19 января 1957г. Капустин Яр.Испытания ракеты 215(со спец зарядом).(Михаил Первов.”Зенитное ракетное оружие ПВО страны”стр.121-122. Взрыв с тротил.экв.-5000т.Ударная волна =50% от эквивалента. А вот и подробности: в момент взрыва ведущий самолет находился на расстоянии 570м и располагался правым боком по отношению к точке подрыва.Ведомый находился на расстоянии 1038м,на 677м ниже и 787м сзади точки подрыва.
Ударная волна подошла через 0,7сек.Нагрев на правой консоле крыла при угле падения света 10-15 град. Достиг 110 град.С и держался 3-3,5 сек.Боковая перегрузка в горизонтальной плоскости>2.Она нарушила силовые элементы крепления и нарушила работу правого двигателя,который сразу загорелся и через 2,5сек разрушился ,отвалился от крыла и упал в 4км от места падения самолета.Боковая сила перегрузки,воздействуя на киль,создала крен самолета в 70град влево.Через 0,5 мин. Самолет с одним двигателем перешел в пикирование и продолжая гореть беспорядочно терял высоту.Действие проникающей радиации-судя по изменению окраски бронестекла в кабине стрелка(стекло приобрело янтарный цвет)=возникла мощная доза излучения.
Ведомый-нагрев носовой части кабины штурмана до 150град ,а на верхней хорде крыла –до 80 град.Ударная волна пришла через 1,4 сек.и создала большое аэродинамическое нагружение,и результате чего самолет получил деформации крыла,стабилизатора и обшивки.При этом правое крыло отделилось от центроплана в месте стыка.После отрыва правого крыла стал падать,продолжая разрушаться без горения.При ударе о землю самолет загорелся со взрывом.Оторвавшееся крыло обнаружено в 4,5км от падения остатков самолета,недалеко от эпицентра взрыва.Самолет сбит вследствии ударной перегрузки.Разрушающая перегрузка ИЛ-28 =8 ед.,а по расчетам при взрыве n=10,7.
При определении зон поражения принято,чтор самолет разрушается при перегрузке n=8(для крыла) и за счет обжатия обшивки конструкция разрушается при избыточном давлении 0,8 кг/см кв.
Воздействие проникающей радиации на экипаж и матчасть.Шоковая радиация =10000 рентген.На H=10км в радиусе 1200-1300м экипаж мгновенно выйдет из строя и вскоре погибнет,а на высоте H=25км радиус увеличивается до 2300м.Болезнь со смертельным исходом через несколько дней(при 1000рент.)Следовательно радиус поражения увеличивается на H=10км до 2200м,а на H=25км –до 6000м.
Действие на землю при взрыве: на H=3км импульс достигает 3кг/см кв,что может привести к возгоранию построек сельского типа.Радиоактивность и гамма излучение безопасны для населения.
Коллеги,обсудим возможность применения спецзарядов и что мохет этому противопоставить авиация.
Ударная волна подошла через 0,7сек.Нагрев на правой консоле крыла при угле падения света 10-15 град. Достиг 110 град.С и держался 3-3,5 сек.Боковая перегрузка в горизонтальной плоскости>2.Она нарушила силовые элементы крепления и нарушила работу правого двигателя,который сразу загорелся и через 2,5сек разрушился ,отвалился от крыла и упал в 4км от места падения самолета.Боковая сила перегрузки,воздействуя на киль,создала крен самолета в 70град влево.Через 0,5 мин. Самолет с одним двигателем перешел в пикирование и продолжая гореть беспорядочно терял высоту.Действие проникающей радиации-судя по изменению окраски бронестекла в кабине стрелка(стекло приобрело янтарный цвет)=возникла мощная доза излучения.
Ведомый-нагрев носовой части кабины штурмана до 150град ,а на верхней хорде крыла –до 80 град.Ударная волна пришла через 1,4 сек.и создала большое аэродинамическое нагружение,и результате чего самолет получил деформации крыла,стабилизатора и обшивки.При этом правое крыло отделилось от центроплана в месте стыка.После отрыва правого крыла стал падать,продолжая разрушаться без горения.При ударе о землю самолет загорелся со взрывом.Оторвавшееся крыло обнаружено в 4,5км от падения остатков самолета,недалеко от эпицентра взрыва.Самолет сбит вследствии ударной перегрузки.Разрушающая перегрузка ИЛ-28 =8 ед.,а по расчетам при взрыве n=10,7.
При определении зон поражения принято,чтор самолет разрушается при перегрузке n=8(для крыла) и за счет обжатия обшивки конструкция разрушается при избыточном давлении 0,8 кг/см кв.
Воздействие проникающей радиации на экипаж и матчасть.Шоковая радиация =10000 рентген.На H=10км в радиусе 1200-1300м экипаж мгновенно выйдет из строя и вскоре погибнет,а на высоте H=25км радиус увеличивается до 2300м.Болезнь со смертельным исходом через несколько дней(при 1000рент.)Следовательно радиус поражения увеличивается на H=10км до 2200м,а на H=25км –до 6000м.
Действие на землю при взрыве: на H=3км импульс достигает 3кг/см кв,что может привести к возгоранию построек сельского типа.Радиоактивность и гамма излучение безопасны для населения.
Коллеги,обсудим возможность применения спецзарядов и что мохет этому противопоставить авиация.