Авиационные средства поражения "воздух-воздух"

waleks

Заблокирован
Сообщения
328
Адрес
Тюмень
Ну да, отставить радиолокацию, да здравствует оптика!
Там насколько помню Су-17 так приземлили, это как раз нашему Су-24 матричная прилетела.
Я не против радиолокации , просто с ней активно борются)))
 

Цивилизатор

Активный участник
Сообщения
621
Адрес
Москва
Там насколько помню Су-17 так приземлили, это как раз нашему Су-24 матричная прилетела.
Я не против радиолокации , просто с ней активно борются)))
Вспомнил. Су-17 ушет от атаки 9х, пришлось пускать амраам. Оптика рулит!
 

Rand0m

Активный участник
Франция одобрила обновление ракет MICA для истребителей Rafale и Mirage 2000

Во Франции стартовала программа MICA NG (следующее поколение). В рамках этой программы будет проведено обновление MICA [1] истребителей Mirage 2000 и Rafale в ВВС и ВМФ Франции.
MICA NG заменит существующую MICA, которая будет постепенно снята с вооружения в период с 2018 по 2030 годы. MICA NG будет выпускаться в двух модификациях – с инфракрасной (ИК) ГСН и электромагнитной (ЭМ) ГСН с поставками между 2026 и 2031 годами.
MICA NG - первая программа вооружений, запущенная в соответствии с французским LPM 2019-2025 [2]. Mica NG будут вооружены запланированные к модернизации истребители Rafale и Dassault. Как ожидается, контракт на модернизацию истребителей до уровня F4 будет подписан в конце этого года. Чуть ранее правительство заказывало предварительные исследования по Rafale F4.
Любая модернизация затронет только внутренности ракеты, оставив без изменения внешний вид, сказал источник в промышленности. Это обусловлено облегчением интеграции ракет в Rafale и недопущением дорогостоящих изменений аэродинамики истребителя. Rafale может нести до шести ракет MICA. Пилот Rafale сможет пустить MICA при загоризонтном перехвате самолета или открыть огонь из пушек в ближнем бою. Кроме того, для атаки противника за пределами прямой видимости Rafale будет нести ракеты Meteor.
https://vpk.name/news/223051_franci...a_dlya_istrebitelei_rafale_i_mirage_2000.html
 

allex159

Активный участник
Сообщения
1.139
Адрес
Днепр
Насколько я знаю противорадарные ракеты уже утратили актуальность, с ними как то уже хитро научились бороться. Слышал термин "раскачка" ракеты идущей радар , что за ним стоит не знаю.
Метод древний как кости мамонта. Две разнесенные РЛСки попеременно врубаются-вырубаются, тем самым "раскачивая" ПРР, в надежде на то что она грохнет где-то между ними. Расчитан на ракеты древнее г-на мамонта.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.717
Адрес
МО, г. Лобня
Метод древний как кости мамонта. Две разнесенные РЛСки попеременно врубаются-вырубаются, тем самым "раскачивая" ПРР, в надежде на то что она грохнет где-то между ними. Расчитан на ракеты древнее г-на мамонта.

А Газетчик такое не умеет? Он же пятно излучения может смещать
 

allex159

Активный участник
Сообщения
1.139
Адрес
Днепр
А Газетчик такое не умеет? Он же пятно излучения может смещать
Я в радиолокации не шибко, особенно современной. Если газетчик так умеет, то это будет частный случай "раскачки", когда вторая РЛС не нужна. Но если мне не изменяет память, современные ПРР "запоминают" место первой засветки и прут туда уже не обращая внимания раскачивающий фактор.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.717
Адрес
МО, г. Лобня
Я в радиолокации не шибко, особенно современной. Если газетчик так умеет, то это будет частный случай "раскачки", когда вторая РЛС не нужна. Но если мне не изменяет память, современные ПРР "запоминают" место первой засветки и прут туда уже не обращая внимания раскачивающий фактор.

Ну, смещение пятна излучения для Газетчика - штатный режим работы. Он для этого и создавался. Если его включат сразу по включении РЛС - ракета сразу мимо пойти должна. А вот сможет ли он пятно смещать вблизи - тут хз
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.508
Адрес
г. Пермь
Но если мне не изменяет память, современные ПРР "запоминают" место первой засветки и прут туда уже не обращая внимания раскачивающий фактор.
Не изменяет. Именно так они и работают.
 

Rand0m

Активный участник
Индия провела успешные испытания ракеты "воздух-воздух" Astra BVR-AAM с Су-30МКИ

Министерство обороны Индии завершило проведение летных испытаний авиационной ракеты Astra BVR-AAM (Beyond Visual Range Air-to-Air Missile, ракета "воздух-воздух" для пуска вне дальности видимости) собственной разработки, которую запускается с истребителя Су-30МКИ. Индия планирует ввести ее в эксплуатацию в 2019 году (фотография DRDO).

Ряд летных испытаний ракеты был проведен индийскими военно-воздушными силами в период с 26 сентября по 3 октября 2018 года на полигоне Integrated Test Range (ITR), Balasore в рамках окончательных испытаний ракеты.

Испытания были комбинацией комплексных тестов с участием беспилотной цели при различных режимах маневрирования, внебиржевого, среднего и дальнеого диапазонов. Ракеты были телеметрированы для оценки характеристик всех подсистем в режиме реального времени, в частности, данных радиолокатора и радивзрывателя для самоликвидации.
Astra была протестирована шесть раз в разных условиях запуска и диапазонах в рамках окончательной отработки. Ракета поразила все цели, при этом все миссии были выполнены.
При активном участии ВВС Индии DRDO разработала ракету и интегрировала оружие на Су-30 и другие воздушные платформы. Hindustan Aeronautics Limited (HAL), Насик сыграл важную роль в модификации ряда самолетов Су-30 для интеграции и поддержки ракеты Astra в ходе испытаний.
Более 50 частных и государственных предприятий занимаются разработкой и производством различных подсистем ракет. Ожидается, что ракета будет принята в эксплуатацию ВВС Индии в 2019 году.
Ракша Мантри Смит Нирмала Ситараман поздравил DRDO, ВВС, HAL и связанные с ними отрасли с успешными испытаниями.

4x5Mao03TZc.jpg


https://diana-mihailova.livejournal.com/2753120.html
 

Rand0m

Активный участник
Ситуация не в пользу Су-35С. «Тайфуны» версии P2Eb способны вырвать инициативу у ВКС в балтийском небе

Одной из традиций зарубежных и российских военных экспертов и новостников-любителей боевой авиации является подготовка сравнительных обзоров тактических истребителей переходного поколения Воздушно-космических сил России, а также аналогичных машин Военно-воздушных сил США и европейских государств-членов НАТО. В своё время, 3—5 лет тому назад, героями подобных обзоров неоднократно становились наш многофункциональный сверхманевренный истребитель поколения "4++" Су-35С и детище европейского авиастроительного консорциума "Eurofighter GmbH" — многоцелевой истребитель переходного поколения EF-2000 "Typhoon". На тот момент любые доводы западных аналитиков в пользу превосходства в дальнем воздушном бою так называемого "общеевропейского детища" над передовой "Сушкой" вызывали у наших спецов, мягко говоря, лёгкое недоумение, а порой и неприкрытую ухмылку.

Примитивный бортовой радиолокационный комплекс со щелевой антенной решёткой ECR-90 "Captor-M", установленный под радиопрозрачным носовым обтекателем европейской машины, обладает крайне низкой помехозащищённостью против современных средств РЭБ сантиметрового Х-диапазона с дальностью обнаружения целей с ЭПР 1 кв. м порядка 115—120 км, а также с пропускной способностью в 20 сопровождаемых на проходе целей, а поэтому неспособен предоставить лётчику "Тайфуна" того спектра тактической информации о воздушной обстановке, которую пилотам наших Су-35С предоставляют мощные бортовые РЛК с пассивной ФАР Н035 "Ирбис-Э".

На сегодняшний день данный радар является основой СУВ всех версий (фаз) "Тайфуна", а переоснащение машин новыми РЛС с АФАР "Captor-E" планируется лишь на начало 20-х годов. Более того, наличие в боекомплектах обновлённых "Typhoon" модификации P2E (Phase 2 Enhacement) далеко не самых передовых ракет класса "воздух-воздух" AIM-120C-5 и AIM-120C-7 с эффективной дальностью перехвата противника в переднюю полусферу 105 и 120 км на больших высотах и 75—90 км на средних высотах не позволяло лётному составу ВВС европейских государств на равных противостоять нашим Су-30СМ и Су-35С, оснащённым УРВБ РВВ-СД (модернизированный вариант Р-77) и Р-27ЭР с радиусами действия 110 и 130 км соответственно. Наличие решётчатых аэродинамических рулей, сохраняющих эффективность при углах атаки порядка 40 градусов, обеспечивало ракетам воздушного боя РВВ-СД куда лучшие маневренные возможности при перехвате "вёртких целей", нежели классическим AMRAAM.

На первый взгляд могло показаться, что истребительная авиация Воздушно-космических сил России сохранила с Объединёнными ВВС НАТО "долгоиграющий" паритет благодаря более высоким возможностям бортовых радиолокационных комплексов истребителей Су-30СМ и Су-35С, а также лучшим энергетическим качествам вышеописанных российских УРВБ в сравнении с ракетами класса "воздух-воздух" средней дальности семейств AMRAAM и MICA. Но позднее оказалось, что всё далеко не так просто.

С момента обретения оперативной боевой готовности дальнобойными ракетами "воздух-воздух" "Meteor" в составе вооружения шведских лёгких многоцелевых истребителей JAS-39C версии MS-20 в июле 2016 года инициатива в операциях по завоеванию господства в воздухе начала стремительно переходить в руки западной стороны на условном балтийском театре военных действий, ведь было бы наивным полагать, что в случае обострения ситуации в регионе Стокгольм будет придерживаться нейтралитета и не займёт позицию Североатлантического альянса. Ведь неспроста Госдепартамент США дал отмашку на заключение с оборонным закупочным ведомством Швеции Försvarets Мaterielverk (FMV) контракта на поставку шведской армии четырёх дивизионов противоракетных комплексов «Patriot PAC-3»; как известно, «за красивые глаза» Штаты подобных «плюшек» никому не предоставляют.

Куда более серьёзным поводом для беспокойства стало появление ракет дальнего воздушного боя MBDA «Meteor» в арсеналах многоцелевых истребителей «Typhoon» модификации P2Eb Королевских ВВС Великобритании, которые сегодня выполняют задачи по патрулированию восточных, северных и северо-западных воздушных подступов к Туманному Альбиону, о чём вечером 10 декабря сообщило новостное и военно-аналитическое издание «Военный Паритет» со ссылкой на оборонное ведомство Великобритании. С точки зрения обычного обозревателя, ничего из ряда вон выходящего в данном событии не наблюдается. Специалисты же имеют на этот счёт совершенно иное мнение.

Серийно выпускаемые объектом британского подразделения MBDA в Стевенаже дальнобойные ракеты воздушного боя «Meteor» оснащаются интегральным ракетно-прямоточным двигателем с возможностью регулирования глубины расхода газогенератора 10:1. Благодаря этому на маршевом участке полёта «Метеоры» способны экономить более 40—50% высокоэнергетического тяжёлого боросодержащего топлива, двигаясь со средней скоростью порядка 3,2—3,3М. На завершающем же участке полёта (непосредственно в момент перехвата цели) клапан в сопле резервуара с газогенератором открывается полностью и ракета разгоняется до 4800 км/ч, реализуя максимальную эффективность хвостовых аэродинамических рулей даже на высотах 18—20 км, где стратосфера в 4,3—4,8 раза более разреженная, чем низковысотные тропосферные участки.

Происходит это на удалении 140—150 км от точки схода с узла подвески, что является уникальным показателем, недоступным ни для AIM-120D, ни для РВВ-СД, использующих обычные твердотопливные ракетные двигатели. При этом на высотах 7—10 км «Метеоры» способны маневрировать с перегрузками около 30G, перехватывая объекты противника, обладающие 12-15-кратными перегрузками; наша же сверхдальнобойная УРВБ Р-37М, разрекламированная на всех ресурсах, подобными качествами, к сожалению не располагает. Также данные ракеты дают возможность полностью компенсировать низкую помехозащищённость радаров «Captor-M», ведь целеуказание на траектории может происходить не только от носителя — «Тайфуна», но и от других источников, включая наземные РЛС и самолёты РЛДН E-3D.

А поэтому одним из последствий принятия «Метеоров» на вооружение «Тайфунов» станет многократный рост угрозы для экипажей стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160М, маршруты которых в ходе несения боевого дежурства и осуществления визитов в дружеские государства зачастую проходят в нейтральном воздушном пространстве над Северным морем и Северной Атлантикой. На фоне прямого вмешательства Лондона в накалившуюся добела ситуацию в азово-черноморском регионе полностью исключать какие-либо провокации в отношении наших «стратегов» вдали от родного воздушного пространства нельзя. И если от AIM-120C-7 с однорежимным твердотопливным ракетным двигателем Ту-160М мог легко уйти на форсажном режиме (при скорости 1,5—1,8М), совершая манёвры с небольшими перегрузками, то уйти от «долгоиграющих» ракетно-прямоточных «Метеоров» будет не так просто.

Данные ракеты идеально адаптированы к перехвату сверхзвуковых объектов на догонных курсах. Единственным методом ухода от перехвата «Метеорами» является использование бортовых комплексов радиоэлектронного противодействия, установленных на «Тушки». Но и такой вариант обороны не может гарантировать Ту-160М и их экипажам полной безопасности, поскольку на «Метеорах» установлены усовершенствованные активные радиолокационные ГСН типа AD4A, имеющие программный режим средней частоты повторения, что позволяет селекционировать цели на фоне помех, а также режим наведения на источник помех.

На ещё большие размышления наталкивает факт скорого появления данной модификации «Тайфунов» (Phase 2 Enhacement b) на авиабазах Эмари, Шяуляй и Зокняй, в сотне километров от балтийских воздушных рубежей России. На этих аэродромах оснащённые «Метеорами» британские истребители будут развёрнуты в рамках так называемого Балтийского воздушного патруля (БВП), предоставляющего возможность регулярного патрулирования воздушного пространства Литвы, Латвии и Эстонии всего в нескольких километрах от Западного военного округа ВС России. И даже тот факт, что «Искандеры» и наша дальнобойная реактивная артиллерия в случае эскалации сотрут инфраструктуру данных АвБ в порошок, нисколько не преуменьшает угрозу, исходящую от «Typhoon P2Eb».

Ведь перед тем как последние будут уничтожены с помощью развёрнутых в Калининградской и Ленинградской областях комплексов С-400 и С-300В4, далеко не одному звену Су-30СМ и Су-35С предстоит «познакомиться» с лётно-техническими сюрпризами ракет «Meteor» без возможности «лёгкого ответа», который был бы вполне реализуем, будь на подвесках у «Сушек» новейшие «воздушно-реактивные» перехватчики РВВ-АЕ-ПД. Но об этой впечатляющей ракете сверхдальнего воздушного боя, разработанной ещё в 2012 году и подготавливаемой в то время к лётным испытаниям, сегодня уже давно забыли и в Минобороны, и в ВКС, не принимая во внимание того факта, что «Изделие 180-ПД» позволило бы нам сохранить паритет в балтийском небе вплоть до 2030-х годов.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.717
Адрес
МО, г. Лобня
Ведь перед тем как последние будут уничтожены с помощью развёрнутых в Калининградской и Ленинградской областях комплексов С-400 и С-300В4, далеко не одному звену Су-30СМ и Су-35С предстоит «познакомиться» с лётно-техническими сюрпризами ракет «Meteor» без возможности «лёгкого ответа»

Хм... Вроде как даже Р-27 на 100 км вполне себе управляемо летают. Без всяких прямотоков.
 

Rand0m

Активный участник
Хм... Вроде как даже Р-27 на 100 км вполне себе управляемо летают. Без всяких прямотоков.
Ну так об этом то речь также идет, что не смотря на то, что 27 (вроде как некоторые версии что то около 120 км) летает далеко, эта дальше. Хотя, лично я, думаю. что на таких расстояниях сбить что то маневрирующее лучше чем корова довольно таки проблематично любой ракетой.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.717
Адрес
МО, г. Лобня
Хотя, лично я, думаю. что на таких расстояниях сбить что то маневрирующее лучше чем корова довольно таки проблематично любой ракетой.

Да нет. Если полёт активный - маневренность не страдает.
 

waleks

Заблокирован
Сообщения
328
Адрес
Тюмень
Ситуация не в пользу Су-35С. «Тайфуны» версии P2Eb способны вырвать инициативу у ВКС в балтийском небе
Тайфуны со своими Метиорами пролетят как фанера над Парижем. Это сугубо моё мнение , но последнии события меня только в нём укрепили. Как и раньше говорил ракеты воздух-воздух с активным или полуактивным радионаведением уже совершенно не годятся для воздушных боёв как на средних так и близких дистанциях, да и для дальних , если наведение возлагается как у Метиора на аргсн . На дальних дистанциях можно конечно применить способ наведения "через ракету" как на С-300, С-400, но такой способ совершенно не подходит для маневренного боя .
Просто современные Рэб практически обнуляют возможность ракете с полуактивным или активным радионаведением поразить цель. В современной стычке в небе в радиодиапазоне будет творится такая котовасия , что небольшую ракету с её энергетикой и мозгами и радиополотном размером как у компакт диска - очень быстро пошлют в фантомное эротическое путешествие. Что и случилось в небе над Кашмиром. Та и другая сторона конфликта применяла радиоэлектронное противодействие . Миг 21 увлекшись вышел из под колпака защиты, которые создавали Су-30 , и нарвался . Более чем уверен что пуски ракет с радионаведением были массовыми с обоих сторон. А вот Миг как раз применил , великолепную во всех отношения Р-73 с инфакрасной головкой наведения и никакя Рэб Ф16 помочь уже не могла.
У ракет с В-В большой дальности должна быть или комбинированная система наведения или её до цели до самого конца должен вести сам носитель или другой борт с мощной энергетикой и мозгами, способными преодолеть все хитрости современной Рэб противика.
 
Сверху