Какой быт у моряков?

Иолог

Активный участник
Сообщения
106
Адрес
РФ
Bosun написал(а):
На наших кораблях кубрики для рядового состава имели трехярусные койки, в офицерских каютах двухярусные, как в поезде.
Так было на Новоросийске и Удалом, то что лично видел и устанавливал.
Bosun, а точно на Удалом? Уж больно экипаж мал, чтобы его по трех-ярусным коечкам распихивать.
Bosun написал(а):
Мебель была не из ДСП , а пластик с наполнителем из пенопласта(?)
Пенопласта там точно нет. Горюч он, токсичен (при горении) и шурупы не держит. ЕМНИП, для судовой мебели пользовали трехслойные панели с заполнителем из пенополиуретана в композиции с неорганикой.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Иолог написал(а):
а точно на Удалом? Уж больно экипаж мал, чтобы его по трех-ярусным коечкам распихивать.
Обычно этот третий ярус коек пустует. Он, в основном, предназначен для дополительного размещения отряда морпехов на корабле, если по условиям предстоящего похода требуется усиленная охрана самого корабля и для выполнения ими специфических задач, не входящих в прямую обяханность штатного экипажа корабля. :-D
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Иолог написал(а):
а точно на Удалом?
На Удалом точно. В Кёнике в 1980 году в августе, был на Янтаре. Но вы мне заронили зерно сомнения. Всётаки 31 год прошёл, а вот на Новоросийске , там точно в 3 яруса было. Работал ещё на Вымпеле на головной Молнии, но не помню как там было.

Иолог написал(а):
Пенопласта там точно нет.
Я поэтому и знак вопроса поставил, т.к. не уверен в том как он правильно называется.
Шурупами не пользовались. К переборкам крепили на уголках и заклёпками.
 

Иолог

Активный участник
Сообщения
106
Адрес
РФ
Одессит написал(а):
Обычно этот третий ярус коек пустует. Он, в основном, предназначен для дополительного размещения отряда морпехов на корабле
Для морпехов должно выделять отдельный кубрик. Во избежание… :-(

Bosun написал(а):
На Удалом точно. В Кёнике в 1980 году в августе, был на Янтаре. Но вы мне заронили зерно сомнения. Всётаки 31 год прошёл
...
Из моих воспоминаний о посещении 1134А - старшинский 4-х местный кубрик с 2-х ярусными койками чуть больше купе ж.д. вагона, кубрики матросов – 6 или 8-ми местные тоже в два яруса. А экипаж почти в два раза больше чем на 1155.
Но теперь и я сомневаюсь. Удалой был головным и вероятно сразу перезакладывались на возможные проблемы с автоматизацией корабля и соответственно со сверхштатной численностью экипажа, на первых порах.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Иолог написал(а):
Для морпехов должно выделять отдельный кубрик. Во избежание…
Во избежание чего? :Shok:
Морпехи на корабль приходят не в день его выхода в поход, а несколькими днями ранее, так что успевают перезнакомиться :-D
Если приданных морпехов нужно поселить компактно, то 3-й ярус коек занимают члены экипажа корабля, а морпехи селятся отдельно на освободившиеся места :-D
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Bosun написал(а):
На наших кораблях кубрики для рядового состава имели трехярусные койки, в офицерских каютах двухярусные, как в поезде.
Так было на Новоросийске и Удалом, то что лично видел и устанавливал.
БПК "Вице-адмирал Кулаков" 1155 (Udaloy class)

Несколько фотографий матросского кубрика. Нижние полки запасные, на случай перевозки на корабле дополнительного личного состава(например, тех же морпехов в Индийском океане)

image_2717.jpg


Под нижней койкой спасательные жилеты и, как мне пояснили, там должны находиться личные вещи матросов
image_2738.jpg


Единственный шкаф(кранец) для контрактников
Самоделка. :-D
image_2748.jpg


image_2759.jpg


image_2926.jpg


Офицерская каюта Под ковром откидная койка второго яруса

image_2957.jpg


image_2970.jpg


image_2980.jpg
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
17-я военно-морская школа младших специалистов (52 фото)
Первая и единственная в России школа водолазов была создана 5 мая 1882 года по указу Императора Александра III в Кронштадте и была первым и единственным в мире учебным заведением, где готовили специалистов водолазного дела. На обучение в школу принимались лица офицерского состава и нижние чины. За первые четыре года своего существования школа подготовила около 200 квалифицированных водолазов из нижних чинов и 40 водолазных специалистов из офицерского состава.
С 1919 года по 1928 год школа сменила несколько мест своей дислокации: Петроград, Саратов, Казань, Вольск, Кронштадт, Балаклава.

В 1928 году школа водолазов была объединена с балаклавскими водолазными курсами ЭПРОНа (Экспедиции подводных работ особого назначения). С 1931 по 1941 год школа водолазов именовалась Военно-Морским водолазным техникумом. В нём проходили подготовку водолазы ЭПРОНа. При нём также существовали командирские классы, в которых обучался командный состав. Окончившим курс подготовки присваивалось звание водолазного специалиста.


В октябре 1941 года, когда враг вплотную подошёл к Севастополю, школа водолазов была передислоцирована сначала в Астрахань, а затем в посёлок Слюдянка на берегу озера Байкал. Уже через два месяца после передислокации, несмотря на жестокий мороз, была продолжена подготовка водолазов. После освобождения Крыма в 1944 году школа водолазов вернулась в Балаклаву, а в 1957 году была перебазирована в бухту Карантинная, в Севастополь, где и находится по настоящее время. За все время своего существования школа подготовила около 86 тысяч квалифицированных водолазов. Пять выпускников школы удостоены звания Героя Советского Союза, это контр-адмирал Трипольский А.В., капитан 1 ранга Державин П.И., подполковник Филоненко П.Е., летчик-космонавт Рождественский В.И., водолаз-глубоководник Солодков Л.В. Водолазы Символоков А.Ф. и Миллиант С.С. удостоены звания Героя социалистического труда, 12 специалистов водолазного дела стали Лауреатами государственной премии, тысячи водолазов награждены орденами и медалями. В декабре 2009 года из состава учебного центра флота отдельно выделена 17-я военно-морская школа младших специалистов имени адмирала Ф.С. Октябрьского.

tn.jpg


http://twower.livejournal.com/605687.html#cutid1
 

VOROT

Активный участник
Сообщения
282
Адрес
Вінниця
29 ноября 2011, 22:05 | Мир | Игорь Мальцев19

Спокойно, офицеры – у вас вместо флага – шотландский St Andrews, который вам придумал старый масон
Игорь Мальцев. Угораздило нашего министра обороны не уродиться военным прямо в сапогах вместо серебряной ложечки и шелковой рубашки. Слава богу хоть не баба, как у финнов. А то бы в спину еще бы и шлюхой называли доблестные генералы от инфантерии и кавалерии. Офицеры и джентльмены.
Угораздило министра обороны не быть частью офицерской советской и пост-советской касты. Пост-советская эта та, которая уже растеряла все остатки офицерской чести в торговле афганкой прямиком через Термез.
Когда я слышу ропот золотопогонников по поводу мебельного прошлого нашего министра, я всегда вспоминаю бесхитростную солдатскую мудрость – лучше дочь проститутка, чем сын ефрейтор. Лучше быть бывшим эффективным менеджером, чем дивизионным замполитом с томиком Брежнева в зубах. На самом деле.


Про Мистраль и быт далее здесь
http://www.izvestia.ru/news/508190

и здесь
http://www.izvestia.ru/news/508149
 

frogling

Активный участник
Сообщения
399
Адрес
РФ
Bosun написал(а):
17-я военно-морская школа младших специалистов (52 фото)
Первая и единственная в России школа водолазов была создана 5 мая 1882 года по указу Императора Александра III в Кронштадте и была первым и единственным в мире учебным заведением, где готовили специалистов водолазного дела. На обучение в школу принимались лица офицерского состава и нижние чины. За первые четыре года своего существования школа подготовила около 200 квалифицированных водолазов из нижних чинов и 40 водолазных специалистов из офицерского состава.
С 1919 года по 1928 год школа сменила несколько мест своей дислокации: Петроград, Саратов, Казань, Вольск, Кронштадт, Балаклава.
В 1928 году школа водолазов была объединена с балаклавскими водолазными курсами ЭПРОНа (Экспедиции подводных работ особого назначения). С 1931 по 1941 год школа водолазов именовалась Военно-Морским водолазным техникумом. В нём проходили подготовку водолазы ЭПРОНа. При нём также существовали командирские классы, в которых обучался командный состав. Окончившим курс подготовки присваивалось звание водолазного специалиста.
В октябре 1941 года, когда враг вплотную подошёл к Севастополю, школа водолазов была передислоцирована сначала в Астрахань, а затем в посёлок Слюдянка на берегу озера Байкал. Уже через два месяца после передислокации, несмотря на жестокий мороз, была продолжена подготовка водолазов. После освобождения Крыма в 1944 году школа водолазов вернулась в Балаклаву, а в 1957 году была перебазирована в бухту Карантинная, в Севастополь, где и находится по настоящее время. За все время своего существования школа подготовила около 86 тысяч квалифицированных водолазов. Пять выпускников школы удостоены звания Героя Советского Союза, это контр-адмирал Трипольский А.В., капитан 1 ранга Державин П.И., подполковник Филоненко П.Е., летчик-космонавт Рождественский В.И., водолаз-глубоководник Солодков Л.В. Водолазы Символоков А.Ф. и Миллиант С.С. удостоены звания Героя социалистического труда, 12 специалистов водолазного дела стали Лауреатами государственной премии, тысячи водолазов награждены орденами и медалями. В декабре 2009 года из состава учебного центра флота отдельно выделена 17-я военно-морская школа младших специалистов имени адмирала Ф.С. Октябрьского.
tn.jpg

http://peyq3po1.y5v1ngukcsayy1.qjtv.e/6 ... tml#cutid1
Хороший репортаж. Только грустный. Второе десятилетие 21 века. Куча выставок с супер-пупер разработками. А все те же УГКашки, АВМ-ки и ИДАшки. И убитые жизнью "Протоны". Сколько уже кричат про миллиарды на оборону. Неужели несколько десятков миллионов нету на нормальное оснащение 17-ой? :-(
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.805
Адрес
Питер
Bosun написал(а):
На борту , "Самума"
Да,на моем пароходе условия почти царские -2местные каюты для господ офицеров и мичманов,8местные кубрики для матросов.Даже на Пете кубрики теснее.Правда,на последнем есть каюта командующего соединением -хилтоны рядом не лежали
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
sivuch написал(а):
Правда,на последнем есть каюта командующего соединением -хилтоны рядом не лежали

Говорят, что ее специально для Бориса Николаеча запилили, когда ждали с высочайшем визитом на СФ.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Чарка.
"Порядок выдачи вина и сопровождающая его церемония в деталях у нас и у англичан были одинаковы. За пятнадцать минут до обеда с вахты отдавалось приказание: «Вино достать». По этой команде караульный начальник получал от старшего офицера ключи от ахтер-люка и в сопровождении вахтенного офицера, баталера и баталерского юнги открывал ахтер-люк. Баталер наполнял ендову вином из бочки. Ахтер-люк закрывался и процессия шла на шкафут, где ждала следующей команды: «Вино наверх», даваемой за пять минут до обед. Вино выносилось на шканцы, устанавливалось на особом табурете, покрытом чистой парусиновой подстилкой. На верхний открытый край ендовы клалась чистая дубовая дощечка, а на неё - чарка. Форма чарки также в старом русском стиле. По команде «К вину и обедать» все иммеющие дудки делали первый предварительный сигнал. По этому сигналу все унтер-офицеры и боцманы располагались вокруг ендовы, стоявшей в центре; троекратноно подавался сигнал дудками, очень красивый и мелодичный (матросы называли его "Соловьи свистят к вину"). После этого в порядке старшинства, начиная с боцмана, каждый с почтительно-торжественным лицом подходил к ендове, зачерпывал вино и, подставляя ладонь левой руки под чарку, чтобы ни одна капля не упала на палубу, с чувством полного блаженства на лице медленно её выпивал. Интересно при этом отметить, что каждый, подходя, снимал фуражку и пил чарку с непокрытой головой . Делалось это в силу постоянного обычая отдания уважения шканцам и флагу. Баталер отмечал в книге всякого выпившего чарку."

 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.787
Адрес
Москва
Bosun написал(а):
После этого в порядке старшинства, начиная с боцмана, каждый с почтительно-торжественным лицом подходил к ендове, зачерпывал вино и, подставляя ладонь левой руки под чарку, чтобы ни одна капля не упала на палубу, с чувством полного блаженства на лице медленно её выпивал. Интересно при этом отметить, что каждый, подходя, снимал фуражку и пил чарку с непокрытой головой . Делалось это в силу постоянного обычая отдания уважения шканцам и флагу. Баталер отмечал в книге всякого выпившего чарку
Или я чего-то не понимаю, или одно из двух. Как он может подставить ладонь левой руки, если в ней уже фуражка? Да и на фото боцман пьет с опущенной левой рукой...
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.841
Адрес
Москва
Думаю здесь это будет к месту, тоже ведь быт :-D
http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=148965
На фото по ссылке, наш главком в черном, что явно не доставляет комфорта в теплых краях, да еще и на солнце (о чем собственно свидетельствует форма американского моряка на том же фото).
Ну собственно о чем я. Неужели в ВМФ РФ только черного цвета форма (для официальных церемоний так сказать). Есть у меня в памяти (вроде пока не подводила) картинки советских адмиралов и капитанов в белых кителях, что сейчас таковой нет или просто главком предпочитает черный?
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Сверху