Извиняюсь, что долго не отвечал. Итак поехали.
- БПЛА с характеристиками БПЛА и размерностью чуть меньше, чем у F-35, вполне может маневрировать с перегрузками 25 единиц, если будет сконструирован соответствующим образом и изготовлен соответствующим образом. Почему - нет?
Ок.
- Но откуда ТАМ возьмутся какие-то "другие объекты"?? Их там просто нет.
Ракета, обломок, фигзнаетчтоещё?
- Вы в курсе, что тепловизионные ГСН УРВВ уже не уводятся на тепловые ловушки? В отличие от старых инфракрасных головок?
Точно, потому что за счёт использования матриц теперь мозг ракеты может различать тепловую сигнатуру, вот только от засветки это судя по всему не спасает. Т.е. ракета уже не полетит за ловушкой, но в случае засветки, она так же не сможет отслеживать цель, если засветка исчезнет, то ракета вновь попытается найти цель, если найдёт, полетит за ней.
- Если уж закладывается распознавание образов в миниатюрную ГСН УРВВ
Да нет там распознавания образов в привычном понимании. Всё что нужно ракете, это следовать за образцом, не реагируя на посторонние источкики тепла.
НО: БПЛА-истребителю это потребуется только на самом последнем этапе
Я вот всё не мог понять, где же у вас принципиальная ошибка, потом дошло. Грубо говоря ваш алгоритм расчитывает траекторию выхода в заданную точку при условии текущих координат, скорости и вектора цели, т.е. БПЛА не точно повторяет траекторию противника, а маневрирует с запасом, тоже делает ракета. При таком манерировании всегда есть критическая точка в которой парировать маневр цели становится уже невозможным. Более того, БПЛА может совершить маневр, который выведет его прямо под пушку противника (БПЛА видит протвиника как материальную точку и никакими средствами не может предсказать что будет делать противник, в отличии от пилота, который за счёт того что видит, знаний и опыта может понять, что надо делаеть что то отличное, от примитивного преследования.
Для того что бы этого избежать придётся сильно усложнять программу и в конечном итоге дойдёт до прототипа ИИ, который даже на суперкомпе будет намного медленней и хуже человека.
Да я вобщем то о том же, слетать в космос пожалуйста, сесть на авианосец при 7 баллах, ноль проблем, но вот вести бой никак.
В принципах обучения.
такие программы УЖЕ есть и прекрасно функционируют в больших симуляторах!
Да нет там ничего интересного, у "них", тоже не глупые люди сидят, с ботами можно отработать всякие стандарты, типичные ситуации, довести до автоматизма реакцию на отпределённые события, проиграть реально существовавшие ситуации и т.д. Но вот "соображалку" лучше с инструкторами тренировать.
- Чёрта с два! Человек гораздо чаще делает ошибки, чем автоматика.
Я вам секрет открою, если автоматикам исправна, то она вообще ошибки не делает, она делает ровно то что ей положено программой. Но вот если во входном потоке появляется неизвестная величина, программа просто её игнорирует. Грубо говоря, если в программе БВБ будет заложено вести бой с одним противникам, а на поле боя появится второй, то никакими средствами нельзя заставить БПЛА учитывать второго противника. И так по каждой мелочи, мелочи, которой вам сразу в голову даже не придёт. А как известно, чем больше мелочей, чем больше условий, тем медленней работает программа и сложность там нарастает далеко не линейно.
З.Ы. в следующем посте напишу своё видение развитие БПЛА.