marinel
Активный участник
- Сообщения
- 26.489
- Адрес
- Санкт-Петербург
+1vlad2654 написал(а):Поэтому, ИМХО - необходимо доводить "Булаву" или ее реинкарнацию. Другого выхода просто не вижу
+1vlad2654 написал(а):Поэтому, ИМХО - необходимо доводить "Булаву" или ее реинкарнацию. Другого выхода просто не вижу
С этой целью на ракете Р-29РМУЗ (в сравнении с ракетой Р-29РМУ2) увеличат диаметр корпуса первой и второй ступеней и уменьшат длину. Двигатели первой и второй ступеней, а также третья ступень, совмещенная с боевой ступенью ракеты, могут быть заимствованы с ракеты Р-29РМУ2, а бортовая система управления – как с Р-29РМУ2, так и с «Булавы-30». Стартовая масса ракеты будет соответствовать массе ракеты Р-29РМУ2 и составит примерно 41 т. С целью улучшения эксплуатационных свойств в ракете Р-29РМУЗ применят автономный наддув баков и обеспечат «сухой» способ старта.
...
По предварительным оценкам, стоимость разработки комплекса Д-9РМУЗ составит примерно 4–4,5 млрд. руб. в ценах 2006 г. Стоимость изготовления серийных ракет Р-29РМУЗ будет аналогична стоимости изготовления ракет Р-29РМУ2. Создать модернизированный комплекс конструкторы обещают в 2007–2011 гг.
Про тот же МИТ, вроде нескольок лет назад была попытка рейдерского захвата МИТа?vlad2654 написал(а):сразу так и попильщика бабла? А других вариантов нет, что просто неудачи у того же МИТа??
не слышал, но вряд ли. Не тот уровень предприятияedgar71 написал(а):вроде нескольок лет назад была попытка рейдерского захвата МИТа
а что им пиариться, у них огромный опыт в отличие от МИТа.vlad2654 написал(а):Vladalex
Все это только обещания. Дело в том, что это ТОЛЬКО ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ. Вживую этой ракеты не существует. Опять же ОБЕЩАЮТ СОЗДАТЬ к.... 2011? С учетом что инфа 2007 года и никаких телодвижений, кроме разговоров не слышно... (дай бог, чтобы ошибался) плюс 4,5 млрд. в ценах 2006 (сколько сейчас?)
Есть еще некоторые вещи, о которых НВО не говорило. а именно. Размеры ракеты придется уменьшить метра на ТРИ, для того, чтобы поместить вместо "Булавы" в шахту "Синеву-3", плюс вместно нынешнего переходника - ПАД. Придется сократить на ТРИ метра длину ракеты. Компоновка самой ракеты очень плотная. Значит уменьшая длину ступеней - уменьшаем и длину баков горючего и окислителя. И какая будет дальность у такой ракеты? Какая полезная нагрузка будет при этом? Столько же, сколько у "Булавы"? А увеличение диаметра на 10 см вряд ли даст большой выигрыш.
есть еще одно, чисто техническое ограничение. При мокром старте двигатель начинает работать еще в шахте и постепенно, ступенчато выходит на режим. При "сухом" типе старта ракета будет выстреливаться ПАДом, а успеет ли двигатель выйти на режим, когда ракету выбросит из воды. ЖРД - это ведь не РДТТ?
Похоже в данном случае, или газета опять что-то "ляпнула" или теперь Макеевцы начали пиарится (не хотелось бы думать)
У МИТа не менее огромный опыт ав проектировании ракет. Да, БРПЛ у них первая, но другие ракеты, стартующие из-под воды у них были. Неудачи не говорят практически ничего, тем более, что нам никто не говорит всю правду, что и как происходило. Между прочим, Р-39 у макеевцев пошла в серию чуть ли не после 4,5 десятков испытательных пусков.vladimir-57 написал(а):а что им пиариться, у них огромный опыт в отличие от МИТа.
Тогда пускать чаще надо Булаву, вот только все упираеться в деньги наверноеvlad2654 написал(а):Между прочим, Р-39 у макеевцев пошла в серию чуть ли не после 4,5 десятков испытательных пусков.
Может теперь такое время когда надо думать ен о пристиже одельно взятого КБ, а об обороне всей страны, и пора объединить усилия и МИТа и Макеевцев. Ясно дело что всюду трудности, но сколько они ее уже делают, что они собрались еще лет 20 Булаву доводить?vlad2654 написал(а):Да, опыта у МИТа в проектировании БРПЛ действительно нет. Но все когда-то начинают делать впервые. Южмаш впервые начал делать твердотопливные и неплохо получилось. БЖРК до сих пор вспоминают. Макеевцы начали впервые делать двердотопливные, задавив попутно твердотопливную ракету КБ "Тюрина", сделав огромную ракету, по весу превосходящую тюринскую в 3 с лишнем раза, а по дальности только вдвое. Но ведь сделали свою Р-39. Потом их выдавили МИТовцы. Что же, такое бывает, меняются лидеры.
мит делиться не хочет своим куском пирога с макеевцами, и такая делёжка будет большой удар по пристижу мита. тут пока сверху команды не будет, они с макеевцами делиться не будут, тем самым подрывая обороноспособность страны.edgar71 написал(а):Может теперь такое время когда надо думать ен о пристиже одельно взятого КБ, а об обороне всей страны, и пора объединить усилия и МИТа и Макеевцев. Ясно дело что всюду трудности, но сколько они ее уже делают, что они собрались еще лет 20 Булаву доводить?vlad2654 написал(а):Да, опыта у МИТа в проектировании БРПЛ действительно нет. Но все когда-то начинают делать впервые. Южмаш впервые начал делать твердотопливные и неплохо получилось. БЖРК до сих пор вспоминают. Макеевцы начали впервые делать двердотопливные, задавив попутно твердотопливную ракету КБ "Тюрина", сделав огромную ракету, по весу превосходящую тюринскую в 3 с лишнем раза, а по дальности только вдвое. Но ведь сделали свою Р-39. Потом их выдавили МИТовцы. Что же, такое бывает, меняются лидеры.
Мысль здравая, но судя по некоторым неофициальным данным уже не актуальная... Похоже так и будет, но пока, увы, все очень и очень непонятно.edgar71 написал(а):Может теперь такое время когда надо думать ен о пристиже одельно взятого КБ, а об обороне всей страны, и пора объединить усилия и МИТа и Макеевцев.
Не скажут, поскольку ракета летает, да не всегда стабильно, но летает. И к тому же она в железе, а что сейчас могут предложить макеевцы, вот вопрос. Ведь речь идет о том, чтобы вооружить флот твердотопливными ракетами. ЧТо предложат макеевцы: 84-тонный "Барк"? У которого из трех пусков два были неудачными?а самое плохое будет, если макеевцы посмотрят на булаву и скажут, что такая фигня летать не может, и надо проектировать ракету с ноля,
Да уж....Ракета с РДТТ, стартующая с ПАД, запускает маршевый через 0, 12 сек после начала зависания... Не больше, не меньше. Для ЖРД это нереально.vlad2654 написал(а):При "сухом" типе старта ракета будет выстреливаться ПАДом, а успеет ли двигатель выйти на режим, когда ракету выбросит из воды. ЖРД - это ведь не РДТТ?
А кавитационное кольцо (кавитатор) на что? Только правильнее, в "паровом коконе": при тех низких давлениях в каверне вода превращается в пар. Конечно, какое-то количество растворенных в воде газов выделяется....А еще грамотнее - в "кавитационной каверне". Во!....vlad2654 написал(а):И интересно, она в воде идет в воздушном "коконе" или нет?
vlad2654 написал(а):А ФСБ на контроле качества - это нонсенс. Каким образом будет осуществляться этот контроль? Обычно в любой такой структуре ВПК присутствуют "кураторы" их того же ФСБ, но у них совершенно другие функции, чем контроль качества.