"Фильм начинается с заставки «При поддержке Министерства культуры Российской Федерации». Поддержка эта обошлась нашей стране в 1 миллион 200 тысяч евро, Украина вложилась половиной миллиона, все остальное, 6 миллионов, взяли на себя немцы. По сюжету фильма в самые последние дни Великой Отечественной войны с острова Рюген в Данию эвакуируются последние немецкие войска и местные жители. До границы рукой подать, и по Балтике взад-вперед курсирует крошечный кораблик, который вывозит беженцев. Но тут появляются русские разведчики и устраивают на пляже натуральную кровавую баню. Снято со вкусом, и даже забываешь на секунду, что начало всем этим зверствам было положено отнюдь не грязными мужиками в русской форме. И считаться надо, по-хорошему, не с конца мая 45-го, а с 22 июня 41-го года.
Далее наши разведчики действуют строго в соответствии с современной, недавно появившейся схемой восприятия Второй мировой в Евросоюзе - «миллионы изнасилованных немок». Какую-то барышню с визгом затаскивают в машину и увозят наши танкисты, а разведчики занимают пансионат с немецкими девочками-сиротами, вдобавок ослепшими во время бомбежек Берлина. Еще один немой укор русской военщине. Сцена, которая держит первую часть фильма, - «ловля рыбы»: мальчишка лет десяти бродит по пояс в ледяной Балтике, а разведчики бросают ему под ноги гранаты. В реальности мальчишке оторвало бы ноги гидроударом после первого же взрыва. И еще, в реальности я не могу представить себе такое, хотя за последние десять лет объездил все горячие точки и повидал всякого на три жизни вперед.
Понемногу жизнь в пансионате налаживается, разведчики под строгим руководством командира справляются со своими разнузданными половыми инстинктами. Хотя впечатление они производят в целом отталкивающее. Ни одного приятного лица на кастинге для русских актеров найти не удалось - все с патологиями, признаками вырождения и родовыми травмами. Единственный приличный, похожий на человека, а не на унтермена, - командир разведки, которого играет Алексей Гуськов. У него и начинается конфликт с танкистами, которые расквартированы поодаль. Танкисты собираются изнасиловать весь приют, разведчики вступают с ними в неравный бой. На помощь им приходят остатки какого-то немецкого соединения, которые, услышав стрельбу, шли спасать своих, а наткнулись на бой русских с русскими.
Голос за кадром: «Выдержка из политдонесения: «В 23.30 боестолкновение закончилось. Итоги: личный состав танкового батальона потерял до 70% убитыми и ранеными. Боевая техника полностью выведена из строя и частично уничтожена. Командир батальона убит…»
После «победы» все - немцы, наши, сироты и воспитательницы - бегут на Запад, «выбирая свободу».
...
- Вас обвиняют в том, что сюжет вымышленный!
- Моему отцу эту историю рассказал маршал Кирилл Семенович Москаленко. Мы дружили семьями, отец был референтом у маршала долгие годы. Прошло столько лет после войны, а в Германии и России продолжают ненавидеть друг друга! Два прекрасных народа! Эту историю надо было лучше разжевать читателю. Хотя я достаточно четко показал, что русские солдаты-богатыри были во все времена.
- У меня сложилось впечатление, что режиссер не понял вашего высокого замысла и своей неприязни к русским он даже не потрудился скрыть.
- Я согласен. У немецкого режиссера немного сдвинуты акценты. Я с ним беседовал, и главную задачу он видел в одном - сделать хоть какой-то шаг к примирению.
- Но режиссер не смог побороть свои обиды, судя по сцене с мальчиком и «рыбной ловлей».
- Нет, смог. Он смог снять фильм о примирении!
Дальше наш разговор напоминал беседу двух глухонемых в темной комнате. Я так и не понял, как откровенное, конъюнктурное вранье и переписывание истории может кого-то помирить. Но Министерству культуры РФ, наверное, виднее. Вот только не хотелось бы, чтобы нашу историю рихтовали и правили на наши же деньги."
http://www.kp.ru/daily/25853/2822116/
Далее наши разведчики действуют строго в соответствии с современной, недавно появившейся схемой восприятия Второй мировой в Евросоюзе - «миллионы изнасилованных немок». Какую-то барышню с визгом затаскивают в машину и увозят наши танкисты, а разведчики занимают пансионат с немецкими девочками-сиротами, вдобавок ослепшими во время бомбежек Берлина. Еще один немой укор русской военщине. Сцена, которая держит первую часть фильма, - «ловля рыбы»: мальчишка лет десяти бродит по пояс в ледяной Балтике, а разведчики бросают ему под ноги гранаты. В реальности мальчишке оторвало бы ноги гидроударом после первого же взрыва. И еще, в реальности я не могу представить себе такое, хотя за последние десять лет объездил все горячие точки и повидал всякого на три жизни вперед.
Понемногу жизнь в пансионате налаживается, разведчики под строгим руководством командира справляются со своими разнузданными половыми инстинктами. Хотя впечатление они производят в целом отталкивающее. Ни одного приятного лица на кастинге для русских актеров найти не удалось - все с патологиями, признаками вырождения и родовыми травмами. Единственный приличный, похожий на человека, а не на унтермена, - командир разведки, которого играет Алексей Гуськов. У него и начинается конфликт с танкистами, которые расквартированы поодаль. Танкисты собираются изнасиловать весь приют, разведчики вступают с ними в неравный бой. На помощь им приходят остатки какого-то немецкого соединения, которые, услышав стрельбу, шли спасать своих, а наткнулись на бой русских с русскими.
Голос за кадром: «Выдержка из политдонесения: «В 23.30 боестолкновение закончилось. Итоги: личный состав танкового батальона потерял до 70% убитыми и ранеными. Боевая техника полностью выведена из строя и частично уничтожена. Командир батальона убит…»
После «победы» все - немцы, наши, сироты и воспитательницы - бегут на Запад, «выбирая свободу».
...
- Вас обвиняют в том, что сюжет вымышленный!
- Моему отцу эту историю рассказал маршал Кирилл Семенович Москаленко. Мы дружили семьями, отец был референтом у маршала долгие годы. Прошло столько лет после войны, а в Германии и России продолжают ненавидеть друг друга! Два прекрасных народа! Эту историю надо было лучше разжевать читателю. Хотя я достаточно четко показал, что русские солдаты-богатыри были во все времена.
- У меня сложилось впечатление, что режиссер не понял вашего высокого замысла и своей неприязни к русским он даже не потрудился скрыть.
- Я согласен. У немецкого режиссера немного сдвинуты акценты. Я с ним беседовал, и главную задачу он видел в одном - сделать хоть какой-то шаг к примирению.
- Но режиссер не смог побороть свои обиды, судя по сцене с мальчиком и «рыбной ловлей».
- Нет, смог. Он смог снять фильм о примирении!
Дальше наш разговор напоминал беседу двух глухонемых в темной комнате. Я так и не понял, как откровенное, конъюнктурное вранье и переписывание истории может кого-то помирить. Но Министерству культуры РФ, наверное, виднее. Вот только не хотелось бы, чтобы нашу историю рихтовали и правили на наши же деньги."
http://www.kp.ru/daily/25853/2822116/