Авиационные двигатели

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.242
Адрес
Москва

Российский президент Владимир Путин в сентябре посетит саммит Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и военный парад в Пекине, но перед этим российская сторона сделала китайским товарищам неожиданный и дорогой подарок, пишет портал Sohu.​


«Генеральный директор Российской государственной технологической корпорации «Ростех» Сергей Чемезов 21 августа публично заявил о готовности компании поставлять российские авиадвигатели в Китай при наличии спроса, что демонстрирует решимость Китая и России углублять сотрудничество в сфере высокотехнологичного производства», – отметили в статье на портале Sohu.
Это сотрудничество не просто отношения покупателя и продавца, а глубокое взаимодействие, основанное на общих стратегических интересах, подчеркнули в материале.
Такую значимость в Пекине придали этому событию оттого, что незадолго до заявления Чемезова стало известно о намерениях США остановить поставки силовых двигателей для китайского авиалайнера COMAC C919. Предложение России становится спасением отрасли, так как в наличии у Москвы есть двигатели, которые могут сочетаться с китайским лайнером.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
75.785
Адрес
г. Пермь
Сергей Чемезов 21 августа публично заявил о готовности компании поставлять российские авиадвигатели в Китай при наличии спроса, что демонстрирует решимость Китая и России углублять сотрудничество в сфере высокотехнологичного производства»
Это говорит о том, что китайцы так и не вывезли. Не смогли в нормальные авиадвигатели.
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
4.363
Адрес
Беларусь, г. Вилейка

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
9.953
Адрес
Воронеж
Это говорит о том, что китайцы так и не вывезли. Не смогли в нормальные авиадвигатели.
Для хороших авиадвигателей предельных характеристик нужен особый склад ума. Просто ресурсами и даже хорошим образованием этого не достичь. Нужно чтобы у инженеров и производственников не просто не было желания но умения сделать "кое как". Это нужно чтобы люди жили в другом обществе, не в том в котором всё вокруг одноразовое.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.242
Адрес
Москва
Не хватает школы и технологий именно в этом месте. Но это поправимо.
Это говорит о том, что китайцы так и не вывезли. Не смогли в нормальные авиадвигатели.
Для хороших авиадвигателей предельных характеристик нужен особый склад ума. Просто ресурсами и даже хорошим образованием этого не достичь. Нужно чтобы у инженеров и производственников не просто не было желания но умения сделать "кое как". Это нужно чтобы люди жили в другом обществе, не в том в котором всё вокруг одноразовое.
Так думаю, что это временное явление.
Большую части существующих в мире технологий они освоили, организовали науку и производство.
Обучение молодёжи идёт массово и жёстко, расслабляться им не дают.
Плюс то, чего нет у нас - суверенная финансовая система, фактически неограниченный потолок бюджетов, жёсткий государственно-партийный контроль и планирование критических направлений, ну и шибко хитросделанных там расстреливают.
Да, к тому же, понаехавшие по всему миру китайцы, как правило, всегда готовы потрудиться для исторической родины. И их неплохо в этом стимулируют.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
75.785
Адрес
г. Пермь
Не хватает школы и технологий именно в этом месте. Но это поправимо.
Непоправимо. Китайцы не умеют в фундаментальную науку. Украсть и скопировать -- это да. Придумать что-то принципиально новое -- нет.
 

Brice

Активный участник
Сообщения
7.775
Адрес
Чебоксары
Для хороших авиадвигателей предельных характеристик нужен особый склад ума. Просто ресурсами и даже хорошим образованием этого не достичь. Нужно чтобы у инженеров и производственников не просто не было желания но умения сделать "кое как". Это нужно чтобы люди жили в другом обществе, не в том в котором всё вокруг одноразовое.
Нужны технологии выращивания монокристаллического титана для лопаток турбин. Или как оно там происходит. Обратный инжиниринг там не катит.
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
4.363
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Нужны технологии выращивания монокристаллического титана для лопаток турбин. Или как оно там происходит. Обратный инжиниринг там не катит.
Научатся со временем. Китай - он тоже сильно разный. Есть у них университеты, профессора, инженеры. Лепят же сами кое-как корабли, самолёты, ракеты и спутники. А это уже немало.
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
9.953
Адрес
Воронеж
Научатся со временем. Китай - он тоже сильно разный. Есть у них университеты, профессора, инженеры. Лепят же сами кое-как корабли, самолёты, ракеты и спутники. А это уже немало.
Пока это всё в бою не проверено всё это бабка надвое сказала. Не удивлюсь если они начнут лет через десять списывать свой флот со скоростью не сильно уступающей постройке. Но будем посмотреть.
 

Алек

Активный участник
Сообщения
6.735
Адрес
Одесса
В обозримом будущем обещают допилить детонационные двигатели. Это будет очередной рывок.

Смешно будет если китайцы его быстрее допилят.
 

Brice

Активный участник
Сообщения
7.775
Адрес
Чебоксары
В обозримом будущем обещают допилить детонационные двигатели. Это будет очередной рывок.

Смешно будет если китайцы его быстрее допилят.
Это, примерно та же *****, что и водородные энергетические батареи. Давно все изобретено. Там или материалов соответствующих не существует, либо КПД с минусом от изначальных производных
 

Алек

Активный участник
Сообщения
6.735
Адрес
Одесса
Это, примерно та же *****, что и водородные энергетические батареи. Давно все изобретено. Там или материалов соответствующих не существует, либо КПД с минусом от изначальных производных
Там вроде сложности со стабильностью горения (детонации).
Это во "вращающейся" двигателе, хотя там вращается ударная волна а не железяки. Колдуют с форсунками и подачей топлива.

95e0bf982a026686aba0a7b520c8cc7b.jpg

 

Fencer

Активный участник
Сообщения
8.172
Адрес
Комсомольск-на-Амуре

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.242
Адрес
Москва

На горизонте появилась новая разработка – двигатель ПД-26​

От Юрий Пономарев
02.09.2025


Фото: ОДК

В Минпромторговли РФ определились с разработкой перспективного отечественного авиадвигателя большой мощности
Первый вице-премьер российского правительства Денис Мантуров после инспекционной поездки в Рыбинск в последнюю августовскую неделю заявил, что принято решение создать новую силовую установку – авиадвигатель с тягой 26 тс. Двигатель ПД-26 будет создан на основе двигателя-демонстратора технологий ПД-35, который Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) разрабатывает с 2017 г. Разработку ПД-35 ведут пермское АО «ОДК-Авиадвигатель» (головной разработчик) и рыбинское АО «ОДК-Сатурн». Головной изготовитель двигателя – АО «ОДК-Пермские моторы».
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.242
Адрес
Москва
К туда же.
По словам Мантурова, двигатель ПД-26 предназначен для перспективных воздушных судов взлётной массой около 100 тонн. «При выполнении работ [по ПД-35] использовано более 20 технологий, и мы вышли на технические решения, которые будут обеспечивать задачи и военно-транспортной, и гражданской авиации. Для задач Минобороны под перспективный транспортный самолёт на 100 тонн наиболее целесообразно использовать двигатель с тягой на 26 тонн, ПД-26. Он же может быть использован и для перспективного пассажирского широкофюзеляжного самолёта», – сказал Мантуров. Точные параметры и сроки завершения работ вице-премьер не назвал.

Получается, кроме того, что по 35-му идёт движуха:

1. Полученными результатами уже можно воспользоваться для расширения линейки и двигателей, и самолетов.
2. Анонсировано в планах создание широкофюзеляжного пассажирского (уже запатентован) и грузовика на 100т. Это помимо двух вариантов "Слона" на 150 и 180т.
3. Предложение Китаю по двигателям, возможно, реанимирует совместные проекты, в большей или меньшей степени.
4. Вряд ли в обозримом будущем в РФ кому-то придёт в голову надеяться на импорт высоких технологий и их продукции.
Оказывается, не только кадры решают всё, но и технологии.
 
Сверху