- ПКР "Гранит", однако. "Иджис" увидит её на дальности радиогоризонта, при полёте на высоте 14 км - с дальности 410 км, при полёте на высоте 20 км - с дальности 490 км.
В корне не верно! Он её ещё до старта увидит, под водой
На самом деле тут столько намешано, что за голову хвататься пора.
1. SPY-1D - не модернизируются, модернизируется софт и обрабатывающие системы.
2. Кол-во одновременно поддерживаемых в воздухе ЗУР одним кораблём ограничено не "компьютерами" а каналами коррекции. SPY не в состоянии обеспечивать более 18. (Вообще-то - всего 4 (
ЧЕТЫРЕ) на ФАР, 16 в сумме, но есть один фокус с задействованием СПЦ позволяющий дать ещё 2 канала при отсутствии функции тайм-шеринга, то ест в одну сторону - только 6 летящих ЗУР с апдейтом одновременно, не важно каких).
Естественно можно выстрелить и десяток-другой ЗУР с АРЛГСН без inflight update, вот только куда они попадут если цели маневрируют?
3. Режим на котором SPY способен примерно за 600 км увидеть цель, это вообще сугубо специфическая штука введённая на кораблях переоборудованных для роли BMD. Их около 30 штук. Больше - нет смысла, почему - ниже.
Смысл режима в том, что по заранее известным координатам долбится узким лучом на полной мощи. Делается это для возможности завязать трек на большом расстоянии и выдать решение на стрельбу СМ-3.
Минусы этого режима следующие:
- Координаты куда долбить должны быть известны. Сам SPY искать цель на таком расстоянии не в состоянии - слишком большое поле обзора не позволит сделать даже один "мазок" на такие дальности в сколько либо реальное время. Координаты передаются на корабль внешними источниками. Как понятно - выдать такие координаты для цели способной сменить траекторию полёта - практически не возможно.
- Поиск целей в секторе этой ФАР полностью прекращается. В роли BMD корабль с этой стороны - слеп.
- Частоты SPY - S-банд позволяет сканировать на больших дальностях, но точность - аховая. Учитывая скорость цели - возможно завязать трек нужной точности практически только по баллистической цели. Алгоритм сравнивает полученные от РЛС метки цели (плохого качества) математической моделью баллистической траектории и так вырабатывает наиболее вероятный трек баллистической цели. Использование этого алгоритма для любой небаллистической цели - не возможно в принципе.
4. В штатном режиме обзора пространства, где полный скан верхней полусферы длится 12 секунд и дополнительно раз в 1-3 секунды делается обзор горизонта инструментальная дальность составляет не более 200-250 км, так как ждать "возврата" сигнала с бОльшей дальности просто нет времени, такие сигналы отфильтровываются.
Таким образом КР Гранит на высотной траектории физически не может быть обнаружена на дальностях выше 200-250 км.
5. Обнаружение КР Гранит на низковысотных траекториях происходит в течении 3-9 секунд по выходу из-за радиогоризонта (3 скана) при условии что SPY работает в штатном обзорном режиме и на полную мощность (используется редко в виду большого расхода топлива), то есть на дальностях около 30 км.
6. Обнаружение целей на высотах 30-90 км для Бёрка или Тайки имеет чисто академический интерес в виду отсутствия средств поражения. Это используется на пример в высотных траекториях Х-32.
В итоге остаётся сказать что Гранит на высотной траектории, как и Х-22 является типовой целью для Иджиса. Он в состоянии обнаружить их на дальностях позволяющих методично, залп за залпом выбивать их. Осталось лишь убедить противника атаковать именно так.
Сверхзвуковые цели на ПМВ являются серьёзной проблемой для Иджиса и до сих пор продемонстрирован лишь перехват единичных целей, в том числе с использованием двух кораблей.
К решению этой проблемы должны приблизится путём связки Хокайя Д и СМ-6, что должно, в теории обеспечить время для нескольких залпов СМ-6.
Пока решить это не удаётся в виду плохих показателей Хокайя по обнаружению и трекингу ПКР на ПМВ. (одиночные с большой ЭПР - берёт, залп - нет, путает треки, малую ЭПР - плохо)
См. по этому поводу отчёт ДОТЕ.