АЯКС

777

Активный участник
Сообщения
202
Адрес
г. Минводы
Расскажи подробнее про Космические войска, а то я мало чего знаю про них. :eek:
 

Виталий

Активный участник
Сообщения
292
Адрес
Иркутск-Серов
Не врубился, АЯКС или все же аналог ихнего АВАКСа (AWACS)? А, все, доперло - разница в произношении. Чего хотел-то конкретно обсудить? Есть ли у нас аналогичные машины воздушной разведки?
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Приведу отрывок:

Ведь стоило только оснастить "Аякс" высокоточными ракетами и ядерным
оружием, и вся противовоздушная оборона США, вся их военная авиация стали бы
чем-то вроде рогатки перед реактивным истребителем.

Перехватчики? Но "Аякс" летает втрое выше их. Зенитные ракеты и снаряды
"воздух-воздух"? Но они летят максимум со скоростью в 4-5 махов, и наш
аэрокосмолет просто уйдет от них, уклонится. Американские противоспутниковые
ракеты "АСАТ"? Но их в 1986 году было всего семь штук в запасе. Да и
рассчитаны они были не на "Аякс", а на неповоротливый, беззащитный спутник.

Пройдя по космической орбите, "Аякс" может плавно скользнуть в атмосферу
там, где пожелает. Над Нью-Йорком или Вашингтоном, над Детройтом или
гигантской военной базой США на атолле Диего-Гарсия, что в Индийском океане.

Большинство зенитных систем США просто не бьют выше 30 километров.
Космические корабли "Челленджер"? Неповоротливы, сверхдороги, сложны в
запуске и безоружны.

Эскадра русских "Аяксов", способная в любой момент появиться над любой
точкой земного шара с разящим ядерным мечом, вынудила бы США тратить сотни
миллиардов долларов на перестройку всей системы обороны. ПВО пришлось бы
развертывать даже в космосе - а для этого у США, как мы уже писали, не
хватит никаких сил, средств и технических возможностей.

Да выведи они на орбиты боевые платформы с лазерами и сверхточными ракетами
- "Аяксы" и их способны разметать в клочки.

Способ полностью подорвать США и весь Запад
экономически, сделав их тише воды, ниже травы. Чего будут стоить их
авианосцы с сотнями обычных самолетов на борту, если в любой момент и в
любом море-океане над их неповоротливыми тушами может появиться русский
аэрокосмолет и всадить в них сверхточную небольшую ракету
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Виталий, нет, кроме того что я уже написал инфы не нарыть.
 

Виталий

Активный участник
Сообщения
292
Адрес
Иркутск-Серов
Я вот чего думаю - здесь есть какая-то закавыка, если до сих пор все вооружения не поменяли на Аяксы. Не может быть настолько идеального оружия. Ведь даже один такой корабль мог бы держать в страхе врага!
 

Тимур

Активный участник
Сообщения
1.575
Адрес
Москва
Нате вам всем:

«Аякс»
гиперзвуковой многоцелевой самолет
Концепция принципиально нового гиперзвукового аппарата была выдвинута в конце 80-х гг. Владимиром Львовичем Фрайштадтом, работающим в Санкт-Петербургском Hаучно-исследовательском предприятии гиперзвуковых систем (НИПГС) холдинговой компании «Ленинец». Он предложил не защищать аппарат, летящей с огромной скоростью, от тепла, а напротив впускать его внутрь для повышения энергоресурса. Согласно концепции «Аякс», гиперзвуковой летательный аппарат (ГЛА) является открытой неизолированной аэротермодинамической системой, в которой на всех этапах атмосферного полета часть кинетической энергии обтекающего ГЛА гиперзвукового воздушного потока ассимилируется бортовыми подсистемами, повышая общий ресурс аппарата и преобразуясь в химическую и электрическую энергии. Это решало глобальный вопрос охлаждения планера и много других проблем.
Первоначально «Аякс» создавался как ответ на американские планы создания гиперзвукового разведчика Aurora, позднее он «конверсируется» в гиперзвуковой самолет глобальной дальности или первую ступень для вывода полезной нагрузки на орбиту.
Гиперзвуковой ЛА использует в качестве топлива углеводороды (керосин или более перспективное топливо - сжиженный метан) и воду. Для утилизации тепла в двойной обшивке «Аякса» размещается термохимический реактор, в который после разгона и аэродинамического нагрева обшивки подают углеводородное топливо. Оно используется как «эндотермическое» топливо - поглощает тепло. Под действием температуры, давления и с помощью катализатора смесь топлива с водой разлагается на олефин и свободный водород. Эта водородосодержащая смесь поступает в магнитоплазмохимический двигатель, представляющий собой МГД генератор, гиперзвуковой ПВРД и находящийся за камерой сгорания МГД ускоритель. МГД генератор, тормозящий поток до оптимальной скорости, выступает в роли компрессора. Заторможенный и предварительно ионизированный поток воздуха поступает в камеру сгорания, куда подается обогащенное водородом топливо (керосин или метан). Истекающие продукты сгорания попадают в сопло, дополнительно разгоняются МГД-ускорителем и, расширяясь, выходят наружу. Для ускорения потока и для ионизации воздуха - создания «холодной плазмы», используется электроэнергия, выработанная МГД генератором. Это позволяет повысить скорость ЛА на 10-30 % и получить еще целый ряд преимуществ. Плазменная воронка вокруг воздухозаборника ГПВРД увеличивает его эффективный диаметр возрастает чуть ли не до сотни метров, плазменные пятна-облака впереди ЛА существенно снижают сопротивление воздуха, а около крыльев - увеличивают их эффективную площадь и регулирует подъёмную силу. Для ионизации воздуха возможно и применение лазерного излучения или источника нейтронов.
Таким образом, летящий в атмосфере аппарат сможет преобразовывать кинетическую энергию набегающего воздушного потока в широкий спектр различных видов энергии и использовать бортовой энергетический комплекс мощностью 100 МВт для самых различных задач планетарного характера. На базе концепции «Аякс» в ГНИПГС разработано семейство гиперзвуковых ЛА «Нева» для околоземной или орбитальной транспортировки полезных грузов или пассажиров.
Революционная концепция «Аякса» имеет большой коэффициент новизны, а следовательно технического риска. Только к 1993 году экспертная комиссия из крупнейших ученых вынесла окончательный вердикт: «Концепция «Аякс» и ее основные направления не противоречат данным современной науки». В том же году состоялось заседание научно-технического совета Госкомоборонпрома.
НИПГС во главе с генеральным директором Александром Леонидовичем Курановым активно пропагандирует концепцию и ищет источники финансирования ее реализации. И вот в мае 2001 г. пресс-службы холдинга сообщила, что ОАО "Холдинговая компания "Ленинец" (Санкт-Петербург) подписало с Китаем соглашение о совместной работе над гиперзвуковым летательным аппаратом (концепция "Аякс"). Проект рассчитан на 10-15 лет. Объем вложений пока не определен, но, по оценкам экспертов, на разработки подобного проекта за границей тратится порядка 70-80 млн. долл. По данным пресс-службы "Ленинца", финансовые документы по проекту стороны планируют подписать в сентябре 2001 г. Соглашение также предусматривает сотрудничество в области разработки радиоэлектронного оборудования для различных видов авиации, спутниковых навигационных систем.

Описание
Конструкция НИПГС ХК «Ленинец»
Обозначение «Аякс»
Тип гиперзвуковой самолет-носитель многоцелевой гиперзвуковой самолет гиперзвуковой транспортный самолета
Геометрические и массовые характеристики
Площадь в плане, кв.м 571 703
Взлетная масса (максимальная),кг 267000 (240000) 200000 390
Снаряженная масса, кг 113000 85000 130
Вес пустого, кг 76000
Масса второй ступени, кг 23000
Масса топлива, кг 132000 105000 250
Масса ПH, кг 10000 10000
выводимой на орбиту (высота орбиты до 250 км) 6000
Силовая установка
Двигатели ТРД 4 4 4
МПХД 4 6 4
Тяга двигателя, кгс ТРД 4х 25000 4х25000 4х40
МПХД 4х 25000 6х14000 4х39
Исходный энергоноситель керосин + вода
Топливо водородосодержащая смесь
Летные данные (расчетные)
Максимальная скорость, м/сек (км/ч) 4000 (14400) 4000 4600 (16500)
Статический потолок, км 36 36 36
Максимальное аэродинамическое качество при М=10 5 5
М=6 5
Практическая дальность (при скорости М=8-10 на высоте 33 км), км 14200 10000 12000





 

777

Активный участник
Сообщения
202
Адрес
г. Минводы
Впечатляет, конечно, но это совместный с Китаем проект. То есть получается, что после его завершения такие ЛА будут и у нас и у Китая?
 

Виталий

Активный участник
Сообщения
292
Адрес
Иркутск-Серов
Я тоже много нашел про аякс, но к сожалению все осталось дома на компе.Интересная штучка, но для такой крутости такая цена не проблема.Там наверное технологии еще сыроваты.
 

Васек

Активный участник
Сообщения
729
Адрес
Germany
Я бы так сильно Китайцам недоверял во всей Китайской истории они столько раз придовали своих союзников.........
 

Диман Саныч

Активный участник
Сообщения
306
Адрес
Берлин, сам из Волгодонска
Мы стояли и на пороге создания невиданного в мире воздушно-космического боевого аппарата с гиперзвуковой скоростью. Или, по другому – аэрокосмолета, «мезосферного агрессора».

Поясним. Атмосфера, то бишь окутывающий нашу планету воздушный океан, делится на слои. Нижний, в котором мы живем и дышим, именуется тропосферой и простирается ввысь на одиннадцать верст. От одиннадцати до пятидесяти километров над землей лежит стратосфера. Царство разреженного воздуха и вечного мороза, доходящего до 60 градусов на высоте в 20 километров. (Но на высоте 50 километров оно приближается к минус 25 градусов).

Современные боевые самолеты летают в тропосфере и стратосфере, не забираясь выше 26-27 километров. До полета Гагарина в 1961 году штурм этих высот давался людям тяжко. На высоте уже 7-ми верст нужна герметическая кабина. А в 12 километрах над землей человек без скафандра или гермокабины гибнет мгновенно, не успевая даже задохнуться – кровь из-за низкого давления вскипает за секунды.

Но это – только стратосфера! С 50 километров на планетой до 85 километров простирается мезосфера – область крайне ионизированного воздуха, на границе которой температура падает до почти космического холода – до минус ста градусов. Ну, а далее идут термосфера и экзосфера – уже ближний космос.

Высшие «этажи» стратосферы и мезосфера – область для горизонтальных полетов неосвоенная. Ракеты, уходя в космос, пронизывают эти слои вертикально или наискось. Спутники на таких высотах (40-90 километров) не летают: слишком плотен для них воздух, они тут если не сгорят от трения, так быстро потеряют скорость и упадут на землю.

Но и самолетам сюда хода нет – крылья уже не держат, а турбореактивные двигатели уже «задыхаются» – воздуха не хватает.

Но именно в мезосферу готова вырваться русская авиация! В нынешней ельцинской «Эрефии» в питерском Научно-производственном предприятии гиперзвуковых систем был в 1992 году закончен начатый еще в СССР проект «Аякс». Который может сделать русских обладателями первых в мире сверхвысотных гиперзвуковиков – самолетов с быстроходностью во много махов – скоростей звука. И их можно сделать как военными, так и пассажирскими.

Американцы ведут работы в пустыне Мохав, чтобы построить гиперзвуковик с двумя моторами – воздушно-реактивным и жидкостным ракетным. А наши конструкторы нашли совершенно революционный путь – создание универсального двигателя.

Наши придумали, как использовать энергию нагрева обшивки самолета, летящего на огромных скоростях. «Аякс» имеет двойную оболочку, в промежутке которой в особой системе циркулируют вода и обычный керосин, смешиваясь в специальных термохимических реакторах.
Используя энергию нагрева обшивки при полете на гиперзвуковой скорости, эти реакторы разлагают воду на кислород и водород. Последний смешивается с авиакеросином, и в камеру сгорания двигателя поступают и топливо огромной калорийности, и кислород – для поддержания горения.

Но это еще не все. «Аякс» предназначен для полетов на высотах от 30 до 60 километров в своей «самолетной» ипостаси. На этих высотах сильно разреженный воздух крайне ионизирован – сказываются потоки космических частиц, обрушивающихся на землю. Поэтому под фюзеляжем «Аякса» находится воздухозаборник. По его тракту ионизированный воздух устремляется к двум аппаратам – МГД-генератору и МГД-ускорителю.

Поясним: МГД – сиречь магнитогазодинамический. Чтобы не утруждать Вас длиннейшим пассажем из области физики, поясним действие машин на примере «Аякса».

Попадая через воздухозаборник в тракт под фюзеляжем самолета, гиперзвуковой ионизированный поток резко тормозится в магнитном поле, созданном МГД-генератором. Часть энергии при этом тратится на создание ЭДС-электродвижущей силы. При этом выделяется энергия в сто мегаватт – такую мощность имеет электростанция среднего города.

Заторможенный ионизированный поток воздуха попадает затем в камеру сгорания двигателя, где полыхает смесь из керосина, водорода и кислорода, выбрасывая из сопла движущую «Аякс» реактивную струю. Но у сопла находится МГД-ускоритель, питающийся от бортовой электростанции. И если сей ускоритель включить, то он резко увеличит скорость истечения струи раскаленных газов, разогнав самолет до скорости в 25 махов.

То есть – до 25 скоростей звука! До космической скорости, которая позволяет «Аяксу» выйти на околоземную орбиту. Не верите? Загляните в «Технику – молодежи». В номер 12-й за 1995 год.

В источнике и дальше написано. Очень интересно. В детстве как сказки на ночь читал:
http://army.lv/ru/GLAVA-9.-Kosmiche...rhoruzhie-kotoromu-ne-dali-roditsya/1312/3200
 

kvazargius

Активный участник
Сообщения
81
Адрес
Москва-Березники
Идея очень интересная, но МГД-генераторы/ускрители в ближайщее обозримое время конструктивно не осуществимы, потому что не существует материалов, способных держать температуру, при которой у вас "гиперзвуковой ионизированный поток" находиться, а это заметно выше 2000 К.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Диман Саныч написал(а):
В детстве как сказки на ночь читал:
Калашников, небось?.... "Не сломанные грабли империи"? :)
Тогда уж лучше "Русские былины" -они технически грамотней намного.... :grin:
 

folcum

Активный участник
Сообщения
137
Адрес
Минск
Да ... хорошая сказака - но с нашими сегодняшними "фин. возможностями" давно пора уже об Аяксе и прочих штучках забыть - тут бы на ракеты хватило...(
 
Сверху