C-17 Global Master - Реверсивная тяга. Вопросы.

Ganzalise

Активный участник
Сообщения
49
Адрес
Москва
Оч хочу узнать как на этом плэйне реализован реверс тяги при посадке. Вот примерчик: http://www.youtube.com/watch?v=BPm2z4V43Bw
Такая сила торможения не под силу ни Ил-76(первый в голову пришёл), ни другим самолётам с реверсивной тягой. Посмотрел фото высокого разрешения его движков, ничерта не понял что да как. Если на Ил-76 всё элементарно просто и видно снаружи, то тут же всё внутри спрятано. Что же там за технология такая, в раз 10 эффективнее остальных? :study:
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Вот тут получше видно:
http://www.youtube.com/watch?v=GNRXAHasFvk
Реверс обычный для американских самолетов, на Боингах тоже сдвигающийся внешний корпус делают - перекрывает внешний контур, внутренний не перекрывает. Вообще реверс Ту-154 перекрывает и внутренний контур и считается поэффективнее.
Тут скорее сказывается эффект пустого самолета и мощных двигателей.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

http://www.youtube.com/watch?v=dZ-wh8Kuh1M
 

Ganzalise

Активный участник
Сообщения
49
Адрес
Москва
Слон
Спасибо! значит, всё тоже самое, только внутри корпуса скрыто? Тогда почему у, например, Ил-76, хотя у него и только 2 двигателя оснащены реверсом, намноооого больше пробегпо полосе (раз в 6), чем у C-17 с внутренней системой. Значит, всё же там что то более технологичное стоит. :(
 

Ganzalise

Активный участник
Сообщения
49
Адрес
Москва
Daywalker написал(а):
Слон написал(а):
Тут скорее сказывается эффект пустого самолета и мощных двигателей.
Пустои ТУ154 может делать тоже самое?
Да нифига. Щас посмотрел видео о Ту-154, как он на аэродромы садится с полным реверсом тяги, он даже близко к ГлобалМастеру не стоит. C17 тормозит реверсом раз в 6-7 быстрее.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Ganzalise написал(а):
Да нифига. Щас посмотрел видео о Ту-154, как он на аэродромы садится с полным реверсом тяги, он даже близко к ГлобалМастеру не стоит. C17 тормозит реверсом раз в 6-7 быстрее.
Догадайтесь почему? ;) И Вы уверены что там был полный реверс, а не малый?
Экономист давал ссылку про реверс на Ту-154: http://lx-photos.livejournal.com/89088.html#cutid1

Кстати, вот, например, у Боинга 777 такой же принцип реверса как и у С-17. Чего-то не наблюдается одинаковой эффективности.
http://www.youtube.com/watch?v=qtHxDIeI ... re=related
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Daywalker написал(а):
Пустои ТУ154 может делать тоже самое?
Посадку пустого Ту-154 на полном реверсе не видел, не знаю.
Но у Ту-154 реверсируются 2 из 3 двигателей. У С-17 - 4 из 4. И тяговооруженность С-17 может быть сильно повыше. Тем не менее Ту-154 задним ходом тоже ездит легко. Да вообще почти все самолеты с реверсом могут двигаться задним ходом, только для двигателей это небезопасно.
Ganzalise написал(а):
Да нифига. Щас посмотрел видео о Ту-154, как он на аэродромы садится с полным реверсом тяги, он даже близко к ГлобалМастеру не стоит. C17 тормозит реверсом раз в 6-7 быстрее.
Ну так в обычной эксплуатации реверс выключают на 100-120км/ч, чтобы двигатели поберечь, вы видели как тормозит Ту-154 на полном реверсе до полной остановки?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
Тем не менее Ту-154 задним ходом тоже ездит легко. Да вообще почти все самолеты с реверсом могут двигаться задним ходом, только для двигателей это небезопасно.
Ну, во-первых, надо полосу тщательно с мылом помыть.......И желательно, пропылесосить.
:-D
Заметьте, при ТАКОМ реверсе НИЧЕГО не сдувает....
Забыл еще добавить, что у нас на некоторых самолетах ЗАПРЕЩЕНО пользоваться реверсом на скоростях менее (для ТУ -154), емнип, 100 км/ч. Именно для предотвращения попадания мусора в воздухозаборники. Да, думаю, тот же В-17 где-нибудь в Баграме так не садится. Это чисто рекламный трюк на каком-нибудь авиашоу,
Отсюда, и впечатление о низкой эффективности реверса на наших самолетах -его выключают уже на 100-120 км/ч. И катятся поэтому дольше.
К тому же надо учитывать, что у В-17 беспрецедентно высокая среди всех самолетов ВТА тяговооруженность, и реверс на всех двигунах.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Никто бы не разрешил каждый раз так двиглы гнобить...
Все-таки у С-17 реверс специальный для использования на малых скоростях:
"Установлены устройства реверсирования тяги на земле и в полёте, газы при реверсировании вытекают вверх для предотвращения засасывании пыли двигателями или повреждения конструкции и двигателей посторонними предметами."
http://sergib.agava.ru/usa/md/c/17/c17_1.htm
И тяговооруженность для пустого - 0,62.
Вес пустого - 122т, максимальный - 263т, двигатели - 4х19000кгс.
При максимальной загрузке тяговооруженность - 0,29.
Ту-154М
Вес пустого - 55т, максимальный - 100т, двигатели 3х10500кгс.
Тяговооруженность для пустого - 0,57, при максимальном весе - 0,31.
Но реверсируются только два двигателя из трех.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
C-17 предназначен для посадки на ограниченные площадки (и взлёта с них) в том числе в тылу противника и под огнём противника, поэтому, как уже сказали, у него:
- высокая тяговооружённость;
- на посадке он подходит к земле на очень малой скорости, используя мощную механизацию крыльев и тягу двигателей, поэтому ему приходится гасить минимум кинетической энергии на пробеге;
- ИМХО, в отличие от "обычных" самолётов, он на реверсе использует 100% тяги, а не номинал, как у гражданских самолётов;
- использует реверс на всех 4-х двигателях;
- для сокращения длины пробега с максимальной интенсивностью используются тормоза, на гражданских так тормозят только в аварийных случаях.
За счёт всего этого у него на клипе время пробега только лишь 12 секунд! :cool:
 

Ganzalise

Активный участник
Сообщения
49
Адрес
Москва
А почему на всех видео, которые я смотрел, C-17 даже после полной остановки начинает тащиться назад? Нет ни одного случая, когда бы он сбросил скорость до нуля, вырубил реверс и убавил обороты. Это просто рекламный трюк такой или какая то конструктивная особенность?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ganzalise написал(а):
А почему на всех видео, которые я смотрел, C-17 даже после полной остановки начинает тащиться назад? Нет ни одного случая, когда бы он сбросил скорость до нуля, вырубил реверс и убавил обороты. Это просто рекламный трюк такой или какая то конструктивная особенность?
- Рекламный трюк, разумеется. Демонстрация возможности двигаться задним ходом. Там же на клипах - демонстрационные полёты. Кульбиты он делать не может, бочки, перевороты и петли - тоже. Вот и показывают его лётчики то, что он может. (А ещё у него шасси интересные, он может по большим "кочкам" ездить... :))
Надо сказать, что по своим тактическим возможностям самолёт замечательный, но, опять же, - дорогой...
http://en.wikipedia.org/wiki/C-17_Globemaster_III

C-17_4.jpg
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
- на посадке он подходит к земле на очень малой скорости, используя мощную механизацию крыльев и тягу двигателей, поэтому ему приходится гасить минимум кинетической энергии на пробеге;
Ну да, у него посадочная около 200км/ч, у гражданских все-таки повыше, 250км/ч около того...
Breeze написал(а):
- для сокращения длины пробега с максимальной интенсивностью используются тормоза, на гражданских так тормозят только в аварийных случаях.
За счёт всего этого у него на клипе время пробега только лишь 12 секунд!
На гражданских тормоза тоже используются на полную, там антиблокировочные системы стоят, чтобы юза не было. Дело в том пока скорость не упадет, из-за подъемной силы крыла колесные тормоза не очень эффективны.
Ту-154 к слову способен остановиться секунд за 20-25, тоже неплохо. Но это лишние 300-500м пробега.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Слон написал(а):
Breeze написал(а):
- для сокращения длины пробега с максимальной интенсивностью используются тормоза, на гражданских так тормозят только в аварийных случаях.
За счёт всего этого у него на клипе время пробега только лишь 12 секунд!
На гражданских тормоза тоже используются на полную...
- Совершенно не-верно! Никто никогда на гражданских самолётах с реверсом не использует на пробеге тормоза "на всю катушку". (Я же на лайнере летал, хоть и малость модифицированном!.. :))
...там антиблокировочные системы стоят, чтобы юза не было.
- Автоматы юза стоят на всех самолётах (и на многих автомобилях сегодня), но на пробеге на моём родном Ту-134Ш зимой, да ещё при встречном хорошем ветерке бывало вообще тормоза не используешь, до выключения реверса (110 км/ч). Потом потихоньку притормаживаешь и сруливаешь. Никто никогда не давит на тормоза "со всей дури". В подавляющем большинстве случаев в этом просто нет ни малейшей нужды.
Дело в том пока скорость не упадет, из-за подъемной силы крыла колесные тормоза не очень эффективны.
- А вот для этого существуют интерцепторы, немедленно после обжатия стоек при приземлении поднимающиеся над верней поверхностью крыла поперёк потока. И моментально обрубающими большую часть подъёмной силы крыла. Обратите внимание: посадка В-747 в очень сильный боковой ветер, - только коснулся - немедленно поднялись 4 интерцептора сверху, отсекли подъёмную силу крыла:
http://www.metacafe.com/watch/30410/boe ... e_landing/
Вот здесь это видно отлично, где-то на 2:18:
http://www.youtube.com/watch?v=g1vX8flyFNU
Ту-154 к слову способен остановиться секунд за 20-25, тоже неплохо. Но это лишние 300-500м пробега.
- Никому не надо останавливаться на середине полосы, снижая ресурс покрышек и потом долго тащиться до сруливания на ближайшую РД, особенно в крупных аэропортах, где каждые 30 секунд садится новый самолёт...
 
Сверху