Авиационные средства поражения "воздух-поверхность"

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Чего это двигатель слабый? Pratt Whitney F-100-PW-229 на Block 50/52 даёт 79,2 кН это 8000 кгс +/-. На Су-35 каждый АЛ-41Ф1С даёт 8800 кгс. Т.е. у Су -35 тяга ~2 раза больше, но и масса ~2 раза больше. Что, по идее, должоно давать как минимум вполне сравнимые разгонные х-ки.
Пустил на сверхзвуке, убрал газ и крути с падением скорости.
И смысл натягивать сову на глобус? На СЗ какова скорость разворота гр/мин? Т.е. разворачиваясь на СЗ в экстремальной ситуации будете терять время + скорость, а потом всё равно разгоняться.
 
Последнее редактирование:

Specter

Активный участник
Сообщения
5.491
Адрес
МО, г. Лобня
Чего это двигатель слабый? Pratt Whitney F-100-PW-229 на Block 50/52 даёт 79,2 кН это 8000 кгс +/-. На Су-35 каждый АЛ-41Ф1С даёт 8800 кгс. Т.е. у Су -35 тяга ~2 раза больше, но и масса ~2 раза больше. Что, по идее, должоно давать как минимум вполне сравнимые разгонные х-ки.

Ну, не совсем. В нормальной конфигурации у Ф-16 тяговооруженность около 1,03. У Су-35 в той же конфигурации - примерно 1,15
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Чего это двигатель слабый? Pratt Whitney F-100-PW-229 на Block 50/52 даёт 79,2 кН это 8000 кгс +/-. На Су-35 каждый АЛ-41Ф1С даёт 8800 кгс. Т.е. у Су -35 тяга ~2 раза больше, но и масса ~2 раза больше. Что, по идее, должоно давать как минимум вполне сравнимые разгонные х-ки.
У Су-35 при нормальной взлетной массе (чуть больше 25 т, 5 тонн топлива, 2 Р-73 и 2 Р-77) тяговооруженность 0,7 и 1.16 при ПФ
У F-16 при нормальной взлетной массе (12т.) тяговооруженность 0,67 и 1,05 - вот только в такой конфигурации у F-16 около 1,75 тонн топлива.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
не помню, в какой теме шел спор об отражении атак крылатыми ракетами в хмеймиме, но вот вам видосик

посмотрите, на какой высоте летят самые современные американские ракеты над горами. Это к вопросу о том, как они будут прятаться в складках местности между горными хребтами в латакии. Что уж про древние томагавки говорить


Дело в том, что AGM-158 и не предназначена для полёта на ПМВ, в отличии от Томагавка или Х-101. Она - просто доработка нормальной планирующей авиабомбы.

Первый шаг. Взяли AGM-154, поставили на неё реактивный двигатель от гарпуна, что бы она планировала дольше. Получилась AGM-158.
Естественно ни о каком полёте на ПМВ в этом варианте речь не идёт и идти не может. Просто увеличена дальность планирования с больших высот что-бы вынести точку сброса из зоны поражения ЗРК.

Второй шаг. Взяли AGM-154 поставили на неё двигатель от томагавка. Назвали всё это AGM-158ER.
Дальность повышена по сравнению с простой AGM-158. Возможен длительный горизонтальный полёт, а не просто долгое пикирование. Но от этого и эта КР не стала Томагавком и не научилась летать на ПМВ.

То есть - то что на видео AGM-158 кидают с больших высот - это совершенно не означает что это нельзя делать и на малых. А вот лететь с огибанием поверхности - ни AGM-158 ни AGM-158ER - не могут.

Но это совершенно не означает того, что это не могут Томагавки или Х-101. У этих ракет эта возможность как раз - есть.

Возможно ли из AGM-158ER создать КР способную к полёту с огибанием рельефа? Почему и нет. Захотят - сделают.
Только такая КР больше не будет способна применятся без долгой подготовки. Выработка полётного задания на такой полёт происходит в одном единственном центре в США и длится не один час, после чего передаётся на корабль (ПЛ) и загружается в ракету перед пуском. И передаётся далеко не по Link16.
Я думаю не стоит упоминать что никакое перенацеливание после вылета/выхода носителя на задание, а тем более после пуска - не возможно в принципе.
 
Последнее редактирование:

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.120
Адрес
Санкт-Петербург
Чего это двигатель слабый? Pratt Whitney F-100-PW-229 на Block 50/52 даёт 79,2 кН это 8000 кгс +/-. На Су-35 каждый АЛ-41Ф1С даёт 8800 кгс. Т.е. у Су -35 тяга ~2 раза больше, но и масса ~2 раза больше. Что, по идее, должоно давать как минимум вполне сравнимые разгонные х-ки.

Реальные характеристики уже привел Foxhound:
У Су-35 при нормальной взлетной массе (чуть больше 25 т, 5 тонн топлива, 2 Р-73 и 2 Р-77) тяговооруженность 0,7 и 1.16 при ПФ
У F-16 при нормальной взлетной массе (12т.) тяговооруженность 0,67 и 1,05 - вот только в такой конфигурации у F-16 около 1,75 тонн топлива.

Визуально, в полете его слабая тяговооруженность просто режет глаз.
В полете мы не встречали столь слабо тяговооруженного самолета, как Ф-16.
Даже старик Ту-16 на больших высотах уходил от сближения, если Ф-16 находился в начале перехвата далеко сзади, и снизу, но на визуальном контакте. Он просто не мог нас догнать физически. Мы прибавляли газу, и шли в плавный набор высоты. И Фсе. Ф-16 отставал, и было дело срывался в подхват, видимо увлекался наблюдением и не контролировал скорость.
Визуально, это выглядело просто мучением, как он тужился набирать высоту и догонять.
Поэтому они если и пытались перехватывать нас, то только по заблаговременному оповещению, заранее набрав высоту.
Про Бекфайр даже не вспоминаю.
Те в любом положении просто добавляли "оборотов", и эта муха отставала.
Ни один другой самолет не показывал таких слабых тяговых характеристик, как этот.
Впрочем, наверное этот антирекорд по тяговооруженности уже побит Ф-35.

Справедливости ради надо сказать, чаще всего нам самим было интересно пообщаться с летчиками, перехватывающими нас ( если не было большой напряженности между нашими странами, и нужды торопиться). Мы поджидали их, и обычно интересно общались знаками, маневрами и пр.
На средних высотах, при первом знакомстве, когда мы еще не знали его возможностей, нас Ф-16 просто восхищал. По "заявке" красиво крутил с удивительно маленьким радиусом виражи просто перед нами, и пр. Это было круто.

И смысл натягивать сову на глобус? На СЗ какова скорость разворота гр/мин? Т.е. разворачиваясь на СЗ в экстремальной ситуации будете терять время + скорость, а потом всё равно разгоняться.
Это не так.
Разгоняться намного труднее, чем гасить скорость. А гаснет скорость быстро.
То есть, маневр начинается на сверхзвуке, но скорость от перегрузки гаснет очень быстро, и достигает нужного значения.
Это выгоднее, нежели идти на малой скорости, и потом пытаться разгоняться.
Именно поэтому, абсолютно все летчики-истребители самолетов без УВТ держат первой задачей сохранение энергии-скорости, все остальное вторично.
 
Последнее редактирование:

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
У Су-35 при нормальной взлетной массе (чуть больше 25 т, 5 тонн топлива, 2 Р-73 и 2 Р-77) тяговооруженность 0,7 и 1.16 при ПФ
У F-16 при нормальной взлетной массе (12т.) тяговооруженность 0,67 и 1,05 - вот только в такой конфигурации у F-16 около 1,75 тонн топлива.
Вот именно. Потому и говорить, что движок слабый - некорректно. И топлива один F-100-PW-229 жрёт меньше, чем каждый АЛ-41Ф1С.
Время разворота на 360 градусов при скорости в 2000 км/ч и перегрузке в 5G - примерно 71 секунда. Радиус - примерно 12,5 км.
А на 0.6М ~ 20 гр/c. (7g) ( Тайфун ЕМНИП делает 25 гр/с) на 6000м.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.491
Адрес
МО, г. Лобня
И топлива один F-100-PW-229 жрёт меньше, чем каждый АЛ-41Ф1С

Он проигрывает по расходу даже АЛ-31: 0,77 кг/кгс*ч в номинале, 1,94 кг/кгс*ч у F-100 против 0,67 кг/кгс*ч в номинале, 1,92 кг/кгс*ч у АЛ-31
А у АЛ-41 заявленный расход ещё ниже
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Он проигрывает по расходу даже АЛ-31: 0,77 кг/кгс*ч в номинале, 1,94 кг/кгс*ч у F-100 против 0,67 кг/кгс*ч в номинале, 1,92 кг/кгс*ч у АЛ-31
Это откуда? АЛ - 31 Ф 67 кг/кН*ч F-100-PW-229 77,5 кг/кН*ч....
Ок, на 15% больше, чем 1.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
В полете мы не встречали столь слабо тяговооруженного самолета, как Ф-16.
Даже старик Ту-16 на больших высотах уходил от сближения, если Ф-16 находился в начале перехвата далеко сзади, и снизу, но на визуальном контакте. Он просто не мог нас догнать физически. Мы прибавляли газу, и шли в плавный набор высоты. И Фсе. Ф-16 отставал, и было дело срывался в подхват, видимо увлекался наблюдением и не контролировал скорость.
Визуально, это выглядело просто мучением, как он тужился набирать высоту и догонять.
Поэтому они если и пытались перехватывать нас, то только по заблаговременному оповещению, заранее набрав высоту.
Про Бекфайр даже не вспоминаю.
Те в любом положении просто добавляли "оборотов", и эта муха отставала.
- Нелепейшая и глупейшая ложь.
 

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
Михаил Исаакович, а у вас уже расстрелы и посадки пошли в ВВС и ПВО? Ну я про ту историю, что оскандалились с перехватом дрона около месяца назад. Если серьезно, то что у вас пишут про это? Должны же какие-то комментарии быть от официальных военных.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.120
Адрес
Санкт-Петербург
Должны же какие-то комментарии быть от официальных военных.

Приводили комментарии Кедми.
ИМХО: Четкие, понятные объяснения. То, что применили, не подходит для перехвата БПЛА.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.987
Адрес
МО
Визуально, в полете его слабая тяговооруженность просто режет глаз.
В полете мы не встречали столь слабо тяговооруженного самолета, как Ф-16.
Даже старик Ту-16 на больших высотах уходил от сближения, если Ф-16 находился в начале перехвата далеко сзади, и снизу, но на визуальном контакте. Он просто не мог нас догнать физически. Мы прибавляли газу, и шли в плавный набор высоты. И Фсе. Ф-16 отставал, и было дело срывался в подхват, видимо увлекался наблюдением и не контролировал скорость.
Визуально, это выглядело просто мучением, как он тужился набирать высоту и догонять.
Поэтому они если и пытались перехватывать нас, то только по заблаговременному оповещению, заранее набрав высоту.
Про Бекфайр даже не вспоминаю.
Те в любом положении просто добавляли "оборотов", и эта муха отставала.
Ни один другой самолет не показывал таких слабых тяговых характеристик, как этот.
Ринат, не могли бы Вы пояснить некоторые моменты?
Даже старик Ту-16 на больших высотах уходил от сближения, если Ф-16 находился в начале перехвата далеко сзади, и снизу, но на визуальном контакте.
Сколько в км? 10-20? Так на этом расстоянии он Вас уже "перехватил", не тапком же по Вам бить.
Он просто не мог нас догнать физически.
На высоте 12000 (для Ту-16 это практический потолок) скорость Ф-16 в двое больше. Даже если Ф-16 на в этот момент 8000, то при скороподъёмности 270 м/с, он Вас нагонит через минуту. Выше Вы же не уйдёте, потолок-с.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.120
Адрес
Санкт-Петербург
На высоте 12000 (для Ту-16 это практический потолок) скорость Ф-16 в двое больше. Даже если Ф-16 на в этот момент 8000, то при скороподъёмности 270 м/с, он Вас нагонит через минуту. Выше Вы же не уйдёте, потолок-с.

Мы на 10100. Он примерно на 5 - 6 000 м. увидели инверсионный след.
А видно как минимум 20 км., инверсию - след гораздо - гораздо дальше, точно этим никто не задавался.
Мы просто добавили до номинала и полезли вверх. Он отвернул, далеко от нас.
Если гонятся, всегда догоняют, догнать и сфотать.
Не судьба. Мы были удивлены.

Миша очень обиделся за своих. Мне его жаль...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Михаил Исаакович, а у вас уже расстрелы и посадки пошли в ВВС и ПВО? Ну я про ту историю, что оскандалились с перехватом дрона около месяца назад. Если серьезно, то что у вас пишут про это? Должны же какие-то комментарии быть от официальных военных.
- Уже недели три по данному инциденту работает комиссия МО и генштаба. Больше пока мне ничего неизвестно.
Как я уже говорил на http://waronline.org/fora/index.php, ИМХО проблема ЗУР "Патриота" в том, что там неконтактные взрыватели не лазерные, а радиолокационные, поэтому даже при близком прохождении от цели, вполне в зоне поражения её БЧ, из-за малой отражающей способности планера БПЛА, сделанного из пластиков, взрыватели могли не сработать и не выполнить подрыв БЧ.
Почему не удалось поразить БПЛА ракетой с истребителя, я не у курсе нюансов, поэтому трудно строить догадки... Подождём результатов расследования комиссии, возможно обнародуют, что почему, а возможно засекретят...
 

Narmer

Активный участник
Сообщения
2.401
Адрес
Санкт-Петербург
возможно обнародуют, что почему, а возможно засекретят...

Засекретят, конечно. Военные же генетически все секретят:). Cпасибо, я думал уже была какая-то инфа у вас в стране по этому поводу.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Мы на 10100. Он примерно на 5 - 6 000 м. увидели инверсионный след.
А видно как минимум 20 км., инверсию - след гораздо - гораздо дальше, точно этим никто не задавался.
Мы просто добавили до номинала и полезли вверх. Он отвернул, далеко от нас.
Если гонятся, всегда догоняют, догнать и сфотать.
Не судьба. Мы были удивлены.

Миша очень обиделся за своих. Мне его жаль...
- Ты пургу можешь гнать кому угодно, но только не мне. Жаль, что LEO слишком редко сюда заходит, его МиГ-23 - чем не F-16?! Я бы с удовольствием послушал, как ты ему станешь доказывать, что он на своём "убогом" МиГ-23 никогда бы не догнал тебя на Ту-16! :Lol: :Diablo:
http://airwar.ru/enc/fighter/mig23mld.html
Масса, кг
пустого самолета 10230
нормальная взлетная 14770
Тяга, кгс
на форсаже 1 х 13000, тяговооружённость - 0.88
на максимале 1 х 8550, тяговооружённость - 0.58
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2500
у земли 1400
http://airwar.ru/enc/fighter/f16c50.html
Масса , кг
пустого самолета 8273
взлетная нормальная 12003
Максимальная тяга, кН
на форсаже 1 х 129.40, тяговооружённость - 1.1
максимальная 1 х 79.20, тяговооружённость - 0.67
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1436
на высоте 2145
.......................................
http://airwar.ru/enc/bomber/tu16.html
Скорость, км/ч
максимальная 1050
крейсерская 850
 
Сверху