Брандеры

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Где можно прочитать о прошлом и будущем брандеров? Насколько реально какой-нибудь пока неядерной державе, например, Ирану, закупить 100 тыс тонн селитры, разложить в глубине её мешки с тротилом и детонаторами, и, в случае агрессии, взорвать судно, поставленное на автопилот, где-то поблизости от порта Нью-Йорка? 120 кт, имхо, вполне может быть приемлемым аргументом.
 

ASS

Активный участник
Сообщения
659
Адрес
Украина
и эффект был бы, если положить это в 2 слоя: нижние палубы - ВВ, верхние - химические отходы. и по ветру... тогда разрушены будут нетолько припортовые постройки.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
А кто позволит такому кораблю подойти близко к своим берегам во время войны?
 

ASS

Активный участник
Сообщения
659
Адрес
Украина
сложность в том, как нейтрализовать Брюса Уиллиса. про такую фигню как спецслужбы и береговая охрана даже и говорить нечего - не то чтобы заморачиваться.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Artemus написал(а):
А кто позволит такому кораблю подойти близко к своим берегам во время войны?
А что, янкесы во время агрессии в Югославии, Ираке, Афганистане перекрывали свои порты? Или они ещё в море могут полностью досмотреть судно? Кроме того, по международному праву, беспилотные брандеры, могут же маскироваться под гражданские суда нейтральных или вражеских флотов?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.980
Адрес
Москва
Ярослав Смирнов написал(а):
Или они ещё в море могут полностью досмотреть судно?
Имеют, особенно при наличии чего-нибудь скоростного и вооруженного из Береговой Охраны (контора очень серьезная, не какая-нибудь Национальная Гвардия). А если кому-то что-то не понравится - так потом дипломаты отпишутся, не впервой...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0% ... 0%A8%D0%90
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Сделать вполне реально , но секретность должна быдь на высшем уровне. И отвлекающие мероприятия провести. И если взрывать то ЯО, иначе и заморачиваться не стоит. Мачинать предлагаю с Джексонвилла. Там и авианосец есть и крейсера УРО, военный аеродром , судоремонтный завод.
Заряд можно и в море погрузить на судно , как и экипаж сменить на своих спецов.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.980
Адрес
Москва
Напоминает любимый проект академика Сахарова (пока он еще делом занимался): берется "кузькина мать", устанавливается на торпеду и внезапно запускается в сторону побережья США из нейтральных вод. Гарантировал, что вся прибрежная зона будет смыта к ч.м. Проект был отклонен с подачи военных из-за излишней жестокости (как гласит легенда - отклоняли с матами в адрес сбрендивших яйщеголовых).
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
А по другому и не получится. 5-10 тыщ тонн ТНТ фиг погрузишь незаметно. Только ЯО остается. Нуа когда по твоей стране гвоздят КР и бомбы подают на города - это что менее жестоко? Обьявить на весь мир что ответ на агрессию будет Сокрушающим без всякой оглядки на мораль. И пусть думают что мы имели ввиду, и боятся или опасаются. :-(
 

Nuclear General

Активный участник
Сообщения
690
Адрес
г.Калининград, Россия
Уточняю: Сахаров предлагал усанавливать 100 Мт БЧ на торпеды какого-то нестандартно-гигантского диаметра. "Советские микросхемы самые большие микросхемы в мире" :) А ещё у него был коронный проект, предполагавший переоборудование трюма сухогруза в огромный термоядерный заряд, при случае там рвануло бы так что смыло бы всё восточное побережье США, радиус поражения был около 200 км. Но этот проект отклонили и не стали даже толком прорабатывать, т.к. учёные рассчитали что при подрыве заряда мощнее 200 Мт может произойти раскол земной коры вплоть до смещения магнитных полюсов и схода земли с орбиты. Вобще я академика Сахарова очень уважаю, он как-то сказал (не дословно): "Мне нравится смотреть на вид атомного взрыва. Он очень красив и завораживает. Но, по-моему, гриб от термоядерного взрыва выглядит более эстетически, чем от ядерного" :cool:
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Nuclear General написал(а):
Сахаров предлагал усанавливать 100 Мт БЧ на торпеды
:Shok:
Круто, для правозащитника. Хотя правильно, чтоб народ немучился, и правительство. (Какое правительство после таких подрывов?)
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Bosun, а зачем столько ТНТ? Я же предлагаю простую селитру - обычное удобрение. Закупили вполне (или почти) легально, погрузили на сухогруз, и малым ходом пустили. Затем, в открытом море, ночью, судно перекрасили, форму надстроек поменяли, замаскировав под другое судно, вполне легально отправившееся из порта с грузом фиников для голодающих нью-йоркцев.
За день до подрыва экипаж садится в шлюпки и сваливает, а брандер на автопилоте следует в самый оживлённый судоходный канал восточного побережья США между Стэйтон Айлендом и Нью-Джерси, где и взрывает свои 120 тысяч тонн (в шесть раз больше, чем упало на Хиросиму) в тротиловом эквиваленте в самый разгар рабочего дня. Вот небоскрёбы-то посыпятся, не чета 11.09.2001. И писку, вероятно, будет больше.
Не нравится селитра? Давайте возьмём целлюлозу (опилки или хлопок), погрузим в судно рефрижератор, скрыто смонтируем на ём аппарат по сжижению кислорода, пропитаем восстановитель окислителем, да так же рванём - дёшево и сердито.
Ядрён-батон, штука, конечно хорошая, только не у всех он есть.

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

Nuclear General написал(а):
Но этот проект отклонили и не стали даже толком прорабатывать, т.к. учёные рассчитали что при подрыве заряда мощнее 200 Мт может произойти раскол земной коры вплоть до смещения магнитных полюсов и схода земли с орбиты.
Лажа это. Во время средненького землятресения энергия высвобождается куда большая, нежели при взрыве даже 200 мт.
Предлагал он уничтожать подобной торпедой крупные порта противника, а разрабатывать не стали, ибо торпеда которую он предлагал, медленно двигалась бы, и демаскировала себя пузырьками.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Ярослав Смирнов написал(а):
За день до подрыва экипаж садится в шлюпки и сваливает, а брандер на автопилоте следует в самый оживлённый судоходный канал восточного побережья США между Стэйтон Айлендом и Нью-Джерси, где и взрывает свои 120 тысяч тонн


:)
Судно должно быть в графике на грузовые операции в данном порту . За несколько часов обязан вызвать кучу контор, Портконтроль, Лоцман, Береговая охрана (или она тебя) , Агентирующая компания , грузополучатель (отправитель) и т.д.
иначе не подойдешь.
Только использование легального судна. :cool:
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.980
Адрес
Москва
Ярослав Смирнов написал(а):
свои 120 тысяч тонн
А Вы себе такое суденышко как представляете? Что бы иметь такую вместимость, полное водоизмещение должно быть где-то под 150 000 тонн. Напомню: кораблик по имени "Нимиц" имеет 102 000 тонн. Так что вход такого сооружения в окрестности Нью-Йорка (и вообще к побережью) - уже событие, на которое обратят самое пристальное внимание все, кто должен (если до того не обратили)! Не катерок, незамеченным не проскользнет...
 

EDW

Активный участник
Сообщения
110
1917 г. Мир охвачен Первой мировой войной. Порт Галифакс играет роль нервного центра канадских ВМС. Через Галифакс в Европу идут корабли с оружием, боеприпасами и продовольствием, отсюда отходят транспортные суда с солдатами. В порту сконцентрированы десятки военных кораблей и кораблей снабжения.

6 декабря в порт должны были зайти два корабля - норвежский пароход с бельгийским гумманитарным грузом "Имо" (водоизмещение 5043 тонн) и французское грузовое судно "Мон Блан" (водоизмещение 3121 тонн). В нарушение всех правил судоходства капитан "Мон Блана" не оповестил портовые власти о грузе на борту и не вывесил на мачту положенный в таких случаях красный флаг ("осторожно, взрывчатка"). А должен был. В трюмах и на палубе корабля находилось в общей сложности 3 000 тонн взрывчатых веществ - 200 тонн динамита, 2300 тонн пикриновой кислоты, 61 тонну пироксилина и 35 тонн бензила. Легко-воспламеняющийся бензил был складирован в бочках прямо на палубе корабля.

Вход в порт Галифакса достаточно узок и, хотя два корабля могут в нем безопасно разойтись, ни один моряк не рискнул бы проходить его вместе с плавучей бомбой. Но капитан "Имо", как уже говорилось выше, не знал и не подозревал о грузе "Мон Блана". Два корабля столкнулись в самом узком месте пролива. Тяжелый "Имо" пропорол обшивку французского корабля. От мощного удар металла о металл в воздух подянлся сноп искр, от которых загорлся разлившийся по палубе бензил. Команда "Мон Блана" сразу же после столкновения бросилась вплавь к берегу. Брошенный горящий корабль начал дрейфовать к 6-му пирсу порта Галифакса.

Столкновение кораблей и пожар не могли не привлечь внимания жителей города. На набережных и причалах стали собираться толпы зевак, с интересом наблюдавшие за пожаром. Когда моряки добрались до берега некоторые из них попытались предупредить людей об опасности, но большинство бросилось бежать без оглядки. Бессвязные вопли ошалевших от ужаса французских моряков поняли единицы. Одним из них был железнодорожный диспетчер Винс Коулман, который бросился бежать подальше от набережной. Мы никогда не узнаем о чем именно думал Коулман, пока бежал. Но мы знаем, что он сделал. Он бросился на станцию (а она располагалась прямо рядом с портом) и передал телеграмму ближайшему приближающемуся поезду: "К ПИРСУ №6 ПЛЫВАЕТ ГОРЯЩИЙ КОРАБЛЬ С БОЕПРИПАСАМИ. ДО СВИДАНЬЯ". телеграмма Коулмана спасла жизни 700 пассажирам поезда. Но не ему.

Спустя 20 минут после столкновения в 9:04:35 корабль "Мон Блан" взорвался. По оценкам экспертов, мощность взрыва составила 3 килотонны в тротиловом эквиваленте. Корабль "Мон-Блан" превратился в облако раскаленных металлических осколков, которые дождем пролились на Галифакс и пригороды. Над местом взрыва на 1,6 км. вверх поднялся гигантский огненный шар. По словам немногих выживших очевидцев (из тысяч людей на набережных чудом выжили единицы), в момент взрыва под кораблем испарилась вся вода и стало видно морское дно. Взрывная волна стерла с лица земли все строения и убила почти все живое на 2 квадратных километрах вокруг. Взрыв мнгновенно вызвал цунами и на город обрушились 18-метровые волны. Волны выкинули на берег выжившее судно "Имо". Невероятная температура взрыва в холодном зимнем воздухе привела к образованию десятков маленьких торнадо.

Сила взрыва была такова, что в радиусе 16 км. не осталось ни одного целого стекла. Взрыв ощущался в 350 км. от города. Полутонный кусок якоря "Мон Блана" был найден за 4 км. от Галифакса, а одна из стоявших на нем пушек - в 5,5 км. у озера Альборо.

"Когда волна спала я увидел что осталось от города. Это было чудовищное зрелище. Тела людей были разбросаны по улицам. Безголовые, разорванные трупы свисали с крыш и из окон зданий, с телеграфных проводов", - вспоминает единственный выживший пожарный с пожарного судна "Патриция".

По данным канадских историков, на месте взрыва сразу же погибли 1600 человек. Еще 400 погибли в течение следующег дня под завалами разрушенных зданий и в пожарах, вспыхнувших по всему городу. Утром следующего дня на Галифакс обрушилась метель, которая засыпала город 40 см. снега. Под снегом и от мороза погибли оставашиеся под обломками люди.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
студент написал(а):
Вот поэтому и не пропустят - слишком хорошо знают.
:?

Именно поэтому и пропустят, что знают.
Можешь поверить. В ту же Америку заходили черт знает сколько раз. :)
 
Сверху