов приезжал на соревнования, его всегда спрашивали, не забыл ли он «свой прибор».

Как-то на первенство ВС среди вузов в г. Тюмень он приехал со своей командой на костылях. На мое удивление объяснил:

- Никому не доверяю своих питомцев. Когда я с ними, они выступают уверенно и показывают высокие результаты. Да и как я не приеду, когда был на меня вызов на судейство.
В 1981 году в Свердловске проходило первенство Вооруженных Сил училищ, институтов и академий. Было подготовлено, проверено, продумано все. Но Резвов не успокаивался. И накануне вечером он предложил мне вместе с ним на его машине проехать по трассе 3 км. Я согласился. Но когда я увидел его «Запорожец», мне чуть не стало плохо. Машина ржавая, пол деревянный, руль связан проволокой. А что уж с двигателем, коробкой передач, карданом и другими приборами, трудно сказать... Не хотел его обидеть и согласился. А уж как мы ехали по Уктусским горам, можно догадаться. Шел «Запорожец» боком, на спусках и подъемах такой был скрип. Но Александр Васильевич повторял:
- Зверь, а не машина. Я на нем хоть где проеду зимой и летом. Если где застряну, руками вытащу. Это моя «беда и выручка», мой преданный друг.

Я верю ему, за 20 лет «Запорожец» стал ему родным и не только другом.
Проехали, на удивление, благополучно.

Утром начались соревнования. Более 70 команд собралось – это почти 700 человек. С утра и до позднего вечера шла упорная борьба. Мною было продумано все, особое внимание я уделил расстановке судей. Каждый четко знал свои обязанности. Контролером на повороте у траншеи я поставил Резвова.

Начался самый сильный забег на полосе препятствий. Дается старт, и четыре лучших спортсмена устремляются вперед, они не бегут, а летят 200 метров гладкого бега. Уже прошли лабиринт, разрушенный мост, стенку, подбегают к траншее, вскакивают в нее, осталось пробежать по ходу сообщения и выскочить из колодца.

Я смотрю и глазам своим не верю: на повороте у траншеи нет контролера Резвова. Только что был и нет его. Куда исчез? Как испарился.

Подбегаю к колодцу и вижу такую картину: Резвов на спине кверху ногами лежит на дне колодца. В одно мгновение я спрыгнул в колодец и успел его, как штангу, вытолкнуть из колодца, (а весил он более 80 кг, глубина колодца – 1,5 м), тем самым я не затормозил движение его спортсмену, который бежал первым. Троеборец – уралец тут же выскочил из колодца и продолжал преодолевать последующие препятствия, даже не предполагая, что только что произошло. Многие вообще не заметили мгновенного исчезновения и появления Резвова. Даже засомневались, был ли он в колодце.

А случилось вот что: Резвов, видя, что его спортсмен первым преодолевает препятствия, так увлекся этим забегом, отключился от контроля, забыл, что сзади его колодец, стал пятиться и угодил в него.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху