Предисловие: данные выкладки сделаны по материалам книги "Управление вооружением современных истребителей". Все претензии по достоверности просьба адресовывать данному изданию.
Убедительная просьба - не вступать в бессмысленную полемику с крайностями типа
"все это лажа, дабы принизить суперсамолет" или "так и знал, что эти РЛС полное дерьмо".
Просьба так же не касаться летных качеств, материалов, ЭПР, вооружения и прочего этих машин. Речь пойдет исключительно о бортовом оборудовании.
Надеюсь на понимание и терпение, особенно тех, кто не согласен.
Итак, приступим….
Для начала кратко остановимся на составе бортового комплекса этих машин, затем будем разбирать конкретные показатели с цифрами и толкованиями.
Структурная схема БРЭО F-22
В состав электронного оборудования F-22 входит:
- аппаратура системы управления самолетом и силовой установкой VMS (Vehicle Management System)
- аппаратура комплексной системы управления бортовыми системами IVSC (Infrared Vehicle Subsystem Control)
-инерциально-спутниковая навигационная система LN-100
ИК-система поиска, обнаружения и сопровождения целей IRST (Integrated Search and Tracking)
-Многофункциональная РЛС AGP-77
Нашлемная система целеуказания и индикации JMCS
-Индикатор на лобовом стекле (ИЛС)
-Система единой индикации
-Бортовое оборудование системы распределения тактической информации JTIDS (Joint Tactical Information Data System)
-Система управления боевой нагрузкой SMS (Stores Management System)
-Система управления полетом и применением оружия SCFC
-БЦВМ и внешние процессоры систем
-Система радиолокационного опознавания MkXII
-Радиосвязное оборудование
-Комплексная система РЭБ INEWS (Integrated Electronic Warfare System)
-Комплексная система предупреждения об отказах оборудования, выдачи рекомендаций летчику
-Система поиска и получения картографической информации ITARS (Integrated Terrain and Retrival).
Вся обработка сигналов и данных датчиков на Ф-22 выполняется двумя общими интегральными процессорами Хьюз САР-32 (CIP), созданные на основе процессора Интел1960МХ.
В РЛС имеется 5 активных ФАР (три основные и две вспомогательные), эл. блок поддержки РЛС, ВЧ-приемник и БП АФАР. Используется жидкостное охлаждение АФАР.
Заявлены следующие режимы работы: (по цифрам для каждого из режимов будет ниже):
Сопровождение нескольких целей при сканировании «на подходе»
Разрешение воздушных целей в плотной группе
Распознавание типов воздушных целей
Следование рельефу местности с облетом препятствий
Обнаружение движущихся наземных целей и измерение их координат
Картографирование местности и обнаружение наземных целей в режиме сверхвысокого разрешения РСА
Точная координатная привязка ЛА и точного измерения его путевой скорости для коррекции ИНС.
Информационное поле кабины Ф-22 включает 6 ЖК-индикаторов: один основной многофункциональный 203х203мм, три дополнительных 150х150мм, два индикатора 75х100мм в верхней части приборной панели, а так же индикатор на лобовом стекле с полем обзора 20х30 градусов.
Структурная схема БРЭО F-35
Исходным типом для БРЭО Ф-35 является комплекс оборудования Ф-22. Принципиальным отличием является то, что в Ф-35 реализована интеграция не только отдельных элементов в пределах систем близкого функционального назначения, но и в пределах систем, близких по радиочастотному принципу работы.
Основой БРЭО является комплекс интегрированных радиочастотных систем MIRFS.
Комплекс основных систем в основном аналогичен Ф-22. Ниже только некоторые моменты:
РЛС APG-81 имеет меньшую мощность и дистанции обнаружения. По концепции применения в значительной мере Ф-35 должен опираться на данные АВАКС, Глобал Хоук, J-STARS. (в свете этого можно задаться вопросом, как себе видят полноценное применения этого самолета его потенциальные покупатели, не имеющие доступа к подобным "благам")
Для контроля ИК-излучения установлены шесть апертурных систем DAS, датчики которых сформировывают 360 гр. сферу регистрации. Частично система может использоваться для наблюдения.
Система отображения информации значительно превосходит таковую у Ф-22. Установлен панорамный индикатор 8х20 дюймов, на который выводится вся информация от бортовых систем, датчиков, текущем состоянии самолета и оружия и т.д.. Информация отображается либо на весь экран, либо разделяется на несколько окон. Активация функций осущетвялется либо сенсорно, либо с помощью рукоятки управления самолетом HOTAS.
В состав системы HMDS входят: нашлемный дисплей, процессор DNC-H и система слежения за положением шлема.
В построении архитектуры отображения информации произошел отказ от индикации на лобовом стекле с заменой отображения данных на щитке шлема летчика. Применено речевое управление некоторыми функциями отображения информации и системы управления оружием.
Основой БЦВМ является процессор ICP, размещенный на двух стойках. Связь с первичными процессорами и датчиками осуществлена через два модуля-коммутатора с 32 портами, сходящие в состав ICP.
P.S. Завтра вывешу цифры хар-тик по бортовым РЛС и ОЭПС, начну их подробный разбор по пунктам.
Убедительная просьба - не вступать в бессмысленную полемику с крайностями типа
"все это лажа, дабы принизить суперсамолет" или "так и знал, что эти РЛС полное дерьмо".
Просьба так же не касаться летных качеств, материалов, ЭПР, вооружения и прочего этих машин. Речь пойдет исключительно о бортовом оборудовании.
Надеюсь на понимание и терпение, особенно тех, кто не согласен.
Итак, приступим….
Для начала кратко остановимся на составе бортового комплекса этих машин, затем будем разбирать конкретные показатели с цифрами и толкованиями.
Структурная схема БРЭО F-22
В состав электронного оборудования F-22 входит:
- аппаратура системы управления самолетом и силовой установкой VMS (Vehicle Management System)
- аппаратура комплексной системы управления бортовыми системами IVSC (Infrared Vehicle Subsystem Control)
-инерциально-спутниковая навигационная система LN-100
ИК-система поиска, обнаружения и сопровождения целей IRST (Integrated Search and Tracking)
-Многофункциональная РЛС AGP-77
Нашлемная система целеуказания и индикации JMCS
-Индикатор на лобовом стекле (ИЛС)
-Система единой индикации
-Бортовое оборудование системы распределения тактической информации JTIDS (Joint Tactical Information Data System)
-Система управления боевой нагрузкой SMS (Stores Management System)
-Система управления полетом и применением оружия SCFC
-БЦВМ и внешние процессоры систем
-Система радиолокационного опознавания MkXII
-Радиосвязное оборудование
-Комплексная система РЭБ INEWS (Integrated Electronic Warfare System)
-Комплексная система предупреждения об отказах оборудования, выдачи рекомендаций летчику
-Система поиска и получения картографической информации ITARS (Integrated Terrain and Retrival).
Вся обработка сигналов и данных датчиков на Ф-22 выполняется двумя общими интегральными процессорами Хьюз САР-32 (CIP), созданные на основе процессора Интел1960МХ.
В РЛС имеется 5 активных ФАР (три основные и две вспомогательные), эл. блок поддержки РЛС, ВЧ-приемник и БП АФАР. Используется жидкостное охлаждение АФАР.
Заявлены следующие режимы работы: (по цифрам для каждого из режимов будет ниже):
Сопровождение нескольких целей при сканировании «на подходе»
Разрешение воздушных целей в плотной группе
Распознавание типов воздушных целей
Следование рельефу местности с облетом препятствий
Обнаружение движущихся наземных целей и измерение их координат
Картографирование местности и обнаружение наземных целей в режиме сверхвысокого разрешения РСА
Точная координатная привязка ЛА и точного измерения его путевой скорости для коррекции ИНС.
Информационное поле кабины Ф-22 включает 6 ЖК-индикаторов: один основной многофункциональный 203х203мм, три дополнительных 150х150мм, два индикатора 75х100мм в верхней части приборной панели, а так же индикатор на лобовом стекле с полем обзора 20х30 градусов.
Структурная схема БРЭО F-35
Исходным типом для БРЭО Ф-35 является комплекс оборудования Ф-22. Принципиальным отличием является то, что в Ф-35 реализована интеграция не только отдельных элементов в пределах систем близкого функционального назначения, но и в пределах систем, близких по радиочастотному принципу работы.
Основой БРЭО является комплекс интегрированных радиочастотных систем MIRFS.
Комплекс основных систем в основном аналогичен Ф-22. Ниже только некоторые моменты:
РЛС APG-81 имеет меньшую мощность и дистанции обнаружения. По концепции применения в значительной мере Ф-35 должен опираться на данные АВАКС, Глобал Хоук, J-STARS. (в свете этого можно задаться вопросом, как себе видят полноценное применения этого самолета его потенциальные покупатели, не имеющие доступа к подобным "благам")
Для контроля ИК-излучения установлены шесть апертурных систем DAS, датчики которых сформировывают 360 гр. сферу регистрации. Частично система может использоваться для наблюдения.
Система отображения информации значительно превосходит таковую у Ф-22. Установлен панорамный индикатор 8х20 дюймов, на который выводится вся информация от бортовых систем, датчиков, текущем состоянии самолета и оружия и т.д.. Информация отображается либо на весь экран, либо разделяется на несколько окон. Активация функций осущетвялется либо сенсорно, либо с помощью рукоятки управления самолетом HOTAS.
В состав системы HMDS входят: нашлемный дисплей, процессор DNC-H и система слежения за положением шлема.
В построении архитектуры отображения информации произошел отказ от индикации на лобовом стекле с заменой отображения данных на щитке шлема летчика. Применено речевое управление некоторыми функциями отображения информации и системы управления оружием.
Основой БЦВМ является процессор ICP, размещенный на двух стойках. Связь с первичными процессорами и датчиками осуществлена через два модуля-коммутатора с 32 портами, сходящие в состав ICP.
P.S. Завтра вывешу цифры хар-тик по бортовым РЛС и ОЭПС, начну их подробный разбор по пунктам.