Истребитель 6-го поколения

DC-Denton

Активный участник
Сообщения
578
Адрес
Калининград
Ярослав не пишите тут больше, мне честно говоря и свой мозг жалко и других людей тоже. Для начала посмотрите чем отличаются хотя бы 3 поколения истребителей, потом почитайте о том, чё нового или перспективного напридумывали. Или хотя бы фильм "Стелс" гляньте, тем в принципе очень неплохой концепт показан.

А впрочем можно и пофлудить.

Впрочем, вернёмся к истребителям. Итак, какие качества истребителя нужны ему в превосходной степени? Я бы предположил (чисто навскидку):
1) скорость;
2) боевой радиус;
3) огневая мощь;
4) защищённость;
5) манёвренность.
Чем сейчас ограничивается скорость? Прочностью и термоустойчивостью обшивки, мощой двигателей, верно?
Обшивка из молибдена или вольфрама, колпак из монокристалла сапфира. Движок реактивный, атомный, "топливо" и "рабочее тело" - плутоний-239, уран-238. Согласны?

1) В принципе да, чем быстрее истребитель тем больше шансов, что он сможет перехватить потенциальную угрозу, впрочем если посмотреть на МиГ 31, Су 27, Ф 15, Ф 22 и Т 50, можно увидеть максимальная скорость не является таким уж приоритетом, гораздо важнее повысить ту самую крейсерскую скорость и соотвественно радиус, а компенсировать можно более дальнобойными ракетами и более зоркой РЛС.
2) Ага, правда для этого нужны новые движки и да тут где то есть тема про импульсные двигатели.
3) И так уже ядерные ракеты таскают.
4) По концепции в истребитель попадать не должны.
5) Есть ограничения по перегрузке в 10 едениц и от них в ближайшее время не уйти.
И да про ядерный двигатель забудьте, а лучше найдите статью про разработку коцепции стратега с ЯРД, прочитайте и не выдвигайте больше идиотских идей.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Да так обыкновенный посетитель вменяемого авиационного форума.
- В таком случае пожалуйста, перейдите на вменяемые темы. Эта тема сейчас, к сожалению, таковой уже не является, поскольку здесь поётся сольная ария про "истребитель с ядерной силовой установкой". :( Вы же видите, что на этой теме больше никого нет? o_O
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.347
Адрес
Саратов
А кто-нибудь сформулировал требования к истребителю 6-го поколения, как они, например, были сформулированы к 5-му?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А кто-нибудь сформулировал требования к истребителю 6-го поколения, как они, например, были сформулированы к 5-му?
- Предполагается, что они будут весьма и весьма отличающимися по ряду параметров. Например, требования к разным БПЛА:
1) высотному гиперзвуковому разведчику/ударнику
2) высокоманёвренному истребителю
3) стелс-ударнику
просто в принципе не могут быть одинаковыми.
Разумеется, у них будут и общие черты:
- отсутствие лётчика;
- малозаметность (насколько это возможно в каждом направлении);
- самая продвинутая авионика, специализированная для каждого направления;
- интеграция в общую военную информационную систему в реальном масштабе времени (сетецентричность);
- высокие ЛТХ (насколько это требуется и возможно для каждого направления);
- простота и максимальна скорость обслуживания минимальным количеством персонала.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.347
Адрес
Саратов
Breeze, надо обдумать. Для начала о беспилотной сущности - они будут как сейчас управляемыми с земли операторами или же автономными терминаторами?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze, надо обдумать. Для начала о беспилотной сущности - они будут как сейчас управляемыми с земли операторами или же автономными терминаторами?
- На первых порах, разумеется, только и обязательно комплексно: Д/БПЛА. Большую часть элементов боевого полёта выполняет бортовой компьютер, но под постоянным контролем и, если требуется, немедленным вмешательством оператора. С годами соотношение функций бортовой компьютер/оператор будет всё более меняться в пользу бортового компьютера.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
А кто-нибудь сформулировал требования к истребителю 6-го поколения, как они, например, были сформулированы к 5-му?
Чисто хотелки (понимаю, что дорого):
1. Крейсерский гиперзвук;
2. Сверхманёвренность;
3. Мезо- и термосферная высотность;
4. Ядерные УР ВВ.
 
Последнее редактирование:

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
- высокие ЛТХ (насколько это требуется и возможно для каждого направления);
ИМХО, не стоит запрягать телегу впереди лошади. Высокие ЛТХ в первую очередь, а свистелки-перделки типа высокой автоматизации или малозаметности - во вторую.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.347
Адрес
Саратов
Чисто хотелки (понимаю, что дорого):
1. Крейсерский гиперзвук;
2. Сверхманёвренность;
3. Мезо- и термосферная высотность;
4. Ядерные УР ВВ.

Как согласуются п.п. №1 и №2 - перегрузки будут чудовищными. Или две эти характеристики по отдельности: летим к цели на гипере, а воюем на дозвуке?

в п.3 я бы добавил радиус радиус действия - межконтинентальный или глобальный.

п.4 - спец. БЧ сверхмалой мощности.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Как согласуются п.п. №1 и №2 - перегрузки будут чудовищными.
Тут два слабых места - прочность самого самолёта и устойчивость организма пилота к перегрузкам. Прочность самого самолёта обеспечиваем использованием высокопрочных материалов. Устойчивость организма пилота к перегрузкам будет обеспечиваться:
а) новыми противоперегрузочными костюмами, которые будут управляемо пережимать не только поверхностные вены, но и придавливать крупные артерии (в перую очередь сонные). Это даст защиту от рэд- и блэкаутов на несколько минут;
б) рациональной и функционально изменяемой компоновкой кабины, возможно, с заполнением её кислородосодержащей жидкостью;
в) правильным медицинским отбором и хирургическими модификациями тела пилота.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.347
Адрес
Саратов
Привет Breeze'у от начальника штаба ВМС США адмирала Дж. Гринерта, который высказался, что в отношении перспективного боевого самолета 6-го поколения F/A-XX стелс-технологии и высокая скорость "могут быть переоценены".
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Привет Breeze'у от начальника штаба ВМС США адмирала Дж. Гринерта, который высказался, что в отношении перспективного боевого самолета 6-го поколения F/A-XX стелс-технологии и высокая скорость "могут быть переоценены".
- Давно уже нет у самолётов ВМС США "высоких скоростей", - ни F-18, ни F-35C таковыми не обладают. Что кается малой заметности, - тут может быть единственный критерий движения в сторону её уменьшения - непомерная цена за дальнейшее снижение ЭПР (хотя адмирал и не рассказал, какой же минимум ЭПР он видит?).
Кстати, Вы дочитали заметку до конца?
The views expressed herein are solely those of the author and are presented in his personal capacity. They do not reflect the official positions of Systems Planning and Analysis, and to the author’s knowledge do not reflect the policies or positions of the U.S. Department of Defense, any U.S. armed service, or any other U.S. Government agency.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
4. Ядерные УР ВВ.
Не сочтите за оскорбление, вас что в детстве в ядерный реактор уронили? То ядерный двигатель для истребителя, то ядерные ракеты, то просто ЯО по всем бабахнуть и незамедлительно. Неужели вы до сих пор не заметили, что никто на форуме не поддерживает ваших безумных идей?
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
- Давно уже нет у самолётов ВМС США "высоких скоростей", - ни F-18, ни F-35C таковыми не обладают. Что кается малой заметности, - тут может быть единственный критерий движения в сторону её уменьшения - непомерная цена за дальнейшее снижение ЭПР (хотя адмирал и не рассказал, какой же минимум ЭПР он видит?).
Кстати, Вы дочитали заметку до конца?
The views expressed herein are solely those of the author and are presented in his personal capacity. They do not reflect the official positions of Systems Planning and Analysis, and to the author’s knowledge do not reflect the policies or positions of the U.S. Department of Defense, any U.S. armed service, or any other U.S. Government agency.
Если верить в смешнявки про 0,001 у F-22 то дальше можно и не снижать, т. к. 0,001 это гребаный ноль, дырка от бублика, понимаете?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.347
Адрес
Саратов
Кстати, Вы дочитали заметку до конца?
Конечно, дочитал. Процитированный вами отрывок есть ссылка на ИМХО автора статьи, а не адмирала Гринерта, который ни разу ни частное лицо, а начштаба (по-нашему - главком) американского флота.
 
Сверху