Будущее мирового и отечественного автопрома

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
ddd написал(а):
ГТД - непрерывное, т.е. в теории малошумное.
Так то оно так, но т.к. рабочий процесс в турбине происходит при относительно низких давлениях, ставить сопротивление (глушитель) на выходе ГТД категорически противопоказано. Но наверное что-то можно придумать, на вертолетах ЭВУ ставят, правда, насколько они снижают шум, не знаю.
Также еще одно - у ГТД шум высокочастотный - свист - поэтому он быстрее затухает.
Т-80 вблизи очень шумен, но уже с 200м его почти не слышно, в отличие от дизельных танков.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
ddd написал(а):
vladimir-57 написал(а):
у газовой турбины не такой большой кпд как у дизеля, очень большой расход воздуха, очень горячий выхлоп и очень много шума. но при малом весе она выдаёт огромную мощность.

Расход воздуха - ровно такой, чтобы обеспечить правильное сгорание топлива. так что тут параметры близки. Насчет очень много шума - почитайте сравнение танков Т80У (газотурбинный) и например Т90 - дизельный. Так вот там все как раз наоборот. Про Т80У говорят как о танке, который можно испльзовать как разведывательный по причине низкого уровня шума. Т.е. малошумность дизеля - это от глушака зависит. Для ГТД просто их никто не разрабатывал. А вообще в поршневых ДВС горение взрывное (особенно дизеля) а в ГТД - непрерывное, т.е. в теории малошумное.
вы не сравнивайте уровень шума в поле, и городе, представте себе пробку в москве с машинами с ГТД, свист как от боинга, дышать нечем.
а расход воздуха на т-80 6 куб.м. в секунду, в городах надо будет ходить в противогазах.
а если поставить глушитель на ГТД, то у ГТД или КПД будет в несколько раз меньше, или глушитель будет занимать много места, и вес очень большой.
кпд газотурбинного двигателя, работающего по простейшей схеме, не превышает 25%
наибольший достигнутый 35% на электро станциях, а при утилизации тепла (т.е. пускать его на отопление) максимальный кпд 45%. имхо дизель рулит. даже на транспортных кораблях ставят дизеля, т.к. высокий кпд, а гтд ставят на военные, т.к. при малом весе огромная мощность, правда и расход не малый.

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

Слон написал(а):
Т-80 вблизи очень шумен, но уже с 200м его почти не слышно, в отличие от дизельных танков.
во-во и про тоже, а в городах от дороги до домов метров 20, в маленьких городках и того меньше.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Имейте ввиду также и то, что получить приличный КПД у малогабаритного ГТД можно только при ОЧЕНЬ больших оборотах. Порядка 30-50 тыс./мин. Это же какой редуктор нужен? :Shok:
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Barbudos написал(а):
Имейте ввиду также и то, что получить приличный КПД у малогабаритного ГТД можно только при ОЧЕНЬ больших оборотах. Порядка 30-50 тыс./мин. Это же какой редуктор нужен? :Shok:
интересно какой ресурс будет у такого движка? 100тыс км? имхо не больше
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
vladimir-57 написал(а):
вы не сравнивайте уровень шума в поле, и городе, представте себе пробку в москве с машинами с ГТД, свист как от боинга, дышать нечем.
а расход воздуха на т-80 6 куб.м. в секунду, в городах надо будет ходить в противогазах.
Сравнения у вас какие-то странные. Сравниваете в пробке двигатели машин в 150 лс на холостом ходу, а с другой стороны двигатель Т80 на 1300лс на полной мощности.
Сравнивайте сравнимое. Уж если танковый ГТД то например с дизелем карьерного самосвала тонн на 80 грузоподъемностью. Вот тогда и посмотрите что хуже. А начсет дышать нечем, так ЕМНИП у ГТД условия сгорания топлива лучше, и топливо сгорает полнее. Так что сажи как от дизеля там не будет.
Большая проблема ГТД - экономичность. Вторая - большие обороты турбины - соответственно редуктор. Зато моментные характеристики прекрасные.
vladimir-57 написал(а):
интересно какой ресурс будет у такого движка? 100тыс км? имхо не больше
А что у обычного двига в первую очередь ломается редуктор, то биш коробка передач? Нет вываливаются цилиндры и порошневые. А вот их то у ГТД и нету.
Barbudos написал(а):
Имейте ввиду также и то, что получить приличный КПД у малогабаритного ГТД можно только при ОЧЕНЬ больших оборотах
Боюсь, что получить приличный (процентов хотя бы 25-30) у малогабаритных ГТД просто не получится. По причине накладных и неоптимальных режимов. У авиационных для достижения экономичности их делают двух и трехвальными с многоступенчатыми компрессорами и турбинами. Я слабо представляю себе ГТД на 200 лс с двумя валами. Во превых стоимость, во вторых габариты.
Barbudos написал(а):
Это же какой редуктор нужен?
Нормальная планетарка, пара - тройка ступеней.
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
ddd написал(а):
А что у обычного двига в первую очередь ломается редуктор, то биш коробка передач? Нет вываливаются цилиндры и порошневые. А вот их то у ГТД и нету.
Главными недостатками ГТД являются более высокий, чем у ДВС, удельный расход топлива, что связано с высокими потерями тепла с уходящими газами. Использование теплоты уходящих газов значительно повышаета эффективность комбинированных ГТУ в которых удельный расход топлива может быть доведена до 229-243 г/кВт-ч, что делает их экономичнее самых совершенных ПТУ и выводит на уровень современных высокооборотных дизелей.

Не достаточно высокая эффективность топливоиспользования ГТД, более низкий по сравнению с ДВС моторесурс, при относительно высокой стоимости единицы установленной мощности, существенно сдерживают внедрение ГТУ на коммерческом флоте. В настоящее время морские ГТУ наиболее широко применяются на военном флоте для которого удельная мощность и эксплуатационная надежность СЭУ имеют определяющее значение и гражданских судах с достаточно высоким уровенем окупаемости.
но на авто мы не сможем эффективно использовать тепло уходящих газов.

двс изготавливается из алюминия и немного стали, а в ГТД используются титановые сплавы. а титан несколько дороже.

куда вы будете отводить горячую струю выхлопных газов?

моторесурс небольшого гтд будет около 1000 часов, а моторесурс дизеля в разы больше.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Ламер написал(а):
Гибрид Chevrolet Volt будет расходовать литр бензина на сто километров
http://auto.lenta.ru/news/2009/08/11/volt/
Основное уязвимое место во всех этих электромобилях и гибридах - батареи... дорогие, тяжёлые, изнашиваемые, долгозаряжаемые. У меня большие надежды на развитие технологии нано-конденсаторов. Если их доведут до ума, то распространение электромобилей будет молниеносным.
http://www.technologyreview.com/energy/22297/
http://www.greencarcongress.com/2009/03 ... ostat.html
http://nextbigfuture.com/2009/03/on-pat ... h-100.html
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
Ламер написал(а):
viktorko написал(а):
Фигня какая-то. Как это в смешанном цикле расход может быть в два раза выше, чем в городском?
Так устроен гибрид.

И как же это "так" устроен гибрид? Посмотрите заявленные данные по расходу тех же гибридных тойот.
Не может быть у городского цикла расход меньше чем у "смешанного" или "загородного".
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
ddd написал(а):
Нормальная планетарка, пара - тройка ступеней.
Собственно на ГТД Т-80 редуктор по размерам сопоставим с самой турбиной, плюс еще обычные БКП стояли.
Так что не все так радужно с этими ГТД. Преимущество в одном нивелируется другим.
С одной стороны компактность самой турбины - с другой стороны требуются большие воздухофильтры, сложный редуктор, а если ставить задачу снижения шума, то и объемная система глушения (она будет большой однозначно, так как нельзя допускать высокого сопротивления на выхлопе).
 

devi7

Активный участник
Сообщения
252
В аэропорту Хитроу появятся такси без водителей

Желающие быстро добраться от парковки до терминала 5 лондонского аэропорта Хитроу уже в следующем году смогут воспользоваться новым такси, не нуждающимся в водителе, передают британские СМИ.

Система "персонального быстрого транспорта" (Personal Rapid Transport, PRT) будет включать в себя более 20 электрических автомобилей, которые будут перевозить путешественников по 4-километровой трассе со скоростью 40 километров в час. Объем перевозок за год может составить до 500 тысяч человек.

Автомобили новой системы, которая обошлась создателям в 25 миллионов фунтов стерлингов (41 миллионов долларов), используют компьютерную и лазерную навигацию и вмещают до 4 пассажиров вместе с их багажом.

Разработка принадлежит компании Advanced Transport Systems Ltd и Университету Бристоля, которые утверждают, что созданная ими система безопасна для окружающей среды, комфортна и способна избавить людей от длительного ожидания маршрутных автобусов. Подобное средство передвижения станет первым в мире и будет введено в эксплуатацию уже в следующем году.

Для пользователей платной парковки поездка на электрическом такси будет бесплатной. Во сколько обойдется услуга для остальных, пока не сообщается. Управлять машинами PRT пассажиры будут с помощью сенсорного экрана, на котором смогут выбрать нужный пункт назначения.

Подробности

По материалам: РБК
 

devi7

Активный участник
Сообщения
252
Компания Orange County Choppers построила электрический мотоцикл


Известная американская компания Orange County Choppers, собирающая мотоциклы на заказ, построила свой первый мотоцикл, работающий на электричестве, сообщает NY Daily News. Он получил название Smart Chopper.

На минувшей неделе новый электроцикл был представлен в Нью-Йорке заказчиком, компанией Siemens, пожелавшей таким образом продемонстрировать свою заботу об окружающей среде.

Smart Chopper весит 160 кг, а его колесная база составляет примерно 300 сантиметров. Он имеет 300-мм шину на ведущем заднем колесе и расположенную под наклоном в 45 градусов переднюю вилку. Мотоцикл оснащен электродвигателем мощностью 27 л.с. и односкоростной трансмиссией. Его максимальная скорость составляет 160 км/ч.

Полная зарядка батарей Smart Chopper от обычной электросети с напряжением 110 вольт занимает 5 часов. Мспользование высоковольтного источника позволяет сократить время зарядки до одного часа. Дальность пробега без подзарядки составляет примерно 100 км.

Двигатель, система зарядки, система управления мощностью, а также некоторые другие компоненты электроцикла изготовлены компанией Siemens.

Smart Chopper совершит тур по различным штатам США с целью продвижения "зеленых" технологий. По завершении тура в 2010 году он будет продан на аукционе, а вырученная от его продажи сумма пойдет на благотворительные цели.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
devi7 написал(а):
Известная американская компания Orange County Choppers, собирающая мотоциклы на заказ, построила свой первый мотоцикл, работающий на электричестве, сообщает NY Daily News.
siemens-smart-chopper-20090814.jpg
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
студент написал(а):
Я что-то не въехал - она их построило до банкротства или после? Чьи они теперь??
Они ещё несколько лет назад концепцию предложили - водородный двигатель и меняемый кузов. И ничего не поменялось после банкротства - раскидали некоторые филиалы, но компания осталась.
 
Сверху