"Булава" - вторая серия.

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Но КВО здесь никаким лесом..
КВО- относительно точки прицеливания, куда она была предназначена.

Я думала он сам додумается...и ведь толсто намекала...
Да лан... лан...Не сомневаюсь: "Но Ваш бронепоезд стоит на запасном пути!" (цитата из песни)
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Вообще не поняла, что вы хотели сказать...
Хотел скромно вопросить, повлияет ли нежданный маневр на старте на ее точность выхода к цели.... Только и всего.... С учетом, что те или иные отклонения (порой нежданные) статистически оформляются в виде круга определенного диаметра в районе цели, куда должно попасть 50% ракет/боеголовок. Если и сейчас невнятно- простите косноязычие дилетанта... Адью...
 

Бабуин382

Активный участник
Сообщения
2.349
Адрес
г.Новосибирск
задержка включения маршевого двигателя или изначально косой вектор тяги из-за неправильного горения заряда....
"Косой" вектор тяги в РДТТ с одним соплом? Оригинально...
Про задержку не скажу и сам ни разу не подводник - смолоду колеса на пионере да тополе ваксой наяривал.
Но на ум приходит вариант возмущения водной среды от "сухого" старта и, соответственно, воздействие её на последующие изделия. Полагаю, это лечится интервалом между пусками.
Что касается отклонений. Если пуск произошел уже с известными точками старта и прицеливания (есть плоскость стрельбы), СУ ракеты будет стремиться вернуть её после старта именно в эту плоскость, если конечно отклонение за критические допуски не выходит. В этом случае - самоликвидация.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
"Косой" вектор тяги в РДТТ с одним соплом? Оригинально...
Да вдруг неравномерное горение заряда с одного бока, прямо с самого начала пш-ш-ш. И видно же, что её мотает. а может- управление?
 

Бабуин382

Активный участник
Сообщения
2.349
Адрес
г.Новосибирск
Да вдруг неравномерное горение заряда с одного бока, прямо с самого начала пш-ш-ш. И видно же, что её мотает. а может- управление?
Невозгорание части ТТ - дело, ИМХО, маловозможное. Форма заряда обычно сделана таким образом, что площадь его горения во время работы ТТРД остается примерно одинаковой (надо выдерживать показатели тяги) - это достигается бронированием торцов заряда и установкой конусного компенсатора.
Даже если это сказочным манером произойдет (рукожопы или диверсанты заряд лили и вместо магния с алюминием подмешали битого стекла, к примеру) - изменится величина тяги, но не её вектор.
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Видео старое и не раз поправленное, поэтому и сложно понять. Видел до правки начальной фазы полета. Вторая Булава выскочила под малым углом к поверхности воды и поворотное сопло повернулось на максимальный угол, чтобы выправить траекторию. Поэтому и на видео Булава чешет в горизонтальном направлении на малой высоте. Потом такое ощущение, что поворотная часть сопла зацепилась за что то и не смогло сразу повернуться в противоположном направлении и получилась такая хитрож..траектория. Но со временем все таки СУ приводом загнало ось сопла в нужное положение и траектория стала прямолинейной. Что было дальше, непонятно. Возможно АПР, по причине : а) не расчетная реакция ПУС на команды СУ; б) траектория вышла за допустимый коридор. Но по телеметрии разберутся без труда.
Посмотрел видео с подрывом и склоняюсь к версии АПР в результате не расчетной реакции ПУС на команды СУ - зацепились , что то в кинематике помяли и неадекватная реакция на команды СУ. Надо бы ввести ограничения на максимальные углы поворота, запас по потребным углам поворота более чем достаточный.
 
Последнее редактирование:

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
БМПД ссылается на ТАСС, что комплекс принят на вооружение.
Со смартфона вставить не могу.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Вопрос, поместятся ли в бореевские шахты ракеты бОльшего диаметра, чем нынешняя Булава?
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
У подлодки диаметр корпуса порядка 13 метров. Можно предположить, что внутренний диаметр шахты не менее 3м, а то и больше. Есть потенциал для дальнейшего наращивания/совершенствования.
Булава-М.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.981
Адрес
МО
Вряд ли наращивание массогабаритных хар-к можно назвать совершенствованием.
ТПК "Булавы" = 2.1 м (внешний).
Диаметр крышки шахты около 3 м.
Вот здесь народ обсуждал габариты Борея:
http://forums.airbase.ru/2016/10/t37364_4--apl-pr-955-shifr-borej.html
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Вряд ли наращивание массогабаритных хар-к можно назвать совершенствованием.
ТПК "Булавы" = 2.1 м (внешний).
Диаметр крышки шахты около 3 м.
Вот здесь народ обсуждал габариты Борея:
http://forums.airbase.ru/2016/10/t37364_4--apl-pr-955-shifr-borej.html
Наращивание массогабаритных характеристик исключительно с целью повышения дальности/забрасываемого веса.
Диаметр крышки шахты не около 3м, а заметно более. Народ пишет, примерно 3,7м.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Сравните масштаб фигур членов экипажа и ширины крышек. При среднем росте в 1,8 м крышка получается примерно 3,5м. Что дает внутренний диаметр шахты 3,3-3,4м.
3,3-2,1=1,2/2=0.6м зазора между стенками тпк и шахты.
 
Сверху