"Булава" - вторая серия.

Vladalex

Активный участник
Сообщения
664
Адрес
Россия, Владикавказ
vlad2654
Макеевцы обещали создать модификацию "Синевы" под "Бореи", не требующую кардинальной переделки АПЛ. Я уже пару раз приводил эту ссылку:
http://nvo.ng.ru/armament/2007-06-08/6_rockets.html
С этой целью на ракете Р-29РМУЗ (в сравнении с ракетой Р-29РМУ2) увеличат диаметр корпуса первой и второй ступеней и уменьшат длину. Двигатели первой и второй ступеней, а также третья ступень, совмещенная с боевой ступенью ракеты, могут быть заимствованы с ракеты Р-29РМУ2, а бортовая система управления – как с Р-29РМУ2, так и с «Булавы-30». Стартовая масса ракеты будет соответствовать массе ракеты Р-29РМУ2 и составит примерно 41 т. С целью улучшения эксплуатационных свойств в ракете Р-29РМУЗ применят автономный наддув баков и обеспечат «сухой» способ старта.
...
По предварительным оценкам, стоимость разработки комплекса Д-9РМУЗ составит примерно 4–4,5 млрд. руб. в ценах 2006 г. Стоимость изготовления серийных ракет Р-29РМУЗ будет аналогична стоимости изготовления ракет Р-29РМУ2. Создать модернизированный комплекс конструкторы обещают в 2007–2011 гг.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Vladalex
Все это только обещания. Дело в том, что это ТОЛЬКО ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ. Вживую этой ракеты не существует. Опять же ОБЕЩАЮТ СОЗДАТЬ к.... 2011? С учетом что инфа 2007 года и никаких телодвижений, кроме разговоров не слышно... (дай бог, чтобы ошибался) плюс 4,5 млрд. в ценах 2006 (сколько сейчас?)

Есть еще некоторые вещи, о которых НВО не говорило. а именно. Размеры ракеты придется уменьшить метра на ТРИ, для того, чтобы поместить вместо "Булавы" в шахту "Синеву-3", плюс вместно нынешнего переходника - ПАД. Придется сократить на ТРИ метра длину ракеты. Компоновка самой ракеты очень плотная. Значит уменьшая длину ступеней - уменьшаем и длину баков горючего и окислителя. И какая будет дальность у такой ракеты? Какая полезная нагрузка будет при этом? Столько же, сколько у "Булавы"? А увеличение диаметра на 10 см вряд ли даст большой выигрыш.
есть еще одно, чисто техническое ограничение. При мокром старте двигатель начинает работать еще в шахте и постепенно, ступенчато выходит на режим. При "сухом" типе старта ракета будет выстреливаться ПАДом, а успеет ли двигатель выйти на режим, когда ракету выбросит из воды. ЖРД - это ведь не РДТТ?
Похоже в данном случае, или газета опять что-то "ляпнула" или теперь Макеевцы начали пиарится (не хотелось бы думать)

Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:

edgar71
сразу так и попильщика бабла? А других вариантов нет, что просто неудачи у того же МИТа??
 

edgar71

Активный участник
Сообщения
4.256
Адрес
Литва
vlad2654 написал(а):
сразу так и попильщика бабла? А других вариантов нет, что просто неудачи у того же МИТа??
Про тот же МИТ, вроде нескольок лет назад была попытка рейдерского захвата МИТа?
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
vlad2654 написал(а):
Vladalex
Все это только обещания. Дело в том, что это ТОЛЬКО ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ. Вживую этой ракеты не существует. Опять же ОБЕЩАЮТ СОЗДАТЬ к.... 2011? С учетом что инфа 2007 года и никаких телодвижений, кроме разговоров не слышно... (дай бог, чтобы ошибался) плюс 4,5 млрд. в ценах 2006 (сколько сейчас?)

Есть еще некоторые вещи, о которых НВО не говорило. а именно. Размеры ракеты придется уменьшить метра на ТРИ, для того, чтобы поместить вместо "Булавы" в шахту "Синеву-3", плюс вместно нынешнего переходника - ПАД. Придется сократить на ТРИ метра длину ракеты. Компоновка самой ракеты очень плотная. Значит уменьшая длину ступеней - уменьшаем и длину баков горючего и окислителя. И какая будет дальность у такой ракеты? Какая полезная нагрузка будет при этом? Столько же, сколько у "Булавы"? А увеличение диаметра на 10 см вряд ли даст большой выигрыш.
есть еще одно, чисто техническое ограничение. При мокром старте двигатель начинает работать еще в шахте и постепенно, ступенчато выходит на режим. При "сухом" типе старта ракета будет выстреливаться ПАДом, а успеет ли двигатель выйти на режим, когда ракету выбросит из воды. ЖРД - это ведь не РДТТ?
Похоже в данном случае, или газета опять что-то "ляпнула" или теперь Макеевцы начали пиарится (не хотелось бы думать)
а что им пиариться, у них огромный опыт в отличие от МИТа.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
vladimir-57
А вопрос или реплика? А то взяли, процитировали и... все :-D

Добавлено спустя 10 минут 54 секунды:

vladimir-57 написал(а):
а что им пиариться, у них огромный опыт в отличие от МИТа.
У МИТа не менее огромный опыт ав проектировании ракет. Да, БРПЛ у них первая, но другие ракеты, стартующие из-под воды у них были. Неудачи не говорят практически ничего, тем более, что нам никто не говорит всю правду, что и как происходило. Между прочим, Р-39 у макеевцев пошла в серию чуть ли не после 4,5 десятков испытательных пусков.

А то, что привела в качестве примера НВО иначе, как пиаром считать нельзя. Какие характеристики в результате будут у такой "Синевы-3" укороченной на 3 метра? Какую нагрузку она при этом будет нести. Или только сказать, что а мы, вотличии от МИТа сделаем?
 

Vladalex

Активный участник
Сообщения
664
Адрес
Россия, Владикавказ
Судя по схеме компоновки "Синевы", при переделке ее под "Борей" объем топливных баков сократится процентов на 40. Да, весьма неприятно :-(.
 

edgar71

Активный участник
Сообщения
4.256
Адрес
Литва
vlad2654 написал(а):
Между прочим, Р-39 у макеевцев пошла в серию чуть ли не после 4,5 десятков испытательных пусков.
Тогда пускать чаще надо Булаву, вот только все упираеться в деньги наверное
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Vladalex
Совершенно верно, компановка очень плотная. Двигатель 2 ступени "утоплен" в баке ЕМНИП окислителя 1 ступени. Соответственно двигатель 3 ступени - в баке 2 -й ступени, да и боеголовки установлены тоже очень плотно, не помню точно, но кажется тоже в баке или по периметру бака 3 ступени. Если будет время, попробую хотя бы примерно посчитать, что получится, хоят уже заранее можно сказать, что ничего хорошего.

edgar71
Думаю, что не только в деньги. Сначала надо определить причину аварий и постараться убрать факторы, влияющие на это, доработать или заменить что-либо. А на все это требуется время. Ну и деньги конечно

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

И еще к тому, о чем мы говорили с vladimir-57. Да, опыта у МИТа в проектировании БРПЛ действительно нет. Но все когда-то начинают делать впервые. Южмаш впервые начал делать твердотопливные и неплохо получилось. БЖРК до сих пор вспоминают. Макеевцы начали впервые делать двердотопливные, задавив попутно твердотопливную ракету КБ "Тюрина", сделав огромную ракету, по весу превосходящую тюринскую в 3 с лишнем раза, а по дальности только вдвое. Но ведь сделали свою Р-39. Потом их выдавили МИТовцы. Что же, такое бывает, меняются лидеры.
 

edgar71

Активный участник
Сообщения
4.256
Адрес
Литва
vlad2654 написал(а):
Да, опыта у МИТа в проектировании БРПЛ действительно нет. Но все когда-то начинают делать впервые. Южмаш впервые начал делать твердотопливные и неплохо получилось. БЖРК до сих пор вспоминают. Макеевцы начали впервые делать двердотопливные, задавив попутно твердотопливную ракету КБ "Тюрина", сделав огромную ракету, по весу превосходящую тюринскую в 3 с лишнем раза, а по дальности только вдвое. Но ведь сделали свою Р-39. Потом их выдавили МИТовцы. Что же, такое бывает, меняются лидеры.
Может теперь такое время когда надо думать ен о пристиже одельно взятого КБ, а об обороне всей страны, и пора объединить усилия и МИТа и Макеевцев. Ясно дело что всюду трудности, но сколько они ее уже делают, что они собрались еще лет 20 Булаву доводить?
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
edgar71 написал(а):
vlad2654 написал(а):
Да, опыта у МИТа в проектировании БРПЛ действительно нет. Но все когда-то начинают делать впервые. Южмаш впервые начал делать твердотопливные и неплохо получилось. БЖРК до сих пор вспоминают. Макеевцы начали впервые делать двердотопливные, задавив попутно твердотопливную ракету КБ "Тюрина", сделав огромную ракету, по весу превосходящую тюринскую в 3 с лишнем раза, а по дальности только вдвое. Но ведь сделали свою Р-39. Потом их выдавили МИТовцы. Что же, такое бывает, меняются лидеры.
Может теперь такое время когда надо думать ен о пристиже одельно взятого КБ, а об обороне всей страны, и пора объединить усилия и МИТа и Макеевцев. Ясно дело что всюду трудности, но сколько они ее уже делают, что они собрались еще лет 20 Булаву доводить?
мит делиться не хочет своим куском пирога с макеевцами, и такая делёжка будет большой удар по пристижу мита. тут пока сверху команды не будет, они с макеевцами делиться не будут, тем самым подрывая обороноспособность страны.
а самое плохое будет, если макеевцы посмотрят на булаву и скажут, что такая фигня летать не может, и надо проектировать ракету с ноля, а это опять затяжка со сроками, я думаю лет 5 потеряется. т.е. когда булава будет работоспособна, а это 2050год :-D (шучу) , она морально устареет, а лодки сгниют от старости. напихали бы хотя бы гранаты или яхонты в шахты, всёж лучше было.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
edgar71 написал(а):
Может теперь такое время когда надо думать ен о пристиже одельно взятого КБ, а об обороне всей страны, и пора объединить усилия и МИТа и Макеевцев.
Мысль здравая, но судя по некоторым неофициальным данным уже не актуальная... Похоже так и будет, но пока, увы, все очень и очень непонятно.

vladimir-57
МИТ не частная лавочка, которая "хочет" - будет делится, "не хочет" - не будет. Институт выиграл конкурс (как, оставим в стороне). А далее - идет процесс: эскизный и аванпроекты, НИРЫ и наконец ОКРы. Это время. И сейчас идет отработка изделия. Не очень удачно, но идет. Как вы представляете себе "дележ" или "недележ", когда работы задаются на уровне распоряжений Правительства или указом Президента? Решение о закрытии темы, передачи другим или совместной работы принимаются наверху. К тому же мы видим только внешнюю оболочку: неудачи, без конкретики, без ничего. А делать на этом вывод на основании таких фактов - увы достаточно глупо.

К тому же, как вы пишите
а самое плохое будет, если макеевцы посмотрят на булаву и скажут, что такая фигня летать не может, и надо проектировать ракету с ноля,
Не скажут, поскольку ракета летает, да не всегда стабильно, но летает. И к тому же она в железе, а что сейчас могут предложить макеевцы, вот вопрос. Ведь речь идет о том, чтобы вооружить флот твердотопливными ракетами. ЧТо предложат макеевцы: 84-тонный "Барк"? У которого из трех пусков два были неудачными?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
При "сухом" типе старта ракета будет выстреливаться ПАДом, а успеет ли двигатель выйти на режим, когда ракету выбросит из воды. ЖРД - это ведь не РДТТ?
Да уж....Ракета с РДТТ, стартующая с ПАД, запускает маршевый через 0, 12 сек после начала зависания... Не больше, не меньше. Для ЖРД это нереально.
P.S. Интересно, с чем это связано? Почему нельзя запустить РДТТ еще во время движения вверх по инерции? :???:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Barbudos
Самому интересно почему. Ведь поднимается метров на 20-30 над водой. И интересно, она в воде идет в воздушном "коконе" или нет?
 

edgar71

Активный участник
Сообщения
4.256
Адрес
Литва
Мне уже "Булава" сниться начинает, хотя я ее не видел :grin: приснилось что она полетела! :grin:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Ничего нового, а главное сверхъестественного автор стати не написал. Все правильно. Всегда на предприятиях, работавших в системе ВПК была ступенчатая система. Помимо собственного ОТК завода поставщика комплектующих был ОТК на сборочном предприятии. И на первом и на втором - военная приемка. Значит или ОТК, или ВП "промухали", т.е. есть конкретный исполнитель, не выполнивший своей прямой обязанности. А ФСБ на контроле качества - это нонсенс. Каким образом будет осуществляться этот контроль? Обычно в любой такой структуре ВПК присутствуют "кураторы" их того же ФСБ, но у них совершенно другие функции, чем контроль качества.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
И интересно, она в воде идет в воздушном "коконе" или нет?
А кавитационное кольцо (кавитатор) на что? Только правильнее, в "паровом коконе": при тех низких давлениях в каверне вода превращается в пар. Конечно, какое-то количество растворенных в воде газов выделяется....А еще грамотнее - в "кавитационной каверне". Во!....
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
vlad2654 написал(а):
А ФСБ на контроле качества - это нонсенс. Каким образом будет осуществляться этот контроль? Обычно в любой такой структуре ВПК присутствуют "кураторы" их того же ФСБ, но у них совершенно другие функции, чем контроль качества.

Может и нонсенс. Но в такой важной и ответственной отрасли, как производство стратегических ракет, не должна повторяться ситуация с Алжирскими МИГами.
А так стоит чекист с большими гинекологическими ножницами - захотел директор смахлевать - чик! И поет фальцетом всю оставшуюся жизнь...
:-D :-D :-D
 
Сверху