Breeze написал(а):
- Стоп, маэстро! Вот на этой сигнатуре давайте остановимся подробнее. Есть у нас самолёт Т-33, при создании которого его малозаметностью никто не заморачивался, на фиг это тогда не надо было (годы выпуска 1948-59):
http://en.wikipedia.org/wiki/T-33_Shooting_Star
Поэтому какая сигнатура получилась, такая и получилась: на одних градусах - 0.1 м2, (случайно так получилось), на других - до 316 м2.
Да, не заморачивались. Но обратите внимание на диапазон значений --- даже когда не заморачивались, есть вариации, когда ЭПР составляет 0,1м2.
Breeze написал(а):
Но представьте себе, что Вы - главный инженер-конструктор, отвечающий за малозаметность. Вы изготовили натурную модель, ещё никакими РПМ не покрытую, выкатили её на специальный полигон, подняли краном на два-три десятка метров и давай облучать и принимать, ступенчато поворачивая и рисуя ЭПР через один градус, что же за сигнатура получается?
Представьте себе, что на некоторых конкретных углах у Вас вдруг, вопреки всем предварительным расчётам на этой хорошо отполированной натурной модели вдруг появились скачки ЭПР, в "плюс". Что Вы, как главный инженер-конструктор, отвечающий за стелсовость, станете делать?! Не оставите же Вы это так?! Да Вам никто и не позволит этого сделать, у Вас не примут работу.
Вы начнёте слегка менять форму самолёта в этом месте, проверять переходы, сопряжения между деталями конструкции - крылом и фюзеляжем, воздухозаборником и крылом, воздухозаборником и фюзеляжем, снова всё пересчитывать, создавать изменения в конструкции до тех пор, пока при очередных полевых измерениях натурной модели Вы не увидите, что Вам удалось "вбить" ЭПР на данных ракурсах в требуемое техническое задание и никаких пучностей ЭПР, никаких её флуктуаций в этом месте больше нет! И НИКАК ИНАЧЕ!
Увы, всё сказанное выше --- лишь Ваши домыслы. В реальности существенных перепадов уровня ЭПР не будет разве что тогда, когда самолёты будут делать шарообразной формы --- либо хотя бы плоскими и круглыми, как летающие тарелки. В отношении же реальных самолётов, даже специально заточенных под малозаметность, картина несколько иная:
Вот этот пример я выкладывал уже дважды:
http://files.myopera.com/RK3DXR/albums/ ... rcsvt2.jpg
Вот это было парой страниц ранее:
http://img693.imageshack.us/img693/9484 ... tudy18.jpg
--- Причём эта картинка --- от самих авторов В-2
А вот эту картинку нам недавно любезно предоставил г-н Барбудос:
http://s56.radikal.ru/i154/1001/3a/7ba8aa8c2a54.gif
--- причём со ссылкой на весьма внушительную статью:
http://www.cplire.ru/joined/koi/lection1/lection.html
--- как видим, ни на одной из них однородностью ЭПР и близко не пахло, перепады даже больше, чем у незаточенного под малозаметность Т-33 --- и, тем не менее, работа у разработчков В-2 успешно принята, а о массовых увольнениях среди инженеров Нортропа история умалчивает
. Так что давайте всё же как-то подальше от мечтаний и поближе к сермяжной правде жизни
.
Breeze написал(а):
Вы же мне и всем рассказываете, что некие придурки (ну, ту-пы-е!), получив с самого начала сигнатуру любого стелса, - F-117, B-2, F-22, F-35, подобную сигнатуре представленного Т-33, где ЭПР меняется от 0.1 м2 до 316 м2, т.е. более чем в 3000 раз, так всё это и оставили??!! Но мне даже под дулом пистолета столько не выжрать, чтобы я в подобную нелепицу поверил.
Так зачем же Вы пытаетесь в этом уверить наиболее доверчивую и простодушную часть форумского народа?
Не надо пытаться повернуть всё с ног на голову. Я сказал лишь то, что хотел сказать --- как с формой самолёта не е**сь, а значительный перепад ЭПР в зависимости от ракурса облучения будет. В возможностях разработчика лишь смещать максимумы на более другие углы и уменьшать общий уровень картинки. Это же подтверждают и все источники. Даже упоминаемый в данной ветке чуть ли не через строчку вполне известный в авиационных кругах мистер Ричардсон пишет о значительных перепадах уровня ЭПР у самолётов Б-2 и Ф-117 в зависимости от угла облучения и прочих факторов --- и с ним в этом солидарен, ссылаясь на его научные труды, ставший тут не менее известным подполковник канадских ВВС мистер Хадсон, имеющий по долгу службы доступ в "секретку" канадских ВВС
.
Похоже, что лишь два человека во всём мире не верят в существенный диапазон вариаций ЭПР малозаметных самолётов --- Вы и тот участник форума, на которого Вы любите ссылаться в качестве самого весомого Вашего аргумента :grin: --- помнится, он тоже утверждал, что ЭПР некого небезызвестного ЛА меняется в зависимости от ракурса в очень незначительных пределах
.
Breeze написал(а):
- Поэтому я и предлагаю особо отмороженным скептикам: не может быть, чтобы ни у кого из вас не было знакомого лётчика или штурмана на действительной воинской службе. И у ваших знакомых. Или у знакомых ваших знакомых. Вот и попросите персонально и индивидуально это проверить! Одни и те же книжки рассылаются по всем авиационным полкам необъятной России, от Калининграда до Чукотки.
Попросите этого знакомого лётчика проверить, действительно ли ЭПР F-22 cпереди равен примерно 0.0023 м2?!
Как только --- так сразу
.
Breeze написал(а):
Я не верю, что ни у Вас, ни у ГЕРКОН'a22 не найдётся возможности попросить кого-то из лётного состава это выяснить и вам рассказать.
Да откуда ж, дядь Миша? Вы нас с кем-то путаете
. Мы мирные люди, и ближайший лётный состав от нас --- за мнооого километров...
Breeze написал(а):
На "измену Родине" это никак не проканает, даже при сегодняшней российской "погоде на дворе"...
А вот на повод для взыскания --- вполне. Для порядка, а не из-за ценности информации. А то сёдня ЭПР Ф-22 разболтал, а завтра чё посерьёзней...
Breeze написал(а):
- Тов. Реалист, мне рассказывали в армии, что если говорят об ЭПР ЛА, не называя ракурса, под которым она именно такая, то речь идёт об ЭПР в общем виде, под ракурсом спереди под 3/4. Но обычно оговаривают и дают фронтальную ЭПР, с носа +/-20-25 градусов.
А что касается частоты (длины волны), то если она не оговаривается - это сантиметровый диапазон волн, можно даже быть уверенным, что ещё точнее, - 10 ГГц (3 см).
В данном случае важно не это, а то, что все данные в источнике были приведены для одинаковых условий --- специально для сравнения --- о чём сказано в комментарии от авторов произведения.
Добавлено спустя 1 час 3 минуты 6 секунд:
almexc написал(а):
Таблица 1 иллюстрирует прогресс в уменьшении ЭПР в некоторых ЛА. Данные по ЭПР могут быть приняты как средние значения в целях сравнения, поскольку существуют знгачительняе вариации связанные с углом облучения, частотой радара, внешними подвесками и т.д. Кроме этого существует огромный диапазон оценок ЭПР Ф-117А и Б-2.
Это более близкий перевод. Т.е. для иллюстрации тезиса полковнику этого достаточно, а что там на самом деле - ему поровну.
В данном случае по смыслу скорее не "оценок", а "значений". Я наличие широкого диапазона и не отрицал. Наоборот вот сейчас только что специально для камрада Бриза повторно привёл несколько ссылок, подтверждающих этот широкий диапазон. Обратите внимание --- опять-таки "
средние значения в целях сравнения". Т.е. усредняет так, чтоб можно было корректно сравнивать одно с другим. Полковнику не совсем поровну --- если он в начале своей работы проколется с этими данными, то в дальнейшем вся его работа затрещит по швам из-за недооценки возможностей малозаметных самолётов, чего отнюдь не упустят дотошные коллеги
. Так что в его положении выгоднее брать данные наоборот с некоторой перестраховкой.
almexc написал(а):
Однако эти данные имеют к существу его работы несколько косвенное значение, а потому взял то, что красиво иллюстрирует тезис его курсовой (ИМХО Вы это тоже делали неоднократно :grin: ), а вот конкретное количество нолей после запятой в размерах ЭПР его мало интересовало, о чём он прямо и говорить "во избежание"
В моих курсовых никогда не было ЭПР, так что не знаю
--- а те вещи, которые были, особо не приукрасишь
. В данном случае важно не конкретное количество нулей (мистер Ричардсон правильно говорит, что оно в зависимости от перечисленных факторов может колебаться в больших пределах), а соотношение между средними значениями, отображающее тенденцию изменения средних значений и их соотношения --- т.е. именно то, что и хотел показать мистер Ричардсон, а вслед за ним и мистер Хадсон, не более того.
almexc написал(а):
Google Вам в руки, но например доклад GAO конгрессу:
Report to Congressional Committees
March 1998
F-22 AIRCRAFT - PROGRESS IN
ACHIEVING ENGINEERING AND
MANUFACTURING DEVELOPMENT GOALS
GAO/NSIAD-98-67
F-22 Development Program
(707275)
Abbreviations
RADAR CROSS SECTION
------------------------------------------------------- Appendix I:0.6
the Air Force considers the
front sector RCS the most important measure of the aircraft's ability
to avoid detection by an enemy.
Кроме этого есть многие пресс-релизы Локхида, Нортропа и Пентагона. :OK-)
Хде ж там цыфирьки-то? Речь-то Вы вели о заявляемой ЭПР, а не о том, какую из них они считают более важной. Тут никаких заявлений ЭПР я в упор не вижу. Вот кады упоминание о фронтальной ЭПР будет вместе с цыфирькой --- вот тады да...
А всякого добра без цыфирек в инете и без того пруд пруди, с какими угодно заявлениями...
almexc написал(а):
А я о том, что с 0 до 90 пик вроде как возле 0, нет?
Мы о разном. Я лишь о диапазоне значений. Один посмотрит на график и скажет --- дык это стелс почти, 0,1м2!!! А другой, посмотрев туда же --- нихренасе стелс, ЭПР больше, чем у авианосца! --- И оба будут отчасти правы
--- А график этот лишь наглядное подтверждение сего тезиса
--- о средней температуре по больнице, которую мы по большей части тут обсуждаем, называя её гордым именем "ЭПР"
.
almexc написал(а):
Бьюсь об заклад, что при завязке боя противник будет от 0 до +\- 90
"ЗУБ ДАЮ"(с) :grin:
Да вот и я об этом же подумал, только относительно Б-2
(
http://files.myopera.com/RK3DXR/albums/ ... rcsvt2.jpg ) Поскольку насчёт Т-33 не суть важно --- т.к. если янкам придётся выставлять против противника учебные самолёты, то значит их дела настолько худы, что там уже особо роли не играет, с какой стороны к этому Т-33 подойдёт противник :grin: Хотя лично я глубоко сомневаюсь, что сейчас возможна ситуация, когда у них дойдёт до такого...
almexc написал(а):
Т.е. для российских самолётов проклятые буржуи выдают всегда наихудшую ЭПР
О как здорово ФСБ работают!!!
:aplodir: :aplodir:
Нет. Это я вообще о спорах касаемо ЭПР Ф-22 имел в виду. А насчёт наших --- если судить, как наши частенько указывают параметры радиооборудования --- то и на самолёты они дают наихудшую из всех возможных ЭПР, помноженную на 10 (на всякий случай для перестраховки --- как бы чего не вышло) :grin: --- а проклятые буржуи не при чём, они честно срисовывают ту цыфирьку, что нарисовали наши, а потом, зная свою склонность к показу всего в самом выгодном для себя свете, по аналогии с собой любимыми срисованную у наших цыфирьку умножают ещё на 10 :grin: .
Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:
Barbudos написал(а):
А что скажете насчет вот такой диаграммы:
На рис. 1. приведены диаграммы обратного рассеяния малозаметного самолета В2, полученные методом математического моделирования на длине волны 3,2 см и линейной вертикальной поляризации, для двух значений угла места (угла подхода цели). В секторе 0..90 гр. приведена ДОР, полученная методом когерентного суммирования элементарных сигналов (раздел 3) для угла подхода 15 град., а в секторе 0..-90 гр. приведена ДОР для угла подхода -15 град.
Браво!!! :aplodir: :aplodir: :aplodir: :aplodir: :aplodir: :aplodir: :grin:
Наконец-то Вы с высоты своей высокообразованности и суперинтеллигентности снизошли до предоставления нам, простым смертным, того, что можно было бы отнести к разряду вполне вменяемых аргументов если бы... не какая-то прямо-таки пропутинско-промедведевская ангажированность предоставленного материала --- Вам не кажется, что цифирки ЭПР Б-2 в Вашем источнике завышены на несколько порядков??? :grin:
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
marinel написал(а):
Реалист написал(а):
almexc написал(а):
Вы утрируете. Америкацы заяляют для своих самолётов не произвольную, а фронтальную ЭПР.
Заявляют? А можно посмотреть на такие заявления?
--- Может быть это снимет часть вопросов
. А то лично мне кроме мурзилочных перепечаток и форумных слухов не попадалось вообще никаких заявлений по поводу ихних ЭПР --- наверно я что-то в этой жизни упустил
.
Уже больше года так же прошу ссылки на данные заявления, приводят F16.net. :grin:
Выходит, ещё два года ждать осталось? :grin: