Виноват, пожалуйста.
''Споры в обществе вокруг предложений, выдвинутых Генеральным штабом о формировании оперативных территориальных командований в рамках широкомасштабной реформы Вооруженных Сил, и вариантов реформирования ВС, предлагаемых его начальником Юрием Балуевским, дали различные оценки предполагаемому изменению архаичной структуры Российской армии.
Юрий БалуевскийВ сущности, появились две точки зрения на возможные изменения. Первая - отрицание самой мысли о формировании Вооруженных Сил по оперативным направлениям. Основная мотивировка сторонников этой точки зрения: такая структура готовится только к выполнению частных антитеррористических задач, а нарушение проверенной временем структуры Российской (русской) армии повлечет за собой плачевные последствия в случае "масштабной войны". И, кроме того, они усматривают в будущих структурах управления идеи военной реформы "по Троцкому", который после Гражданской войны предлагал взамен регулярной армии создавать скадрированные войска по территориальному принципу. В случае военной опасности на их основе предполагалось создавать рабоче-крестьянские полки, дивизии и армии без участия других социальных групп населения.
Сторонники второй точки зрения: Александр Рукшин - начальник Главного оперативного управления ГШ, Михаил Абрамов - начальник Главного штаба ВМФ, Александр Владимиров - вице-президент Коллегии военных экспертов, Борис Чельцов - бывший начальник Главного штаба Военно-воздушных сил, Андрей Кокошин - председатель Комитета Госдумы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками - полностью согласны с идеей Юрия Балуевского. Начальник Генерального штаба - сторонник создания на базе старых структур управления архаичных военных округов и раздробленных командований оперативных командований на стратегических направлениях - Дальневосточном, Среднеазиатском и Европейском. Сторонники этой точки зрения, к которым относится и автор статьи, подчеркивают, что этап совершенствования управления продиктован изменениями в мире и необходимостью разработки новой Военной доктрины РФ.
Нынешняя Российская армия только с большой натяжкой может считаться современной, а современность требует иных доктрин, иных структур, иной теории, иных связей, иных людей. В XXI веке система управления силовыми структурами армии, Внутренними войсками, МЧС, Пограничными войсками ввиду ее множества неэффективна, громоздка и накладна для государства в целом. Основной недостаток всех постсоветских реформ управления армии: ни одна реформа не покушалась на "священную корову" - неприкосновенность самой структуры управления Генерального штаба и округов военных, флотских, Внутренних войск, Пограничных с их многократным дублированием функций управления, складированием запасов вооружения и боеприпасов, горюче-смазочных материалов - продовольственных, вещевых, технических, ремонтных. Нормативные документы, касающиеся управления в армии, МЧС, Внутренних и Пограничных войсках, не регламентируются единым для России порядком. При единой территории, в одних границах, одном информационном пространстве системы управления армии, МВД, МЧС имеют единую форму управления. Военные округа притом имеют различные технические средства связи и управления. Одновременно разрабатываются автоматизированные системы управления для армии, практически одновременно, в сущности, с одинаковыми функциями разрабатываются федеральные милицейские и системы МЧС наблюдения и контроля за ситуацией.
Самое главное - в Российской армии нет подготовленных, сколоченных уже в мирное время командований или центров управления на театрах или направлениях предполагаемых локальных конфликтов или боевых действий. Как правило, с началом боевых действий или войны начнется формирование командных пунктов и передача в их оперативное подчинение соединений и частей Сухопутных войск, ВВС и ПВО, разведки, связи, РЭБ, инженерных, химических и других специальных войск. Существующая структура управления: министр обороны - гигантский Генеральный штаб, с подчиненными ему штабами военных округов - армий - корпусов - дивизий - бригад - полков. Плюс к этому, самостоятельные отдельные Главкоматы видов Вооруженных Сил и командования родов войск: Ракетных войск стратегического назначения, Космических войск и 37-й воздушной армии (дальней авиации), воздушно-десантных войск и 61-й воздушной армии (военно-транспортной авиации) Верховного главнокомандования. Она осталась неизменной до XXI века. Поэтому управление войсками осуществляется по старой схеме: Генштаб отправляет директиву в военный округ, из военного округа - в отдельную армию, оттуда - в дивизии: А подлетное время ракеты исчисляется минутами.''
.....
Анатолий ЦЫГАНОКруководитель Центра военного прогнозирования, кандидат военных наук
http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_s ... es.army_03