Боевая электроника

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
ИМХО: выпускать процессоры смысла нет. Процессоров можно закупить на 30 лет вперед, и большинство специализированной электроники реализовать на FPGA, которых тоже можно закупить на 30 лет вперед. Собственная линия нужна лишь чтобы производить сверхбыстрые ASIC'и, однако встает вопрос - какие задачи без них невыполнимы. Особенно если они по технологии на четыре поколения отстают от FPGA (при этом еще возникнет нетривиальный вопрос - кто быстрее, ASIC на технологии 130нм или FPGA на технологии 32нм). Процессоры есть смысл производить, если на них есть рынок (тогда уж, конечно, по современному процессу), в противном случае - это пустая трата времени. ИМХО.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
FPGA (ПЛИС) в силиконе кто выпекать будет? А ASIC (массовая штамповка заготовок ПЛИС). И процессоры нужны - все таки ПЛИС идут под узкозаточенные решения. Рынок есть небольшой - оборонная промышленность, тяжелая промышленность (автоматика).
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Kaa написал(а):
FPGA (ПЛИС) в силиконе кто выпекать будет?

FPGA можно заранее закупить в большом количестве. Некоторые FPGA идут с процессорами, что делает их интересными системами для армии. Я не понимаю смысла той философии, что все для армии должно производиться внутри страны.

Kaa написал(а):
Рынок есть небольшой - оборонная промышленность, тяжелая промышленность (автоматика).

Армия - это не рынок. В таком количестве, в каком они требуются армии, они будут на вес золота. В плане автоматики - если они смогут конкурировать с такими компаниями, как Siemens, тогда да. Но это - ой как непросто.
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
Достойная замена "будильникам" в самолетах:
mfi_66.jpg


1. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР
виационный индикатор представляет собой многофункциональный прибор для отображения на экране 6"х6" (160х160)мм, выполненным с использованием жидкокристаллической панели, различных режимов информации, как то: пилотажная, радиолокационная, тактическая, состояния систем самолета, управления оружием и пр.

Функционально индикатор состоит из следующих элементов:

* двунаправленный интерфейс;
* система встроенного контроля;
* управляющий процессор;
* генератор символов, фрагментов;
* процессор обработки телевизионного изображения;
* модуль памяти;
* источник питания;
* жидкокристаллический модуль со схемами управления и контроля.

Технические характеристики:

* электропитание осуществляется от сети 115В (400Гц);
* разрешающая способность 768х768 пикселей;
* Габариты - a x b x h = 296 х 225 х 230 мм;
* масса менее 10 кг.

Индикатор (система индикации) может быть модифицирован под требуемый интерфейс.
http://dtv.horizont.by/index.php?id=otdel_it1.html
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
Дисплеи - это все замечательно. Вот только есть у "будильников" одно ценное качество. Недаром, даже на дисплеях сейчас нередко делают стрелочную индикацию. Кстати, кто скажет, что это за ценное качество? ;)
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Есть скажем так нескольк факторов от которым LCD функциональный кирдык, а стрелочные будут работать как ни в чем не бывало.
Стрелочные тестеры в радиотехнике тоже пока никто не отменял). Я свою ТЕСЛУ 80-х годов до сих пор берегу и использую).
 

Corshun

Активный участник
Сообщения
896
Адрес
Воронеж
Alex_Alex написал(а):
Дисплеи - это все замечательно. Вот только есть у "будильников" одно ценное качество. Недаром, даже на дисплеях сейчас нередко делают стрелочную индикацию. Кстати, кто скажет, что это за ценное качество?
Rob написал(а):
Визуальное восприятие
Т.Е. Всю индикацию опытный пилот может просмотреть за долю секунды, читая каждый прибор как иероглиф :-D
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Кстати, когда начал читать на форуме про то, что Жк-панели в кабине пилота это круто, внутри сразу возникло противоречие - ведь многие параметры гораздо удобнее и быстрее считывать именно в стрелочном виде. И может к замене стоит подойти более благоразумнее - что -то удобнее в графике, а что-то и нет.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Rob написал(а):
ведь многие параметры гораздо удобнее и быстрее считывать именно в стрелочном виде

В автомобилях тоже все индикаторы практически стрелочные, хотя проблемы в индикации информации в цифровом виде нет никакой) К чем у бы это?)
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
ГЕРКОН32, вы меня? спрашиваете?
Вы повторили мою мысль, в чем вопрос я не понял.
 

Corshun

Активный участник
Сообщения
896
Адрес
Воронеж
Rob написал(а):
Кстати, когда начал читать на форуме про то, что Жк-панели в кабине пилота это круто, внутри сразу возникло противоречие - ведь многие параметры гораздо удобнее и быстрее считывать именно в стрелочном виде. И может к замене стоит подойти более благоразумнее - что -то удобнее в графике, а что-то и нет.
А в чём собственно проблемы? На ЖК сейчас же рисуют те же самые стрелочные изображения.
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
lensfire написал(а):
Alex_Alex написал(а):
Дисплеи - это все замечательно. Вот только есть у "будильников" одно ценное качество. Недаром, даже на дисплеях сейчас нередко делают стрелочную индикацию. Кстати, кто скажет, что это за ценное качество?
Rob написал(а):
Визуальное восприятие
Т.Е. Всю индикацию опытный пилот может просмотреть за долю секунды, читая каждый прибор как иероглиф :-D
В точку. Кроме того на стрелочном приборе видно еще две вещи - скорость изменения параметра и тенденцию изменения (увеличение или уменьшение),что бывает иногда крайне полезно.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
А вот мне интересно, как обстоят дела у этих дисплеев с надежностью? Все-таки это не бытовой прибор, а - перегрузки, вибрации, влажность, перепад температур и т.п.

Например (утрированно) - в центре фото дисплей имеет индикацию показаний 4-х параметров (приборов) + указатель горизонта. Далее - вираж, болтанка и т.д. - дисплей погас (сгорела лампа подсветки дисплея :-D ), пропала индикация о куче параметров, что делать пилоту?
 

Corshun

Активный участник
Сообщения
896
Адрес
Воронеж
РС-24 написал(а):
lensfire Какого агрегата кабина?
Су-35БМ конечно.
Rob написал(а):
Все-таки это не бытовой прибор, а - перегрузки, вибрации, влажность, перепад температур и т.п.
Это должны учитывать.
Делают как правило несколько дисплеев поменьше. Кокпит Су-35 тут пожалуй исключение.
Rob написал(а):
Например (утрированно) - в центре фото дисплей имеет индикацию показаний 4-х параметров (приборов) + указатель горизонта. Далее - вираж, болтанка и т.д. - дисплей погас (сгорела лампа подсветки дисплея ), пропала индикация о куче параметров, что делать пилоту?
Вот тут хотелось бы спросить - на дисплеях можно выводить любую информацию?В смысле погас один дисплей с нужной индикацией, включил эту индикацию на другом. Насколько я помню, на Ка-52 так и есть.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
погас один дисплей с нужной индикацией, включил эту индикацию на другом
А, ну если дисплеи мультипликативные, то вопрос, в принципе, снимается, поэтому и спрашивал :-D
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
То Alex_Alex:
Вопрос на засыпку --- насколько актуальна работоспособность БРЭО на очень минусовых температурах (-60С) без подогрева? Ведь и ЖКИ панельки вроде как только от -40С и выше в лучшем случае фурючат? (если вообще не -20С) Реально ли завести самолёт, отстоявший на такой температуре (-60С) несколько часов выключенным? Как осуществляется запуск ЛА, скажем, в условиях Якутии зимой? Только выкаченный из подогреваемого помещения, или же можно и стоявший сутки на улице завести? Как дела на сей счёт у супостатов?

Если тут присутствуют вертолётчики, также просьба ответить хотя бы на часть вопросов

Вопросы не праздные --- на днях отцы-командиры подкинули работёнку --- гравицапа для вояцкой пепелацы --- отвертеться не удалоь, так что начинаем погружение :-D . Игрушка не секретная, посему, полагаю, пара вопросов тут интересы конторы не нарушит. Пока что тихо офигеваю с нашей бюрократии --- нас бомбить будут, а мы в это время подписи нужные бум собирать и из формуляров и ГОСТов каждый свой шаг вычитывать :(
 
Сверху