Опрос ГЛОНАСС или GPS - что лучше?

Что по вашему мнению является наиболее совершенной системой навигации и локации объектов?


  • Всего проголосовало
    2

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
чистый японец

polkovnik написал(а):
помните (может помните), в начале 90-х ходили слухи (на практике сам такое увидел), что чисто японская бытовая техника может ремонтироваться только заводом (типа там стоит самоуничтожитель)...
Друг привез из Афгана при выводе наших видак, чисто японский, лет через пять он у него зажевал кассету, парень решил вскрыть корпус...потом долго отмывал личико от копоти...внутренностей как не бывало, сгорело напрочь все...от трансформатора и до последней кнопки...

Это похоже на скверный анекдот. :grin: :grin: :grin: В тех же девяностых во многих телемастерских Дальнего Востока мастера без проблем вскрывали привезенные из Японии телевизоры стандарта NTSC и из советских деталей монтировали декодеры, позволявшие принимать сигнал PAL-SECAM. Некоторые из тех телевизоров успешно работают до сих пор. Ни один при всрытии не взорвался, хотя это не просто заводская японская техника, а еще и сделанная для внутреннего японского рынка.
Конечно, если такой телевизор по-пьяни воткнуть вместо 110 вольт в наши 220, сожгете контур в блоке питания. Но это все легко ремонтирвалось....
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.682
Адрес
Москва
В порядке ОФФ: при езде по Москве навигаторы частенько отчаянно врут, особенно при выборе оптимального пути. Неоднократно приходилось "управлять в ручном режиме" водителем, едущем по навигатору. Ибо сия спутниковая хрень могла направить в противоположную от объекта сторону. Интересно, это проблема навигации вообще или конкретной системы?
 

rootshadow

Активный участник
Сообщения
1.062
Адрес
Грузия, Тбилиси
студент написал(а):
В порядке ОФФ: при езде по Москве навигаторы частенько отчаянно врут, особенно при выборе оптимального пути. Неоднократно приходилось "управлять в ручном режиме" водителем, едущем по навигатору. Ибо сия спутниковая хрень могла направить в противоположную от объекта сторону. Интересно, это проблема навигации вообще или конкретной системы
карты - тот кто её делал неверно роутинг (маршрутизацию) задал
Там почти все в ручную делается, номера домов, одностороннее и двух стороннее движение...
+ погрешности самого навигационного софта
 

Bionik

Активный участник
Сообщения
251
Адрес
Иркутск
Товарищи! Подскажите, а какую высоту показывают навигационные устройства ГЛОНАСС и GPS: высоту над уровнем моря, или высоту над поверхностью расчетной модели земли?
 

АлександрОВ

Активный участник
Сообщения
1.031
Адрес
РОССИЯ, Липецк
Bionik написал(а):
Товарищи! Подскажите, а какую высоту показывают навигационные устройства ГЛОНАСС и GPS: высоту над уровнем моря, или высоту над поверхностью расчетной модели земли?
Высота над референц эллипсоидом. В ЖПС WGS84, в Глонассе "Параметры земли ПЗ-90" в последних своих версиях они приблизились очень-очень, т.к. мы и ЮСА приближали ее к эталонной "Международная земная система отсчета" (ITRF). Правда системы координат у нас своя СК-42 и СК-95(карт для нее, наверное, нет). По идее разница в высотах над уровнем моря и высотой над опорным эллисоидом порядка 1 м, точность приемника по высоте вряд ли лучше 5 м.
 

Bionik

Активный участник
Сообщения
251
Адрес
Иркутск
АлександрОВ написал(а):
По идее разница в высотах над уровнем моря и высотой над опорным эллисоидом порядка 1 м
То есть поверхность референц-эллипсоида можно считать условно "уровнем моря", так?
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
дешевая показуха

В Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина в выходные дни «спасали» космонавта, с использованием зарубежных GPS-трекеров. ГЛОНАСС-приборы пока не нашлись…

Одним из запоминающихся мероприятий для ребят и их родителей стала поисково-тренировочная игра с элементами выживания в лесисто-болотистой местности «Глонасс – для вас!», в ходе которой участники, к сожалению, пользовались американскими навигационными приборами - GPS-трекерами. Но устроители увлекательного мероприятия пообещали найти российские навигационные приборы, работающие в режиме ГЛОНАСС/GPS. Для этого им придётся обратиться от имени ЦПК в ОАО «Российские космические системы», КБ «НАВИС», «М2М Телематика» и другие российские предприятия, которые выпускают конкурентоспособные отечественные ГЛОНАСС-трекеры.

Роскосмос

:-bad^
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
termogard мой коллега с группой спасения на каждое приземление экипажа Союзов вылетает. Все там хорошо с навигацией. Ничего криминального в заметке нет.
Просто в конкретном случае нет у людей приборов. Ну не выпускают массово дешевые приемники (по крайне мере пока). Что есть.
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
навигация

Kaa написал(а):
Просто в конкретном случае нет у людей приборов. Ну не выпускают массово дешевые приемники (по крайне мере пока). Что есть.

Это и печально. Мне неясно, зачем в том конкретном случае устроители игр для ребятни обозвали мероприятие "глонасс - для нас!" если заведомо использовали сигналы джи-пи-эс.....
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
termogard написал(а):
Это и печально. Мне неясно, зачем в том конкретном случае устроители игр для ребятни обозвали мероприятие "глонасс - для нас!" если заведомо использовали сигналы джи-пи-эс.....
А пацанам не все ли равно, от какой системы считывать координаты. Им интересен сам процесс. А назвать можно как угодно. Тем более ГЛОНАСС - на слуху.
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
в точку

vlad2654 написал(а):
А пацанам не все ли равно, от какой системы считывать координаты. Им интересен сам процесс. А назвать можно как угодно. Тем более ГЛОНАСС - на слуху.

Пацанам, возможно, все равно. И назвать можно - как угодно, здесь Вы абсолютно правы. Я уже высказывал предположение, что в некоторых регионах, чиновники, рапортуя об оснащении муниципального транспорта аппаратурой ГЛОНАСС, под выделенные для этого государственные средства вполне вероятно устанавливают на тот транспорт китайские джи-пи-эски.
Какая разница, да? Назвать-то можно как угодно.....
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
termogard
Речь кажется сейчас идет о конкретном случае. вы же написали:
termogard написал(а):
Мне неясно, зачем в том конкретном случае устроители игр для ребятни обозвали мероприятие "глонасс - для нас!"
Что касается муниципального транспорта. то тут не все так однозначно. Кто-то ставит китайские, кто-то наши. О действии чиновников не осведомлен, но насколько я понял из бесед с водителями - это, по крайней мере у нас в городе не делается централизовано, через чиновников мэрии. Я разумеется не могу гарантировать, что тот же водитель на 100% в курсе этого. что ксается приемников - видел и те и другие в автобусах. Что лучше, честно говоря не знаю. Но у моих товарищей есть и те и другие.
в основном используются при поездках на дальние расстояния или на охоту (рыбалку).
А для ребят была "тдушина". Сейчас уже в большинстве своем ушли в прошлое походы, когда ребята уходили на пару недель с инструктором по маршруту. А тут такое "приключение". ребятам дали что-то из НАЗа, навигаторы и - вперед...
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
most advanced

Нижнем Новгороде должен появиться центр организации движением (ЦОД). В этом убежден директор городского департамента транспорта и связи Владимир Грибов.

- Дальнейшее строительство светофоров бесполезно. Необходимо математическое моделирование единых расписаний между авто- и электротранспортом, - добавил он.

Больше того, для математического моделирования транспортных и пассажирских потоков нижегородские транспортники собираются привлечь специализированный институт.

Как удалось узнать «НН», ЦОД возьмет на себя функции сразу несколько структур: и УГИБДД, и Центральной диспетчерской службы (ЦДС). Именно с его помощью будет, к примеру, происходить фото- и видеофиксация нарушений движения.

Благодаря всевозможной электронике и технике информация с городских дорог будет стекаться в этот центр. Наблюдающие за происходящим в режиме реального времени специалисты смогут вовремя вмешаться в ситуацию на дороге и передать необходимое сообщение водителям на установленные на маршрутах экраны.
Так, в случае аварии на каком-нибудь участке на экранах появится предупреждение с предложением объезда проблемной зоны по той или иной дороге.

Одним словом, ЦОД для нижегородских автомобилистов - это как ЦУП для космонавтов (Центр управления полетов)!

При этом в ходе модернизации диспетчерского управления городскому транспорту придется отказаться от запущенной несколько лет назад навигационной системы GPS и переключиться на более мощную и продвинутую систему ГЛОНАСС.
Кстати, не за горами и переход пассажиров общественного транспорта Нижнего Новгорода на единый проездной билет.

http://www.r52.ru/index.phtml?rid=4&fid ... &nid=40215

:p
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm ... /04/449814
Infineon Technologies сообщила о выпуске трех моделей приемников ГЛОНАСС/GPS, предназначенных для использования в смартфонах и других портативных устройствах. Среди особенностей новинок в компании отмечают их возможность принимать сигнал как обеих спутниковых систем одновременно, так и по отдельности, а также низкое энергопотребление.

Приемники поставляются в корпусе размером 2.3x1.7x0.73 мм. Производитель называет их самыми маленькими в мире.

Ранее Infineon поставляла GPS-приемники для iPhone
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Роскосмос сократил проектное финансирование ГЛОНАСС
Роскосмос урезал финансирование программы ГЛОНАСС, сообщают "Известия" со ссылкой на собственный источник в космической отрасли. Согласно новому варианту программы, в ближайшие 9 лет на содержание и развитие спутниковой системы планируется потратить 249 миллиардов рублей. Новый бюджет ожидает одобрения Минэкономразвития.

Самый первый проект Федеральной целевой программы ГЛОНАСС, появившийся в ноябре 2010 года, предполагал финансирование в объеме 543,6 миллиарда рублей. Этот проект не прошел одобрение Минэкономразвития и в январе появился урезанный вариант с бюджетом в 462,2 миллиарда рублей, который тоже не прошел. Еще одна попытка добиться финансирования состоялась в июне 2011 года, когда была озвучена цифра в 402 миллиарда рублей.

"Наиболее чувствительно то, что сокращены расходы на все элементы космической системы ГЛОНАСС, что не позволит обеспечить конкурентоспособность и паритет с другими навигационными системами на период до 2020 года. Утверждение программы с параметрами 249,421 миллиарда рублей означает фиксацию достигнутых на сегодня характеристик системы, это худший вариант из возможных," - приводят "Известия" слова одного из авторов проекта финансирования заместителя гендиректора ЦНИИМАШа Сергея Ревнивых.

Примечательно, что по данным источника "Известий", новый бюджет также может не пройти одобрение в Минэкономразвития. Дело в том, что в министерстве настаивают на том, что расходы на систему ГЛОНАСС в ближайшие годы не превосходили расходы в 2011 году, которые составляли 19,3 миллиарда рублей. В свою очередь в новом проекте на 2012 год заложены расходы в размере 20,5 миллиарда рублей.

Новая федеральная целевая программа, проект которой сейчас пытается согласовать Роскосмос, станет уже второй в истории создания спутниковой системы. Действие первой, "Глобальная навигационная система", заканчивается в 2011 году. Суммарный бюджет финансирования программы, которая длилась с 2001 по 2011 годы, составил 117 миллиардов рублей при фактическом финансировании (по данным на апрель 2011 года) - 98,3 миллиарда рублей.

Разработка "отечественного аналога GPS" ведется с 80-х годов прошлого века. В 90-х годах программа была заморожена, однако в начале 2000-х интерес к ней снова появился. Тогда же программа была переведена из военной в разряд программ двойного назначения (то есть и военного и гражданского).
http://lenta.ru/news/2011/08/09/glonass1/
 
Сверху