Индийские Су-30МКИ.

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
:-( :-(
НЬЮ-ДЕЛИ, 30 апреля. (ИТАР-ТАСС). Истребитель ВВС Индии Су-30МКИ разбился сегодня в западном штате Раджастхан, основную часть территории которого занимает пустыня Тар. Согласно предварительным данным Министерства обороны, катастрофа, в результате которой один из пилотов погиб, произошла во время обычного тренировочного полета. Самолет, поднявшийся с авиабазы в окрестностях города Пуна, упал на землю на окраине одной из деревень в 70 км от города Джайсалмер, расположенного близ границы с Пакистаном. Один из пилотировавших его летчиков успел вовремя катапультироваться и благополучно приземлился на парашюте.

Командованием ВВС назначено тщательное расследование обстоятельств катастрофы. Как указывает информационное агентство Пресс траст оф Индиа, это первая катастрофа Су-30МКИ в Индии.

http://www.armstass.su/?page=article&aid=70082&cid=25
 

marinel

Заблокирован
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Летчика жаль. Плохо так думать, но каждый новый самолет для индусов это зарплата нашим рабочим. :???:
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
Мдя. Лишний повод поверить в мистику. Аварии имеют склонность идти косяком. Сначала Су-35, потом Су-30. :-(
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Интересно. В гражданской авиации большой %% аварий относят на вину пилотов. В военной наоборот, считается, что виноваты технические неполадки. А что, пилоты военных истребителей из железа что-ли сделаны? Ошибок, ведущих к катастрофе, не допускают?
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
Все допускают ошибки. Просто у военных таких ошибок меньше в силу большего разнообразия в полетах. У гражданских: взлет, встал на эшелон, автопилот включил и спи-отдыхай. И так до самой посадки. (Я утрирую, конечно, но принцип тот же). В нештатных ситуациях они косячат больше. Конечно, должны быть всякие тренировки и прочее, но многие авиакомпании, особенно в России и особенно небольшие, на них экономят, дорогое это удовольствие.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Alex_Alex написал(а):
Лишний повод поверить в мистику. Аварии имеют склонность идти косяком

Да никакой мистики. Мы часть космоса, правда привыкли считать себя чем то обособленным.
Есть пики аварийности, войн, болезней. Они завязаны н солнце и более масштабные ритмы.
Другое дело понять механизм этих ритмов мы не в состоянии пока.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Kaa написал(а):
Интересно. В гражданской авиации большой %% аварий относят на вину пилотов. В военной наоборот, считается, что виноваты технические неполадки.
А все просто и цинично: Обвинив летчика-придется наказывать, снимать с летной работы, делать "оргвыводы". А военный летчик очень дорого стОит.
В ГВФ - пилотов много, а "техническими причинами" отпугнешь пассажиров. Поэтому обвиняют экипаж.
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
Вы бы лучше почитали материалы расследований, вместо того чтобы хню писать.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Alex_Alex написал(а):
Все допускают ошибки. Просто у военных таких ошибок меньше в силу большего разнообразия в полетах.
Согласен. Особенно мне запомнился Ил-76. И туалет в самом конце фюзеляжа - простое такое ведро :-D
Самые тренированные попадали в него струей при сильной турбулентности и тряске :grin:
А как наши летуны (не в обиду) Ан-12 эксплуатируют - это песня. А африканцы с украинскими экипажами - тихий ужас. Но ведь парадокс, летают!
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
4.955
Адрес
самара
на трупы списывают в ГА. у военных в виду наличия катопульты трупов меньше
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Kaa написал(а):
Интересно. В гражданской авиации большой %% аварий относят на вину пилотов. В военной наоборот, считается, что виноваты технические неполадки.
- Откуда это взято? Практически все последние лет 40 в военной авиации число "80% лётных происшествий и предпосылок к ним по вине личного состава" кочует из года в год, из документа в документ. Плюс-минус единицы процентов...
 

Djoker

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Russia
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/5225/

Сегодня в Индию прибудут российские специалисты для выяснения причин катастрофы Су-30МКИ

Как сообщает Indian Express, в среду в Индию прибудет группа российских специалистов, которая поможет выяснить причины катастрофы Су-30МКИ индийских ВВС, произошедшей на прошлой неделе.

Полеты всего парка наиболее современных индийских истребителей приостановлены с четверга из-за невыясненных обстоятельств инцидента.

Во вторник командующий ВВС маршал Ф. Мэйджор (F H Mayor), отвечая на вопрос о возможной причине трагедии, назвал катастрофу «странной». Другой высокопоставленный офицер сказал, что ВВС «смущены» тем, что истребитель потерпел катастрофу из-за потери управления. Источники сообщают, что парк самолетов будет находиться на земле до тех пор, пока корпорация «Сухой» (разработчик самолета) проводит тщательную проверку и даст гарантию, что не было никакой крупной проблемы. «Катастрофа была странной, и мы омрачены этим. Поэтому российские специалисты приедут, чтобы выяснить причину», сказал командующий ВВС.
 

Djoker

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Russia
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/5384/

Возобновлены полеты Су-30МКИ индийских ВВС почти через месяц после катастрофы одного из них

Боевые самолеты Су-30МКИ индийских ВВС возобновили полеты почти через месяц после катастрофы одного из них. В связи с катастрофой полеты всех самолетов этого типа были запрещены. До этого случая в течение 12 последних лет не было ни одного инцидента подобного рода.

Су-30МКИ возобновили полеты, в то время как группа российских экспертов из 20 человек продолжает проводить проверки и инспекцию самолетов.

По словам официального представителя индийских ВВС, первый вылет Су-30МКИ состоялся в конце прошлой недели. Он подтвердил, что группа российских экспертов продолжает проверки, в том числе проводит осмотры планеров самолетов и их бортовых систем.

После катастрофы были запрещены полеты всего парка, состоящего приблизительно из 55 российских Су-30. Как правило, если случались катастрофы с одним самолетом какого- то определенного типа, вылеты других самолетов этого парка не запрещались. Однако, что касается Су-30МКИ, от индийских летчиков "поступали жалобы" на наличие проблем с самолетами.

Запрещение полетов всех Су-30 было связано с возникшей озабоченностью относительно возможных проблем в конструкции самолета.

Катастрофа Су-30 произошла 30 апреля вблизи Джайсалмера. Летчики успели катапультироваться, однако второй летчик вероятно погиб от осколков, отлетевших от самолета. Как ни странно, этот летчик занимался вопросами ежегодной проверки безопасности самолетов в управлении индийских ВВС по инспектированию и безопасности полетов.

Су-30МКИ вылетел с базы ВВС для выполнения обычного тренировочного полета и разбился в 10:30 утра по местному времени при возвращении на базу.

На вооружении ВВС Индии состоят три эскадрильи самолетов: некоторые из них были доставлены от российского поставщика, а другие - произведены по лицензии индийской фирмой ХАЛ. Сразу было неясно, к какой категории принадлежал разбившийся самолет.

Су-30 завоевал признание у ВВС США, Великобритании и Франции при участии в военных играх. Восемь Су-30 участвовали в престижных учениях "Рэд флэг" вместе с самолетами ВВС США на авиабазе Неллис (шт.Невада) в прошлом году и хорошо проявили свои боевые качества против боевых самолетов США F/A-18 и F-16.
 

Djoker

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Russia
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/5398/

Причина катастрофы индийского Су-30МКИ определена - отказ ЭДСУ

webSu-30MKI_DFCS-1.jpg


Как сообщает блоггер Прасун К. Сенгупта (Prasun K. Sengupta), после катастрофы истребителя ВВС Индии Су-30МКИ, случившейся 30 апреля, в течение 72 часов была выявлена причина падения самолета – отказ электродистанционной системы управления полетом (fly-by-wire flight control system).

В случае с Су-30МКИ разработчик самолета ОКБ имени Сухого несет ответственность за работу ЭДСУ в обычных профилях полета, а также в режиме сверхманевренности. ОКБ не несет ответственность за управление самолетом в разных режимах оперативного использования.

Остается загадкой, почему ВВС Индии заблаговременно не приняли определенные меры по пресечению на ранней стадии такого рода непредписанных сбоев работы ЭДСУ. Кроме того, предстоит узнать, почему ВВС Индии, закупив шесть лет назад тактические тренажеры для симуляции различных видов полета на Су-30МКИ, не использовали их в полной мере для подготовки летчиков эскадрилий Су-30МКИ.

Таким образом, единственным утешением для тех, кто заинтересован в обеспечении безаварийности полетов истребителей ВВС является то, что Су-30МКИ остается все-таки надежным боевым самолетом, способным обеспечить превосходство в воздухе. Но в то же время пилоты этих самолетов нуждаются в более полной информации по оперативному использованию истребителей этого типа, в том числе и определения порога погрешностей, когда ЭДСУ самолета Су-30МКИ может парировать ошибки в пилотировании.
 

Djoker

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Russia
http://lenta.ru/news/2009/06/17/sukhoi/

Индийский Су-30МКИ разбился по вине пилота

Индийские военные сочли истребители Су-30МКИ надежными, пишет издание The Times of India.

Совместное расследование российских экспертов и специалистов индийских ВВС показало, что в конце апреля 2009 года катастрофа истребителя Су-30МКИ в штате Раджастан произошла из-за ошибки пилота, а не технического брака.

Как показало расследование, во время полета летчик по небрежности отключил некоторые элементы управления самолетом. Тогда при падении летательного аппарата катапультировались два пилота, один из них погиб. Эксперты выяснили, что летчик разбился из-за вышедших из строя ремней безопасности в сиденье катапульты.

Как отмечает издание, после подведения итогов расследования представители индийских ВВС заявили, что "непревзойденная надежность" истребителей Су-30МКИ подтвердилась.

После авиакатастрофы в штате Раджастан полеты на российских истребителях в Индии были приостановлены. Но полеты возобновились в конце мая 2009 года, до объявления результатов расследования причин крушения.

Сейчас на вооружении индийских ВВС находятся 55 самолетов Су-30МКИ, они составляют основу военно-воздушного флота страны. Истребитель-перехватчик Су-30МКИ является модификацией Су-30МК и был разработан компанией "Сухой" специально для Индии.
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
А чего там подробнее? Захотелось повыпендриваться - включил режим "жесткой связи" и того...
 
Сверху